Меню

Внешний вид оратора его одежда прическа украшения должны быть

Внешний вид оратора — встречают по одежке

Внешний вид оратора — один из важнейших факторов нашего восприятия. Поэтому, специалисты и называют его «контейнер». Странное и непонятное название, правда? Но стоит на пару минут задуматься почему этим словом «закодировали» внешний вид, и аналогия становится очевидной. Впервые этот термин я услышала на одном из тренингов по самопрезентации. Хочу поделиться тем, как внешний вид оратора, а именно тренера может сыграть «первую скрипку».

Невыдуманная история

Тренер был приезжий и опаздывал. В это время организаторы рассказывали о его тренингах, в которых участвовали прежде. Это подогревало наш интерес к его персоне, и вот… ОН влетел в аудиторию, как долгожданный ветер в знойный день. Надо сказать, что аудитория была чисто женская и он вмиг буквально влюбил в себя нас всех!

Сначала показалось, что это юноша с обложки модного журнала. Однако, через некоторое время я поняла, что ему уже 40 с «птичками». Он был безупречно по-деловому одет, модная стрижка и сексуальная пластика – просто супер герой! Именно все эти детали, замешанные на харизме, и делали его внешний вид неподражаемым. И соответственно первое впечатление неизгладимым. Конечно, уже все чуточку влюблённые, мы внимали каждому его слову и были готовы на любые предложения!

Недаром Альберт Камю как-то сказал, что шарм — это то, что позволяет добиться желаемого, не прибегая к просьбе. Поэтому, тренер, который проводит тренинги по самопрезентации, просто обязан быть привлекательным. Его внешний вид и манеры должны вызывать доверие. Смотрите ли вы на причёску мастера-парикмахера прежде, чем доверить ему свои волосы? Обращаете ли внимание на улыбку стоматолога? Слушаете ли, специалиста, к которому обратились для развития голоса и речи?

Каким же должен быть внешний вид оратора, чтобы производить нужное впечатление?

Наш внешний облик, как мозаика, состоит из множества фрагментов. Поэтому разделим их на 3 группы в соответствии с тремя особенностями восприятия. Психологи выяснили, что важным фактором при восприятии новой информации, для одних людей является зрение(визуалы). А для других гораздо важнее то, что они слышат — это аудиалы. Но еще существуют и кинестетики — те, для кого в познании мира превалирует касание.

Это означает, что первое впечатление создаётся не фотографическим методом — мы воспринимаем людей в динамике. Другими словами, важны ещё осанка, жесты, походка и мимика. В понятие «контейнер» входят:

— уникальный внешний вид;

— оригинальная пластика: мимика, движения, походка, поведение;

— голос, речь, манера говорить.

Поэтому, наивны те, кто говорит: «Дар небес! Божественная харизма!». А задатки этой самой харизмы есть в каждом из нас. Поэтому, важно понимать — хотим ли мы развивать её. Готовы ли выделить время на совершенствование своего «контейнера»?

Внешний вид – одно из самых важных звеньев в создании личного бренда

Думаю, что для большинства является аксиомой тот факт, что запоминающийся внешний вид сильно влияет на популярность. Кто ж не знает знаменитой чёрной шляпы Михаила Боярского? Однако, даже если не принимать во внимание людей из мира искусства, то примеров хоть отбавляй! А кому неизвестны образы Вячеслава Зайцева или Сергея Зверева (великолепный пример превращения недостатков в привлекательные особенности) или Ксении Собчак?

портрет Клеопатры

Но не будем ограничиваться современностью. Например, только один взгляд в историю и сразу же всплывают в памяти уникальные образы царицы Неффертитти, Юлия Цезаря, Альберта Энштейна. А знаете ли вы, что судя по дошедшим до нас скульптурным изображениям, знаменитая египетская царица Клеопатра была совсем не так хороша лицом, как актрисы впоследствии сыгравшие её образ в кинематографе?

