Внеклассное мероприятие по прическам

Внеклассное мероприятие «Я и мои косички»
классный час на тему

Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

Скачать:

Вложение Размер
внеклассное мероприятие — я и мои косички 27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации»

«Я и мои косички»

воспитателя 5 учебного курса

Борисовой Галины Васильевны

Методическая характеристика темы: Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой. Причёска может быть из естественных или искусственных волос.

Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека. Умение красиво укладывать свои волосы всегда пригодится в жизни, а такое прекрасное увлечение может перерасти в профессию.

Использование современных педагогических технологий:

  • Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского.
  • Технология воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову.

Цель: сплочение курса через состязание профессиональной направленности.

  1. выявить уровень развития умений и навыков воспитанниц.
  2. развивать мышление, фантазию, память;
  3. воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов;
  4. помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели;
  5. вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.

Форма проведения: конкурсная программа.

Подготовительная работа : отработка сценария с ведущей, подготовка конкурсов.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конспект урока.

Оформление: на интерактивную доску вывести название классного часа.

  1. Вступительное слово.
  2. Игровая программа.
  3. Заключительная часть. Награждение победителей.

Ход классного часа

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.

(Девочки исполняют частушки)

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Раньше знали, что коса —
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.

У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей косичку заплету.

Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.

А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала,
Её к стулу привязала.

Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс,
Спрятала глаза и нос.

К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.

Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!

Ведущая: наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр, а также радостный, волнующий праздник для воспитанниц, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.

Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек. Оглашается план мероприятия:

  • Лингвистический конкурс.
  • Конкурс “Кто быстрее?”
  • Конкурс по рукоделию.
  • Конкурс причёсок из косичек (д/з).

Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________

Мы приглашаем участниц конкурса:

Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.

По итогам ответов вручается жетон.

1 конкурс: “Лингвистический”

Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.

Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.

Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.

Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.

Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.

Коса – узор в вязании.

Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________. Им вручается жетон.

2 конкурс: “Кто быстрее?”

Ведущая: за определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.

А пока девочки заняты — немного информации:

Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.

Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.

Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.

Туркменки, узбечки – 16 косичек.

Все сходились в одном — старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.

Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.

3 конкурс: “Рукоделие”

Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.

Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей. Продолжите пословицы, посвященные косам.

  • Расти коса до пят – женихи торопят.
  • Волос долог, а ум короток.
  • Волос долог, а язык длиннее.
  • Русая коса – девичья краса.
  • Девичья коса – на всю Москву краса.

4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”

Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.

Подведем итоги 3 конкурса.

5 конкурс “Причёска из косичек”

Ведущая : конкурс – домашнее задание. Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.

Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.

Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.

3.Заключительное слово. Награждение победителей.

Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества. Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!

А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.

Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над произведением развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит.

Конкурсная программа для девочек с длинным волосом.

КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ « Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста».

Это внеклассное занятие посвящено воспитанию толерантного отношения к людям разных национальностей, что очень актуально в наше время. Формирование терпимости по отношению к другим людям, воспитание до.

Издавна украшением женщины считались длинные красивые волосы.Согласно преданиям в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены смотрели на стан, лицо и толщину косы.Мир измени.

Внеклассное мероприяти для 1 — 4 класса. В мероприятие участвуют девочки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/02/08/vneklassnoe-meropriyatie-ya-i-moi

Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе «Бал причесок»
классный час по технологии (5 класс) по теме

Мероприятие расчитано на 1,5 часа. Проводится в форме соревнования между командами 5-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
bal_prichesok.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии в 5–6-м классе «Бал причесок»

Состав участников : учащиеся 5-6 классов

Время проведения: 1,5 часа.

обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;

развить у учащихся навыки и умения работы с волосами;

содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

воспитание эстетического вкуса,

Межпредметные связи (с литературой, историей ,музыкой): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории причесок .

Материалы и оборудование:

Выставка литературы о парикмахерском искусстве,

Стенд с образцами причесок прошлого времени и настоящего.

