Меню

Высокие прически дам 17 века

Безумные причёски XVII века: что было в моде при Петре I в России и на Западе

XVII век для Франции стал поворотным в сфере развития моды, завоевания мирового влияния в этой области. После этого периода государство не теряет звания законодателя стиля, оставаясь мировой столицей моды до сих пор. Ослепительный Людовик XIV, король того времени, прославился трепетным отношением к роскоши, помпезности внешнего вида, изящности нарядов, обилия украшений. Король любил увеселительные мероприятия, пышные торжества. Это отразилось на формировании облика дам и кавалеров той эпохи. Богатые наряды и прически 17 века вызывают восхищение до сих пор.

Исторические моменты

Несмотря на самостоятельное управление государством, Людовик XIV мало интересовался политикой. Короля больше волновали увеселительные мероприятия: карнавалы, балы, охота. Правитель всецело отдавался различным утехам. Известна склонность Людовика XIV к сладострастию. Король плел любовные интриги, имея многочисленных фавориток.

Предрасположенность Людовика к роскоши видна не только по размаху балов и пышности нарядов. Правитель прославился строительством шикарного дворца Версаля. Король в период своего правления подорвал экономическое положение страны, но вывел Францию на вершины мирового Олимпа в сфере моды и искусства.

Модные тенденции

Главенство стиля барокко определяло тенденции в искусстве и моде на всем протяжении XVII века. Яркие краски, помпезность, богатство — характерные черты стиля. Для одежды того времени типична роскошь: пышные многослойные наряды из дорогой ткани, присутствие обилия кружев, вышивки золотыми нитями. Особое внимание уделяли украшениям. Аксессуаров стало много, использовали необычные, дорогие вещицы.

В моду вошли пышные манжеты, жабо. Одежду кроили по фигуре, утягивая талию у женщин, прочеркивая торс у мужчин. Популярными стали муфты, веера, шляпы. На балах стали использовать маски. В моду вошла парча (ткань с золотыми и серебряными нитями).

Женщины носили корсеты. Талию затягивали так сильно, что дамы с трудом дышали. Это часто становилось причиной обмороков. Поверх корсета крепили юбку. Размах купола впечатлял. Такой пышности еще не видели. Обязательным элементом лифа стал воротник. Использовали деталь с отворотом или подобную вееру. Вырез декольте все больше углублялся.

Сильно заметным внешне стало классовое различие. Наряды людей попроще значительно уступали одежде знати. Благодаря облачению с обилием рюшей и кружева, парикам, чулкам, мужчины приобрели максимальную женоподобность. Одежда знати не располагала к движениям.

Особое внимание привлекал макияж. Равнозначно красились мужчины и женщины. В моде белила, румяна, яркая помада. Лицу придавали ровный неестественно светлый тон, локально нанося румяна. Глаза не подчеркивали. Достоянием становилась крупная родинка или бородавка. Отсутствие элемента компенсировали искусственной «мушкой».

Модные тенденции задавала элита. Знать ровнялась на королевских особ, их фаворитов.

Кстати. Новинки демонстрировали на балах и приемах. Приглашенные иностранцы становились распространителями моды за пределы государства.

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.

В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Женские парики также были в ходу. Дамы носили пышные высокие прически. Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями. Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны.

Читайте также:  Мужчина с бородой клином

Среди причесок модницы выделяли следующие:

  1. Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  2. Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  3. Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  4. Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  5. Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.

Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.

Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

Внимание! Прически украшали лентами, цветами, брошками, перьями. Основной формой считался объемный пучок. Для балов часто сооружали безумные прически, поражавшие пышностью.

Кому подходит

Копирование причесок 17 века в наши дни встречается редко. Для выполнения укладки в этом стиле нужен повод. Это может быть торжество: свадьба, тематическая вечеринка, дефиле на красной дорожке. Одежда и прическа обязаны гармонировать.

По форме укладки в духе 17 века подойдут для обладательниц любой внешности. Высокие конструкции идеальны для дам с круглым, овальным лицом. Обладательницам квадратного овала лучше предпочесть пучок на затылке с единичными свободными локонами по бокам или сзади. Женщинам с треугольным лицом подойдут парные конструкции по бокам.

