Все стрижки видал сассун

Парикмахер, филантроп и революционер: история успеха Видала Сассуна

Четкие формы, простота, гармония и отсутствие укладки — для парикмахерского искусства 50-х годов прошлого века это стало настоящим прорывом. Модельных стрижек в те годы просто не существовало: женщины носили длинные волосы и раз в три дня ходили в салон красоты на укладку. Бигуди, начес и много лака для волос — главные атрибуты укладки тех лет.

«Старушечьи гнезда» и «пчелиный улей» — так молодой и в хорошем смысле слова наглый парикмахер называл укладки того времени.

Идея Видала состояла в том, чтобы создать стрижку, которая будет отлично смотреться безо всякой укладки. Главное правило — индивидуальный подход, а главный принцип — помочь человеку выглядеть и чувствовать себя лучше. Именно за это Видала Сассуна назвали первым в индустрии красоты имиджмейкером: на разговор с клиентками он тратил не меньше времени, чем на работу с волосами. Это стало ключом к успеху: из обычного цирюльника Видал Сассун превратился в настоящего друга своих клиенток.

«Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентами. А мы обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться, и как все это вместе сочетается с их прической», — из книги Видала Сассуна.

В 1954 году Видал Сассун открыл свой первый парикмахерский салон на Бонд-стрит в Лондоне и стал лидером революции в мире причесок. Здесь не только стригли и красили, но и обучали правильно ухаживать за волосами. Вдохновляясь современной архитектурой, Сассун создавал все новые геометрические формы причесок. Но главной фишкой стрижек от маэстро была «салонная память»: волосы одинаково хорошо лежали как через день, так и через месяц после визита в салон.

«В салон приходили разные люди из разных слоев общества. Помню, как герцогине Бедфордской пришлось сидеть на ступеньках, потому что не было места», — из книги Видала Сассуна.

Тремя годами позже модельер Мэри Куант пригласила мастера поучаствовать в своем нью-йоркском показе мини-юбок. Парикмахер выступил со смелым предложением: «Я буду стричь так, как вы режете и кроите материал». Мэри согласилась, и Видал Сассун отрезал «все лишнее». Показ дизайнера произвел настоящий фурор (заодно парализовав уличное движение в городе), а молодой парикмахер получил звание «Шанель причесок».

Благодаря Сассуну у парикмахеров наконец появилась фамилия. До середины 50-х годов прошлого века их звали исключительно «месье Антуан» или «месье Александр».

Четкие линии, подчеркивающие геометрию лица, никакой предварительной накрутки на бигуди и ни грамма укладочных средств — эти принципы легли в основу знаменитого боба, созданного Видалом Сассуном в начале 60-х. Стрижка, для укладки которой надо было лишь тряхнуть головой. Или, как говорил маэстро своим клиенткам: никакой укладки — просто «shake it», и вперед! Так родился будущий слоган Видал Сассун — «wash-and-wear» — «вымыл и пошел» (позже компания Procter & Gamble трансформировала его в «Vidal Sassoon Wash & Go»).

Важную роль в судьбе парикмахера сыграла канадская актриса Беверли Адамс. Звезда впервые увидела мастера в том самом салоне на Бонд-стрит, куда записалась на стрижку. Спустя полгода Беверли и Видал поженились и перебрались в Нью-Йорк, где в 1965 году открыли огромную студию красоты на Мэдисон-авеню. Так началась американская история парикмахера: словосочетание «стиль от Сассуна» прочно входит в лексикон знаменитостей всех мастей, а Нью-Йорк Таймс провозглашает мастера «Битлз от парикмахерского искусства».

Читайте также:  Короткие прически для женщин с короткой челкой

В это же время Видал Сассун начинает сотрудничать со студией Paramount. Среди его клиентов: Рита Хейворт, Ава Гарднер, Элизабет Тейлор и другие голливудские звезды. За стрижку Мии Фэрроу для роли в триллере «Ребенок Розмари» режиссер Роман Полански заплатил Сассуну рекордные по тем временам 5000 долларов. Кстати, в одной из сцен можно услышать фразу: «It’s Vidal Sassoon. It’s very in». Суперкороткая асимметричная стрижка стала культовой, а акции Сассуна взлетели до небес.

Видал Сассун стал не только известным на весь мир стилистом, но и создал многомиллионную империю, за которой стояли салоны красоты, школы парикмахерского искусства и продукты ухода за волосами. Но его главной задачей всегда было удовлетворить потребности своих клиенток: избавить их от лишней возни с волосами, сложных укладок и утомительного моделирования причесок. При этом парикмахер настаивал на том, что тренды — не главное: стричься нужно не по последнему писку моды, а в зависимости от формы лица, а также структуры, цвета и густоты волос. В середине 70-х Видал Сассун дарит женщинам еще один подарок — изобретает первый ручной фен.

«Однажды я увидел, как один из моих стилистов укладывает волосы клиентки под феном-колпаком. С этого дня я мучительно думал, как это можно развить, сделать процесс сушки и укладки удобным и быстрым», — из книги Видала Сассуна.

