Вместо того чтобы сделать модельную прическу иван просто подстригся
Замените подчеркивания на знаки препинания:
Умей жить и тогд а__ когда жизнь становится невыносимой.
Вер ю__ что вы ничего не знали.
Не могу понят ь__ что вы в нём нашли.
Вместо тог о__ чтобы сделать модельную причёск у__ Иван просто подстригся.
Мы ушл и__ потом у__ что назрела ссора.
Слово м__ она ушл а__ и никто не заметил когда.
И только в этом случа е__ а именно если обнаружишь преследовани е__ уезжай из города.
Необходимо установит ь__ не какую сумму вы потерял и__ а кто вас подвёл под удар.
Водитель врезался в дерев о__ потом у__ что была ноч ь__ и его ослепило взрывом.
Мне кажетс я__ чт о__ если бы я следил за ни м__ в продолжение нескольких ле т__ он всё равно был бы неуловим.
Известн о__ что если музыкант долго не подходит к инструмент у__ то пальцы его теряют гибкость.
На дворе декабр ь__ окрестност ь__ охваченная снежным савано м__ тихо цепенеет.
Не выбрасывайте билет ы__ они еще могут пригодиться.
Степь пестреет цветам и__ синеют колокольчик и__ желтеет дро к__ белеют ромашки.
Слыш у__ внизу заиграли что-то из “Фауста”.
Скажи мн е__ пожалуйст а__ зачем тебе всё это?
Проснулс я__ все станции остались позади.
Нечаев бы л__ скупова т__ Перо в__ щедр.
Взойдёт красно солнц е__ проща й__ светел месяц!
Назвался грузде м__ полезай в кузов.
Идёт по улиц е__ лебёдушка плывёт.
Снег долго не выпада л__ на санках начали ездить только в декабре.
Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой.
Верю, что вы ничего не знали.
Не могу понять, что вы в нём нашли.
Вместо того чтобы сделать модельную причёску, Иван просто подстригся.
Мы ушли потому, что назрела ссора.
Словом, она ушла, и никто не заметил когда.
И только в этом случае, а именно если обнаружишь преследование, уезжай из города.
Необходимо установить не какую сумму вы потеряли, а кто вас подвёл под удар.
Водитель врезался в дерево, потому что была ночь и его ослепило взрывом.
Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он всё равно был бы неуловим.
Известно, что если музыкант долго не подходит к инструменту, то пальцы его теряют гибкость.
На дворе декабрь; окрестность, охваченная снежным саваном, тихо цепенеет.
Не выбрасывайте билеты: они еще могут пригодиться.
Степь пестреет цветами: синеют колокольчики, желтеет дрок, белеют ромашки.
Слышу: внизу заиграли что-то из “Фауста”.
Скажи мне, пожалуйста: зачем тебе всё это?
Проснулся – все станции остались позади.
Нечаев был скуповат – Перов щедр.
Взойдёт красно солнце – прощай, светел месяц!
Назвался груздем – полезай в кузов.
Идёт по улице – лебёдушка плывёт.
Снег долго не выпадал – на санках начали ездить только в декабре.
Источник статьи: http://service.orfo.ru/Tutorial/html/Test_PunctSentCm1.htm
Вместо того чтобы сделать модельную прическу иван просто подстригся
Магазин готовых контрольных — дипломных работ запись закреплена
СибГАУ Дисциплина: русский язык. 14 заданий
Задание №1
Расставьте ударения в следующих словах:
Апостроф, афера, аэропорты, баловать, банты, бармен, валовой, весела, генезис, давнишний, диспансер, догмат, договорный, дозвонишься, дремота, духовник, жалюзи, завидно, закупорить, запломбировать, знамение, зубчатый, заиндеветь, издавна, иконопись, искра, каталог, кашлянуть, квартал, красивее, ломота, лососевый, мастерски, новорожденный, налито, обеспечение, облегчить, осведомить, плесневеть, принудить, пуловер, рвала, свекла, сосредоточение, торты, туфля, танцовщица, упрочение, факсимиле, форзац, ходатайствовать, хвоя, хлопковый, цепочка, черпать, щавель, эксперт.
Задание №2
Графически выделите причастный оборот и расставьте запятые, где это необходимо.
1. Рабочие теснились около пышущей жаром печки-буржуйки. 2. В пустын¬ном доме с башней засиженной птицами наступило долгое и безнадежное без¬делье. 3. Они выбрались на поляну местами поросшую камышом и местами залитую водой. 4. Сброшенный тремя людьми с моста в полынью сверток был плотно набит картошкой. 5. Даша тоже восхищалась этими старыми карти¬нами развешанными в гостиной. 6. За прикрытым розовой промокательной бумагой сосновым столом сидело трое приехавших австрийских обер-офице¬ров. 7. Но эта буря раздирающих душу звуков продолжалась недолго. 8. По¬терявший по глупости лошадь офицер был готов на любой подвиг. 9. С годами уставшие от бесконечных войн они давно мечтали о покое. 10. Скромно оде¬тый он стеснялся подойти к барышне.