В наши дни редко делают прически идентичные по размаху периоду расцвета барокко. Для точной стилизации в духе эпохи предпочитают использовать парики в виде пышного сооружения из волос с локонами. Готовая укладка — отличный вариант погрузиться в историю даже обладательницам современной короткой стрижки.

Общие рекомендации

Сделать копию прически в духе эпохи барокко без посторонней помощи сложно. Укладки требуют мастерства, кропотливой работы. Для выполнения выбранной вариации понадобятся:

  • стайлер;
  • объемные вкладки или каркас;
  • обилие крепежа (шпильки, заколки);
  • украшения (ленты, цветы, заколки с декором).

Для тех, кто не имеет опыта выполнения подобных укладок лучше остановиться на простом варианте. Прическу не обязательно делать чрезмерно высокой, пышной. Красиво уложенные локоны, правильно выполненный декор — залог успеха.

Современные вариации

Простую прическу в духе 17 века, подходящую к современным вечерним платьям, сделать просто. Вариант наиболее удобен обладателям естественных кудряшек. Волосы зачесывают назад. Пряди подкалывают шпильками, образуя подобие пучка. Внутрь рекомендуется подложить парикмахерскую губку для увеличения объема сооружения. Концы прядей не убирают. Волосы закручивают в тугие локоны. Пружинки кудрей оставляют свободными. Результат рекомендуется украсить цветком, гребнем с камнями или кокетливым бантиком.

Высокую прическу с характером Петровских времен соорудить сложнее. Рекомендуется обратиться к парикмахеру, а не пытаться экспериментировать самостоятельно. Волосы предварительно завивают любым удобным способом. Пряди начесывают, поднимают вверх. Волосами прикрывают каркас. Иногда скелетные направляющие оставляют частично открытыми, делая элемент «изюминкой» композиции. В нижней части прически обязательно оставляют несколько прядей, которые закручивают в плотные локоны. Без украшения результата не обойтись.

Читайте также:  Почему начали расти усы над верхней губой у женщины

Звездные примеры

В реальной жизни прически в стиле 17 века у звезд встретить не получится. Знаменитости перевоплощаются только для съемок. Типичный образ дамы столетия показала Натали Портман, Скарлетт Йоханссон. Среди известных людей, щеголяющих по красным ковровым дорожкам, обладательницей укладок в духе эпохи Людовика 14 называют Лену Ленину. Дама любит эпатажные сооружения из волос, которые легко причислить к стилю барокко.


Натали Портман и Скарлетт Йоханссон


Лена Ленина

Прически 17 века в современной реальности не пользуются популярностью. Дамы нашего времени предпочитают более умеренные укладки. Хотя для торжественного случая пышный замысловатый вариант станет правильным выбором.

Мечтаете о длинных локонах? Узнайте больше о наращивании волос:

Полезные видео

35 крутых причесок за 5 минут.

Как сделать историческую прическу.

Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/istoricheskie/pricheski-17-veka

Какие прически подарили миру знаменитые дамы прошлого

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Эпоха барокко в прическах XVII века

Это была отдельная эпоха в истории парикмахерского искусства – французский XVII век. Стиль барокко из изобразительного искусства перекочевал во все сферы жизни аристократии – в моде были роскошь и пышность, дорогие изысканные материалы, крупные, тяжелые украшения. Сдержанности не было места ни в интерьерах дворцов, ни в одежде, ни в нарядах. Это столетие ознаменовалось чрезмерным вниманием к внешности – как женщин, так и мужчин. Аристократы обоего пола в изобилии пользовались пудрой и духами, носили чулки, банты, кружева и драгоценности, само собой, не забывая и о волосах и прическах.

В начале XVII века во Франции еще прослеживалось влияние испанской моды – благодаря высоким воротникам мужчины носили короткие стрижки. Да и женщины укорачивали волосы – мать Людовика XIII Мария Медичи ввела в моду прическу «гарсетт», которая отличалась еще и легкой короткой челкой. Вскоре стали носить отложные воротнички, волосы отпускали ниже плеч, мужчины подвязывали их бантом, а женщины укладывали разными замысловатыми способами. Какая бы прическа ни украшала голову придворной модницы, получалось уникальное творение – благодаря своим собственным приемам и деталям. Это мог быть отдельный локон, например, завязанный на конце бантом – он носил название «мусташ», то есть «ус».

