Введение по моделированию причесок

Моделирование причесок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Основные положения моделирования прически. Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий. Силуэт прически. Типы причесок. Мода и задачи моделирования причесок. Классификация причесок и их особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

моделирование причесок.doc

моделирование причесок

Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы масимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Сделать моделирование прически для женщины с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое сочетание встречается не так уж и часто.

Итак, поговорим про моделирование причесок. Начнем с челки. Низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправлять недостатки овала, придать лицу легкость. Когда делаете моделирование причесок, необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае. Волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды.

Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины малого роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются.

Моделирование прически. Типы причесок.

Основные положения моделирования прически.

Большую роль в облике современного человека играет прическа – повседневная и праздничная, подчеркивающая индивидуальность и скрывающая недостатки, создающая уверенность в собственной привлекательности. Поэтому при создании красивой прически мастер выступает не только в роли профессионала-парикмахера, но как консультант, а зачастую, и как психолог.

Основной задачей мастера- парикмахера является организация общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки, что требует учета при создании прически следующих факторов:

  1. пожелания клиентки;
  2. существующие традиции и модные тенденции в формах и способах выполнения причесок;
  3. назначение прически;
  4. индивидуальные особенности внешности клиентки
    • форма головы, лица, носа, лба, подбородка, шеи, ушей;
    • особенности фигуры (рост, полнота, осанка);
    • тип волос;
    • цвет волос;
  5. возраст клиентки;
  6. профессиональная деятельность, манера одежды и макияжа клиентки.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически в целом.

Как правило, пожелания клиентки основываются на образце из модного журнала, на впечатлении от увиденной прически или просто на стремлении изменить надоевший стереотип прически. Мастер-парикмахер должен уважительно отнестись к желанию клиентки, мягко и ненавязчиво помочь ей выбрать модель прически, которая наиболее соответствует ее облику, стилю, особенностям фигуры, возрасту и профессии.

При моделировании выбранной причес ки необходимо определить характер и направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Для этого существуют определенные правила, приемы и законы композиции. Композиция в переводе с латинского означает сопоставление, сложение и соединение частей, отдельных элементов в единое целое в определенном порядке, которые вместе взятые составляют определенную форму.

При построении композиции важно определить композиционный центр, т. е. Выделить модную деталь, главенствующую над другими. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, соподчиненных друг другу.

Средства достижения гармонической связи:
* тождество – полное сходство элементов, повторение одних и тех же элементов (волны, локоны);
* нюансы – едва заметный переход от одного элемента к другому (волны, локоны);
* контраст — резко выраженная противоположность (гладкий затылок и объемная челка);
* ритм – равномерное чередование, повторность элементов (волны);
* симметрия – расположение деталей, при котором одна половина является как бы зеркальным отражением другой (прически на прямой пробор, такие прически относятся к высшей категории сложности);
* асимметрия – расположение деталей, противоположных по форме и рисунку.

Основными элементами при составлении композиции является форма, силуэт, детали, декоративные элементы.

Форма прически – это выражение определенного контура и направлений линий.

При моделировании причесок используется такое качество волос, как тектоника – это пластичность материала, из которого можно создать разные формы волн, локонов и т.д. Форма, как и любой другой предмет, должна иметь определенные характеристики:

* геометрический вид формы и ее частей;
* величина формы и ее частей;
* масса формы и ее частей;
* фактура и цвет.

Геометрический вид формы – это треугольник сбоку, овал в фас (классическая форма лица – овал).

Величина формы – при маленькой прическе лицо будет выглядеть крупнее, а при большой величине формы – зрительно уменьшается.

Масса формы – это весовое зрительное количество формы (квадратные формы утяжеляют прическу, затылочная зона объемная и выпуклая кажется тяжелой. Тяжелая формв подразумевает большую массу волос, как правило, большую прическу.

Цвет связан с фактурой, а, значит, с характером строения волос (толщина, цвет, эластичность).

Самый толстый волос — рыжий.

Черные волосы должны быть причесаны в полугладком стиле, классическом. Чаще используются волны и более крупные детали.

Светлые волосы требуют тщательности и чистоты в работе, наличие мелких деталей и воздушности.

От фактуры волос зависит возможность создания линии прически — напряженная линия или вялая, крупный завиток или слабый.

Силуэт прически

Некоторое представление об объеме дает силуэт. Силуэт – плоскостное зрительное восприятие объемных форм, четко ограниченных контуром.

