- Выполнение причесок различного назначения с учетом моды
- Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
- Факторы, определяющие будущую прическу:
- Этапы моделирования прически
- Силуэт прически
- Методические рекомендации к практическим заданиям ПМ «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды»
Выполнение причесок различного назначения с учетом моды
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Классификация причесок, их назначение и особенности
Прическа – это фигурная укладка, стрижка, завивка волос или полное их удаление, если этого требует мода. Прической можно изменить внешний облик человека, сгладить его недостатки, выявить привлекательность.
Прически по назначению:
В зависимости от назначения прически подразделяются на бытовые и зрелищные.
1. Бытовые прически подразделяются на повседневные и нарядные. Бытовые прически, которые носят каждый день на работу или дома, должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В них намечаются элементы вечерних причесок, должны легко трансформироваться и быть удобными в использовании.
2. Зрелищные в зависимости от предназначения могут быть: карнавальные, подиумные, для выступления в цирке, театре…
ЗРЕЛИЩНЫЕ
— без излишеств
— допустим яркий цвет волос (возраст)
— постижерные украшения
— повседневная конкурсная прическа
— вечерняя конкурсная прическа
-«перспективные» прически, идут в авангарде моды
Элементы прически: Пробор, пейсы, тупей, кок, букли, волна, крон, валик, локон.
Форма – объемная трехмерная фигура. по форме можно определить линию прически, расположение композиционного центра и основных элементов прически, а также принцип моделирования и вид прически.
Крон – линия наивысшей части волны, представляющая собой резкий изгиб волос, где они меняют свое направление на обратное, и отделяющая одну волну от другой. Локон – завитая в трубочку прядь волос.
Волна – часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон кронами. Пробор – линия, разделяющая волосяной покров головы на 2 части.
Пейс – височные пряди, отчесанные на лицо.
Прически по назначению
1. Прически для коктейля – могут быть дневные или для раннего вечера. Для вечернего коктейля допускается яркая окраска, яркие, блестящие украшения и дополнения, постижерные изделия и дополнения. Для дневного коктейля – это прически более умеренные, без излишеств, но с элементами экстравагантности.
2. Конкурсные прически – разделяются на несколько видов: вечерние, повседневные, перспективные, фантазийные.
Повседневная конкурсная прическа, отвечающая условиям конкурса и направлению моды. Она не сложна по композиции, имеет строгий определенный силуэт, не допускается использование украшений и большого постижерного изделия.
Вечерняя конкурсная – в этой прическе допускается яркая окраска модного направления, а также различные виды постижерных изделий, украшения.
Фантазийная или карнавальная – эти прически построены на основе легенд сказок или за основу берется мир флоры и фауны. Этот вид прически требует больших технологических знаний и умений. Эти прически дают возможность мастеру проявить свои творческие способности. В них находят свое выражение новые линии и формы, а также совершенство технических приемов.
Перспективная прическа – которая идет в авангарде моды, в ней используются прогрессивные методы укладки, окраски и стрижки волос. Такие прически идут в авангарде моды и являются стимулом для творческой работы мастера.
3. Бытовые прически (дневная) – прически, которые носят каждый день на работу или дома. Эти прически должны отвечать индивидуальным особенностям и направлению моды. В бытовых прическах намечаются элементы вечерних причесок. Прическа должна быть легко трансформируемой и удобной в эксплуатации.
Ацентральный. Волосы от макушки направляются по естественному росту волос к краевой линии прически этого принципа, могут выполняться на волосах различной длины с различными элементами, с пробором или без него. прически этого принципа предлагаются как для мужчин, так и для женщин.
Концентрированный. Волосы от краевой линии роста волос направляются вверх, к макушке, где находится композиционный центр прически, который может быть немного смещен. прически этого принципа выполняются в основном на длинных и средней длины волосах. Используются в женских прическах, могут быть применены различные элементы. Прически выполняются с пробором и без него. В мужских прическах этот принцип используется очень редко, только на конкурсах, при укладке волос феном.
Обратный. Волосы от краевой линии во фронтовой зоне направляются назад к нижнему затылку. Прически могут выполняться с различными элементами, различного назначения с пробором и без него, предлагается как для мужчин, так и для женщин.
