Восточная женщина с усами

Раскрыт секрет Иранской Принцессы с усами, ею оказался мужик ?

В последнее время по социальным сетям прокатилось много фотографий иранских принцесс, которые сопровождаются поясняющим текстом, в котором говорится, что это символ красоты Ирана тех лет.

И многие, наверное, поверили в весьма специфичные вкусы иранского правителя Насер ад-Дин Шах Каджара, потому что этих принцесс приписывают к его гарему.

Но неужели восточные красавицы выглядели именно так?

Конечно же нет Правитель Ирана — Насер ад-Дин Шах Каджара еще с раннего детства очень любил фотографию, и когда пришел к власти, то в его дворце появилась фотостудия. А придворным фотографом стал Антон Севрюгин, кстати, наш соотечественник. Все это происходило в 1870-х годах, и хотя Севрюгин имел почетный титул за вклад в искусство Ирана, он не имел права фотографировать гарем, а мог лишь снимать самого шаха , придворных и гостей главы государства.
Правом же фотографировать жен из гарема обладал лишь сам шах, есть сведения, что он часто это делал, лично проявлял снимки в лаборатории и хранил в тайне от всех, чтобы никто не мог их видеть. Даже интересно, что он там фотографировал

Так откуда же взялись фотографии «Принцесс Ирана»

И почему эти женщины так сильно отличаются от понятия красоты того времени, о которых мы могли прочитать и даже увидеть в фильмах?

На самом деле , это не иранские принцессы , не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра , созданного шахом Насреддином , который был большим поклонником европейской культуры. Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши , который считается одним из основоположников современного иранского театра. В пьесах того времени играли только мужчины , поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене. Вот и весь секрет « иранских принцесс»: да , это гарем шаха , но в театральной постановке.

Источник статьи: http://bestcube.space/raskryt-sekret-iranskoj-printsessy

Держал ли иранский шах гарем с усами: Миф и правда о популярных фотографиях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Очарованный балетом

Вот как звучит версия, называющая усатых женщин с голыми ногами жёнами шаха. Насер ад-Дин, четвёртый шах из Каджарской династии в Иране, посетил по приглашению русского царя Александра II Санкт-Петербург. Ему устроили полную культурную программу, в том числе — показали балет. Балерины в пышных пачках совершенно очаровали шаха, и, вернувшись, он велел своим жёнам носить только короткие пышные юбочки. Жёны же оставили за собой право всякой честной мусульманки покрывать волосы.

Понравилось шаху и такое достижение прогресса, как фотоискусство. Шах научился фотографировать, а потом проявлять и печатать фотографии и немедленно принялся фиксировать свой гарем прямо в балетных юбочках — несмотря на то, что мусульманам-шиитам запрещалось в какой-либо форме создавать изображения людей. Так что фотографий усатых женщин после него осталось много-много сотен. Больше никто их фотографировать не мог: во-первых, в гарем фотографа не пустили бы, это же гарем, во-вторых, кругом было полно мусульман-шиитов, им всем было нельзя.

Кроме балетных пачек, жёны шаха научились также носить милые белые носочки с цветной каёмочкой, которые для России тоже были в новинку — они предназначались специально для занятий спортом. Надо сказать, несмотря на нелепость одеяния, все жёны шаха в кадре выглядят очень уверено, стоят, сидят и лежат спокойно и с достоинством, что зрителей удивляет особенно. Кроме того, среди фотографий жён очень много групповых, из-за чего некоторые портреты как будто сделаны на выступлении хора или на память о смене в санатории у моря.

Мятежник в женском платье

Сторонники версии, что на фотографиях изображены мужчины, обращают внимание на ряд деталей. Во-первых, действительно, фотографируемые дамы в юбках на многих снимках сидят в точности так, как любой рабочий коллектив — например, театральная труппа. Во-вторых, усы. В-третьих, очень уж уверенно они держатся. В-четвёртых, ни один мусульманин не стал бы снимать лица своей жены, его же тогда все увидят! В-пятых, ни одна мусульманка в своём уме не стала бы ходить с голыми ногами даже дома. Наконец, одна из фотографий тиражируется с подписью «принцесса Анис», а анис — это растение, так что это прозвище, а не имя.