Именно силуэт чаще всего дает возможность выявить характерные изменения моды за определенный период времени. Силуэт вечерних и свадебных причесок непостоянен, на него влияет мода.

Контуры причесок можно рассматривать как линии, которые разделяются на конструктивные и декоративные.

Линия в прическе имеет большое значение, т. к. обладает особенностью вести наш взгляд по поверхности объемной формы, создавать движение (динамику) или, наоборот, задерживать взгляд. Например: линия остроконечного контура височно-боковой части прически зрительно удлинит нос, тогда как легкая, плавная линия замедляет взгляд и уводит его, отвлекая, таким образом, от носа.

Мастеру-парикмахеру необходимо освоить необходимые правила и требования при работе над композицией прически:

* все в прическе должно быть подчинено выражению основного ее содержания – идеи;
* элементы прически должны находиться во взаимосвязи и развитии;
* должен быть определен композиционный центр, привлекающий к себе наибольшее внимание;
* для создания выразительности и новизны прически необходимо применить все средства решения – сочетание объема, гармония цвета, контрастов, ритма и т. д.;
* для выражения покоя необходимо использовать в композиции симметрию, для беспокойства – асимметрию.

Композицию прически необходимо разрабатывать таким образом, чтобы каждая прическа обладала целостностью, законченностью, красотой линий, отличалась неповторимостью и оригинальностью творческого композиционного замысла, переплеталась с понятием о моде в данный отрезок времени.

Типы причесок:

а) возвратный тип прически, который является наиболее распространенным:

* линии прически направлены от лица к затылку;
* все волосы зачесываются назад;
* выполняется на волосах любой длины;
* выполняется для мужчин и женщин;

б) ацентрический (ниспадающий) тип прически:

* линии прически направлены от определенного центра (макушки) по направлению естественного роста волос в разные стороны;
* выполняется из коротких волос и волос средней длины, а также из волос комбинированной длины, при выполнении этих причесок из длинных волос необходимо укоротить их переднюю часть до длины, приемлемой для челки;
* выполняется для мужчин и женщин;

в) концентрический тип прически:

* линии прически направлены от лица, висков, затылка, включая волосы с нижней части затылка и шеи, к макушке
* выполняется из волос средней длины и длинных волос;
* выполняется только для женщин;

г) фронтальный тип прически, редко встречающийся из-за сложности выполнения:

* линии прически направлены вперед на лоб от затылка к лицу;
* волосы нижней части затылка и шеи должны доставать до темени и постепенно переходить в короткую челку, поэтому они должны быть достаточно длинными;
* выполняется только для женщин;

д) индивидуальный тип прически выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.

Базовые типы причесок приведены на рис.1.

а – возвратный тип
б –ацентрический тип
в–концентрический тип
г –фронтальный тип

Умение мастера и стилевое направление моды позволяют создавать целостное художественное впечатление о прическе.

Мода и задачи моделирования причесок

Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.

Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В.И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».

Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимаются назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, то есть меняется содержание — неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.

Читайте также:  Прическа у парней сзади длинные волосы

От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.

Моделированием причесок решаются следующие задачи:

  • удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);
  • воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок, создание демократичной моды;
  • развитие направлений моды.

Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.

Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.

При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.

Источник статьи: http://www.myunivercity.ru/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA/70493_1445807_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B01.html

Реферат: Моделирование женских стрижек

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Администрации Ярославской области. Государственное образовательное учреждение. Начальное Профессиональное образование. Профессиональное училище № 37

Письменная Экзаменационная работа

Тема: «Моделирование женских стрижек»

Выполнила: Учащаяся группы №237Корнилова Татьяна Дмитриевна

Руководитель преподаватель: Павлова Елена Геннадьевна

г. Переславль-Залесский 2009 год

Моделирование. Основы моделирования и художественного оформления стрижек- — — — — — — — — — — — — — — — — — — 4

Выбор стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей- — — — — — — — — -5

Тип лица- — — — — — — — — -5

3.1 Овальное лицо- — — — — — — — — -5

3.2 Круглое лицо- — — — — — — — — -6

3.3 Квадратное лицо- — — — — — — — — -7

3.4 Прямоугольное лицо- — — — — — — — — -7

3.5 Треугольное лицо- — — — — — — — — -8

Тип фигуры- — — — — — — — -8

Черты лица- — — — — — — — -10

Тип волос- — — — — — — — -12

Цвет и фактура- — — — — — — — -14

Основные приемы и способы стрижки- — — — — — — — -15

8.1 Срезание- — — — — — — — -15

8.2 Тушевка- — — — — — — — -15

8.3 Градуировка- — — — — — — — -15

8.4 Филировка- — — — — — — — -15

8.5 Шлифовка- — — — — — — — -16

8.6 Стрижка волос на пальцах- — — — — — — — -16

8.7 Снятие волос на расческе- — — — — — — — -16

8.8 Окантовка- — — — — — — — -16

Стрижка «классическое каре» — — — — — — — — -19

Моделирование стрижки «классическое каре» — — — — — — — — -20

Список литературы- — — — — — — — -22

В настоящее время парикмахерское искусство развивается и предлагает новейшие технологии.

