- План урока и презентация по теме «Выполнение прически с моделирующими элементами» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
- Факторы, определяющие будущую прическу:
- Этапы моделирования прически
- Силуэт прически
- Моделирование прически и художественное оформление
- Немного теории: термины и задачи
- Нюансы индивидуального подхода
- Прическа и форма лица
- Моделирование прически и черты лица
- Классификация причесок по возрастным группам
- Анализ прически по принципу моделирования
- Основы построения композиции
- Преимущество компьютерных программ
План урока и презентация по теме «Выполнение прически с моделирующими элементами»
план-конспект урока по теме
Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.
Обычно у человека бывает несколько наиболее ряких черт, и подчеркнуть их все с помощью прически невозможно. Формы различных причесок одной модели, как и выражения лиц людей, могут иметь индивидуальный характер: мягкий и теплый, строгий и официальный, и т.д. Характер формы прически проявляется в мелких отличиях, тонкости отделки и в осебенности в цветовой гамме.
Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления прически.
Современная мода неоднозначна, т.е. не регламентирует строго длину волос и характер деталей прически. Художественные образы зависят от социально-психилогического образа, стиля человека.
Прически в зависимости от остроты проявления в них характера формы можно разделить на нейтральные и острохарактерные. Характер формы во многом обусловлен конструкцией и технологией.
Взаимосвязь технологии и художественного оформления неразрывна. Художественное оформление включает использование целого ряда чисто технических приемов, а технология во многом предопределяет получение той или иной композиционно оправданной формы, будь то форма отдельных частей или всей прически в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 32.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
«30» сентября 2016 г.
Группа: №33. мастер производственного обучения,
преподаватель: Москалева Наталия Олеговна.
Тема программы: Оформление причесок
Тема урока: Выполнение прически с моделирующими элементами
Цель и задачи занятия:
Образовательные – сформировать первоначальные умения и навыки при выполнении приемов и операций с использованием инструментов и приспособлений. Умение организовать рабочее место.
Развивающие – развивать логическое мышление, координацию движения. Умение выполнять операции нужным инструментом. Умение организовывать свою практическую деятельность.
Воспитательные – воспитать бережливое отношение к инструментам и оборудованию, аккуратность, внимательность и точность в работе.
- Специальный рисунок;
- Материаловедение;
Беседа с повторением пройденного материала;
Объяснение содержания и хода работы;
Беседа с закреплением материала в ходе урока;
Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям.
Упражнение учащихся под наблюдением мастера.
Выбор конкретных методов и их сочетания, должны быть обусловлены целями данного урока, особенностями содержания темы.
Важно ясно произносить словесное описание. Должны быть: четкая интонация, темп, ясно произносимые термины, чтобы учащиеся понимали и запоминали даваемый материал. Соединение слова с показом, должно быть заранее продумано.
Наглядно – демонстрационные методы:
При показе производственных процессов у учащихся формируется эталон трудовых действий, с которыми они сравнивают свои действия. Показ – способствует созданию у учащихся четкого образа выполнения отдельных элементов, технологических действий (действия, приемы, операции). В процессе показа, мастер объясняет каждое свое движение и действие; подчеркивает его значение; сопровождает показ демонстраций, при необходимости соответствующих плакатов и других наглядных пособий.
Применяются подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации движения. Предотвращают торопливость, побуждают учащегося контролировать свои действия и оценивать их результаты. Практические методы направлены на непосредственное освоение производственной деятельности и самостоятельности учащегося.
Методы проверки знаний, умений и навыков учащегося:
Методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, тестовые задания.
- Муляж;
- Средства для укладки;
- Инструменты для выполнения прически;
- Принадлежности для оформления прически;
Научить учащихся приемам моделирующих элементов.
Формирование у учащихся представления о выполнении прически с применением моделирующих элементов
- Организационный момент (5 мин)
Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда ( учащиеся должны иметь спецодежду).
Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.
- Вводный инструктаж (45 мин).
- Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
- Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.
Проверка знаний по ранее пройденному материалу:
Тема: «Выполнение моделирующих элементов».
Текущий инструктаж (190 мин):
Мастер сообщает тему урока, учащиеся записывают ее в дневник. Мастер демонстрирует приемы выполнения прически.
Ознакомление с критериями оценки выполнения работ.
- Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
- Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.
1 обход: организация рабочего места, выявление ошибок, соблюдение правил техники безопасности
2 обход: правильность выполнения приемов. Вмешательство в работу учащегося при возникновении ошибок
3 обход: выявление ошибок при выполнении прически, помощь в их исправлении, с пояснениями, попутное доучивание в процессе выполнения задания.
Заключительный инструктаж (30 мин):
- Подведение итогов и анализ выполненных учебно-производственных заданий, объявление оценок;
- Объявление мастером о достижении цели урока;
- Анализ типичных ошибок, которые были допущены учащимся во время работы:
- Объявление лучших учащихся (по времени и качеству выполнения работ).
Уборка рабочих мест, дезинфекция инструментов.
Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.
