5.5. Методы моделирования стрижек
Градуирование — это метод стрижки, применяемый для ее моделирования. Градуирование может выполняться различными методами и приемами:
- горизонтальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей — иначе методом ступенчатой стрижки (он был подробно описан выше);
- вертикальными проборами с изменением угла среза;
- вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей;
- вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей.
Рассмотрим градуирование вертикальными проборами с изменением угла среза на примере выполнения различных стрижек. На рис. 5.26 показана схема выполнения стрижки вертикальными проборами. Непараллельная постановка пальцев позволяет выбирать различные углы среза. При этом чем больше угол между плоскостью пряди и пальцами, тем больше наращивается объем в верхней части головы.
Рис. 5.26. Фрагмент стрижки вертикальными проборами
На рис. 5.27 показана схема выполнения модной не так давно стрижки «двойное каре». Нижняя затылочная зона стрижется вертикальными проборами, при этом линия среза перпендикулярна полу. Выше НЗз угол среза увеличивается для получения более массивной формы, но тем не менее стрижка выполняется вертикальными проборами, что позволяет выполнить ее быстрее и более качественно, чем методом ступенчатой стрижки.
Рис. 5.27 Схема выполнения стрижки «двойное каре»:
I — IV — последовательность выполнения градуировки
Градуирование вертикальными проборами с изменением угла отчеса прядей можно использовать при выполнении любой разновидности сложной модельной стрижки, если меняется объем фронтальной и затылочной зон. При этом надо четко понимать, что изменение угла отчеса к затылку дает удлинение линии стрижки к лицу (например, градуированное каре с удлинением на лицо), а увеличение угла отчеса к лицу даст удлинение волос к затылку.
Схема подобной стрижки может быть пространственной, чтобы показать угол отчеса.
На рис. 5.28 показан фрагмент стрижки боб-каре, в которой выполняется удлинение к лицу за счет отчеса прядей к затылку. Если пряди отчесывать к центру затылочной зоны, то удлинение будет слишком велико, у лица пряди будут ниже линии подбородка. Значит, контрольная прядь, на которую мы ориентируемся при стрижке, получается подвижной: сначала она в центре затылочной зоны, затем смещается понемногу в сторону уха. Визуально контролируйте стрижку, чтобы получить грамотную и правильную форму.
Рис. 5.28. Фрагмент стрижки с удлинением к лицу
Градуирование вертикальными проборами с изменением угла оттяжки (подъема) прядей показано в виде схемы на рис. 5.29. Прядь при этом способе моделирования стрижек может быть оттянута вверх или вниз. Метод стрижки — ПзП. Изменение угла подъема пряди вверх сохраняет объем волос и длину. Изменение угла подъема пряди вниз сохраняет длину волос, но уменьшает объем (удачно можно применить при стрижке на длинные волосы при круглой форме лица).
Источник статьи: http://tepka.ru/tehnologiya_parikmaherskih_rabot/31.html
Методы выполнения современных моделирующих элементов
Группа №2
Курс:2
Преподаватель: Череп Оксана Валентиновна
ПМ.04. «Оформление причесок».
МДК. 04.01. Искусство причесок.
1.Тема: «Методы и приемы выполнения современных моделирующих элементов »
2. Цели занятия:
1. Закрепить знания по теме «Методы и приемы выполнения современных моделирующих элементов».
2. Научить студентов — самостоятельно анализировать качество своей работы, понимать причины совершенной ошибки и находить решение проблемы.
3. Способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
–раздаточный материал
– схемы современных причесок различных стилей
— Тетрадь для лабораторных работ
Оснащение: учебник Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова Моделирование причёска и декоративная косметика
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТ
Теоретический материал
Методы выполнения современных моделирующих элементов
Моделирование современных причесок должно базироваться на четырех основных положениях:
1. отвечать линии моды;
2. создавать единый ансамбль с костюмом;
3. подходить к определенному типу лица;
4. основываться на естественной цветовой гамме волос.
Когда мы говорим о модной прическе, то имеем в виду только модную линию, модный силуэт, который, безусловно, должен быть характерным, а отдельные отклонения в деталях не только возможны — они просто бывают необходимы.
Зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, видоизменяя лишь отдельные ее детали, чтобы скрыть или компенсировать имеющиеся недостатки лица.
И в каждом отдельном случае эта прическа будет индивидуальной.
Современная прическа требует вполне определенной длины волос на различных участках поверхности головы. Длина волос на темени должна быть 15-20 см, на нижней части затылка пряди волос должны укорачиваться до 10-12 см с переходом на шее до 2-3 см. На висках по линии роста волос их длина не должна превышать 6-8 см с таким расчетом, чтобы ухо после стрижки было закрыто (рис. 65).