Прическа – это уложенные в определенную форму волосы. Правильно подобранная прическа всегда подчеркивает достоинства и скрывает недостатки лица. Однако если прическа выбрана без учета индивидуальных особенностей строения лица и головы, она скорее испортит, чем улучшит ваш внешний вид.

Выбор прически основывается не только на особенностях лица и формы головы, но и на цвете волос, их структуре и типе. Кроме того, необходимо принимать во внимание возраст человека и особенности телосложения. Учитывая многообразие причесок, которое предлагает парикмахерское искусство, а также постоянно меняющиеся модные тенденции, очень сложно не ошибиться в выборе стрижки.

Очень большое значение в данном случае имеет род деятельности человека и, соответственно, уместность прически.

Моделирование. Основы моделирования и художественного оформления стрижек.

Моделирование – это подбор элементов прически с учетом индивидуальных особенностей человека.

Творческий процесс создания стрижки подобен творчеству в любом другом виде человеческой деятельности. Прическа непосредственно участвует в создании художественного образа человека. При ее моделировании необходимо, прежде всего, выяснить ее функциональность и эстетическое назначение. В зависимости от этого процесс создания стрижки будет иметь свои особенности, поскольку ее назначение и условия во многом определяют ее форму.

Следует отметить, что работа парикмахера при индивидуальном моделировании – это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, прежде чем приступить к созданию определенной стрижки, парикмахер выявляет художественный образ конкретного человека, объекта моделирования стрижки.

Как известно, на внешний облик человека большое влияние оказывают возраст, социальное положение, национальная принадлежность, культурный уровень и т. д. Нередко разница в возрасте у разных людей проявляется и в отношении к прическам.

Например, молодым девушкам хочется иметь яркую характерную прическу, а зрелым женщинам приятнее выглядеть красиво причесанными. Однако независимо от возраста прическа должна составлять единый ансамбль с одеждой.

Выбор стрижки в зависимости от индивидуальных особенностей.

Мода на прически меняется практически ежедневно, и, безусловно, многим из нас хочется идти в ногу со временем. Очень часто из этого безобидного желания вытекают вполне ощутимые проблемы: прическа, так эффективно выглядящая на глянцевых страницах журнала, не только не превращает в принцессу, но и подчеркивает те недостатки, которые до этого оставались незаметными.

Дело в том, что каждой женщине присущи индивидуальные особенности, которые при правильном преподнесении могут стать той самой привлекающей внимание противоположного пола изюминкой. Но при неграмотном подходе к собственной внешности можно жестоко ошибиться, а ведь прическа – это не наряд, который легко снять и больше не надевать.

Существует несколько типов волос, форм лица, руководствуясь знаниями о которых можно создать прическу, что подойдет именно вам.

Первое и основное правило грамотного подбора стрижки – она должна идеально подходить к вашему типу лица. Специалисты выделяют 5 типов лица: овальное, круглое, квадратное, прямоугольное и треугольное.

Эта форма лица по праву считается идеальной. Обладательницы овального лица могут носить любые прически: от самых строгих до так называемого художественного беспорядка. В данном случае выбор стрижки зависит от индивидуальных предпочтений, а также от структуры волос и приверженности тому или иному стилю. Молодым девушкам идеально подойдет короткая стрижка с филированной челкой, дополненная мелированными прядями. Дамам постарше можно порекомендовать удлиненные волнистые волосы, подчеркивающие их женственность. Стройным дамам среднего возраста идеально подойдет пышная стрижка-шапочка, подчеркивающая шарм и элегантность.

Круглое лицо.