Стенд для газет ,выпущенных участниками мероприятия.

Индивидуальные средства для ухода и украшения волос -всевозможные расчески, заколки, шпильки, резинки , “крабики”и тд.

Косметические средства для фиксации причесок -гели, лаки, муссы и тд.

Подготовка к мероприятию

Учащиеся 5-6-х классов заранее делятся на команды по 2-3 человека.

выставка литературы о парикмахерском мастерстве, стенд с образцами модных причесок в прошлом и настоящем.

Каждая команда получает домашнее задание подготовить название команды,девиз,эмблему,газету,1 музыкальный номер, пословицы ,поговорки, загадки ,отрывки из песен ,литературные произведения с упоминанием о волосах, бороде ,усах и тд.

Можно дать индивидуальное задание подготовить небольшие экскурсии в прошлое причесок -18 век,19 век и тд.

Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри.

I. Вступительное слово учителя

Преподаватель отмечает, что каждая девочка должна не только хорошо шить ,вязать ,уметь сервировать стол для своих близких людей, но и суметь придумать и соорудить самую классную прическу себе и конечно ,подружке.

Но ,к сожалению, из-за нехватки времени на уроках технологии ,вопрос о модных прическах совсем не упоминается в программе.

Но мы не будем унывать, добавляет учитель, и постараемся сегодня устроить настоящий Бал Причесок.

Не исключено, что после сегодняшнего мероприятия многие выберут для себя профессию парикмахера, почувствовав в себе талант модельера модных причесок.

Желаю успеха! Ни пуха ,ни пера!

“Что вы слышали о волосах?”- конкурс пословиц, поговорок ,загадок о волосах ,усах ,бороде ,бровях и тд. (Сами с усами, волос длинный- ум короткий, волос от волоса- на расстоянии голоса и т.п.)

“Что вы читали о волосах?”- конкурс литературных произведений , где участвуют персонажи с волосами, бородой, усами и т.д. (Златовласка, Карабас-Барабас,Мальвина и т.п.).

“Что вы писали о волосах ?”- конкурс газет (защита газет, оригинальность тем-“Модный салон”, “Секрет красивых волос” и т.п).

“Что вы сочиняете о волосах?”- надо подобрать как можно больше слов в рифму со словами- косичка или коса.

“Что вы поете о волосах?”- отрывки из песен , где упоминаются волосы, усы, борода и тд. (“Ходит по полю девчонка, та , в чьи косы я влюблен” , “Пусть голова моя седа…”, “Снегопад ,снегопад, не мети мне на косы” и т.п.).

“Что вы можете делать с волосами?”- практический конкурс. Участницы делают прически, придумывают им название.

II. Дефиле Бала Причесок

По подиуму под торжественную музыку проходят красивые девочки, демонстрируя свои прически, другие участники команды комментируют ее, рассказывая , как ее выполняли.

Между конкурсами каждая команды исполняют музыкальный номер.

В конце мероприятия дают слово жюри. Жюри подробно оценивает каждый конкурс и подводит итоги.

Отметить надо всех, например вручением грамот и дипломов “Самая оригинальная прическа”, “Мастера веселых причесок” и тп.

Пословицы и поговорки о волосах, бороде, усах по словарю В. И. Даля

Дума, что борода: лишняя тягота.

Волос долог, да ум короток (у бабы).

Волосу многонько, а разуму маленько.

На голове густо, а в голове пусто.

Борода кажет мужа, а жену — нужа.

Волос долог, да ум короток.

Волос долог, а язык длинней (у бабы).

Жирно ешь, усы засаливаешь.

Волос глуп — везде растет.

Черный волос — звонкий голос.

С черным в лес не ходи, с рыжим бани не топи!

С черным в лес не ходи, рыжему пальца в рот не клади, лысому не верь, а с курчавым не вяжись!

Жесткий волос сварлив живет.

У тетушки Василисы дыбом волосы свилися.

