Вопросы по моделированию прически

Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Читайте также:  Прическа две шишки с косичками

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции.
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
  3. Наличие композиционного центра — изюминки прически.
  4. Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html

Вопросы по моделированию прически

Билеты по дисциплине «Моделирование и художественное оформление причесок.

Билет №1
1 Рассказать о основных целях и задачах моделирования.
2 Рассказать об основных правилах визуальной коррекции
для продолговатого и треугольного лица при помощи прически.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №2
1 В какой последовательности происходит процесс художественного
моделирования причесок.
2 Перечислить и дать определение понятию «компоненты композиции».
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №3
1 Объясните, что учитывают при разработке моделей «причесок массового
моделирования».
2 Перечислить типы причесок в зависимости от направления волос.
Нарисовать схемы.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №4
1 Рассказать о существующей классификации групп причесок в зависимости
от назначения. Дать характеристику каждой группе.
2 Рассказать об эмоциональной оценки формы прически.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №5
1 Дать определение понятию «стиль». Перечислите основные стили причесок и
рассказать об их особенностях.
2 Рассказать о роли и функции цвета в прическе.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №6
1 Дать определение понятию «мода».
2 Объясните эмоциональное содержание линий в прическе. Нарисуйте примеры.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Билет №7
1 Перечислить требования к моделям причесок массового назначения.
2 Дать определение понятию «симметрия», «ось симметрии» в прическе.
3 Разбор прически по фотоматериалу.

Источник статьи: http://vk.com/topic-20051179_24523349

Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок
тест по теме

Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок

Скачать:

Вложение Размер
test_pm.02.doc 75 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02

ПОДБОР, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ

МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок

Преподаватель: Кулешова Н.Ю.

Профессионального модуля ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок.

Тестовые задания для обучающихся проводятся с целью:

— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

— углубления и расширения теоретических знаний;

— развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности;

— формирования самостоятельности мышления.

Тестовые задания на выполнение которых отводится 25 минут. В работе используется задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке работы выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы. Тестовые задания выполняются обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

  1. Какая особенность причесок стиля Ампир?
  1. Асимметрия
  2. Сочетание различных видов локонов
  3. Маленькие прически
  4. Многоэтажные прически
  1. Какой цвет волос считался модным в Древнем Египте?
  1. Черный
  2. Красный
  3. Пшеничный
  4. Медный
  1. Какой характерной чертой обладали прически в Древнем Риме?
  1. Асимметрия
  2. Строгость и четкость линий
  3. Сочетание различных кос и локонов
  4. Многоэтажные прически
  1. Чем определяются прически классического стиля?
  1. Строгими, четкими формами и линиями
  2. Тенденциями моды завтрашнего дня
  3. Короткими волосами
  4. Соединением элементов различных стилей
  1. Чем определяются прически элегантного стиля?
  1. Причудливыми линиями и формами
  2. Полудлинными волосами с мягкими линиями
  3. Утонченность и изящность форм
  4. Характерными чертами определенной эпохи
  1. Чем характеризуется ромбовидная форма лица?
  1. Широким лбом и широкой нижней челюстью
  2. Полными щеками и мягкой линией овала лица
  3. Узким лбом и узким подбородком
  4. Широким лбом и узким подбородком
  1. Что рекомендуется треугольной форме лица?
  1. Подкрученные вовнутрь волосы на уровне подбородка
  2. Вьющиеся волосы
  3. Длинные прямые волосы
  4. Средняя длина волос
  1. Чем в прическе характеризуется эмоциональная линия «приземленность»?
  1. Спокойствием
  2. Стремлением вниз
  3. Напряженностью
  4. Стремление вверх
  1. Полуприлегающий силуэт прически – это
  1. Силуэт, скрывающий естественные линии головы
  2. Силуэт, повторяющий естественные линии головы
  3. Силуэт, объединяющий свойства силуэтов
  4. Силуэт, отступающий от естественных линий головы
  1. Симметрия в прическе – это
  1. Неполное равенство одной половины целого другой его половине
  2. Полное равенство одной половины целого другой его половине
  3. Нюанс прически
  4. Построение единства элементов
  1. Декоративные линии – это
  1. Рабочие линии
  2. Линии, создающие внешние очертания прически
  3. Решающие линии при разработке прически
  4. Линии, участвующие в эстетическом решении модели
  1. Масштаб в прическе — это
  1. Закономерность в пропорциях
  2. Размерное соотношение элементов
  3. Величина прически
  4. Соотношение однообразных элементов формы
  1. Закономерность в пропорциях – это
  1. Масштаб
  2. Канон
  3. Пропорции
  4. Нюанс
  1. Что не рекомендуется прямоугольной форме лица?
  1. Прямые длинные волосы
  2. Прямой пробор
  3. Объем на боковых частях головы
  4. Средняя длина волос
  1. Для какой страны Древнего Мира была характерна деформация частей тела?
  1. Египет
  2. Греция
  3. Африка
  4. Рим
  1. Как называется силуэт, скрывающий естественные линии головы
  1. Полуприлегающий
  2. Скульптурный
  3. Прилегающий
  4. Декоративный
  1. Полное сходство однородных элементов – это
  1. Симметрия
  2. Асимметрия
  3. Тождество
  4. Контраст
  1. Какие тела обладают наибольшей степенью объемности?
  1. Треугольник
  2. Квадрат
  3. Куб
  4. Трапеция
  1. Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания – это:
  1. Тип прически
  2. Стиль прически
  3. Коррекция прически
  4. Силуэт прически
  1. Линии, создающие внешние очертания прически – это
  1. Декоративные линии
  2. Силуэтные линии
  3. Конструктивные линии
  4. Конструктивно-декоративные линии