Круглое лицо определить несложно: оно имеет широкие скулы и невысокий лоб. Как правило, у круглолицых людей крупные черты лица, что существенно усложняет выбор стрижки. Обладательницам круглого лица рекомендуются высокие прически, оптически вытягивающие лицо. Идеально подойдет им прическа с пышной косой челкой, поскольку такая челка зрительно уравновешивает пропорции лица. Удачным вариантом являются длинные прямые волосы с челкой или без нее. Что касается пробора, круглая форма лица не терпит прямого пробора, поскольку он подчеркивает неправильные пропорции лица. Предпочтительнее делать косой пробор разных типов. Если широкие скулы, лучше всего укладывать филированные пряди на них, подкручивая слегка внутрь. Это оптически сделает лицо уже. Следует учитывать также, что объем прически должен приходиться на верхнюю часть головы, но, ни в коем случае не на бока.

Не рекомендуются гладкие прически с зачесанными назад волосами.

Квадратное лицо.

Лицо такой формы отличается широкими лбом и скулами. Визуально оно выглядит довольно объемным и несколько угловатым. Женщинам с лицом квадратной формы рекомендуются

прически с мягкими асимметричными линиями: косым пробором и пышной филированной челкой. В данном случае основную массу волос необходимо перенести на одну из сторон, что уравновесит пропорции лица. Как молодым девушкам, так и дамам в возрасте подойдут удлиненные волосы, завитые в крупные локоны. Такая прическа поможет скрасить угловатость лица и придаст ему очарование и нежность. Объем волос в данном случае предпочтительнее перенести на затылок.

Не рекомендуются длинная прямая челка и гладкие прически с зачесанными назад волосами.

Данный тип лица характеризуется высоким лбом и вытянутой челюстью, что делает его длинным и визуально тяжелым. Обладательницам прямоугольного лица рекомендуются прически со средней длиной волос (до подбородка). Дело в том, что как длинные, так и короткие волосы только подчеркнут недостатки прямоугольного лица. Высокий лоб поможет скрыть пышная густая челка. Концы волос следует подкручивать либо внутрь, либо поочередно один внутрь, один наружу, поскольку этот прием позволяет зрительно расширить скулы. В данном случае предпочтителен прямой пробор и основной объем волос на уровне бровей.

Не рекомендуются гладкие прически, длинная прямая челка, прямые длинные волосы, а также мелкие кудри.

Треугольное лицо

Обладательниц лиц треугольной формы отличают широкие скулы и узкий подбородок, сужающий лицо к низу. Чтобы уменьшить ширину скул и визуально придать лицу более правильную форму, рекомендуется носить пышную филированную челку средней длины. Волосы следует подкручивать внутрь, что позволит сделать лицо более пропорциональным. Самая пышная часть прически должна располагаться на уровне мочек ушей. Кроме того, следует носить высокие прически, приближающие форму лица к идеальной.

Не рекомендуются прически с зачесанными назад волосами. А также короткая челка, зрительно увеличивающая лоб и тем самым усиливающая контраст между верхней и нижней частями лица.

помимо типа лица, при выборе прически следует учитывать рост и тип фигуры. Как правило, люди с одним и тем же типом фигуры различаются, однако как идеально правильные черты лица, так и яркие недостатки встречаются крайне редко. Что касается мелких, незначительных недостатков, они есть у каждого человека. Но с помощью прически можно скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства не только лица, но и тела.

Женщинам высокого роста следует избегать высоких причесок и слишком длинных волос, поскольку данные элементы вытягивают тело в длину. Гладкие прически зрительно уменьшают объем головы, а потому также не рекомендуются высоким дамам.

Оптимальным вариантом являются средняя длина волос и пышные крупные локоны. Наличие челки и ее длина определяются типом лица. Миниатюрным дамам подойдут высокие прически. Однако следует учитывать, что слишком объемные прически визуально делают голову непропорциональной остальным частям тела. В данном случае можно выбрать среднюю длину волос или короткую модельную стрижку. Однако последний вариант приемлем лишь в том случае, если достаточно длинная шея.

Женщинам в теле не рекомендуются гладкие прически и прямые длинные волосы, поскольку прямы линии и маленькая голова зрительно увеличивают объем тела. Крупным и высоким женщинам подойдут длинные волосы, закрученные в локоны. Основной объем волос предпочтительнее перенести на височную часть.

Женщинам маленького роста с пышными формами идут крупные кудри средней длины, а также гладкие прически.

Маленьким стройным дамам подойдут каре и короткая стрижка. Основной объем волос должен приходиться на уровень мочки уха. Если женщина предпочитаете длинные волосы, их можно моделировать в различные модельные прически.

Если короткая шея, выбираются прически с уложенными вверху волосами. При этом очень важно, чтобы прическа имела вертикальные линии, поскольку это зрительно увеличивает длину шеи. При этом нужно избегать очень коротких объемных стрижек.

Короткую и тонкую шею можно скрыть легкими локонами, спадающими на плечи.