Однако, несмотря на это, ей удалось прослыть красавицей и покорить не только сердца 2-х римских полководцев, но и производить неизгладимое впечатление на своих современников. Древнегреческий историк Плутарх в биографии Марка Антония описывает внешность Клеопатры так «красота этой женщины была не тою, что зовется несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение ее отличалось неотразимою прелестью, и потому ее облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу. Самые звуки ее голоса ласкали и радовали слух, а язык был точно многострунный инструмент, легко настраивающийся на любой лад, на любое наречие.»

В общем, направлений для совершенствования своего «контейнера» много, не обязательно в первую очередь преображаться подобно Золушке. Другими словами, внешний вид — это инструмент для достижения тех или иных целей! Вот такое понимание постепенно возникло в моем мозгу на том памятном тренинге. А вы, как считаете?

Источник статьи: http://ontrening.ru/blog/rhetoric/vneshnij-vid-oratora/

Внешний вид оратора. Золотые правила.

Все мы знакомы с пословицей “По одежке встречают. ” Она работала раньше, работает и в наше время. Поэтому хороший внешний вид — правило №1 для любого оратора. Что мы подразумеваем под хорошим внешним видом?

Правило 1. Одежда соответствует месту и ситуации.

Если вы собираетесь провести презентацию или выступление среди сотрудников банка или же находитесь на заседании совета директоров — одеть футболку с джинсами или майку с шортами (даже если очень хочется) будет неуместно. Из-за вашего внешнего вида, несоответствующего месту и ситуации, люди просто не смогут воспринять ту информацию, которую вы попытаетесь донести. Исключение составляют те случаи, когда 1) выступление проходит в неформальной обстановке, 2) когда ваша аудитория одета так же неформально или 3) если вы самый главный босс в данном коллективе и вам плевать на мнение окружающих. Итак, совет №1 — будь “своим” среди своих.

Правило 2. Опрятность.

Оратор — это человек, к которому постоянно приковано внимание других людей. Поэтому стоит с особой тщательностью отнестись к своему гардеробу. На вашей одежде не должно быть грязных пятен, дырок, потертостей. Одежда должна быть по размеру и в ней вы себя должны чувствовать комфортно. Также обращайте на такие немаловажные детали как перхоть, грязная голова, а у женщин — слезший лак на ногтях, затяжки и стрелки на колгтках. Также стоит проверить, насколько чиста ваша обувь, в порядке ли молния на брюках, и нет ли пятен от пота на блузке/рубашке. Совет №2 — обращайте внимание на детали.

Читайте также:  Прически для волос золото

Правило 3. Одевайтесь со вкусом.

Одеть на себя что-то, что хорошо смотрится — недостаточно. Нужна изюминка, отличительная черта, которая позволит вам выделиться и запомниться. Если вы сомневаетесь, достаточно ли вы хорошо одеты — обратитесь за советом к друзьям, которые имеют хороший вкус. Или же обратитесь к специалисту. Одежда не должна быть “серомышечной”, она должна вызывать интерес у вашей аудитории. Все должно быть красиво и эстетично, и, конечно же, соответствавать вашему внутреннему состоянию. Вы можете воображать из себя кого угодно, но аудитория вас раскусит.

Продумайте, что ваша одежда должна сказать о вас окружающим.

Отмечу также, что согласно исследованиям, наибольший авторитет в глазах других людей имеют люди в хороших дорогих костюмах. И, соответственно, меньше доверия вызывают люди в такой повседневной одежде, как футболка и джинсы, в которых и в магазин можно пойти, и мусор не стыдно вынести. Естественно, и здесь существуют исключения. Например, если вы специально не хотите дистанциироваться от своей аудитории, и ваша задача — стать “своим парнем”. Но в таком случае, будьте готовы к тому, что к вам могут относиться “по-панибратски” и, возможно, не станут доверять всему, что бы вы не сказали.

Второй случай исключения из правила — стиль “аля Стив Джобс”. Вспомните, как одевался Стив Джобс, презентуя свою продукцию многомилионному зрителю? Это неизменные в последние годы черный гольф, джинсы и кроссовки. Но в этом случае, во-первых, не стоит забывать про американский менталитет. То, что хорошо работает в Америке, не обязательно сработает у нас. А во вторых, только получив всемирную популярность и признание, Стив разрешил себе право быть собой, одевать только то, в чем комфортно и даже сделать из этого фишку. Хотя если вы обратите внимание на то, как он одевался в начале своей карьеры — вас, возможно, удивят, его красивые и даже несколько щегольские костюмы. Совет №3 — найдите свою «фишку» в одежде.

