- Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
- Факторы, определяющие будущую прическу:
- Этапы моделирования прически
- Силуэт прически
- Вопросы по моделированию прически
- Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок тест по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тесты по МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление прически
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Вопросы по моделированию прически
Билеты по дисциплине «Моделирование и художественное оформление причесок.
Билет №1
1 Рассказать о основных целях и задачах моделирования.
2 Рассказать об основных правилах визуальной коррекции
для продолговатого и треугольного лица при помощи прически.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №2
1 В какой последовательности происходит процесс художественного
моделирования причесок.
2 Перечислить и дать определение понятию «компоненты композиции».
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №3
1 Объясните, что учитывают при разработке моделей «причесок массового
моделирования».
2 Перечислить типы причесок в зависимости от направления волос.
Нарисовать схемы.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №4
1 Рассказать о существующей классификации групп причесок в зависимости
от назначения. Дать характеристику каждой группе.
2 Рассказать об эмоциональной оценки формы прически.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №5
1 Дать определение понятию «стиль». Перечислите основные стили причесок и
рассказать об их особенностях.
2 Рассказать о роли и функции цвета в прическе.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №6
1 Дать определение понятию «мода».
2 Объясните эмоциональное содержание линий в прическе. Нарисуйте примеры.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Билет №7
1 Перечислить требования к моделям причесок массового назначения.
2 Дать определение понятию «симметрия», «ось симметрии» в прическе.
3 Разбор прически по фотоматериалу.
Источник статьи: http://vk.com/topic-20051179_24523349
Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок
тест по теме
Тестовые задания МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_pm.02.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
ПОДБОР, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ, ВИДОВ, ФОРМ ПРИЧЕСОК С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ТЕНДЕНЦИЙ МОДЫ
МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок
Преподаватель: Кулешова Н.Ю.
Профессионального модуля ПМ.02 Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды МДК.02.02 Моделирование и художественное оформление причесок.
Тестовые задания для обучающихся проводятся с целью:
— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
— углубления и расширения теоретических знаний;
— развития познавательных способностей и активности обучающихся: самостоятельности, ответственности и организованности;
— формирования самостоятельности мышления.
Тестовые задания на выполнение которых отводится 25 минут. В работе используется задания с выбором ответа. К каждому заданию предлагаются 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке работы выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы. Тестовые задания выполняются обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
- Какая особенность причесок стиля Ампир?
- Асимметрия
- Сочетание различных видов локонов
- Маленькие прически
- Многоэтажные прически
- Какой цвет волос считался модным в Древнем Египте?
- Черный
- Красный
- Пшеничный
- Медный
- Какой характерной чертой обладали прически в Древнем Риме?
- Асимметрия
- Строгость и четкость линий
- Сочетание различных кос и локонов
- Многоэтажные прически
- Чем определяются прически классического стиля?
- Строгими, четкими формами и линиями
- Тенденциями моды завтрашнего дня
- Короткими волосами
- Соединением элементов различных стилей
- Чем определяются прически элегантного стиля?
- Причудливыми линиями и формами
- Полудлинными волосами с мягкими линиями
- Утонченность и изящность форм
- Характерными чертами определенной эпохи
- Чем характеризуется ромбовидная форма лица?
- Широким лбом и широкой нижней челюстью
- Полными щеками и мягкой линией овала лица
- Узким лбом и узким подбородком
- Широким лбом и узким подбородком
- Что рекомендуется треугольной форме лица?
- Подкрученные вовнутрь волосы на уровне подбородка
- Вьющиеся волосы
- Длинные прямые волосы
- Средняя длина волос
- Чем в прическе характеризуется эмоциональная линия «приземленность»?
- Спокойствием
- Стремлением вниз
- Напряженностью
- Стремление вверх
- Полуприлегающий силуэт прически – это
- Силуэт, скрывающий естественные линии головы
- Силуэт, повторяющий естественные линии головы
- Силуэт, объединяющий свойства силуэтов
- Силуэт, отступающий от естественных линий головы
- Симметрия в прическе – это
- Неполное равенство одной половины целого другой его половине
- Полное равенство одной половины целого другой его половине
- Нюанс прически
- Построение единства элементов
- Декоративные линии – это
- Рабочие линии
- Линии, создающие внешние очертания прически
- Решающие линии при разработке прически
- Линии, участвующие в эстетическом решении модели
- Масштаб в прическе — это
- Закономерность в пропорциях
- Размерное соотношение элементов
- Величина прически
- Соотношение однообразных элементов формы
- Закономерность в пропорциях – это
- Масштаб
- Канон
- Пропорции
- Нюанс
- Что не рекомендуется прямоугольной форме лица?
- Прямые длинные волосы
- Прямой пробор
- Объем на боковых частях головы
- Средняя длина волос
- Для какой страны Древнего Мира была характерна деформация частей тела?