Длинную шею можно оптически сделать пропорциональной с помощью крупных локонов до плеч. Кроме того, в данном случае подойдет стрижка каре средней длины с завитыми внутрь концами. Челку следует подбирать исходя из типа лица.

Профиль с выдающимся вперед подбородком предполагает прическу с объемом в верхней части головы. Его можно создать с помощью густой челки, собранной на лбу в виде волны. Таким образом, уравновешиваются верхняя и нижняя части головы. Волосы боковой зоны рекомендуется зачесать за уши.

Профиль с вдавленным лбом зрительно увеличивает нижнюю часть лица, визуально делая его непропорциональным. Поэтому лобную и височную части в этом случае необходимо увеличить. Этого легко добиться с помощью объемной челки. Длина волос не имеет особого значения.

Прямой профиль он идеален, поэтому можно выбирать любую понравившуюся прическу.

Одним из существенных внешних недостатков, которого так стесняются женщины всех возрастов, являются большие оттопыренные в стороны уши , поэтому их необходимо закрывать волосами. Предпочтительно подобрать прическу, которая будет уравновешивать их объем. Для этого идеально подойдет такая стрижка, при которой уши не будут выступать за основной контур прически. В данном случае не рекомендуется прически с гладко зачесанными назад или наверх волосами и асимметричными линиями.

Обладательницам крупных черт лица следует отдать предпочтение спокойной прическе. Оптимальным вариантом являются длинные или волнистые волосы. В такой прическе не должно быть резких переходов.

Женщинам с мелкими чертами лица подойдут прически с некрупными завитками. Это добавит лицу изящности и нежности. Можно оставить чуть приоткрытые мочки ушей. Оптимальная длина волос – до плеч, при желании можно чуть короче.

Если низкий лоб , его можно зрительно увеличить пышной челкой средней длины. Уши следует оставить открытыми, а основные элементы прически перенести на теменную часть головы.

Если высокий лоб , гармонично сочетающийся с остальными чертами лица, можно оставить его открытым. Если же лоб непропорционально большой, предпочтительнее закрыть его длинной пышной челкой. В этом случае не рекомендуются короткие стрижки и прически с ровно подстриженными на уровне шеи волосами.

Близко сидящие глаза также являются непропорциональными, поскольку зрительно расширяют лоб и лицо в целом. Данный недостаток без труда корректируется с помощью высокой прически с открытым лбом.

Длинный нос также предполагает соблюдения некоторых правил при выборе прически. Во-первых, следует избегать симметричных линий и прямого пробора, поскольку эти элементы подчеркивают длину носа. Челка обязательно должна быть пышной и косой.

Широкий плоский нос зрительно корректируется с помощью высокой прически, например забранных наверх волос. Благодаря этому все черты лица выглядят более узкими и аккуратными.

Маленькое лицо с высоким лбом можно сделать более пропорциональным с помощью прически с челкой. Уши следует оставить открытыми наполовину. В этом случае рекомендуется избегать стрижек с открытым лбом или короткой челкой.

Помимо пропорций лица и фигуры, одним из важнейших критериев при выборе стрижки является тип волос. По своему строению волосы всех типов отличаются друг от друга.

Структура каждого волоса представляет собой соединение 3 слоев: сердцевины, корки и наружной части. Сердцевина (медулла) ­мягкое губчатое вещество, находящееся в са­мой глубине волоса. Сердцевину можно уви­деть лишь под микроскопом, сделав, поперечный разрез. Она со всех сторон покрыта коркой — твердой оболочкой, предохраня­ющей медуллу от повреждения. В состав последнего наружного слоя вхо­дят отмершие клетки — чешуйки кератина.

Сле­дует учитывать, что кератин во­лос отличается очень тонкой структурой, что позволяет расчесывать и укладывать волосы не ломая, их. Именно состояние кератинового слоя во многом опре­деляет здоровье полос. В том слу­чае, если он нарушен, чешуйки

торчат в разные стороны и при расчесывании и укладке волосы ломаются и выпадают.

Следует отметить, что тип волос во мно­гом определяет выбор прически. Однако да­леко не каждая женщина на вопрос о ее типе волос может дать правильный ответ. До­вольно часто случается, что человек просто не задумывается над этим вопросом, считая свои волосы нормальными.

Выделяют 3 основных типа во­лос: нормальные, сухие и жирные.

Нормальные волосы — оптимальный ва­риант. Такие волосы красивы, здоровы, от­личаются естественным блеском, мягкостью, упругостью и легкостью в укладке. Они лег­ко расчесываются, хорошо держатся в при­ческе и спокойно реагируют на внешние воз­действия.