Кто же тогда изображён на популярных снимках, по этой версии? Прежде всего, актёры театра, который завёл себе шах после того, как побывал в Санкт-Петербурге. Поскольку в Иране играть на сцене женщина не могла бы, то женские роли доставались мужчинам. Так что это именно мужчины бегали по сцене в коротких юбочках, на радость своему главному зрителю. Усы зрителя совсем не смущали: на Востоке образцом красоты был юноша, так что достаточно было подстригать усы актёрам, чтобы они уже выглядели достаточно привлекательно.

Читайте также:  Стрижка для вытянутого лица мужская худого

Кроме того, в актёрской труппе, изображающей принцесс и прочих жён шаха, вынуждены были играть в качестве наказания схваченные религиозные мятежники. Именно один из них будто бы носил прозвище «Анис». Женская одежда для мужчины в мусульманском мире — традиционный способ унизить врага или преступника. Вот почему у некоторых шахских жён особо непроницаемое выражение лица.

А что думают сами иранцы?

Шах, правитель страны — фигура очень заметная. Он общается с большим количеством народа, как из числа своих подданных, так и разного рода дипломатов из соседних и дальних стран. Не могло так быть, чтобы о гареме в балетных пачках или о религиозных мятежниках, играющих в театре, никто не оставил письменных воспоминаний — это ведь девятнадцатый век, одна из самых богатых на разные мемуары эпох!

Шах Насер ад-Дин из Каджарской династии был очень современным для своего региона правителем, хотя для того, чтобы принимать действительно прогрессивные шаги, ему не хватало систематического образования и природной смекалки. Зато он очень активно перенимал из европейской жизни то, что мог. Например, устраивал приёмы для иностранцев, на которых гостей встречала его главная жена.Анис аль-Даула (да, Анис — нормальное мусульманское женское имя; мы же не удивляемся, если видим девушку по имени Роза или Виолетта, хотя эти имена тоже происходят от растений).

Фотографий Анис аль-Даулы сохранилось очень много, далеко не на всех она — в балетной пачке. Анис нравились европейские платья, и она ввела моду на них среди иранских женщин из богатых семей. Живший в то время в Иране русский очевидец описывает Анис как высокую брюнетку с заметными усиками. Усики были не просто нормальны на востоке — считалось, что женщине они придают пикантность, оттеняя яркие губы словно обводкой и показывая, что у неё — страстный темперамент.

Женщин в пачках из гарема шаха регулярно видели жёны европейских дипломатов, заходя в гости. Некоторое время шах, подобно тому, как Анис помогала принимать мужчин, оставался с гаремом, чтобы любезно принимать женщин. Правда, любезность его не чувствовала стеснённой европейскими правилами, и во время разговора Насер ад-Дин мог кидать через голову собеседницы в окно косточки ягод, которые ел при ней. Через некоторое время шах уходил, оставляя женщин общаться друг с другом.

Так вот, жёны дипломатов отмечали, что гаремные жительницы действительно ходят в пачках. Одно время балетные пачки надевались прямо на голые ноги, но, заметив смущение европеек, иранки стали поддевать облегающие трико разных пастельных цветов: розовые, сиреневые, бирюзовые.

Если посмотреть внимательно на фотографии из гарема Насера ад-Дина, то можно увидеть, что женщины на них не только торжественно стоят кучкой или по одной, но и часто обнимают детей, пишут что-то своё, перекусывают, курят кальян и так далее. Это плохо сочетается с теорией актёров театра, только переодетых в женскую одежду: на фотографиях явно запечатлена самая обычная, повседневная жизнь.