(По А.Л. Толстому)
Задание №3
Отредактируйте предложения. Объясните характер ошибок.
1.Согласно приказа декана заведующий кафедры уехал в командировку. 2. Ученик, он всегда должен чувствовать уверенность в свои силы. 3. Большинство абитуриентов поступили в институт. 4. Ваш ребенок –такая плакса! 5. Водитель подвез до города женщину с девочкой, заблудившихся в лесу и которые потом долго его благодарили. 6.Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 7. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 8. По завершению выступления им предложили вернуться домой.
9.Получив тяжелую рану, ему захотелось домой.10. Движение на дороге было прервано благодаря неосмотрительности стрелочника. 11.Мама купила груш, яблок, мандарин, апельсин. 12.По отъезду из Таганрога я сразу позвонил своим друзьям.
Задание №4
Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями — Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные — тавтология).
1. Квартал будет застроен так, чтобы можно было сохранить существующий парк. 2. В регионах начала развиваться промышленная индустрия. 3. В конечном итоге все согласились с докладчиком. 4. Комплекс нерешенных проблем надо решать комплексно. 5. В нашем ресторане посетители могут попробовать вкусные деликатесы. 6. Строителям приходится работать в ледяную стужу. 7. Команда противников перешла в ответную контратаку. 8. Наша наука всегда была передовым авангардом научно-технической революции.
Задание №5
Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания.
Образец: Кольраби (ж. р) — свежая кольраби, МГУ (м. р) — известный МГУ, Сан-Франциско (м. р) — шумный Сан-Франциско.
Арго, иваси, виски, рантье, салями, бра, сирокко, Килиманджаро, Миссисипи, АТС, ВГИК, ВТО, вуаль, забияка.
Задание №6
Выполните тест.
1. Отметьте неверное высказывание.
А. Постфикс – разновидность суффикса.
Б. Основа является морфемой.
В. Нулевыми могут быть любые морфемы.
Г. Аббревиация бывает разных типов.
2. В каком из словосочетаний тип связи примыкание?
А. хорошая книга
Б. хорошо работать
В. чистить картошку
Г. мыть руки
3. Отметьте неверное высказывание
А. Гласные в сильной позиции никогда не требуют проверки.
Б. Деление на слоги зависит от количества гласных.
В. Ударение может играть смыслоразличительную роль.
Г. Ударение в русском языке является одноместным.
4. Отметьте предложения, в которых есть зевгма
А. До смерти надоел!
Б. Моя жена говорит по-французски и по телефону.
В. Жди меня, и я вернусь.
Г. Один писатель пишет романы на компьютере, другой – на пишущей машинке, третий – от руки.
5. Какие из приведенных словосочетаний являются плеоназмами.
А. свободная вакансия
Б. первая трудность
В. прейскурант цен
Г. огромная махина.
6. Отметьте неверное высказывание.
А. Омоформы – это слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному.
Б. Диалекты, просторечие, жаргонизмы находятся за пределами литературного языка.
В. Официально-деловой и научный стили проявляются только в письменной речи.
Г. Полисемия – это способность слова иметь два или более значения.
7. Какое из средств выразительности использовано в предложении «Он известен во всем мире и даже дома»?
А. Эпифора
Б. Пролепса
В. Антиклимакс
Г. Каламбур
8. Отметьте неверное высказывание.
А. Все существительные относятся к одному из трех родов.
Б. Степени сравнения и краткую форму образуют только качественные прилагательные.
В. Все существительные изменяются по числам.
Г. Окончание прилагательного можно определить по вопросу.
9. В каких предложениях допущена стилистическая ошибка, связанная с неверным выбором одного из членов паронимической пары?
А. В речи прозвучали очень обидчивые слова.
Б. Необходимо предоставить отчет о проделанной работе.
В. Он занес на карту координаты маршрута.
Г. С ним произошел анекдотичный случай.
10. Отметьте неверное высказывание.
А. Амфиболия – ненамеренная двусмысленность, возникающая в речи.
Б. Апосиопеза – фигура речи, при которой высказывание умышленно не завершено, с тем, чтобы читатель сам додумал пропущенные слова.
В. Асиндетон – фигура речи, состоящая в намеренном повторении союзов.
Г. Оксюморон – фигура речи, основанная на соединении в одном словосочетании антонимичных понятий.
11. Отметьте случай неоправданного употребления устаревших слов.
А. Один из великих врачевателей древности так определил значение лечебных факторов: слово, трава, нож.