Наружный слой нормальных волос пред­ставляет собой гладкую структуру, т. к. чешуй­ки плотно прилегают друг к другу. Если у вас нормальные волосы, вы можете выбрать лю­бую стрижку, укладку и окраску.

Жирные волосы в большинстве случаев име­ют молодые люди (как правило, с жирным типом кожи) по причине избыточной секреции сальных желез. Основным признаком данного типа волос являются жирные пряди, быстро теряющие вид и требующие ежедневного мытья. Нередко при жирных волосах наблюдается зуд кожи головы.

Сухие волосы отличаются тонкостью, лом­костью и хрупкостью, имеют нездоровый блеск или же его полное отсутствие . Первым при­знаком сухих волос являются расщепленные концы, что объясняется наличием жестких кератиновых волокон, испытывающих недоста­ток жировой смазки. Как правило, сухие во­лосы имеют люди, страдающие заболеваниями щитовидной железы и нервной системы.

Помимо вышеописанных типов волос, встречаются и другие, например тонкие и ред­кие. Основными признаками такого типа волос являются их тонкость и скудное количе­ство. По структуре такие волосы очень мягкие и ломкие, легко укладываются·в любую при­ческу, которая вскоре теряет форму. Они осо­бенно нуждаются в бережном уходе.

Встречаются также тонкие волосы при нормальной густоте. Женщинам с такими волосами приходится тратить массу вре­мени и усилий на то, чтобы сде­лать какую-либо прическу. Дело в том, что большое количество волос создает видимый объем, однако не сохраняет форму прически из-за их структуры.

Самыми проблематичными в плане ухода и укладки являются вьющиеся волосы. В большин­стве случаев вьющиеся волосы относятся к су­хому типу, однако в отдельных случаях могут быть и жирными. Вьющиеся волосы не следует сушить с по­мощью фена. Кроме того, тако­му типу волос необходим не менее, а иногда и более тщательный уход.

Прежде чем выполнить окраску волос необходимо правильно выбрать не только цвет, но и оттенок. У каждой женщины есть свои любимые цвета, но не все краски и цвета, которые нравятся, совпадают с теми, которые делают их привлекательными.

Цвет и фактура, как элементы формы, ока­зывают существенное влияние на общий вид формы прически и ее выразительность. Напри­мер, в моделях статичных форм предпочтитель­но использование чистого цвета, а в динамич­ных более эффективны оттенки.

Фактура в парикмахерском искусстве — это и фактура самих волос, и характер поверхно­сти прически. Она определяет, получится ли же­лаемая форма, будет ли держаться та или иная деталь и т. д. Фактура волос как материала осо­бенно важна при моделировании бытовых при­чесок.

Она учитывается при создании объемной формы, т. е. фактура волос напрямую связана с фактурой поверхности . Фактура поверхности имеет большое зна ­чение при моделировании для выявления объемности формы и ее массы. Например, глад­кая и блестящая поверхность статичной прически придает ей массивность, уменьшая при этом объем, в частности это касается темных волос.

Различия в подходе к моделированию в со­ответствии с цветом и фактурой имеют место в работе с прическами любого типа. Например, даже блондинок условно делят на «солнечных» и «лунных».

При этом силуэт прически «солнечной» блондинки не должен отличаться точностью и четкими линиями. В данном случае она долж­на вызывать ощущение легкости из-за присутствия легких элементов.

Силуэт прически «лунной» блондинки должен быть строже, а форма прически — компактнее. Кроме того, здесь предпочтительнее обыграть особенность цвета с помощью глад­кой поверхности. Разумеется, большое значе­ние имеет и фактура. Например, если волосы «солнечной» блондинки массивные и густые, прическа должна быть сдержаннее без исполь­зования легких деталей. В этом случае большее внимание следует уделить проработке контур­ных линий.

Основные приемы и способы стрижки.

Специалисты выделяют 6 основ­ных приемов стрижки, одни из которых используются в обязательном порядке, другие — по мере необходимости. Их выбор напрямую зависит от парикмахе­ра, который выполняет стрижку.

Срезание представляет со­бой выравнивание длины, тре­буемой для той или иной мо­дели стрижки. Это один из наи­более часто используемых приемов, поскольку подравнять дли­ну необходимо при выполнении любой стрижки.

