Волосы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)
Ислам называет волосы Посланника Всевышнего благословенными. В афганском городе Кандагаре в 19 веке для хранения реликвии была построена Мечеть волос Пророка, Джаме Муи Мобарак.
А в прошлом году из Саудовской Аравии волос Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) доставили в Россию. Сейчас он хранится в мечети «Сердце Чечни» в Грозном.
По словам Анаса ибн Малика (радыяллаху анху), его волосы ниспадали до середины головы.
Однажды Катада спросил у него о длине волос Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Сахаб ответил: «Волосы были не кудрявые и не прямые, и ниспадали до мочек ушей». Это же подтверждает и благочестивая Айша (радыяллаху анха).
Умму Хани бинти Абу Талиб (радыяллаху анха) отмечала: «Когда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) приехал в Мекку, он заплетал волосы в четыре косы». А Ибн Аббас (радыяллаху анху) подчёркивал, что волосы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) ниспадали на лоб. Он любил расчёсывать их на пробор.
Как расчёсывался Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)
Айша (радыяллаху анха) рассказывала: «Даже во время хайда я расчёсывала волосы своему супругу. После совершения омовения Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) начинал расчёсывать волосы и надевать обувь с правой стороны».
Анас ибн Малик (радыяллаху анху) видел, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сильно умащал волосы маслом и часто расчёсывал бороду. Он использовал для этого настолько большую кыну — ткань, которую клали на голову после умащения волос маслом, чтобы не запачкать чалму — и его одеяние становилось похожим на одежду продавца масла.
Седые волосы Пророка (салляллаху алейхи ва саллям)
Однажды Катада спросил у Анаса ибн Малика (радыяллаху анхум), красил ли Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) хной волосы и бороду? В ответ он пояснил, что у его Пророка было мало седины, однако Абу Бакр красил бороду и волосы хной, а также катмом — растением чёрно-красного цвета. Анас добавил, что насчитал у Расулюллаха (салляллаху алейхи ва саллям) всего четырнадцать седых волос.
Джабир ибн Сумра (радыяллаху анху) отмечал, что после умащивания маслом на голове Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не было заметно ни единого седого волоска. А по сведениям Абдуллаха ибн Умара (радыяллаху анху), у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) было около двадцати седых волос.
Ибн Аббас (радыяллаху анху) однажды услышал, как Абу Бакр воскликнул: «О, Расулюллах, у вас поседела голова! В ответ тот сказал: «Причиной тому стали суры «Худ», «аль-Вакиа», «аль-Мурсалят», «ан-Наба» и «ат-Таквир».
Однажды Абу Рамса ат-Тайми (радыяллаху анху) вместе с одним из сыновей отправился к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) и пояснил мальчику: «Этот человек в зелёных одеждах и седыми волосами красноватого цвета — Посланник Аллаха!»
Джабир ибн Самр (радыяллаху анху) отмечал, что на голове Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) виднелись лишь несколько седых волос в месте, где обычно делали пробор».
Как Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) окрашивал волосы
Однажды у Абу Хурайры спросили, красил ли Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) хной свои волосы? Сахаб подтвердил информацию.
Аль-Джахзама, супруга Бушайра ибн Хасасия (радыяллаху анхума) видела, как Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) выходил из дома. Он помылся и тряс головой, на которой были заметны остатки хны.
Также воспитанник Пророка, Анас (радыяллаху анху) видел окрашенные хной волосы своего наставника. Эту информацию подтверждал и Абдуллах ибн Мухаммад ибн Укайл: «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) рядом с Анасом ибн Маликом. Его волосы были окрашены хной».
Иногда Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) окрашивал волосы хной, но в большинстве случаев он этого не делал (Имам Навави, «Муслим Шархи», 15/95).
Источник статьи: http://www.islamisemya.com/volosy-proroka-sallyallakhu-alejkhi-va-sallyam.html
Внешний вид Пророка Мухаммада (с.г.в.)
Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) был ниспослан в качестве Милости для миров. Каждому мусульманину рекомендуется следовать его примеру во всём, что касается не только религии, но и обыденной жизни.
Внешний вид мусульманина играет немаловажную роль, так как верующий должен подавать хороший пример во всём. А как же выглядел сам Пророк (с.г.в.)?
Очертания лица
Сподвижник Анас бин Малик (р.а.) описывал Посланника Аллаха (с.г.в.) так: «Кожа была не слишком белая и не слишком смуглая, а волосы были и не кудрявыми, и не прямыми» (Бухари, Муслим).
Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал, что у предводителя мусульманской уммы были очень густые волосы, длина которых достигала мочек ушей (Бухари, Муслим).
Зять Пророка (с.г.в.), один из ближайших сахабов – Али бин Абу Талиб (р.а.) утверждал: «У него была большая голова и немного округлое лицо. Его волосы нельзя сказать, чтобы вились или лежали прямо, но были волнообразными. Цвет глаз – очень чёрный, а ресницы были длинными» (Тирмизи, Хаким).
Наиболее подробное описание оставил после себя внук Посланника Всевышнего (с.г.в.) Хасан бин Али. «Лицо Пророка (с.г.в.) сияло лунным светом, а лоб выглядел широким. Мой дед был с большой головой и волнообразными волосами, которые он укладывал на пробор. Посланник Аллаха (с.г.в.) обладал изогнутыми бровями. Его нос имел утончённый кончик. Он обладал густой бородой и широким ртом. Между зубами имелись промежутки» (Табарани, Байхакы).
По словам Джабира (р.а.), у Милости миров (с.г.в.) был большой разрез глаз и широкий рот (согласно хадису от Муслима и Тирмизи). Абу Хурайра (р.а.) говорил, что у Мухаммада (с.г.в.) лицо было светлым и «похожим на чистое серебро». Человек по имени Абу Туфаиль утверждал, что у Божьего Посланника (с.г.в.) была белая кожа (Муслим, Ахмад).
Телосложение
Из воспоминаний ибн Малика (р.а.) известно, что Мухаммад (с.г.в.) был ростом не высок и не низок. Аналогичным образом его описывает и Бара бин Азыб (р.а.), добавляя такой признак, как широкоплечесть (оба хадиса приводят и Бухари, и Муслим). Как утверждал Али бин Абу Талиб (р.а.), от груди до пупка тянулись волосы, а посередине спины была печать пророков – родинка красного цвета размером с яйцо. (Тирмизи).
Хасан бин Али говорил, что рост его деда – чуть выше среднего. Между грудью и пупком находилась линия волос, также волосы покрывали руки, верхнюю часть груди и плечи. Его телосложение было в меру упитанным, грудная клетка и живот не выдавались вперёд. Пророк (с.г.в.) обладал длинными предплечьями и большими ладонями (Табарани).
Походка
Анас бин Малик (р.а.) вспоминал, что Заключительный Божий посланник (с.г.в.) слегка наклонялся вперёд при ходьбе (Бухари). От Али бин Абу Талиба (р.а.) же известно, что его походка была энергичной и живой. Причём Мухаммад (с.г.в.) слегка наклонялся, «как будто он поднимался в гору». А когда оборачивался, то делал это всем телом, а не только головой (Тирмизи). Как рассказывал Хасан бин Али, Пророк (с.г.в.) ходил энергично, бодро отрывая ноги и делая широкие шаги. При этом он опускал голову и постоянно направлял свой взгляд на землю. Когда он входил куда-либо или выходил, то всегда пропускал вперёд сахабов, а уже после них следовал сам (Табарани, Байхаки).
Одежда
Посланник Всевышнего (с.г.в.) любил длинные рубашки (камис), рукава на них доходили до запястий (Тирмизи, Абу Дауд). Также он надевал китрийские плащи с узорами, которые носили жители Йемена (Бухари, Муслим).
Одежда Мухаммада (с.г.в.) была разных цветов. Бара бин Азыб (р.а.) вспоминал: «Я никогда не видел человека в красном одеянии более красивого, чем наш Пророк (с.г.в.)» (Бухари, Муслим). А человек по имени Абу Римса называл ещё два каких-то зелёных одеяния. При этом сам Милость миров (с.г.в.) призывал верующих: «Носите одежду белого цвета, ибо она – лучшая из ваших одеяний» (Тирмизи, Абу Дауд). Мать правоверных Аиша бинт Абу Бакр (р.а.) говорила, что однажды Мухаммад (с.г.в.) накинул на себя полотнище из чёрной шерсти с полосками (Абу Дауд, Тирмизи).
Кроме того, поверх другой одежды он надевал румийскую джуббу (верхняя удлинённая одежда с широкими рукавами – прим. Islam.Global). Об этом свидетельствует хадис, переданный со слов Мугиры ибн Шугбы и приводимый в сводах хадисов Тирмизи, Абу Дауда и Насаи.