Фронтальный (Передний). Волосы от краевой линии на нижнем затылке направляются вперед, на лицо, это самый сложный принцип моделирования прически этого принципа выполняются на конкурсах и показах могут использоваться различные элементы с пробором и без него. В мужских прическах не применяют, только на конкурсах. В чистом виде эти принципы моделирования за исключением фронтального, встречаются в основном, в несложных, бытовых моделях. В остальных случаях в прическах принципы комбинируются, но один является доминирующим.
Деление причесок по возрастным группам
1. Детские прически, юношеские – отвечать требованиям: удобство, универсальность.
2. Для молодежи (до 30 лет) допускается модная, яркая окраска, очень короткие стрижки
3. Прически для среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформироваться, цвет волос необходимо подбирать с учетом цвета кожи лица.
4. Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуются стрижки с коротким затылком, с тушевкой. Женские стрижки короткой и средней длинны, не рекомендуется яркая насыщенная окраска. Рекомендуется х\з различных видов, в основном как основа под прическу. Укладка должна прикрывать краевую линию роста волос, полностью или частично, т.к. это является отвлекающим моментом от морщин. Для выполнения укладки можно использовать бигуди.
5. Унисекс – прически вне возраста, Онесекс – прически вне пола.
Виды причесок для возрастных групп
Прически для юношества и молодежи. При выполнении причесок для детей младшего возраста необходимо учитывать структуры волос и индивидуальные особенности ребенка. До 14 лет нельзя применять филировочную бритву, выполнять окраску и химическую завивку. Чаще прически выполняются для девочек из длинных волос – различные виды плетений, косы, применение зажимов, ободков, лент, часто используют густую или редкую челку длиной до бровей. Если прическа выполняется на коротких волосах, то она должна быть легко трансформируемой самим ребенком, удобной, несложной при укладке. Для старшеклассников рекомендуются более разнообразные, многовариантные прически. Девушкам можно предложить легкие различного вида химические завивки, а также легкое мелирование и тонирование волос. Хорошо подходят стрижки «каре» различной интерпретации. прическа должна быть модной и индивидуальной. Для юношей походят стрижки из длинных и коротких волос, выполненные таки образом, чтобы они не мешали при работе и занятиях спортом.
Прически для молодых (до 30 лет) строятся на основе причесок романтического и спортивного характера. Допускается модная, яркая окраска волос, ярко выраженная асимметрия, торчащие хохолки, очень короткие стрижки с тушевкой на затылке и височных зонах. Прически для женщин среднего возраста должны быть модными, индивидуальными, легко трансформируемыми, цветовая гамма волос должна быть модной, насыщенной, но не яркой, кричащей. Цвет волос необходимо подирать с учетом цвета кожи лица и макияжем. Допускаются стрижки на различной длине волос статичных форм, легко трансформируемые, многовариантные. Допускается применение постижерных изделий. Мужчинам можно предложить стрижки различного вида, скрывающие индивидуальные особенности.
Прически для людей старшего возраста. Мужчинам не рекомендуется носить короткие стрижки с тушеванным затылком и висками. не рекомендуется применение постижерных изделий (парики, накладки). Женщинам можно предложить стрижки из коротких и средней длины волос. Не рекомендуется яркая, насыщенная окраска. Химическая завивка различных видов, но в основном рекомендуется как опорная завивка. Укладки должны выполняться таким образом, чтобы они прикрывали краевую линию роста волос полностью или частично, так как это является отвлекающим моментом для морщин. Если полностью седина, то ей можно придавать при помощи подкрашивающей шампуни только оттенок. Не допускается применение торчащих хохолков и мокрого эффекта, а также изобилие всевозможных дополнений. Часто для выполнения укладки используют бигуди.
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/4.html
Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Методические рекомендации к практическим заданиям ПМ «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды»
для выполнения практических заданий
ПМ.02 « Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды»
«Моделирование и художественное оформление причесок»
100116 (43.02.02) ПАРИКМАХЕРСКОЕ ИСКУССТВо
(по программе углубленной подготовки)
К учебным планам № 4/2014-100116-У-9
Преподаватель: Корц Г.Б.