Тушевка — плавный переход от одной длины к другой. Наиболее часто данный прием используется в слу­чае сведения на нет волос на затылке и висках. Тушевку следует проводить с помощью элек­трической машинки для стрижки, ножниц или бритвы (опасной или безопасной). Ее нужно на­чинать сразу после того, как снята основная длина волос. Сначала стрижку необходимо про изводить концами ножниц, а после — сере­диной.

Данный прием особенно актуален в про­цессе стрижек таких моделей, для которых свойственен плавный переход от одной длины волос к другой.

Градуировка — срез волос отдельных пря­дей. Данный прием следует использовать, ес­ли модель стрижки требует создания линии, задающей направление волосам. В настоящее время мастера используют этот прием практи­чески во всех стрижках.

Для выполнения градуировки прядь необ­ходимо оттянуть на определенную длину и состричь, образуя тем самым линию. В том слу­чае, если в стрижке должен быть плавный переход, каждую последующую прядь необходимо выровнять по предыдущей. Изменение длины прядей волос — основной вопрос моделирования. Меняя длину прядей в разных зонах, мож­но создать разные стрижки.

Филировка. Напомним, что данный при­ем используется с целью уменьшить густоту волос и придать прическе более естествен­ный вид

Шлифовка — завершающий этап стрижки, используемый для придания прическе завершен­ности. С помощью шлифовки убираются мел­кие неточности и дефекты стрижки.

Стрижка волос на пальцах

Стрижка волос на пальцах является основ­ным приемам стрижки. Для этого нужно взять расческу и закрытые ножницы в правую руку. Затем следует убрать волосы со стороны лица, поднять их с помощью расчески и перехва­тить указательным и средним пальцами левой руки, после чего отрезать на определенной вы­соте. Длина каждой пряди должна регулиро­ваться по предыдущей. Для итого необходимо захватить часть последней вместе с обрабатываемой.

Снятие волос на расческе

Срезание на расческе используется, как пра­вила, при стрижке коротких волос. Для выпол­нения этого приема следует взять тонкую длинную расческу с мелкими зубьями. Ее необходимо двигать против направления роста волос и од­новременно с этим срезать волосы в тот момент, когда они будут находиться в вертикальном по­ложении; При выполнении данного приема очень важно, чтобы ножницы находились параллель­на расческе.

Окантовка. В результате окантовки создается четкая линия, ограничивающая волосы по их естественному росту. Это контур будущей прически. Используют ножницы, опасную и филировоч­ную бритву, машинку.

окантовки нашее: прямая, овальная, скоба, подковообразная, треугольная, фигурная.

При окантовке у вас могут возникнуть проблемы с на­правлением роста волос на затылке. В этой части головы волосы растут очень индивидуально. У одних линия роста проходит высоко, у других — низко . Волосы могут расти вниз, вверх, в разные стороны, в одну сторону, вкручиваться в кольцо.

Еще один трудный момент стрижки — окантовка вис­ков. Особенно внимательно нужно относиться к окантовке висков в стрижках, где они открыты.

Виды окантовки: классический мужской висок, короткий прямой или косой висок, удлиненный прямой или косой висок, длинный прямой или косой висок, овальный висок, фигурный висок.

Челка — важнейшая деталь внешности. Убрав челку или, наоборот, создав ее, изменив длину и окантовку, можно изменить облик человека до неузнаваемости.

Какую бы стрижку вы ни делали, обязательно встает вопрос о челке.

И даже при длинных волосах периодически приходится решать вопрос о челке.

Ширина челки ограничивается шириной лба, то есть пра­вой и

левой лобными выпуклостями. Она не должна захо­дить за

височные впадины. Волосы для челки отделяются П-образным,

треугольным или пробором, параллельным ли­нии роста волос.

Толщина челки зависит от желания клиента. Однако не­

маловажное значение имеет и густота волос. Чем гуще чел­ка,

тем больше пробор отодвинут от линии роста. Одним нравится

классическая челка с длиной волос чуть ниже середины лба.

Другие предпочитают негустую челку, которая падает на глаза, порой скрывая взгляд.

Третьи же привыкли носить густую челку чуть ли не из по­ловины волос.

1. Техника стрижки челки с полосами одинаковой длины

Такая челка имеет размытый контур. Она очень хороша при негустых или вьющихся волосах

Такую челку чаще всего носят те, кто любит стрижку каре.

Длина челки — любая.

3. Двухуровневая челка

Выделить пробором волосы фронтальной зоны отчесать

горизонтальным пробором первую прядь толщиной 1 см и

по горизон­тальной линии чуть выше середины лба. Затем

отчесать через 1 см горизонтальным пробором еще одну прядь и

срезать волосы на уровне линии сре­за первой пряди.