К тому же Пророк Мухаммад (с.г.в.) носил чёрные кожаные носки, подаренные Ему правителем Эфиопии Асхамой. От Абдуллы бин Бурайды известно: «Негус (титул эфиопского царя) подарил Посланнику Аллаха (с.г.в.) кожаные носки чёрного цвета, и он носил их пока они не испортились» (Тирмизи, Абу Дауд). Также Мухаммад (с.г.в.) надевал сандалии с двумя ремешками и двойным шнурком (Ибн Маджа).
Перстень
В Пречистой сунне говорится, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) носил перстень на правой руке. Анас бин Малик (р.а.) рассказывал, что это был перстень из чистого серебра (Бухари, Муслим). Им Пророк (с.г.в.) ставил печати на посланиях, которые он отправлял. В одном из хадисов, содержащихся в сборниках Тирмизи и Бухари, отмечается, как однажды Мухаммад (с.г.в.) намеревался составить послание персам, но один человек из его окружения сообщил, что они не принимают послания без печати, подтверждающей отправителя. И тогда он попросил изготовить именной перстень. На этом изделии было выгравировано изречение «Мухаммад – Посланник Аллаха». После смерти Пророка (с.г.в.) его носили и праведные халифы – Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.), Умар ибн Хаттаб (р.а.) и Усман ибн Аффан (р.а.) до тех пор, пока перстень не уронили в колодец (Бухари, Муслим).
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник статьи: http://islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/vneshniy-vid-proroka-mukhammada/
Волос Пророка Мухаммеда в сибирском музее
История распорядилась так, что большую часть своего пребывания на сибирской земле экспонат под названием «Волос Пророка Мухаммада» находился под сводами церквей.
Сначала, после изъятия его из мечети села Ембаево в 20-х годах прошедшего века, волос был помещен в музей атеизма, организованный при Благовещенском соборе. В 1932 году чекисты взорвали храм, которому из-за обвала берегов Туры угрожало обрушение в реку. Так волос в стеклянной колбе оказался в здании Спасской церкви, где размещается часть фондов областного музея.
Отношение мусульман Тюмени к экспонату «Волос Пророка Мухаммада» разное. Одни сомневаются в его принадлежности Посланнику (мир ему) и вообще считают излишнее внимание к нему неоправданным, другие почитают реликвию в соответствии с учением о табаруке (снискание благословения Всевышнего).
Например, представители мухтасибата Центрального духовного управления мусульман в программу своих мероприятий нередко включают и пункт о посещении музея, где хранится реликвия. В таких случаях руководство музея, идя навстречу организаторам мероприятия, вывозит стеклянную колбу в зеленой бархатной шкатулке из хранилища в Спасской церкви и под надежной охраной милиции доставляет в один из действующих музейных залов.
К слову сказать, многие в день визита главы ЦДУМ Талгата Таджутдина в музей три года назад, что показали все местные телеканалы, вообще впервые узнали о существовании в Тюмени такого экспоната, поскольку до появления несколько лет назад в городе регионального отделения ЦДУМ так публично об этом еще не заявлялось. Мусульмане тоже не проявляли к экспонату повышенной заинтересованности.
«Это связано с особенностями исламского вероучения, — считает старший научный сотрудник краеведческого музея Марина Вольхина. — Допустим, если бы у нас в музее была христианская святыня такого уровня, интерес к ней со стороны верующих был бы несравненно высоким».
Седой волос длиной в три сантиметра содержится внутри стеклянной колбы (реликварии), оправленной в серебро. Колба хранится в бархатном футляре зеленого цвета с шелковой подкладкой изнутри.
По словам Марины Вольхиной, из музейной документации известно, что во время передачи экспоната из музея атеизма в краеведческий зеленый футляр с колбой был обернут в 37 шелковых платочков зеленого цвета и хранился в шкатулке, которая, в свою очередь, была завернута в черный платок с белой вышивкой, возможно это было изречение из Корана.
Время не сохранило ни ткань, ни шкатулку. Никаких документальных сведений о том, что шкатулка с волосом была привезена именно из мечети Ембаево также нет. Но в этом убеждены музейные работники, так устно сообщалось от одного поколения хранителей другому.
Называлось и имя хозяина шкатулки — купца-благотворителя Нигматуллы-хаджи Кармышакова-Сейдукова из Юрт Ембаевских Бухарской волости Тюменского уезда, который построил и полностью содержал за свой счет «Ембаевское магометанское училище». По мнению краеведов, шкатулка попала в музей атеизма в начале 20-х годов в период акции по «изъятию церковных ценностей» вместе с книгами из библиотеки Ембаевского медресе.