За правду бог лица набавляет (т. е. доживая до старости, лысеешь).

Нос курнос, а рыло дудкой. Нос крючком, борода клочком.

Руса коса до шелк?ова пояса. Коса — девичья краса.

Русы волосы сто рублей, буйна голова — тысяча, а всему молодцу и цены нет.

Хоть на голове-то густо, да в голове пусто.

Жесткий волос сварлив живет.

У тетушки Василисы дыбом волосы свилися.

За правду бог лица набавляет (т. е. доживая до старости, лысеешь).

Плешивый — человек фальшивый.

На мерине лысина — не порок; на детине плешь — не укор.

Курчавый волос — кудрявые мысли.

Брови, что медведи лежат (густые). Брови застрехой (навесом).

Брови нависли — злоба (дума) на мысли.

Борода — образ и подобие божие (раскольн.).

Борода в честь, а усы и у кошки есть. Ус в честь, а борода и у козла есть.

Бородой в люди не выйдешь. Борода — трава, скосить можно.

Без рубля бороды не отрастишь (со времен Петра I).

Борода делу не помеха.

Борода дороже головы (раскольн.).

Режь наши г?оловы, не тронь наши бороды (раскольн.).

Железо глупо, а тело забористо (о бритье).

Борода лишняя тягота (Петр I).

Волос глуп, везде растет.

У нашей Федосьи из глаз растут волосьи.

Мудрость в голове, а не в бороде.

Борода — с посконное повесмо. Ус молодит, борода старит.

Мужичок с ноготок, а борода с локоток.

Борода с ворота, а ума и с прикалиток нету.

Сам с пядь, а борода с локоть. Сам с нос, борода с воз.

Старичок с кувшин, борода с аршин.

Борода выросла, а ума не вынесла. Бородастее белевского раскольника.

По бороде Авраам, а по делам Хам.

Седина в бороду, а бес в ребро.

Борода нижегородка, а ум макарьевский.

Под носом взошло, а в голове и не засеяно.

Волос долог (у бабы), а ум короток.

Ни голосу, ни волосу не верь! Шерстью все прикроешь.

Подавайся по рукам (когда дерут), легче будет волосам.

Волосы становятся дыбом. Ощетинился волос.

Волос в волос, голос в голос. Волос в волос, лицо в лицо.

Из усов не выкроишь бороды. Велик ус, а все клок.

Велики усы, а все бороды не выкроишь.

Бурды (бакенбарды) косматы, а без шубы нельзя.

Не стоять бровям выше лба. Выше лба не живут глаза.

По бороде давно бы ему быть в воде.

По бороде быть бы тебе в воде, да усы не пускают.

Усы, усы чебоксары, захотели вы в гусары.

Замочить усы в чарке. Заморить червячка.

Усы чешутся — к свиданью, к целованью, к гостинцам, к лакомству.

Усы чешутся — к гостинцу.

Голову любит, а волосы дерет.

Летел тень на Петров день, сел тень на пень, стал тень плакать: волосы вянут, дубрава шумит (коса).

Расплетайся, трубчата коса, рассыпайтесь, русы волосы!

Расчесывая невесте косу, вплетают по пеньковой пряди (для счастья. Тверская губерния).

Правую половину косы заплетает жених, левую сваха (Коломна).

Расчесали буйну голову, заплели русу косу.

Стала двухвосткой (коса). Под повойник ушла, запряталась.

Свои волосы как хошь ерошь, а моих не ворошь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5-х классов.

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии.

Внеклассное мероприятие по технологии «Ярмарка ремесел» разработано для учащихся 5- 6 классов. Проводилось, как соревнование между школами района.

Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда.

Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе.

При остановке барабана на секторе приз можно выбрать приз или продолжать игру. После получения приза игрок выбывает из игры.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2013/02/13/vneklassnoe-meropriyatie-po-tekhnologii-v-5-6-m-klasse-bal

Читайте также:  Модельная стрижка волосы назад
Оцените статью
Adblock
detector