Меню

Выполнение причесок с моделирующими элементами

Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции.
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
  3. Наличие композиционного центра — изюминки прически.
  4. Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html

Методы выполнения современных моделирующих элементов

Группа №2

Курс:2

Преподаватель: Череп Оксана Валентиновна

ПМ.04. «Оформление причесок».

МДК. 04.01. Искусство причесок.

1.Тема: «Методы и приемы выполнения современных моделирующих элементов »

2. Цели занятия:

1. Закрепить знания по теме «Методы и приемы выполнения современных моделирующих элементов».

2. Научить студентов — самостоятельно анализировать качество своей работы, понимать причины совершенной ошибки и находить решение проблемы.

3. Способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

раздаточный материал

– схемы современных причесок различных стилей

— Тетрадь для лабораторных работ

Оснащение: учебник Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова Моделирование причёска и декоративная косметика

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТ

Теоретический материал

Методы выполнения современных моделирующих элементов

Моделирование современных причесок должно базироваться на четырех основных положениях:

1. отвечать линии моды;

2. создавать единый ансамбль с костюмом;

3. подходить к определенному типу лица;

4. основываться на естественной цветовой гамме волос.

Когда мы говорим о модной прическе, то имеем в виду только модную линию, модный силуэт, который, безусловно, должен быть характерным, а отдельные отклонения в деталях не только возможны — они просто бывают необходимы.

Зная линию моды, можно к каждому типу лица подобрать современную прическу, видоизменяя лишь отдельные ее детали, чтобы скрыть или компенсировать имеющиеся недостатки лица.

И в каждом отдельном случае эта прическа будет индивидуальной.

Современная прическа требует вполне определенной длины волос на различных участках поверхности головы. Длина волос на темени должна быть 15-20 см, на нижней части затылка пряди волос должны укорачиваться до 10-12 см с переходом на шее до 2-3 см. На висках по линии роста волос их длина не должна превышать 6-8 см с таким расчетом, чтобы ухо после стрижки было закрыто (рис. 65).

Читайте также:  Приложение которое подбирает прическу по форме лица

Художественное оформление причесок и стрижек является очень важным моментом в повседневной работе парикмахера. Этот заключительный этап работы дает возможность клиенту оценить всю работу в целом. Клиент часто и не знает, как нужно выполнять те или иные операции по обработке волос.


Рис. 65. Варианты современных причесок с короткой стрижкой: а — прическа выполнена комбинированным способом — накруткой волос на бигуди и зажимы; б — прическа классического ниспадающего типа выполнена при помощи бигуди; в — короткая прическа с прямым пробором выполнена феном и щеткой; г — прическа с рельефной волной на лобно-теменном участке волос выполнена комбинированным способом накруткой на бигуди и зажимы; д — короткая прическа без пробора выполнена комбинированным способом укладкой волос волнами и на бигуди; е — асимметричная прическа с косым пробором выполнена щеткой и феном

Главное для него внешний эффект прически. На техническую сторону вопроса должен обращать внимание только сам мастер, так как он в достаточной степени понимает, что нарушение того или иного режима обработки волос может привести к неудовлетворительным последствиям.

Как уже отмечалось, выполнение любой прически требует индивидуального подхода. При художественном оформлении причесок и стрижек это требование становится главным. И если мастер не сумеет внести в -свою работу тот элемент творчества, тот неповторимый штрих, который сделает прическу или стрижку оригинальной и красивой, вся предыдущая работа окажется сделанной напрасно.

Основой каждой прически является стрижка, от качества выполнения которой зависит конечный результат. Поэтому, прежде чем приступить к стрижке, парикмахер должен ясно представить себе, какой будет прическа, как ее художественно правильно оформить и как придать ей индивидуальность. Если эти моменты будут предварительно продуманы до мельчайших, деталей, можно рассчитывать на хороший успех в работе.

Особенности роста волос играют существенную роль при стрижке. Здесь можно отметить несколько отклонений от нормы, которые приходится учитывать, например: очень высокая линия роста волос; направление роста волос от шеи вверх; винтообразный рост волос на шее; глубокие залысины на лбу и др. Эти дефекты парикмахер .должен скрыть. Поэтому внимательный осмотр волос перед стрижкой — залог будущего успеха. Отметив существующие недостатки, представив себе окончательный вид прически в деталях, можно приступать к стрижке. Например, если линия роста волос на шее поднята очень высоко, особенно рекомендуется сделать удлиненную, конусообразную форму стрижки на шее. При накрутке волос на бигуди эта часть волос оставляется свободной. По окончании накрутки всех волос на бигуди эту их часть расчесывают прямо на шее, придавая им направление от середины в разные стороны к ушам, как бы в форме распущенного веера.

Дать рецепты на все случаи жизни не представляется возможным. В данном учебнике освещены общие вопросы, которые играют существенную роль при моделировании различных причесок.

В каждой прическе должно быть что-то свое, неповторимое, дающее ей право называться оригинальной. Но при моделировании, кроме основных положений, имеются еще и второстепенные вопросы: моделирование причесок и стрижек в зависимости от их назначения (для театра или концерта, бала, свадьбы, по-вседневные и т. д.); моделирование причесок и стрижек в зависимости от времени года (зима, осень, весна, лето).