Пояснительная записка. 3
Планирование практических работ. 4
Критерии оценки выполненных работ и степени овладения запланированных
Практические работы. 6
Информационное обеспечение для выполнения практических работ…………….17
Методические рекомендации разработаны для выполнения практических работ по профессиональному модулю ПМ.02 « Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды» МДК 02.02 «Моделирование и художественное оформление причесок» по специальности 100116 (43.02.02) парикмахерское искусство, по программе углубленной подготовки.
Данные методические рекомендации могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки.
Методические рекомендации включают:
планирование практических занятий;
практические работы, сопровождающиеся заданиями и указаниями для их выполнения;
набором дополнительных материалов к практическим заданиям для студентов, работающих в быстром темпе;
критериями оценки выполнения работ и степени овладения студентам запланированных умений (освоенных компетенций);
списком литературы для самостоятельной подготовки.
Основными этапами практического занятия являются:
проверка знаний студентов – их теоретической подготовленности к занятию;
инструктаж, проводимый преподавателем;
выполнение заданий, работ;
последующий анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий должно включать как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров (составление отчета, таблицы, разработка анкеты, подготовка к семинару и другое).
В результате выполнения практических заданий обучающийся должен знать:
форму причесок исторических эпох, современности и стилизованных;
способы, методы и приемы выполнения причесок
определять типаж клиента и обсуждать пожелания клиентов;
определять назначение прически;
разрабатывать форму прически и стрижки (стиль, силуэт, колористику, силуэтные и контурные линии, конструктивно-декоративные линии);
выполнять рабочие эскизы причесок, простых постижерных изделий и украшений;
оформлять технологические карты окрашивания волос, завивки волос и оформления в прическу;
выполнять прически исторических эпох и современные прически различного назначения с учетом моды;
Выполнение практических работ способствует овладению обучающимися следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.
ПК 2.2. Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).
ПК 2. 3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
2. Планирование практических занятий
Прически исторических эпох.
Лабораторно-практическое занятие № 8 (один из вариантов)
-Выполнение эскизов причесок древнего мира и варианты их стилизации.
-Выполнение эскизов причесок средневековья и древней Руси и варианты их стилизации.
Лабораторно-практическое занятие № 9 (один из вариантов)
-Выполнение эскизов причесок эпохи возрождения и варианты их стилизации.
-Выполнение эскизов причесок народов Европы 17, 18, 19 веков и варианты их стилизации.
Общие сведения о прическах.
Лабораторно-практическое занятие № 10 (один из вариантов)
-Моделирование современных женских причесок с учетом моды.
-Моделирование современных мужских причесок с учетом моды
Основы моделирования и художественного оформления причесок
Лабораторно-практическое занятие № 11 (один из вариантов)
-Моделирование современных женских причесок с учетом законов композиции.
-Моделирование современных мужских причесок с учетом законов композиции
Особенности моделирования причесок конкретного назначения
Лабораторно-практическое занятие № 12 (один из вариантов)
-Разработка схем причесок для молодежи.
-Разработка схем причесок для потребителей средней возрастной группы.
-Разработка схем причесок для старшей возрастной группы.
-Разработка схем причесок для детей различных возрастных групп.
Лабораторно-практическое занятие № 13
-Разработка схем причесок , корректирующих недостатки внешности.
Лабораторно-практическое занятие № 14 (один из вариантов)
-Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в классическом стиле.
-Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в романтическом стиле.
-Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в фольклорном стиле.
-Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в авангардном стиле.
Критерии оценки выполненных работ и степени овладения запланированных умений
Каждое задание оценивается следующим образом:
1 неточность – 5 (отлично)
2 неточности – 4 (хорошо)
3 -4 неточности – 3 (удовлетворительно)
5 и более неточностей – 2 (неудовлетворительно)
Итоговая оценка за практическую работу – средний балл выполненных заданий.
4. Практические задания
Практическое занятие № 8. (9 ч)
Выполнение эскизов причесок древнего мира или средневековья и древней Руси, и варианты их стилизации.
1.Систематизация знаний исторических причесок.