Правило 4. Цвет одежды и ее влияние на аудиторию.

Вообще выиграшной с точки зрения психологии считается нейтральная пастельная гамма, которая служит фоном для личности. И с точки зрении фотогеничности (например, если вам предстоит фотосессия или видеосъемка) — пастельная гамма также выиграшно подчеркнет ваши достоинства. Единственное, о чем не стоит забывать — об акцентах, которые должны быть контрастными. Они позволят вам выделиться и выглядеть интересно. И еще одно: если вы выбираете пастельные оттенки, вы должны точно знать, что согласно цветотипу они вам подходят. В противном случае, вы можете выглядеть невыиграшно или даже болезненно.

А теперь давайте более детально рассмотрим цвета в одежде, которые наиболее часто встречаются в одежде оратора и на влияние, которое они оказывают на аудиторию.

Черный цвет: выражает уверенность и серьезность намерений, внушает уважение. Также черный считается авторитарным цветом, навязывающим собственное мнение. А еще, по мнению известного модельера Ив Сен Лорана, именно черный цвет определяет элегантность. И деловой костюм чёрного цвета с белой блузкой/рубашкой предполагает элегантность, независимость и превосходство.

Белый цвет: символизирует чистоту, невинность и истину. Хорош в том случае, если вы собираетесь подстроиться к собеседнику (аудитории) и в чем-то его убедить.

Серый цвет: ассоциируется с мудростью, зрелостью и стабильностью. Дает некоторый нейтралитет. Хорош, если нужно противостоять психологическому давлению, которое на вас будут/могут оказывать. Также в Западной Европе серый всегда считался цветом высшего света, который подчеркивал высокий социальный статус человека, элегантность и благородство.

Красный цвет: достаточно вызывающий и стимулирующий красный способствует активности, решительности и уверенности. Хотя не стоит забывать, также красный — это элемент агрессии и для делового дресс-кода не подходит, поскольку является вызывающим и может раздражать окружающих. Между тем, небольшое количество элементов красного в одежде вам помогут чувствовать себя более уверенно и действовать решительно.

Синий цвет: выражает уверенность, спокойствие и гармонию как с окружающим миром, так и с самим собой. Считается, что на людей, предпочитающих оттенки синего в одежде, всегда можно положиться, поскольку они верны, склонны к порядку и стабильности. В деловом костюме это традиционный цвет в сочетании с белой рубашкой или блузкой.

Коричневый цвет: воспринимается неодноначно. Коричневые тона очень успокаивают и внушают доверие. С одной стороны коричневый характеризирует стабильность, надежность, уверенность и здравый смысл (что, например, при приеме на работу оказывает положительное воздействие). Но коричневый также имеет и негативные характеристики: вопринимается как консервативный цвет, кроме того, ассоциируется с депрессией, разочарованием и неуверенностью в себе.

Зеленый цвет: воспринимается наиболее спокойно и благоприятно для всего организма. Зеленый несет в себе мир и стабильность, ассоциируется со стабильностью, работоспособностью, обязательностью и общительностью. Впрочем, хотя зеленый действует и успокаивающе, может производить угнетающее впечатление (не случайно тоску называют «зеленой», а сам человек «зеленеет» от злости).

Желтый цвет: ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. Способствует обучению, покровительствует общению между людьми, именно поэтому его называют цветом журналистики. Если встречается в избытке — быстро утомляет, также считается цветом опасности: используется как свет светофора и в дорожных знаках. Желтый с черным знак предупреждает о радиоактивной опасности. В одежде лучше использовать в малых дозах.

Читайте также:  Пышные прически для длинных волос косы

Кстати, согласно исследованиям психологов, синий, белый, черный, золотой, красный — считаются “дорогими” цветами, которые сотни лет отождествляются с элитой общества. Именно поэтому их используют, например, для отождествления товара с элитным сегментом. Совет №4 — правильный подобраный цвет — половина вашего успеха.

Правило 5. Аксессуары.