Эту же версию подтверждает и заведующая Ембаевским музеем татарской культуры Венера Биктимирова. По ее словам, двадцать лет назад еще были живы старики, которые помнили о волосе Пророка (мир ему) в местной мечети, привезенном Нигматуллой-хаджи из путешествия по Ближнему Востоку.
Тут уместно сказать несколько слов о личности Нигматуллы Кармышакова. Насколько это был влиятельный человек, можно судить по воспоминаниям другого известного сибиряка, Абдурашита Ибрагимова, который в своей книге «Таржимаи халем» рассказывает, как в конце 90-х годов XIX века во время хаджа люди из разных стран приветствовали в Мекке сибирского бухарца.
— «Нигматулла-хаджи! Нигматулла-хаджи!», — зашумел народ при появлении его.
Заведующая Ембаевским музеем проследила родословную мецената и обнаружила, что предки Кармышаковых-Сейдуковых были в одно время сановными особами в Бухарском эмирате и эмигрировали в Сибирь в связи политической ситуацией, сложившейся в Бухаре после неудавшегося дворцового переворота.
Отец Нигматуллы, Кармышак, сделал состояние на торговле. Предприимчивый бухарец скупал скот, шерсть, шкуры в казахских степях и возил товар на Ирбитскую ярмарку. На юг он вез железные, скобяные изделия, мануфактуру, галантерею.
«Торговый дом» Кармыщаковых-Сейдуковых имел магазины не только в городах Сибири и Урала, но и в уйгурском Синцзяне, Алма-Ате, Семипалатинске, Павлодаре, Зайсане, Каркаралинске. Купец много путешествовал, был в Аравии, Палестине, Сирии, Египте, Турции. До сих пор жители Ембаево помнят жуткий пожар, уничтоживший почти все село в то время, когда Нигматулла находился на хадже. Вернувшись, благотворитель на собственные средства построил дома погорельцам.
По словам Венеры Биктимировой, осталось неизвестным, сколько средств меценат потратил на строительство почти двухсот домов в Ембаево. Купец запретил разглашать сумму. Неизвестно также, сколько мечетей построил Кармышаков.
Даже в селах соседних Курганской и Свердловской областях помнят его добрым словом. Именно по инициативе Нигматуллы учеба в Ембаевском медресе была построена по новому тогда джадидскому методу. Построив для мудариса учебного заведения двухэтажный кирпичный дом, сам купец жил весьма скромно, в одноэтажном деревянном доме.
Представители тюменского мухтасибата ЦДУМ считают, что такому человеку, как Нигматулла Кармышаков, не могли подарить или продать фальшивку под видом волоса Пророка (мир ему). Несомненно, купец-благотворитель должен был выведать всю историю седого волоса в стеклянной колбе.
Кроме того, в пользу того, что это не подделка говорит и вид самой колбы, которая, по всей видимости, специально была изготовлена мастерами для хранения «непростого» волоса. По словам мухтасиба Ильдара Зиганшина, всего в мире сохранилось пять волос Пророка (мир ему). Из них три в России: два в Уфе, третий — в Тюмени. К слову, есть еще такая реликвия в Дагестане.
Как рассказал журналистам во время своего приезда в Тюмень Талгат Таджутдин, два волоса, хранящиеся в Центральном духовном управлений, — это подарок последнего султана Османской империи Абдуль-Хамида уфимскому Духовному собранию за верность мусульман Российской империи Исламу. Глава ЦДУМ продемонстрировал мешочек на груди, где он хранит дар османского султана, и отметил, что волосы отличаются цветом, в мешочке они черные, тогда как в стеклянной колбе — седой. Затем добавил, что у человека в возрасте одновременно могут быть и черные, и седые волосы.
Неизвестно, как Пророк (мир ему) отнесся бы к тому, что его волосы выставляются в музеях или хранятся в мешочках при духовных управлениях. Он, например, запрещал делать его изображения — это знают все.
Но, с другой стороны, достоверно из хадисов (например, сборник Бухари) известно, что сподвижники приберегли часть волос Пророка (мир ему) из-за любви к нему, для обретения благословения Аллаха. Например, Халид ибн Валид, не потерпевший ни одного поражения, говорил, что посредством баракята (благодати) этой реликвии ему удается снискать милость Всевышнего в сражениях с врагами Ислама.
Источник статьи: http://www.trend.az/life/interesting/1571714.html