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/06/27/testovye-zadaniya-mdk-02-02-modelirovanie-i

Тесты по МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление прически

Тема 1.1. Предмет, цели и задачи в подборе причесок.

1. Предмет моделирование обучает

а) правильному подбору формы прически и цвета волос

б) правильному подбору одежды

в) правильному подбору прически, цвета волос, в сочетании с выбранным стилем

а) не продолжительное господство определённого стиля

б) не продолжительное господство определённого вкуса в какой — либо сфере жизни или культуры.

в) продолжительное господство определённого стиля

3.Прически Древнего Египта выполнялись

а) Из натуральных волос

б) из волос животных (это были парики)

в) из натуральных волос и волос животных

4. Моделирование -это:

а) процесс индивидуального подбора прически

б) процесс создания моделей и разработку на основе различных вариантов

в) процесс реконструкции

5. В прическах древнего Рима и Греции преобладали

а) гладкие формы

в) локоны и гладкие формы

6.Какие задачи решает процесс моделирование

а) подбор прически

б) подбор костюма

в) подбор прически в сочетании со стилем костюма, структурой волоса, декора.

7. Прическа должна соответствовать образу в целом

б) фигурная укладка волос,

в) фигурная укладка волос, завивка, стрижка.

9. Прически эпохи возрождения (XV- XIV) в Европе отличались

а) помпезностью и разнообразием

б) скромностью и не приметностью

10.Прически делятся на какие виды

а) по технологии выполнения

б) по способу зачёсывая волос

в) по способу ношения

11.Стиль барокко появился и был популярен в

12.Классификация прически — это

а) её стилистическое назначение

б) её предназначение

в) её выполнение

13.Стиль рококо появился

а) в первой половине XVIII в.

14.Есть следующие типы причесок

а) передние, обратные

б) концентрированные, а центральные

в) все вышеперечисленные

15. Стиль ампир появился в

а) в конце XIX в.

б) в серединеXVI в.

в) в начале XIX в.

а) устойчивая общность образной системы, средств и приёмов её исполнения

б) индивидуальный подбор прически

в) массовое моделирование

17. Прически в России стали популярны при:

18. Индивидуальное моделирование- это

а) создание конкретной прически для определённого человека

б) создание прически для конкурсов

в) создание прически для большого количества людей

19. В европейских женских прическах в начале XX-го в (1900-1950) преобладал стиль:

в) малая пудренная

20.Перечислите требования, предъявляемое к моделированию причесок для массового внедрения

а) соответствие форм основным направлениям моды,

б) отточенность, несложность проработки деталей, много вариантность прически без изменения её конструкции

в) все вышеперечисленные факты

21. В исторических прическах можно было распознать к какой социальной принадлежности относится человек

22.Интерпретация моды- это

а) изменение прически в соответствие с модой

б) изменение прически в соответствие с предназначением

в) всё вышеперечисленные

23. В современном направлении моды преобладает стиль:

24.В какой последовательностью происходит процесс моделирования

а) выбор стиля, средств воплощения, наличие технологической программы

б) реализация замысла

в) все вышеперечисленные

а) единство идейного содержания, выраженного в образе человека

б) отсутствие какой — либо закономерности в образе человека

в) образ человека

26.Композиции прически -это

а) Совокупность элементов, компонентов, декора в единой модели прически

б) фактура прически

в) структура прически

27. Прическа- это

а) искусственное удаление волос (стрижка)

б) фигурная укладка или завивка, а также стрижка в сочетании и с украшениями

в) фигурная укладка из длинных волос

28.Перечислите основные компоненты композиции

а) форма, силуэт, линии, цвет, декор

а) временное господство определенного вкуса, в какой — либо сфере жизни или искусства

б) постоянное господство определенного стиля

в) направление в искусстве

30.Перечислите основные композиционные средства

а) форма, силуэт, линии, цвет, декор

б) масштабность, контраст, ритм, контраст, нюанс

в) такого понятия нет

31. Моделирование- это

а) процесс создание, парикмахером какого-либо образа в целом

Источник статьи: http://botana.biz/prepod/drugoe/o2t3ofxz.html

Оцените статью
Adblock
detector