- подбор прически с учетом индивидуальных особенностей
- выполнение эскиза этой прически
- организация рабочего места
- выполнение модельной прически в соответствии с технологией
- выполнение заключительных работ
Домашнее задание: Отработка моделирующих элементов. Повторить прическу с применением моделирующих элементов. Учебник Кулешковой «Технология парикмахерских услуг»
Закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Материал вводного инструктажа отобран с учетом структуры элементов учебного занятия. Вводный инструктаж был усвоен.
Проводился в виде обхода мастером каждого учащегося. Давался комментарий по приему выполнения работ и их последовательности. На уроке поддерживалась высокая работоспособность. Степень самостоятельности соответствовала. Осознанность действий учащихся на высоком уровне с применение самоконтроля.
Форма организации учебной программы выбрана рационально.
Выставление оценок. Оценка состояния инструмента и рабочих мест учащихся после окончания работ.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/23/plan-uroka-i-prezentatsiya-po-teme-vypolnenie
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Моделирование прически и художественное оформление
Когда женщина хочет что-то изменить в своем повседневном образе — она идет к парикмахеру. Правильно подобранная прическа способна выгодно подчеркнуть черты лица, дополнить предпочитаемый стиль в одежде, создать полноценный образ или же полностью разрушить его.
Работа парикмахера — это тоже искусство. Профессионал должен не только в совершенстве знать теорию о моделировании прически и овладеть необходимой технической частью, но и обладать эстетическим вкусом, чувством стиля, следовать современным канонам моды.
Далеко не последнюю роль, в повседневной работе любого парикмахера, играет моделирование и художественное оформление прически.
Не каждая представительница прекрасного пола обладает модельной внешностью, идеальными чертами и правильной формой лица. Заручившись помощью опытного мастера, а не студента, едва узнавшего основы моделирования прически, все эти недостатки с легкостью можно скрыть. Главное — найти профессионала.
Немного теории: термины и задачи
Моделирование прически — это кропотливый процесс оформления волос. Он производится на основе существующих моделей стрижек и их различных модификаций. Намного реже моделирование представляет собой воссоздание образа на фото или рисунке.
Моделирование прически позволяет разрешить несколько задач парикмахерского искусства. Рассмотрим основные из них:
- разработка новых причесок, стрижек и укладок;
- художественное моделирование прически и ее последующее оформление способствуют формированию эстетической составляющей целостного образа;
- стимулируется развитие модных трендов.
Не менее важным моментом, в повседневной работе мастера-парикмахера, является художественное оформление. Благодаря этому завершающему этапу, посетитель получает возможность комплексно оценить работу, проделанную специалистом.
Техническая часть всегда остается за мастером, а потому клиент может не всегда понимать суть тех или иных операций, проводимых с волосами. Главное — это результат, которым заканчивается любой процесс моделирования прически. Важно, чтобы он полностью устроил клиента.
Каждый гость парикмахерской индивидуален, и если мастер не способен внести в свою работу, ту самую, неповторимую изюминку и последний штрих, клиент останется разочарован. Поэтому настоящий специалист всегда работает индивидуально и особое внимание уделяет художественному оформлению.
На сегодняшний день выделяют 4 основных вида моделирования:
- Массовое. Типичные и обобщенные пожелания клиента дают модельеру прекрасную основу для создания совершенно новой прически, укладки, стрижки. Художественное разнообразие вносится определенным цветом волос, украшением, укладкой.
- Под индивидуальным моделированием, стоит понимать подбор уже существующей укладки, стрижки или прически под образ конкретного человека. Мастер сохраняет только общий стиль, характерный для прически.
- Совершенно иной характер имеет моделирование зрелищных причесок. В данном случае мастер работает над фантастическими, историческими или театральными образами. Одежда не должна выходить на первый план образа. В его центре должно быть художественное моделирование и оформление прически, а также сочный и броский макияж.
Нюансы индивидуального подхода
Мастер всегда производит индивидуальную адаптацию уже существующей стрижки, укладки или покраски под конкретного человека. В результате модель преображается и видит в отражении зеркала совершенно новую, оригинальную по форме и характеру прическу.
Решающую роль, которая определяет правильный подбор прически, играют многие факторы, в числе которых:
- собственное желание модели;
- ее черты лица, цветотип, другие внешние данные;
- телосложение;
- актуальные модные тенденции;
- структура и тип волос;
- предназначение прически (повседневная, вечерняя, свадебная и т.д.).
Прическа и форма лица
Классифицируют 5 типов лица, но окончательное решение при моделировании прически мастер подбирает в зависимости от цветотипа, ширины носа, разреза глаз и других особенностей лица и тела модели.
- Овальное лицо. Обладательницам идеальной формы подойдет любая стрижка или прическа, но мастер не всегда должен идти на поводу у клиентов. При подборе прически немаловажную роль играют черты лица.