Б. По получении оного (распоряжения) материал будет немедленно отослан в ваше распоряжение.
В. Полет на современных сверхзвуковых аэропланах требует от авиатора больших физических напряжений.
Г. Просим передать излишки оборудования, каковые, по данным управления, числятся за вашим предприятием, в фонд объединения.
12. Найдите неудачно образованные слова (формы слов).
А. По решению общего собрания паевиков в пай может быть засчитан весь годовой прирост.
Б. Коммерческие банки все чаще прибегают к покупке денег на свободном рынке.
В. Мы синонимируем власть с правом.
Г. Киностудии страдают от недостатка картин.
13. Отметьте сложные словосочетания.
А. голубое небо
Б. долго читает книгу
В. лучистое жаркое солнце
Г. едет в гости
14. Найдите случаи нарушения нормативного словоупотребления.
А. С джазом в стране напряженка.
Б. Нормативных документов по приватизации автору пришлось проанализировать аж тридцать три.
В. Автор лучшего на выставке снимка — страстный охотник.
Г. Дело, конечно, не только в том, что свое хозяйство мы ведем на научной основе, но и в том, что у нас работают хорошие люди.
Задание №7
Определите, к какому типу речи (описанию, повествованию, рассуждению) относятся приведенные ниже отрывки. Свой ответ обоснуйте.
1. «Представьте себе, любезные читатели, человека полного, высокого, лет семидесяти, с лицом, напоминающим несколько лицо Крылова, с ясным и умным взором под нависшей бровью, с важной осанкой, мерной речью, медлительной походкой. Вот вам Овсяников. Носил он просторный синий сюртук с длинными рукавами, застегнутый доверху, шелковый лиловый платок на шее, ярко вычищенные сапоги с кистями и вообще с виду походил на зажиточного купца. Руки у него были прекрасные, мягкие и белые, он часто в течение разговора брался за пуговицы своего сюртука. Овсяников своей важностью и неподвижностью, смышленостью и ленью, своим прямодушием и упорством напоминал мне русских бояр допетровских времен».
(И.С.Тургенев)
2. «Как-то летом я возвращался с озера в деревню. Дорога шла лесом, все вокруг заросло пахучими травами. Заслушавшись пением птиц, я заметил на поляне синие цветы. Заросли их были похожи на маленькие озера с густой синей водой. Я насобирал этих цветов.
Густая поросль березняка закрыла от меня дорогу, и я вскочил на пень, определяя, куда мне надо идти. Наконец я вышел из леса в поле.
На полевой дороге мне попались две загорелые деревенские девушки. Увидев меня с цветами, они точно замерли, а потом рассмеялись и начали оживленно разговаривать. Поравнявшись со мной, девушки сказали: «Спасибо вам, что вы повстречались нам с этими цветами». А потом поклонились мне и бросились бежать.
Я предлагал девушкам взять цветы с собой, но мое предложение их еще больше смешило. Я решил, что девушки шутят надо мной. Но все же было что-то таинственное и удивительное в этом случае, что касалось этих девушек и чего я не мог понять.
В деревне загадка разъяснилась. Моя соседка сказала: «Вы нашли очень редкие цветы.
Есть поверье, что они приносят девушкам счастливую любовь».
(По К.Паустовскому)
3. Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала принятия христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Почему? Введение христианства и приобщение ее к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно приумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности еще на заре их цивилизации.
Не без основания предполагают, что грамотность у нас была воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например, на прялках, на причудливых гребнях для расчесывания волос.
Берестяные грамоты Новгорода (находки относятся к ХI-ХVI векам) — беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлелась оригинальная предыстория русской книги. Авторами грамот оказались представители всех классов общества, люди различных отраслей старинного производства. Тематика писем поистине необъятна. Все это, конечно же, свидетельствует о многовековой традиции письменной культуры Древней Руси.
Задание №8.
Проанализируйте текст- фрагмент речи А.Ф.Кони по делу «Об убийстве статского советника Рыжова». Определите род, вид фрагмента речи (свое мнение обоснуйте). Укажите, какие изобразительные и выразительные средства использованы в данном фрагменте. Отметьте известные вам элементы композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление.
Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был Алексей Иванович Рыжков, состоявшее из жены его и четырех детей, внезапно и неожиданно осиротело: глава этого семейства был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечением и участием родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки ближнего и обязанного ему человека. Этот близкий и обязанный ему человек находится в настоящее время перед вами, и от вас зависит решить судьбу его.
Задание №9
Повторите правила постановки знаков препинания внутри сложного предложения. Выполните упражнение.