Кстати, фотоаппарат шаху подарила королева Виктория, когда ему было всего одиннадцать лет. Именно с этого подарка началось увлечение Насера ад-Дина фотоискусством. Женщины были его увлечением номер три, после фотографии и охоты. Только четыре обитательницы гарема имели статус постоянных жён, остальные официально считались временными. Женился шах просто: где бы он ни показался, перед его взглядом все девушки и молодые вдовы в доме должны были предстать с незакрытым лицом. Собственно, так он женился на Анис (имя до замужества у неё было непримечательное — Фатима): она была дочерью мельника.

Всех своих жён шах, естественно, считал красивыми — он ведь и выбрал их за красоту — и не находил в них мужеподобия. Уверенное выражение лица приличествовало им по статусу, полнота считалась желанной, про усики и темперамент мы уже упомянули. Пачки — не единственное, чем шах заставлял услаждать жён свой взор. Он приказал построить в саду горку наподобие детской. С этой горки, растопырив ноги так, чтобы видно было волнующее шаха местечко, прямо к его ногам должны были съезжать голышом жёны, когда у шаха было игривое и страстное настроение провести время с одной из них именно в садочке.

Причуда Насера ад-Дина настолько общеизвестны в Иране, что на эту тему прохаживаются в карикатурах и мультфильмах, и никому из иранцев даже в голову не приходит, что жён шаха можно выдавать за мужчин: несколько десятков фотографий из гарема Насера ад-Дина выставлены официально, как музейная ценность, и на них всегда можно сходить посмотреть. Так что авторы версии про переодетых мужчин просто сыграли на современных европейских предрассудках о том, как может и как не может выглядеть женщина, да ещё супруга монарха, который может себе позволить буквально всё. И позволяет.

Читайте также:  Как бриться оставляя щетину

Насер ад-Дин был не единственным монархом — любителем фотографии. Русский царь Николай II оставил после себя довольно обширный семейный альбом, где видно, как семья Романовых жила последние годы перед трагической казнью .

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/191018/40955/

Тайна иранской принцессы. Женщина или мужчина?

Фотографии иранской принцессы, жены шаха Насера Каджара, продолжают будоражить впечатлительных и наивных пользователей интернета. Ей посвящены сотни, если не тысячи статей, в которых обсуждаются вкусы и предпочтения шаха, жившего почти двести лет назад.

У этой иранской принцессы было 150 любовников, 13 из которых свели счёты с жизнью после её отказа. Красавица Анис Аль Долях.

В принципе, портрет иранской красавицы того времени очень напоминает внешность принцессы, так что ничего удивительного в том, что она покорила сердце шаха нет.

Принцесса Анис Аль Долях являлась четвёртой женой иранского шаха Насер Ад-дина. Шах был очень образованным и знал толк в женщинах, поэтому красавица Анис сразу же приглянулась ему и он не стал временить с женитьбой. Сама же Анис считалась красавицей в те времена, в неё было влюблены 150 мужчин, а 13 из них покончили жизнь самоубийством после её отказа.

Шах Насер Ад-дин правил с 1848-ого и по 1896-ой год. Его правление считается практически самым продолжительным за всю историю Ирана, поэтому за все года у него в гареме оказалось много красавиц. Известно, что в те времена худоба и стройность считались показателем нездоровой женщины, если та была в форме, имела небольшой лишний вес, широкие бёдра и большую грудь, то вероятность, что шах обратит на неё внимание была наибольшей.

Однако на фотографиях мы видим тучную женщину низкого роста, со сросшимися бровями и непонятной фигурой. Понятное дело, что у восточных женщин присутствует растительность на лице, но в гареме её сбривали или же вырывали с помощью растопленного сахара, перемешанного с мёдом и травами. После этого кожа девушки была гладкой. Такую депиляцию делали исключительно всем наложницам.

Что же касается принцессы Анис, то похоже на то, что шах полюбил её совсем не за гладкость кожи. Известно, что шах любил фотографировать и у него даже был свой фотоаппарат, подаренный королевой. Много снимков он посвящал своей любимице Анис. В гареме у шаха было 150 совершенно разных женщин, однако ни одну из них он не позвал к себе в покои после того, как в гарем пришла Анис.