Художественное оформление причесок и стрижек является очень важным моментом в повседневной работе парикмахера. Этот заключительный этап работы дает возможность клиенту оценить всю работу в целом. Клиент часто и не знает, как нужно выполнять те или иные операции по обработке волос.
Рис. 65. Варианты современных причесок с короткой стрижкой: а — прическа выполнена комбинированным способом — накруткой волос на бигуди и зажимы; б — прическа классического ниспадающего типа выполнена при помощи бигуди; в — короткая прическа с прямым пробором выполнена феном и щеткой; г — прическа с рельефной волной на лобно-теменном участке волос выполнена комбинированным способом накруткой на бигуди и зажимы; д — короткая прическа без пробора выполнена комбинированным способом укладкой волос волнами и на бигуди; е — асимметричная прическа с косым пробором выполнена щеткой и феном
Главное для него внешний эффект прически. На техническую сторону вопроса должен обращать внимание только сам мастер, так как он в достаточной степени понимает, что нарушение того или иного режима обработки волос может привести к неудовлетворительным последствиям.
Как уже отмечалось, выполнение любой прически требует индивидуального подхода. При художественном оформлении причесок и стрижек это требование становится главным. И если мастер не сумеет внести в -свою работу тот элемент творчества, тот неповторимый штрих, который сделает прическу или стрижку оригинальной и красивой, вся предыдущая работа окажется сделанной напрасно.
Основой каждой прически является стрижка, от качества выполнения которой зависит конечный результат. Поэтому, прежде чем приступить к стрижке, парикмахер должен ясно представить себе, какой будет прическа, как ее художественно правильно оформить и как придать ей индивидуальность. Если эти моменты будут предварительно продуманы до мельчайших, деталей, можно рассчитывать на хороший успех в работе.
Особенности роста волос играют существенную роль при стрижке. Здесь можно отметить несколько отклонений от нормы, которые приходится учитывать, например: очень высокая линия роста волос; направление роста волос от шеи вверх; винтообразный рост волос на шее; глубокие залысины на лбу и др. Эти дефекты парикмахер .должен скрыть. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой — залог будущего успеха. Отметив существующие недостатки, представив себе окончательный вид прически в деталях, можно приступать к стрижке. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется сделать удлиненную, конусообразную форму стрижки на шее. При накрутке волос на бигуди эта часть волос оставляется свободной. По окончании накрутки всех волос на бигуди эту их часть расчесывают прямо на шее, придавая им направление от середины в разные стороны к ушам, как бы в форме распущенного веера.
Дать рецепты на все случаи жизни не представляется возможным. В данном учебнике освещены общие вопросы, которые играют существенную роль при моделировании различных причесок.
В каждой прическе должно быть что-то свое, неповторимое, дающее ей право называться оригинальной. Но при моделировании, кроме основных положений, имеются еще и второстепенные вопросы: моделирование причесок и стрижек в зависимости от их назначения (для театра или концерта, бала, свадьбы, по-вседневные и т. д.); моделирование причесок и стрижек в зависимости от времени года (зима, осень, весна, лето).
При моделировании прически, предназначенной для театра или концерта, рекомендуется использовать такие детали, которые придадут ей торжественность и нарядность. В этом случае желательно применение декоративных украшений (рис. 66).
Рис. 66. Варианты оформления причесок с использованием накладных кос и шиньонов: а — оформление прически с использованием шиньона и косы; б — оформление пучка из полудлинных волос с применением шиньона
При моделировании прически для бала необходимо не только использовать детали, придающие прическе нарядность, но и подумать о ее удобстве. Ведь с этой прической нужно будет танцевать, не боясь ее испортить. Следовательно, в этом случае в прическе должно быть больше легких свободных линий.
При моделировании повседневной прически парикмахеру не лишне знать характер работы клиента. Ведь от специфики работы порой зависит принятие того или иного решения
Рис. 67. Варианты причесок
Времена года, как отмечалось, также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически при моделировании. Конечно, здесь нельзя провести четкую границу в различии причесок, скажем, для зимы, осени, лета или весны. Ведь главное наше внимание должно быть обращено на те условия, в которых будет находиться человек. Например, в зимних условиях, как правило, с непокрытой головой не ходят. Следовательно, нужно сделать такую прическу, которая как можно меньше пострадает от головного убора. И, наоборот, в летних условиях на эти факторы обращать внимание не нужно. На рис. 67 представлены некоторые модели.
Практическое задание
Источник статьи: http://studopedia.ru/24_45125_metodi-vipolneniya-sovremennih-modeliruyushchih-elementov.html
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html