При моделировании прически, предназначенной для театра или концерта, рекомендуется использовать такие детали, которые придадут ей торжественность и нарядность. В этом случае желательно применение декоративных украшений (рис. 66).


Рис. 66. Варианты оформления причесок с использованием накладных кос и шиньонов: а — оформление прически с использованием шиньона и косы; б — оформление пучка из полудлинных волос с применением шиньона

При моделировании прически для бала необходимо не только использовать детали, придающие прическе нарядность, но и подумать о ее удобстве. Ведь с этой прической нужно будет танцевать, не боясь ее испортить. Следовательно, в этом случае в прическе должно быть больше легких свободных линий.

При моделировании повседневной прически парикмахеру не лишне знать характер работы клиента. Ведь от специфики работы порой зависит принятие того или иного решения


Рис. 67. Варианты причесок

Времена года, как отмечалось, также оказывают определенное влияние на некоторые детали прически при моделировании. Конечно, здесь нельзя провести четкую границу в различии причесок, скажем, для зимы, осени, лета или весны. Ведь главное наше внимание должно быть обращено на те условия, в которых будет находиться человек. Например, в зимних условиях, как правило, с непокрытой головой не ходят. Следовательно, нужно сделать такую прическу, которая как можно меньше пострадает от головного убора. И, наоборот, в летних условиях на эти факторы обращать внимание не нужно. На рис. 67 представлены некоторые модели.

Практическое задание

Источник статьи: http://studopedia.ru/24_45125_metodi-vipolneniya-sovremennih-modeliruyushchih-elementov.html

Моделирование прически — основные принципы

Моделирование причёсок

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Читайте также:  Посмотреть модели коротких стрижек

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.).

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование прически — основные принципы

  • Повтор — применяется когда длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
  • Чередование — несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
  • Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
  • Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
  • Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.

Законы композиции прически

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:
подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
наличие композиционного центра;
соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходных данных назначению и форме прически;
единство исходных данных и декора (украшений).

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Моделирование причесок в зависимости от формы лица.

При мо­делировании причесок необходимо учитывать форму лица кли­ента. Различают пять основных типов лица: овальное, треуголь­ное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная Форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контра­сты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, от­крытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

Треугольная Форма лица (сердце) характеризуется выступаю­щими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригиналь­ное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между ши­рокими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст рез­ких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имею­щих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикры­вают легко спадающими волосами .

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в при­ческе необходимо направить вверх и в ширину.

Квадратная Форма лица характеризуется широкой нижней че­люстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и сораз­мерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловаты­ми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых во­лос, которая подчеркивает широко выступающие части подбо­родка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправиль­ные линии.

Читайте также:  Прическа как у кети топурия

Прямоугольная Форма лица характеризуется широким и высо­ким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматрива­ется в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при со­здании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчерк­нуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подой­дут прически, скрадывающие высоту и ширину лба .Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

Удлиненная Форма лица характеризуется высоким лбом, замет­ными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если верти­кально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица ре­комендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также откры­вать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненно­сти лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

Ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюр­ной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности сред­ствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка.

Круглая Форма лица характеризуется полными щеками, невы­соким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широ­кой части лица — скульным выступам, которые затем плавно пе­реходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круг­лое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избе­гать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верх­ней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметрич­ными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

Коррекция фигуры с помощью причёски.

Обладателям большого роста следует избегать высоких причёсок и длинных распущенных волос, они ещё больше вытягивают фигуру. Людям маленького роста, наоборот, подходят высокие причёски. Полным людям лучше не носить причёски с гладко зачёсанными назад волосами, маленькая голова зрительно увеличивает объём тела.

Крупным и высоким не рекомендуются причёски, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно, до мочки уха. Маленьким и полным подходят лёгкие кудри, волнистые волосы. Рекомендуются пучки и узелки. Маленьким и худеньким рекомендуется причёска каре, желательно объём перенести в область ушей и висков. При короткой шее следует носить длинные причёски. Средней длины волосы хорошо смотрятся на уровне щёк и середины шеи. Они помогают оптически удлинить шею. Короткую шею рекомендуется прикрывать лёгкими локонами. Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов.

Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.

По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».

Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым. На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом.

Силуэты можно разделить три гуппы:

1.Скульптурный, или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы.

2.Декоративный силуэт, маскирует, скрывает и зрительно преобразует естественные очертания головы.

3.Полуприлегающий силуэт. Объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Симметрия и асимметрия

Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы, где ось симметрии является линией равновесия.
Практика моделирования причесок нередко использует принцип частичной симметрии или полной асимметрии. В этих двух случаях применяют необходимое условие – уравновешенность ассиметричных составляющих по отношению к линии равновесия или к оси симметрии. Соблюдение этого условия достигается путем введения в форму прически отдельных декоративных и конструктивных деталей, а также украшающих элементов, которые позволяют зрительно уравновесить асимметрию прически.,

Источник статьи: http://lektsii.org/14-39028.html

Adblock
detector