Окончился день и ночь надвигается из-за крыш. От ветра дрожали стекла и громыхала крыша. Умей жить и тогда когда жизнь становится невыносимой. Верю что вы ничего не знали. Вместо того чтобы сделать модельную прическу Иван просто подстригся. Словом она ушла и никто не заметил когда. И только в этом случае а именно если обнаружишь преследование уезжай из города. Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он все равно был бы неуловим. Известно что если музыкант долго не подходит к инструменту то пальцы его теряют гибкость.
На дворе декабрь окрестность охваченная снежным саваном тихо цепенеет. Не выбрасывайте билеты они еще могут пригодиться. Степь пестреет цветами синеют колокольчики желтеет дрок белеют ромашки. Слышу внизу заиграли что-то из «Фауста». Проснулся все станции остались позади. Нечаёв был скуповат Перов щедр. Взойдет красно солнце прощай светел месяц! Назвался груздем полезай в кузов. Идет по улице лебедушка плывет. Снег долго не выпадал на санках начали ездить только в декабре.
Задание №10
Повторите правила правописания предлогов. Выполните упражнение.
• Песчаная коса сильно вдавалась (в)течени.. реки.
• (В)следстви. по делу декабристов было обнаружено мно¬го интересных исторических фактов.
• Идет Мужик по лесу, а (на)встречу ему Медведь.
• На войне (на)счёт войны вёл беседу Тёркин.
• Древние художники чаще изображали женщин (в)виде скульптур.
• (Н. )взирая на отсутствие пятого пальца, обезьяны пре¬восходно лазают по деревьям.
• (В)место настоящей драки гиббоны обычно разыгрывают имитацию шумного сражения.
• (В)течени. всей дороги Касьян сохранял упорное молча¬ние.
• Все школьники пришли (на)встречу с известным писате¬лем.
• (По)истечени. указанного срока на запрос поступил от¬вет.
• (По)прибыти. в Москву я тотчас отправился на Красную площадь.
• Под Новый год отец принёс маленькое пушистое деревце (в)род. ёлочки.
Задание №11
Повторите правила правописания союзов. Выполните упражнение.
1) На следующее утро я проснулся (ОТ)ТОГО непонятного звука, что слышал вчера, и (ПО)ЭТОМУ быстро вскочил с кровати.
2) Отцветает черёмуха, (ЗА)ТО зацвела бузина, а вслед за нею ТАК(ЖЕ), как и ландыши, забелели цветы земляники.
3) Марьяна улыбалась редко, ЗА(ТО) её улыбка всегда поражала, (ПО)ТОМУ что была невероятно искренней.
4) Снег уже местами (НА)СТОЛЬКО осел, что по насту можно было проехать ТАК(ЖЕ), как по твёрдой грунтовой дороге.
5) Навыки гончарного дела нарабатывались (В)ТЕЧЕНИЕ тысячелетий, (ПРИ)чём передавались они от отца к сыну, из поколения в поколение.
6) Я шёл напрямик через предгорья, (В)ДАЛИ от дорог и селений, ЧТО(БЫ) через два-три дня пути увидеть море.
7) (В)ВИДУ неблагоприятных метеоусловий и сложного рельефа местности вышедшие на помощь поисковые воздушные суда, ТАК(ЖЕ) как и наземные спасательные группы, не смогут быстро прибыть к месту происшествия.
8) (ВО)ВРЕМЯ цветения багульника во влажных сосновых лесах скапливается много эфирных масел, (ПО)ЭТОМУ у человека может заболеть голова.
Задание №12
Укажите, какой тип документа вы будете использовать в следующих случаях:
1.Вы опоздали на работу.
2.Вы не пришли на экзамен.
3.Вам нужно сдать зачет раньше официального срока.
4.Вам необходимо, чтобы вашу заработную плату получил ваш коллега.
5.На время экзамена вы берете на кафедре справочную литературу.
Задание №13
Составьте и запишите текст письма — приглашения (например, на конференцию или семинар)
Задание №14
Как вы понимаете смысл следующих изречений? Согласны ли Вы с идеями, заключенными в них? Напишите по одному из данных афоризмов сочинение-рассуждение.
1.Все, что изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием. (Александр Сергеевич Грин).
2. Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл. (Альберт Эйнштейн).
3. В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель).
4. Бояться надо не смерти, а пустой жизни. (Бертольд Брехт).
5. О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни. (Блез Паскаль).
6. Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни! ( Пифагор)
7. Счастье — на стороне того, кто доволен. ( Аристотель).
8. Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем. (Пифагор).
9. Каждая мечта тебе дается вместе с силами, необходимыми для ее осуществления. Однако тебе, возможно, придется ради этого потрудиться.
(Р.Бах)
10. Если не можешь иметь то, что хочешь, научись хотеть то, что имеешь. (Аристотель)
Источник статьи: http://vk.com/wall-97537062_250