Третью отчесанную прядь начесать на лицо и срезать по

горизонтальной линии, которая проходит на 1 см. ниже

переносицы. Так же срезать следующие пряди.

Закончив, расчесать волосы и сделать сильную и глубокую

филировку прямыми ножницами.

Название: Моделирование женских стрижек
Раздел: Промышленность, производство
Тип: реферат Добавлен 13:59:40 03 августа 2011 Похожие работы
Просмотров: 4123 Комментариев: 11 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать

Окантовка челки, имеющей ровную линию среза

недлинная сильно прореженная челка
Очень густая челка

Стрижка «классическое каре»

Смочите волосы . Определяя длину волос в стрижке, не забудьте, что после высыхания волосы приподнимутся и станут на 1 см короче при условии, что волосы прямые.

Соберите волосы в пучок, оставив свободной прядь внизу затылка. Толщина пряди — не более 1 см. Если воло­сы густые, можно для удобства разделить их пробором от середины лба до затылка и заколоть два пучка.

Срежьте первую отчесанную прядь. Прядь держите меж­ду указательным и средним пальцами и срезайте волосы на длину захвата со стороны ладони под пальцами.

Эта первая прядь является контрольной для всех осталь­ных.

Следующие пряди отчесывайте горизонтальными про­борами через 1 см. Каждая следующая прядь» начесывается на предыдущую и срезается по одной линии. Волосы лежат по голове без всякой оттяжки.

Стрижка выполняется методом наложения пряди на прядь прямым срезом.

Ножницы ведите от середины затылка в сторону лица, ровняйте волосы справа и слева, ориентируясь на централь­ную прядь.

Дойдя до линии висков, отчесать волосы так же

Не забывайте, что стрижка каре делается с нулевой оттяжкой, то есть прядь на прядь начесывается без всякого угла к голове.

Волосы у темени надо разделить пробором, расчесать их на левую и правую стороны и срезать, ровняя по основной линий среза, которая была вами определена при стрижке затылка.

Для проверки симмет­ричности передние пряди соедините под подбородком или начешите на лицо.

Моделирование стрижки «классическое каре»

Предполагаемая форма прически определяет технические приемы стрижки. Если, предположим, несколько изменить форму классического каре и добавить моделирующие элементы можно получить прическу задуманной формы с учетом, каких, либо индивидуальных особенностей.

Смочите чистые волосы.

Если волосы густые, да еще и вьются, лучше разделить их на несколько зон и сколоть держателями — это значи­тельно облегчит работу.

Стрижка выполняется методом прядь на прядь. Самая первая прядь, отчесанная по линии роста волос на шее, — контрольная.

Все остальные пряди на затылке отчесыва­ем горизонтальными пробо­рами через 1 см. Волосы лежат параллельно — голове, то есть оттяжка — нулевая.

после этого переходим к височным прядям, которые также отчесываем горизон­тальными ‘Проборами.

Волосы ото лба до темени заколоты, пока идет работа

с висками. Линия среза височных прядей продолжает линию среза волос на за­тылке.

После стрижки висков освободите волосы темен­ной зоны. Отчешите на лицо первую прядь по линии ро­ста волос на лбу.

Определи­те линию среза. Помните, что высохшие волосы коро­че мокрых на 1 см при усло­вии, что волосы прямые. Эта первая прядь будет кон­трольной для всей макушки.

Рекомендуемая длина – 6-­8 см. Срежьте первую прядь. Следующую прядь выдели­те параллельным линии лба горизонтальным пробором.

Поднимите ее вместе с пер­вой – контрольной — пря­дью перпендикулярно голове. Срежьте волосы на уровне контрольной пряди

Продолжайте стрижку волос теменной зоны методом прядь за прядью.

Длина прядей теменной зовы является контрольной для всех остальных волос — и на затылке, и на висках, и на височно-затылочных частях головы.

Под нимая, точнее – подчеркивая эти волосы к уже подстриженным и срезая на их уровне, мы и получаем градуировку.

Обязательно сделайте филировку.

Дополняем стрижку двухуровневой челкой.

примечание: Окантовку можно сделать с удлиненными передними прядями.

1.Полная энциклопедия домашнего парикмахера/ И.А. Зайцева. – М.: РИПОЛ классик, 2007 г.

2. Учимся стричь женщин/ З. Марина – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

3. Сама себе стилист. / Андреева Е.А. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.

Источник статьи: http://www.bestreferat.ru/referat-289784.html

Оцените статью
Adblock
detector