А теперь подробно разберём, правда ли существовала принцесса Анис, или нет.

Недавно в интернете появились фотографии гарема иранского шаха. Долго время считалось, что у шаха довольно специфический вкус в женщинах, ведь к нему попадали самые красивые женщины, а шах выбирал самых некрасивых.

Позже люди заявляли, что на фотографиях женщины с армянским происхождением, имеющие обильную растительность на лице и большой лишний вес.

Изначально эта теория казалась самой правдоподобной, однако позже раскрылось то, что на самом деле у шаха был театр, состоящий из придворных. Во дворце Насреддина часто ставились пьесы бытового и юмористического характера. Так как женщинам запрещалось играть в театре, все роли исполняли мужчины.

В постановках часто высмеивались наложницы шаха, а также его жёны и сам шах. Насреддин не считал такие сценки оскорбляющими его и женщин гарема, а наоборот, считал их довольно забавными. Сами же иранские женщины, впрочем как и жёны шаха, были очень красивыми. Шах очень любил фотографировать, у него был свой фотоаппарат и на нём он часто запечатлел актёров своего театра.

Можно уверенно сказать, что все вышеперечисленные фотографии не являются подлинными. На них изображены актёры, но никак не женщины или наложницы шаха. Для примера покажу вам, как выглядели иранские женщины. Кстати, женщинам Ирана разрешилось выступать на сцене с 1917-ого года.

Насер ад-Дин Шах Каджар

Иранский шах, который правил страной 47 лет, был образованнейшим человеком Ирана, знавшим несколько языков, любившим географию, рисование, поэзию, автор книг о своих путешествиях. В семнадцать лет он унаследовал престол, но вступить во власть смог только при помощи оружия. Это был неординарный человек, который сумел провести небольшие, с точки зрения нашего времени, но значительные для своего времени реформы в стране.

Как грамотный человек, он понимал, что только образованный и развитый Иран сможет на равных с другими странами существовать в этом мире. Он был поклонником европейской культуры, но осознавал, что религиозный фанатизм, свирепствовавший в стране, не позволит претворить его мечты в реальность.

Тем не менее при его жизни было сделано немало. В Иране появился телеграф, стали открываться школы, была проведена реформа армии, открыта французская школа, прообраз будущего университета, где изучали медицину, химию, географию.

Театр Насера Каджара

Насер Каджар в совершенстве знал французский язык, был знаком с французской культурой, в частности с театром, но он был прежде всего шахом Ирана, мусульманином. Поэтому его мечта о полноценном театре не могла осуществиться. Но он вместе с Мирзой Али Акбар Хан Наггашбаши создает государственный театр, труппа которого состояла из мужчин. На фотографиях актеров можно увидеть знаменитую «иранскую принцессу Анис аль Долях». Да, это принцесса, но не настоящая, а в исполнении актера-мужчины.

Читайте также:  Тонкие волосы варианты причесок

Иранский театр не играл постановок из жизни народа. Его сатирический репертуар полностью состоял из пьес, описывающих придворную и светскую жизнь. Все роли здесь играли мужчины. Это не единичный случай. Вспомните японский театр кабуки, где играют только мужчины. Правда, японские актеры играли в масках, и увидеть у них сросшиеся брови и усы вряд ли было возможно. К слову сказать, густые сросшиеся брови у жителей арабских и среднеазиатских стран всегда считались признаком красоты, как у женщин, так и у мужчин.

Основатель иранского театра

Руководителем первого государственного театра был известный в Иране человек Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается основоположником иранского театра. Все роли играли мужчины, только после 1917 года было разрешено женщинам быть актрисами и участвовать в спектаклях.