2.Приобретение и развитие умений стилизации причесок.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Прически древнего мира;
Прически древнего Египта
Прически Ассирии и Вавилонии
Прически Древней Греции
Прически Древнего Рима
Прически Северного Причерноморья. Скифское государство
Прически средневековья и древней Руси;
Прически народов Западной Европы V-XV веков
Прически Киевской Руси
Прически Московской Руси XIV-XVII веков
Порядок выполнения задания:
— выбрать эпоху по которой будет выполняться работа
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Выполнить эскизы обеих эпох.
Практическое занятие № 9. (9 ч)
Выполнение эскизов причесок эпохи возрождения или народов Европы 17, 18, 19 веков и варианты их стилизации.
1.Систематизация знаний исторических причесок.
2.Приобретение и развитие умений стилизации причесок.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Прически эпохи Возрождения;
Итальянские прически XV-XVI веков
Немецкие прически XV — начала XVI века
Французские прически XVI века
Английские прически XVI века
Испанские прически XVI начала XVII века
Европейские прически XVII века;
Прически Англии и Голландии
Европейские прически XVIII века;
Французские прически начала XVIII века
Прически периода Великой французской революции 1789 года и директории
Английские и немецкие прически XVIII века
Европейские прически XIX века;
Французские прически первой четверти XIX века
Западноевропейские прически второй четверти XIX века. Бидермайер. Романтизм
Западноевропейские прически второй половины XIX века
Порядок выполнения задания:
— выбрать эпоху по которой будет выполняться работа
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Выполнить эскизы обеих эпох.
Практическое занятие № 10. (6 ч.)
Смоделировать и выполнить эскиз современных женских или мужских причесок с учетом моды.
1.Систематизация знаний принципов моделирования причесок.
2.Приобретение и развитие умений выявления модных тенденций в парикмахерском искусстве.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Процесс моделирования и художественного оформления прически, его творческий характер, основная цель (образное решение модели прически, стрижки) и общие задачи: создание замысла и его воплощение «в материале» с учетом архитектоники, символики линий, масс и цвета, выразительности пропорциональных членений, функциональности и эстетического назначения прически, индивидуальности конкретного человека как объекта моделирования прически. Основные этапы процесса моделирования прически: целенаправленное изучение эпохи, стиля и моды; поиск мотивов, рождение идеи прически и составление общего представления о её объеме и форме: выбор художественных средств и композиционное решение модели (эскизная разработка, лепка-моделировка с применением пластилина, работа с париком и др.); разработка технологической программы (выбор методов обработки волос, выбор материалов и инструментов); реализация проекта на объекте моделирования прически. Особенности процесса моделирования бытовых причесок (для массового внедрения и индивидуального назначения) и зрелищных.
Порядок выполнения задания:
— выбрать прическу (мужскую или женскую) по которой будет выполняться работа
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Смоделировать мужскую и женскую прически.
Практическое занятие № 11. (8 ч.)
Смоделировать и выполнить эскиз современных женских или мужских причесок с учетом законов композиции.
1.Систематизация знаний о компонентах, средствах и законах композиции.
2.Приобретение и развитие умений применения законов композиции в моделировании причесок.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Понятие о композиции прически. Влияние композиции на эстетичность и выразительность прически. Компоненты (элементы) композиции прически: форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, детали прически и декор. Композиционные средства: пропорции (масштабность), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика, динамика), ритм, акцент, контраст, нюанс. Обязательные качества композиции: единство стиля и образность формы. Законы композиции: гармоническая целостность композиции; подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически; наличие композиционного центра; соразмерность частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека. Форма и её характеристики. Композиционные связи.
Порядок выполнения задания:
— выбрать прическу (мужскую или женскую) по которой будет выполняться работа
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Смоделировать мужскую и женскую прически.
Практическое занятие № 12. (8 ч.)
Разработка схем причесок для одной из возрастных групп (молодежи, средней возрастной группы, старшей возрастной группы, детей различных возрастов).
1.Систематизация знаний об общих тенденциях во вкусах и потребностях различных возрастных групп населения, основные факторы, которые следует учитывать при моделировании причесок для потребителей различных возрастов; основные особенности моделирования причесок с учетом возрастных особенностей потребителя.