- Треугольное лицо (вытянутый подбородок и высокий лоб, или наоборот) имеет два подтипа: “Сердечко” характеризуется выраженным лбом и слишком узким подбородком. При моделировании прически следует избегать объема у висков, который сделает переход более резким. Хорошо будут смотреться: каре, боб, лесенка и т.д. Задача состоит в том, чтобы визуально уравновесить лицо и сделать его максимально приближенным к овалу. Противоположность “сердечка” — треугольная форма “груша” — характеризуется узким лбом и широким подбородком. Уравновесить черты лица поможет объем у висков и в верхней части головы.
- Квадратная форма лица требует высокого профессионализма мастера, так как технология выполнения прически должна быть просто безукоризненной. Слишком широкая нижняя челюсть, тяжелый подбородок и соразмерный лоб — это грубый и угловатый квадрат. Длинные и густые челки из прямых волос, подчеркивающие выступающие линии подбородка, только усугубят ситуацию. Смягчить линии такого лица помогут асимметричные прически.
- Круглое лицо. Полные щеки и невысокий лоб круглого лица помогут скрыть волнистая челка, асимметричная стрижка и прически с объемом от висков. Категорически запрещены: прямой пробор и прически, повторяющие линию лица.
- Прямоугольное лицо. Для прямоугольного лица характерны высокий и широкий лоб, выступающая нижняя челюсть. Эти линии нужно смягчить. Рекомендуются асимметричные стрижки и другие прически, скрывающие высоту и ширину лба.
Моделирование прически и черты лица
Слишком измученный, и даже изможденный вид может иметь достаточно красивое удлиненное лицо, если в образе преобладают вертикальные линии. Например: длинные прямые волосы без объема и асимметрии, открытый лоб, высокие прически и зачесанные по бокам волосы.
Быстро исправить ситуацию помогут самые обыкновенные щипцы для моделирования прически. Они не только помогут выровнять непослушные волосы, но и создать прекрасные струящиеся волны. С таким лицом гармонично смотрятся легкие невесомые локоны, объемная стрижка или прическа, а также прямая челка. Рекомендуемая длина — ниже уровня бровей.
Обладательницам длинного носа рекомендуется воздержаться от причесок, поднятых на затылке и гладко зачесанных волос. Затылок лучше всего уравновесить легким объемом.
Если вы обладательница маленького аккуратного носа, то объемная и длинная челка будет смотреться просто ужасно, а потому от нее лучше отказаться. Уравновесить черты поможет любая стрижка и прическа, которая подчеркнет профиль.
Вопреки предрассудкам, категорически запрещается прятать короткую шею за волосами. Стрижка должна быть короткой, а в самой прическе преобладать горизонтальные линии.
Мелкие и невыразительные черты лица будут более яркими, если стрижка закрывает волосами мочки ушей.
Классификация причесок по возрастным группам
Не все знают о существовании классификации причесок, а еще меньше людей может догадываться о том, что подбор прически во многом зависит от возрастной категории. Рассмотрим этот вопрос детальнее:
- Юношеские и детские стрижки и прически должны быть не только универсальными, но и практичными в обиходе.
Молодым людям до 30 лет еще позволительно носить слишком короткие стрижки, кричащие прически, волосы яркого кислотного цвета.
Анализ прически по принципу моделирования
Любую стрижку, прическу или укладку можно проанализировать по принципу моделирования. Делается такой анализ по следующем плану:
- Определите назначение: бытовая (повседневная), вечерняя или конкурсная.
- Выявите стиль, к которому принадлежит данная стрижка (спортивная, романтичная и т.д.).
- Принцип равновесия: асимметрия или соблюдена симметрия.
- Наличие акцентов.
- Разновидность ритма: контраст, нюанс, тождество.
- Статичность и динамичность.
- Композиционный центр.
Основы построения композиции
Все композиции можно классифицировать на живые (асимметрия) и статичные (симметрия).
Первоначально необходимо выбрать характерные элементы композиции. В этот пункт входят: включение контрастов и создание правильного акцента.
Во время первого этапа очень важно соблюсти закон ограничения в форме, материале, цвете и элементах.
На втором этапе мастер группирует элементы, соблюдая свободное пространство между созданными группировками. Такая мера позволяет не потерять эстетический вид композиции в целом, и отдельных ее частей. Также необходимо расставить приоритет важности элементов, это позволит подчеркнуть соподчинение между группами.
Третий этап позволяет мастеру четко продумать правильную взаимосвязь между всеми элементами композиции. Проверьте оптическое равновесие и не бойтесь экспериментов! Только в них рождаются истинные шедевры.
Преимущество компьютерных программ
Технологии делают нашу жизнь намного проще! Различные компьютерные сервисы и приложения на Android облегчают жизнь не только неопытным специалистам, которым требуется опыт в моделировании, но и бывалым мастерам.
Случаются неприятные ситуации, когда модель полагается не на мнение мастера, а на собственное желание. Всего за несколько минут специалист может продемонстрировать модели будущий внешний вид в двух-трех возможных вариантах. И в данном случае вопрос касается не только стрижки или прически на выпускной бал, но и спора в выборе цвета волос.
Источник статьи: http://fb.ru/article/381516/modelirovanie-pricheski-i-hudojestvennoe-oformlenie