В 80-х Видал Сассун убирает ножницы и уходит в бизнес: он открывает парикмахерские школы, ведет телешоу со звездами и выпускает продукты ухода под маркой Vidal Sassoon. В 1984 году Видал Сассун стал официальным стилистом Всемирной Олимпиады в Лос-Анджелесе, но лично мастер стрижет только близких знакомых. Спустя год компания Vidal Sassoon становится частью корпорации Procter & Gamble (а знаменитый зеленый шампунь «два-в-одном» — одним из самых популярных в России).

В середине 80-х Видал Сассун продает свой бизнес и посвящает себя благотворительности. Будучи членом Британской антифашистской организации*, он активно помогает еврейской молодежи и поддерживает центр по исследованию антисемитизма (сегодня носящий его имя). В 2005 году Сассун выделяет крупную сумму на восстановление Нового Орлеана, пострадавшего от урагана «Катрина», а спустя четыре года получает орден Британской империи от королевы Елизаветы.

За свою карьеру Видал Сассун выпустил четыре книги и был автором собственного телешоу «Your New Day with Vidal Sassoon». И в книгах, и с экрана он всегда признавался в любви к парикмахерскому искусству. Недаром ученики парикмахера по сей день называют его не просто мастером, а истинным художником.

В 2011 году представители Видала Сассуна официально заявили, что парикмахер борется с лейкемией. Несмотря на курсы лечения, победить болезнь маэстро не удалось: 9 мая 2012 года парикмахер и филантроп Видал Сассун скончался у себя дома на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе.

Сегодня под именем «Sassoon» работают 26 салонов красоты и 11 парикмахерских академий. Стрижки по технологиям легендарного парикмахера актуальны как никогда: боб и пикси — самые популярные прически красных дорожек. Стоит ли упоминать про ручной фен, без которого мы просто никуда.

*Видал Сассун родился в лондонском Ист-Энде — районе, где в начале XX века селились малоимущие еврейские эмигранты. Его мать придерживалась еврейских традиций и активно участвовала в антифашистском движении. Это оказало большое влияние на будущего знаменитого стилиста: в 17 лет он стал активным членом организации еврейских боевиков и в составе «Группы 43» разгонял фашистские сборища в Восточном Лондоне, а спустя еще три года добровольно принял участие в войне за независимость Израиля. Спустя почти полвека Видал Сассун открыл Международный центр по исследованию антисемитизма при Еврейском университете в Иерусалиме.

Источник статьи: http://saltmag.ru/beauty/person/482-parikmaher-filantrop-i-revoljutsioner-istorija-uspeha-vidala-sassuna/

Читайте также:  Чешется борода при кашле

Легендарные «боб» и «pixie»: Vidal Sassoon и его стрижки

Слоган, который придумал Vidal Sassoon – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства»

На фотографиях конца 50-х все женщины похожи друг на друга – отложные воротники пиджачков, глаза со стрелками и упругий начес на голове, который, кажется, стоит монолитом и стихиям не подвластен. Бабуля моя, в свое время считавшаяся самой модной женщиной-инженером на своей ГЭС, про этот монолит рассказывала всякие ужасы – как женщины ходили на укладку раз в 2-3 недели, спали практически стоя, чтобы не примять «прическу», и по утрам лишь слегка приглаживали нерушимый стог, как чесали голову спицей, ибо пальцы сквозь волосы из-за обилия лака не проходили, как сама парикмахерская больше была похожа на пыточную, со всеми этими щипцами, громоздкими ульями фенов и покорным клиентками, жертвующими всем ради сомнительной красоты…

По словам бабушки, женщины без лакированного стога на голове именовались «Феклами» — натуральность в те времена была не в почете, и стрижка без укладки считалась признаком деревенщины.

«Досассуновская» эпоха

стрижки: «К ЧЕРТУ ГНЕЗДО НА ГОЛОВЕ!»

Примерно такие же настроения царили и в странах загнивающего запада в конце 50-х, когда молодой и наглый парикмахер Видал Сассун (да, да, тот самый, шампуневый) произвел революцию, сравнимую по разрушительной силе воздействия с той, что за 30 лет до него устроила в моде мадемуазель Коко. Последняя избавила дам от корсетов, Сассун же освободил их от шлема из волос и тяжелой лакированной конструкции, которая создавала перечисленные выше сложности.

В начале 60-х годов этот потомок украинских эмигрантов, который родился и вырос в беднейшем районе Лондона, представил миру свой знаменитый модернизированный «боб» тридцатых — стрижку Five Point. Четкие линии, подчеркивающие геометрию лица, ни грамма лака — революция! Новая форма противостояла не только аляповатым «бабеттам», но и неаккуратности хиппи, движения, только набиравшего силу в конце 50-х. «К черту это старушачье гнездо на голове!», — клеймил Видал сложносочиненные конструкции и проповедовал совершенно новый подход к моделированию прически.