Детали очень важны в одежде оратора. При подборе одежды мыслите цельно: помните о прическе, а для женщин также очень важен правильный и грамотный макияж. И не забывайте об аксессуарах — ведь хорошо известно, что хорошо подобранные аксессуары способны преобразить даже простую одежду. Шарфы, пояса, часы, галстуки и различные украшения, помогут расставить модные акценты, подчекнуть достоинства вашей внешности и дополнить неповтримый образ. Совет № 5 — используйте аксессуары, это придаст завершенность образу.

Друзья, удачи! Будьте всегда обаятельны, уверены и неотразимы!

Автор: Наталия Махно, тренер по ораторскому искусству.

Источник статьи: http://megaorator.com.ua/blog/vneshniy_vid_oratora_zolotye_pravila/

Как зародилось ораторское искусство и кто такие ораторы в современном мире

Оратором называется человек, обладающий искусством произношения речи. Происходит от латинского слова orare и переводится как «говорить». Речь оратора должна воздействовать на аудиторию, быть внушительной и убедительной.

Ораторским искусством занимается наука риторика. Аристотель первый расширил степень познания риторики и провел анализ между ее приемами и принципами, написав об этом книгу «Риторика». Одним из самых древних способов убеждения является разработанная им концепция. Она предполагает деление аргументов выступления на виды этос, логос, пафос. Делятся аргументы по критериям чувственного, умственного, нравственного убеждения публики.

Значение переводится как «характер», «нрав». Это наличие устойчивого морального элемента аргументации. Этос полная противоположность пафосу. Аристотель определял его как изображение черт характера человека через речевой стиль. Он считал, что речь должна быть уместной, иначе даже сильная аргументация (логос) при хорошей подготовленности не спасет перед слушателями.

Означает «слово», «смысл». Логос определяет средства слова, которые используют для написания речи. Это логически написанный текст.

Означает «страдание», «возбуждение». Это категория риторики, определяющая стиль и манеру выражения эмоций. Пафосный оратор оперирует аргументами, эмоционально воздействующими на публику.

Ораторское искусство Древнего Рима

Древний Рим открыл миру многих теоретиков красноречия, чьи имена до сих пор известны и не сходят с учебников истории. Государственные вопросы этого периода решались исключительно на народных собраниях или суде. Образ оратора Древнего Рима приравнивался к Богу. Одним из самых известных представителей искусства этого периода считается блестящий оратор и философ Марк Фабий Квинтилиан (36–96 гг. н. э.).

Марк Квинтилиан был предшественником и поклонником работ Цицерона. Организовал школу риторики в Риме, где стал известным преподавателем ораторского искусства и участвовал в воспитании своих учеников. Марк Фабий Квинтилиан известный литературный реформатор того времени, главным трудом его жизни стали книги «О причинах упадка красноречия» и «Образование оратора». Квинтилиан внес огромный вклад в развитие и анализ красноречия и в воспитании этих навыков у детей.

Квинтилиан считал главной обязанностью выступающего обладать красивой и чистой речью, соблюдать этический и нравственный долг. Он полагал, что оратор, изощренный в красноречии это мудрец, разбирающийся в науках и речевом искусстве, который должен быть воедино с природой и непрерывно практиковаться.

Квинтилиан разработал специальную систему о воспитании. Он говорил, что для овладения ораторским искусством в совершенстве необходимо с детства развивать специальные черты характера у ребенка. Отдельную главу о воспитании оратора Квинтилиан посвятил работе учителя, предлагая специальные упражнения и список рекомендаций по чтению литературы. Философ считал правила по риторике не обязательными для оратора. Квинтилиан предлагал их менять под оратора и сложившиеся обстоятельства, отступив от давно сложившихся правил по построению слова.

Марк Фабий Квинтилиан разделял риторику на пять частей, которые должен придерживаться каждый харизматичный оратор:

  • Произнесение;
  • Память;
  • Изложение;
  • Расположение;
  • Изобретение.

Главное для оратора Квинтилиан считал отсутствие в речи высокомерия. Выступление должно быть скромным и предельно ясным.