- Египет
- Греция
- Африка
- Рим
- Как называется силуэт, скрывающий естественные линии головы
- Полуприлегающий
- Скульптурный
- Прилегающий
- Декоративный
- Полное сходство однородных элементов – это
- Симметрия
- Асимметрия
- Тождество
- Контраст
- Какие тела обладают наибольшей степенью объемности?
- Треугольник
- Квадрат
- Куб
- Трапеция
- Общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленных единством идейного содержания – это:
- Тип прически
- Стиль прически
- Коррекция прически
- Силуэт прически
- Линии, создающие внешние очертания прически – это
- Декоративные линии
- Силуэтные линии
- Конструктивные линии
- Конструктивно-декоративные линии
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/06/27/testovye-zadaniya-mdk-02-02-modelirovanie-i
Тесты по МДК 02.02 Моделирование и художественное оформление прически
Тема 1.1. Предмет, цели и задачи в подборе причесок.
1. Предмет моделирование обучает
а) правильному подбору формы прически и цвета волос
б) правильному подбору одежды
в) правильному подбору прически, цвета волос, в сочетании с выбранным стилем
а) не продолжительное господство определённого стиля
б) не продолжительное господство определённого вкуса в какой — либо сфере жизни или культуры.
в) продолжительное господство определённого стиля
3.Прически Древнего Египта выполнялись
а) Из натуральных волос
б) из волос животных (это были парики)
в) из натуральных волос и волос животных
4. Моделирование -это:
а) процесс индивидуального подбора прически
б) процесс создания моделей и разработку на основе различных вариантов
в) процесс реконструкции
5. В прическах древнего Рима и Греции преобладали
а) гладкие формы
в) локоны и гладкие формы
6.Какие задачи решает процесс моделирование
а) подбор прически
б) подбор костюма
в) подбор прически в сочетании со стилем костюма, структурой волоса, декора.
7. Прическа должна соответствовать образу в целом
б) фигурная укладка волос,
в) фигурная укладка волос, завивка, стрижка.
9. Прически эпохи возрождения (XV- XIV) в Европе отличались
а) помпезностью и разнообразием
б) скромностью и не приметностью
10.Прически делятся на какие виды
а) по технологии выполнения
б) по способу зачёсывая волос
в) по способу ношения
11.Стиль барокко появился и был популярен в
12.Классификация прически — это
а) её стилистическое назначение
б) её предназначение
в) её выполнение
13.Стиль рококо появился
а) в первой половине XVIII в.
14.Есть следующие типы причесок
а) передние, обратные
б) концентрированные, а центральные
в) все вышеперечисленные
15. Стиль ампир появился в
а) в конце XIX в.
б) в серединеXVI в.
в) в начале XIX в.
а) устойчивая общность образной системы, средств и приёмов её исполнения
б) индивидуальный подбор прически
в) массовое моделирование
17. Прически в России стали популярны при:
18. Индивидуальное моделирование- это
а) создание конкретной прически для определённого человека
б) создание прически для конкурсов
в) создание прически для большого количества людей
19. В европейских женских прическах в начале XX-го в (1900-1950) преобладал стиль:
в) малая пудренная
20.Перечислите требования, предъявляемое к моделированию причесок для массового внедрения
а) соответствие форм основным направлениям моды,
б) отточенность, несложность проработки деталей, много вариантность прически без изменения её конструкции
в) все вышеперечисленные факты
21. В исторических прическах можно было распознать к какой социальной принадлежности относится человек
22.Интерпретация моды- это
а) изменение прически в соответствие с модой
б) изменение прически в соответствие с предназначением
в) всё вышеперечисленные
23. В современном направлении моды преобладает стиль:
24.В какой последовательностью происходит процесс моделирования
а) выбор стиля, средств воплощения, наличие технологической программы
б) реализация замысла
в) все вышеперечисленные
а) единство идейного содержания, выраженного в образе человека
б) отсутствие какой — либо закономерности в образе человека
в) образ человека
26.Композиции прически -это
а) Совокупность элементов, компонентов, декора в единой модели прически
б) фактура прически
в) структура прически
27. Прическа- это
а) искусственное удаление волос (стрижка)
б) фигурная укладка или завивка, а также стрижка в сочетании и с украшениями
в) фигурная укладка из длинных волос
28.Перечислите основные компоненты композиции
а) форма, силуэт, линии, цвет, декор
а) временное господство определенного вкуса, в какой — либо сфере жизни или искусства
б) постоянное господство определенного стиля
в) направление в искусстве
30.Перечислите основные композиционные средства
а) форма, силуэт, линии, цвет, декор
б) масштабность, контраст, ритм, контраст, нюанс
в) такого понятия нет
31. Моделирование- это
а) процесс создание, парикмахером какого-либо образа в целом
Источник статьи: http://botana.biz/prepod/drugoe/o2t3ofxz.html