Старые фотографии

Насер ад-Дин с юношества увлекался фотографией. У него была своя лаборатория, где он собственноручно печатал снимки. Он фотографировал сам, у него был фотограф-француз, который снимал его. В конце шестидесятых годов XIX века в Тегеране открывают свою студию братья Севрюгины, один из них — Антон — становится придворным фотографом.

Снимал шах все, в этом ему помогал Севрюгин. Фотографии жен, приближенных, артистов театра, своих поездок, торжественных встреч, военных действий он хранил в сейфе дворца. После иранской революции все его архивы были рассекречены, и снимки попали в руки журналистов. Кто на этих фотографиях изображен, сейчас сказать трудно. Полагаться на интернет не стоит. Подписи к одним и тем же фотографиям на разных сайтах отличаются кардинально. Достоверность их весьма сомнительна.

На одном немецком сайте к статье о Насере ад-Дине встретился интересный комментарий, который прислал житель Ирана. Он пишет, что хан не любил женщин, поэтому, чтобы быть похожими на мужчин и тем самым угодить шаху, они подрисовывали себе усики. Насколько это верно, сказать трудно, но это частично объясняет явно мужские лица в женской одежде и то, что посторонний мужчина (фотограф) снимает хана в кругу мужеподобных женщин.

Кто такая иранская принцесса Анис

Анис аль Долях – это, скорее всего, имя героини какой-либо пьесы, которая разыгрывалась с одними действующими персонажами по различным ситуациям (случаям из жизни). Что-то наподобие современных сериалов. Каждый актер играл одну роль в течение многих лет.

У шаха Насер Каджар была официальная жена Мунира Аль-Хан, которая родила ему детей, в том числе и его наследника Мозафереддин-шаха. Она была из знатной и влиятельной семьи, имеющей немалую власть. То, что у шаха был гарем, сомневаться не приходится. Но кто жил в его гареме, сказать точно сейчас невозможно.

Фотографии шахских наложниц

Фото иранской принцессы аль Долях и наложниц шаха, выложенные в интернете, это, скорее всего, снимки артистов театра или отрывки из пьес. Приходя в любой театр, мы видим в его фойе состав труппы в фотографиях, где нередко можно увидеть загримированных актеров, то есть отрывки из их ролей.

Не будем забывать, что шах был приверженцем всего европейского, но оставался мусульманским диктатором, который не терпел никакого инакомыслия. Отступление от норм Корана (в данном случае фотографирование женщин с открытыми лицами) оттолкнуло бы от него тысячи его преданных подданных. Этим бы не преминули воспользоваться его враги, которых у него было предостаточно. На него не раз совершались покушения.

Шах посетил многие страны Европы, в том числе и Россию. Он был восхищен русским балетом. Поставить у себя в стране нечто подобное он не мог, поэтому создает об этом пьесу, нарядив в балетные пачки иранскую принцессу Анис (фото ниже) и других якобы женщин. Кстати, шах писал книги о своих путешествиях, которые печатались в Европе и России. Возможно, он писал и пьесы для своего театра.

Что значит имя Анис

Почему у иранской принцессы такое странное имя Анис? Это не случайно, именно при шахе Насер ад-Дине были расстреляны два религиозных мятежника, посмевших признать Коран изжившим себя. Это основоположник новой религии, получившей название бабизм, Баба Сейид Али Мухаммад Ширази, а также его ярый последователь и помощник Мирза Мухаммад Али Зунузи (Анис). Существует легенда, что во время расстрела, проведенного отрядом из 750 христиан, Баба странным образом оказался в своей камере, а Аниса пули не тронули.

Именно имя Анис носит сатирическая иранская принцесса. Каждый раз оно вызывало смех и издевательства. Облачив своего противника в женскую одежду, что уже само по себе позор для мусульманина, шах отомстил тем, кто пошел против Корана. Мы не знаем имен других «обитательниц» шахского гарема, может быть они также могут о многом рассказать. Конечно, это только предположения, что было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Источник статьи: http://newsland.com/community/5652/content/taina-iranskoi-printsessy/7053795

Оцените статью
Adblock
detector