Ораторское искусство Эпохи Возрождения

Ораторское искусство перешло на новый этап развития в период Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения стала временем расцвета судебного ораторства и торгового красноречия. Искусство риторики периода возрождения выражалось в литературных произведениях и дополнилось живой речью, дальше уходя от использования книжной латыни.

Личность оратора в риторики Эпохи Возрождения имело принципиальное значение. Кумиром для публики был философ и блестящий оратор Цицерон.

Главными условиями выступающего человека для публики в Эпоху Возрождения была доброжелательность и благотворительность. Эти качества помогали расположить аудиторию к себе, происходило полное взаимопонимание и образование доверия публики к оратору. Для выступления использовали возвышение для оратора. Эпоха Возрождения стала новым этапом в развитии духовной жизни людей.

Типы ораторов

Ораторы различаются между собой по темпераменту и манере преподносить информацию. Различают следующие типы ораторов:

Оратор эмоционального типа натура впечатлительная. Слова пропитаны собственными пережитыми эмоциями и чувствами. Он способен перейти на повышенный тон или крик. Монолог наполнен страстью и не содержит четкого плана, присутствует активная жестикуляция. Эмоциональный вид склонен к преувеличению, поэтому аудитория воспринимает его не серьезно. Харизматичный оратор эмоционального типа способен агитировать, но не способен воодушевить словом. Речь имеет интуитивный характер, предсказать ход развития выступления не возможно.

Оратор рационального типа эмоционально сдержанный человек, держащий чувства при себе. Речь рационального оратора состоит из прописанного заранее плана, наполнена логически построенными рассуждениями и выводами. Она легко заведет собой слушателей, воздействуя на рациональное мышление и веру в произнесенные слова.

Личность оратора и навыки красноречия

Русский мыслитель и ученный М.В.Ломоносов видел в ораторе человека остроумного, красноречивого, обладающего феноменальной памятью. Красноречивый оратор должен быть интеллектуально подкованным, грамотным, запоминающимся, обладать логической и образной памятью, разносторонним мышлением.

Читайте также:  Креативные варианты стрижки боб

Харизматичный оратор предполагает наличие врожденных способностей к ораторскому искусству. Врожденный дар к красноречию вытекает из особенности строения нервной системы и работы головного мозга.

Для публичного выступления оратору понадобится наличие специальных навыков. Они имеют большое значение и делятся на основные и приобретенные.

  • Основные навыки оратора состоят из изучения специальной литературы, умения провести анализ выступления, написания речи, и знание такой науки, как риторика.
  • Приобретенные навыки состоят из подготовки к выступлению, ответов на вопросы аудитории, убедительности слов, установлению связи с аудиторией, анализа выступления.

Развить навыки красноречия поможет чтение литературы по ораторскому искусству, тренировка речи, анализ выступлений на сцене людей. Еще в свое время Цицерон изрек, что поэтами рождаются, ораторами становятся.

Добьется успехов в ораторском искусстве человек, сочетающий следующие качества характера и способности:

Поможет правильно оценить происходящие события, эмоциональный настрой аудитории, для правильного и своевременного реагирования на нее.

  1. Правильное рациональное мышление;

Поможет оратору мыслить в соответствии с законами логики, внимательно проанализировав информацию, воспроизводить монолог грамотно и последовательно, проводить анализ речи.

Оратор должен критично относиться к полученной информации, иметь собственное мнение, независимое от настроения окружающих.

Речь, произнесенная скучно не заинтересует аудиторию. Она должна быть хорошего качества, слова грамотно построены, приятной на слух и волнительной.

  1. Присутствие эмоциональной нотки.

Сухой текст без «живого» слова только оттолкнет слушателя. Пламенный оратор знает, когда дополнить речь эмоциональным словом и «пустить» слезу.

Внешний вид и имидж оратора

Любой слушатель еще и зритель, помнить эту психологическую особенность человека надо всегда. До начала речи аудитория внимательно рассмотрит внешний облик оратора и оценит его качества. Независимо от цели и содержания речи внешний вид требует внимательного, тщательного к себе отношения.

Одежда оратора должны быть простой и элегантной, хорошего качества, соответствовать мероприятию и оставлять приятное впечатление. Цвет выбирается спокойный, желательно темных тонов. Отсутствие запаха, пятен на одежде и нелепого вида является залогом расположения публики к оратору.