2.Приобретение и развитие умений в моделировании причесок с учетом возрастных особенностей потребителя.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Общие сведения об отношении различных возрастных и социальных групп населения к моде в прическах, о вкусах и потребностях населения в области моделирования причесок. Значение таких сведений в моделировании бытовых причесок для массового внедрения и индивидуального назначения. Анатомические, биологические и психологические факторы в моделировании причесок. Особенности моделирования причесок для женщин младшей, средней и старшей возрастных групп. Популярность среди молодежи острохарактерных моделей причесок (по форме, текстуре, цветовому решению, применению дополнений), предпочтительность элегантных классических и компромиссных моделей причесок в средней возрастной группе, классических, удобных причесок — для пожилых женщин. Особенности моделирования мужских причесок для различных возрастных групп. Консервативность мужчин в выборе причесок. Перспективное моделирование причесок в ориентире на молодежь, распространение и адаптация модных идей в обществе, последующая разработка причесок для старшего поколения. Особенности моделирования детских причесок. Ограничения и дополнения, обусловленные особенностями телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, а также требованиями гигиены и педагогики. Стабильность форм и целесообразность более традиционных и быстрее выполняемых моделей причесок для детей младшего возраста. Влияние моды на прически для детей старшего школьного возраста и подростков.
Порядок выполнения задания:
— выбрать возрастную группу (молодежи, средней возрастной группы, старшей возрастной группы, детей различных возрастов) по которой будет выполняться работа
— выполнить схему прически с помощью шаблона (приложение 1)
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Разработка схем причесок нескольких возрастных групп.
Практическое занятие № 13. (6 ч.)
Разработка схем причесок, корректирующих недостатки внешности.
1.Систематизация знаний об оптических (зрительных) иллюзиях и их применении в моделировании причесок, о типологии лиц, используемую в парикмахерском искусстве, недостатках внешности, поддающихся коррекции с помощью прически, принципах и приемах коррекции определенных недостатков внешности с помощью прически.
2.Приобретение и развитие умений выявления недостатков внешности, подлежащих коррекции с помощью прически, подбора и графического моделирования прически в зависимости от наличия тех или иных недостатков внешности.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Лицо и его основные характеристики; типология лиц, используемая в парикмахерском искусстве. Недостатки внешности, корректируемые с помощью прически (лицо круглое, квадратное и т.д.; крупные или мелкие черты лица; низкий или высокий лоб; характерный профиль; недостатки формы головы; большие залысины в углах лба и т.д.). Зрительные иллюзии и коррекция недостатков внешности с помощью прически. Принципы и приемы коррекции определенных недостатков внешности. Использование компьютерной технологии подбора прически. Особенности этики делового общения при обслуживании клиентов с недостатками внешности.
Порядок выполнения задания:
— выполнить схему прически с помощью шаблона (приложение 1)
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Разработка схем нескольких причесок, корректирующих недостатки внешности.
Практическое занятие № 14. (8 ч.)
Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в одном из стилей (классическом, романтическом, фольклорном, авангардном).
1.Систематизация знаний исторических причесок.
2.Приобретение и развитие умений стилизации причесок.
Материалы, инструменты и приспособления для выполнения практического задания.
Бумага, графитные карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Теоретические основания для выполнения работ.
Понятие стиля и моды в изобразительном искусстве и в искусстве прически. Понятие силуэта и формы прически. Единство художественных признаков как проявление стиля; основные исторические стили и их влияние на искусство прически; силуэты и формы причесок основных исторических стилей. Мода как видоизменения в пределах одного исторического стиля; цикл и строй моды; система признаков эстетического идеала человека (модного образа); образное содержание прически; мода в прическах и её связь с модой в одежде; смена модных направлений и эволюция причесок под влиянием моды. Страны- законодатели моды в прическах в различные исторические периоды. Развитие моды в прическах в XX в. Влияние исторических причесок на современную моду. Интермода Российские и международные конкурсы парикмахеров.
Порядок выполнения задания:
— выбрать стиль (классическом, романтическом, фольклорном, авангардном) по которой будет выполняться работа
— выполнить схему прически с помощью шаблона (приложение 1)
— выполнить эскиз прически
Задание для студентов, работающих в быстром темпе.
Разработка эскизов и схем современных моделей причесок в нескольких стилях.
Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-prakticheskih-zadaniy-professionalnogo-modulya-podbor-razrabotka-i-vipolnenie-razlic-2148308.html