Во-первых, хорошая стрижка должна «работать» сама по себе, без всякой укладки. Во-вторых, она должна учитывать индивидуальные особенности конкретной женщины, невозможно создать универсальную форму, которая пойдет всем. В-третьих, искусство парикмахера сродни искусству архитектора: важно понимать форму и работать с линиями, а не копировать чужие сооружения.

Свою знаменитую стрижку Видал Сассун строил по определенным анатомическим ориентирам (точкам) – челка, виски, затылок и т. д., уделяя повышенное внимание проборам, линии роста волос, геометрии затылка и углу, под которым срезались волосы клиентки.

Легендарное фото Nancy Kwan в Vogue

Новая идеология взорвала индустрию, к молодому мастеру зачастили сначала особо продвинутые дамы, потом в дело вступил Vogue, опубликовавший фото актрисы Nancy Kwan со стрижкой от Сассуна на обложке, после чего тот едва ли даже успел воскликнуть «и все заверте…», как события стали развиваться с бешеной скоростью. Философия Сассуна – «форма и натуральный здоровый блеск — превыше всего!» — неожиданно нашла поддержку в массах: они оценили преимущество волос, которые двигались вместе с хозяйкой.

Часы, которые тратились парикмахером на достижение безупречной линии вознаграждались невиданным результатом: укладка новой стрижки занимала одну десятую секунды – ровно столько, сколько требуется на то, чтобы тряхнуть головой.

Читайте также:  Стрижка каре удлиненная накрученная

Mia Farrow и знаменится стрижка pixie

Mia Farrow, 1968

Mia Farrow, 1968

Peggy Moffitt, 1965

БИТЛЗ ОТ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Эта философия легла в основу концепции салона, который Видал Сассун открыл сначала в Лондоне, а затем и в Америке. Слоган, который придумал сам мастер – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства!». И это, кстати, едва ли можно назвать преувеличением — стиль 70-х во многом был создан именно этим человеком.

К началу 80-х Видал Сассун превратился в живого классика, его авторитет был настолько высок, что один из ведущих телеканалов запустил шоу «Новый день с Видал Сассуном», в котором он беседовал со звездами о высоком и между делом делился своими вескими комментариями по поводу их стиля.

Закат легенды

Однако история этого удивительного человека не так уж и похожа на сказку. Подъем, который последовал за изобретением Five Point Cut и принес Сассуну славу и деньги, завершился с уходом эпохи Диско. В середине 80-х на смену гламуру пришла панк-культура, аккуратные челки и затылки стали никому не нужны. Линия шампуней и ополаскивателей для волос, которую изобрел и запатентовал Видал Сассун (да-да, та самая «Вош энд Гоу», реклама которой взрывала неподготовленное сознание граждан постсоветского пространства), была продана компании Procter&Gamble.

Интернациональный монстр выжал из славы стареющей легенды все, что было можно и тихо списал бренд в утиль, не желая чтобы тот конкурировал с основной линейкой — PanteneProV. В 2004 году Видал Сассун попытался через суд оспорить маркетинговое решение компании об уничтожении бренда, но суд проиграл, ибо к тому моменту давно уже не имел никаких прав на марку, носящую его собственное имя. У салонов дела шли также не очень хорошо, и к концу 90-х годов часть пришлось продать, а часть – закрыть.

Несмотря на то, что Видал Сассун был помешан на здоровом образе жизни и регулярно пил сок из пророщенной пшеницы, занимался йогой и избегал любых вредных привычек, последние несколько лет были омрачены тяжелой болезнью. Диагноз «рак», неудачи в бизнесе и фактическое забвение – по траектории параболы жизнь вернула мастера к исходным позициям. В 2010-м году в свет вышел документальный фильм «Видал Сассун», в котором рассказывалось о судьбе и достижениях этого человека, однако комментарии блоггеров и журналистов в духе «Господи, он что, еще жив?!» не добавили пожилой звезде оптимизма… Видал Сассун скончался на 84-ом году жизни в Нью-Йорке, городе, который когда-то сделал его легендой, а потом просто о нем забыл.

Неизвестно, как развивалась бы мода, если бы тогда, в 63-м Сассун не совершил свою маленькую революцию – кто знает, может, мы до сих пор носили бы на головах монолитные прически и я чесала бы голову спицей, доставшейся мне по наследству от бабушки. А может, не он, так другой молодой и наглый парикмахер послал бы к черту старые веяния… Да в общем, это и не важно, история сослагательных наклонений не терпит, и именно Видал Сассун стал тем человеком, имя которого называли в парикмахерских как священный пароль наши мамы, и чьи идеальные стрижки до сих пор повторяют и воссоздают мастера в самых разных странах мира.

За что ему отдельное спасибо от всех освобожденных и хорошо стриженных женщин Востока и Запада.

Источник статьи: http://woman-delice.com/vidal-sassoon-stilist-pokoleniya/

Оцените статью
Adblock
detector