Любая мелочь в одежде должна быть продумана, составляя общий имидж оратора как успешного, целеустремленного человека. Во время выступления нельзя хаотично махать руками, раскачиваться из стороны в сторону, перебирать ногами. Жестикуляция должна быть в меру. Поза оратора обязана выглядеть естественно. Лишние движения и активная жестикуляция отвлекают публику от речи, придают несерьезный вид выступлению.

Для выступления используется специальное возвышение для оратора, чтобы зрители могли лучше слышать и видеть выступающего. Трибуна оратора понадобится и для его удобства. На нее можно положить подготовленные записи.

Помимо внешнего облика оратора внимание заслуживает его речевой имидж.

  • Наличие моральных качеств в воспитании оратора, знание наук, умение владеть словом;
  • Знание речевой стилистики, умение грамотно использовать стили по назначению;
  • Умение пользоваться интонацией.

Виды и стили ораторской речи

Ораторская речь подразделяется на следующие виды:

Речь направлена на решение социальных, экономических и политических вопросов, представляет определение задач и целей. Выступление несет для аудитории практические рекомендации к действию. Политические ораторы организовывают доклады или дипломатические речи на соответствующие темы, вступают в дискуссию с соперниками, соблюдая этические нормы и правила поведения.

Речь направлена на рассмотрение новых фактов, проводимых исследований, тестов. Выступление проходит как научный доклад или лекция.

Речь влияет на решения суда, формирует соответствующий настрой судей и публики в зале суда. Цель речи на судебном процессе представляет собой вынесение законного решения, соблюдая правила, из которых состоит этика судебного оратора. Судебная речь делится на обвинительную, адвокатскую, общественную и речь обвиняемого.

Этика судебного оратора должна соответствовать нормам морали и качества, так как слова оратора оказывают непосредственное влияние на судьбу обвиняемого, доказывают или опровергают причастность к делу. Судебный оратор несет полную ответственность за содержание выступления.

Речь освещает собой бытовую жизнь личности в свободном стиле изложения. Выступление проводится на юбилеях, застолье, днях рождения.

Самый старый вид красноречия, с богатой историей. В церковной речи отражен интерес к духовному миру человека, происходит затрагивание темы привычек.

Ораторская речь тщательно готовится по книжным и научным источникам, которые определяют стиль речи выступления. Различают следующие стили ораторской речи:

  • Деловой ораторский стиль речи направлен на доведение до аудитории информации. Главная цель научного стиля доведение и доказательство истинности произносимой информации для публики.
  • Художественный стиль носит эстетическую направленность.
  • Разговорный стиль резко отличается от книжного. Его цель — общение.
  • В устной форме оратор раскрывает бытовые и личные темы при выступлении.

Ораторское искусство в современном обществе

Добиться небывалых успехов в современном мире поможет овладение ораторским искусством. В настоящий момент разработано много методик и книг по ораторскому искусству. Поможет начинающему оратору в написании речи и подготовки к выступлению книга «101 совет оратору» и система Станиславского для оратора. Автор книги «101 совет оратору» Радислав Гандапас известен тренингами по ораторскому искусству. В книге содержатся практические советы начинающим авторам по проведению выступления на публике.

Главным является практика, только благодаря ей можно натренировать свои навыки и научиться правильно общаться с публикой.

В Лондоне, например, до сих пор существует Уголок ораторов. Уголок для ораторов находится на площадке Гайд-парка в Лондоне, где каждый желающий может высказаться на публику, провести анализ выступлений других или потренировать навыки.

Образовался Уголок в 1872 году во время беспорядков в Лондоне, протеста рабочих и стал символом свободы слова. Уголок ораторов посещали Карл Маркс, В. В. Ленин и другие народные деятели бывшие в Лондоне, он имеет богатую политическую историю. До сих пор в Лондоне не заканчиваются речи, их слушают туристы или местные жители.
» alt=»»>

Источник статьи: http://yourspeech.ru/eloquence/elocution/rechevoj-imidzh-oratora.html

Adblock
detector