Женские прически XVII века

Некоторое время была популярной прическа «аль-анфан» — «по-детски», которая представляла собой мелкие локоны, завитые по всей голове, распущенные, подвязанные лентой. Другая популярная прическа во Франции XVII века – «тортье». Волосы укладывали в пучок на затылке, по бокам оставляли длинные пряди, которые завивали в слегка небрежные волны.

Часто новый стиль в прическе диктовали отдельные дамы, которые впервые демонстрировали ее на публике. Так было в случае с маркизой де Севинье – именно она ввела в моду собирать завитые волосы в пучки на висках, делать едва заметную челку и украшать прическу небольшой шапочкой – «бонне» или кружевной наколкой.

Королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, придумала прическу «фейерверк», когда спереди волосы укладывали плоско, а сзади делали массивный пучок, на плечи же спускались змеевидные локоны или пряди, закрученные в форме штопора. Именно такую прическу мы привыкли видеть на королеве в ее киновоплощениях, ее же можно часто наблюдать на портретах знатных французских дам середины семнадцатого века.

Читайте также:  Прически при низкой худой фигуре

Друг сердца Анны и ее, по некоторым данным, официальный супруг, кардинал Мазарини, став фактически первым лицом во французском королевстве, выписал к себе из Италии племянниц, «мазаринеток», многие из которых сыграли большую роль в европейской политике, а некоторые существенным образом повлияли и на историю парикмахерского искусства. Одна из самых знаменитых причесок той эпохи появилась благодаря Олимпии Манчини, графине де Суассон, женщине с полной событиями биографией.

Вот как создавали прическу «а-ля-Манчини»: волосы делили на прямой пробор, взбивали над висками, укладывали над ушами в две большие розетки. Два локона – «серпенто» («змейки») – оставляли на плечах. Олимпия Манчини была одной из фавориток короля Людовика XIV, а потому стремлению быть на нее похожей французские аристократки, само собой, противиться не могли.

Фаворитки короля – законодательницы моды в области причесок

Другая знаменитая королевская фаворитка, маркиза де Монтеспан, сделала популярной прическу «юрлю-берлю», создающую впечатление милой небрежности, растрепанности. Вот как описывала ее в письме мадам де Севинье: « волосы изящно разделяются пробором в паре дюймов от пучка, волосы по обе стороны пробора подстригаются ступеньками и закручиваются свободными локончиками, которые заканчиваются всего на дюйм ниже уха. И все это выглядит так молодо и прелестно – будто два букета локонов с каждой стороны ».

Интересно, что юрлю-берлю ознаменовала собой некоторую революцию в области французского парикмахерского искусства, она стала первым знаменитым творением профессиональных парикмахеров. До определенного времени дам причесывали их собственные служанки, и первые патенты на оказание услуг куаферов, парикмахеров, король стал выдавать лишь в 60-е годы XVII века. Авторство прически «растрепы» приписывают некоей мадам Мартен, владелице парижского парикмахерского салона.

А законы моды все же продолжали исходить от фавориток. Однажды одна из них, Анжелика де Фонтанж, участвовала в королевской охоте и наскоро подвязала лентой растрепавшиеся волосы – в высокий пучок на макушке. Людовик был в восторге, сделав своей спутнице комплимент, он пожелал видеть на ней эту прическу и впредь – и, разумеется, на следующий же день большая часть придворных дам повторили экспромт Анжелики. Укладка «фонтанж» предполагала расположение завитых локонов горизонтальными рядами надо лбом, волосы украшали драгоценностями.

Ближе к концу правления Людовика XIV прически дам становились все более скромными, одна из них, с гладко зачесанными в пучок волосами, и вовсе носила название «смирение». Так любила укладывать волосы маркиза де Ментенон – еще одна знаменитая фаворитка короля.

Прически барокко, однажды возникнув во французских придворных кругах, продолжали пользоваться успехом и в последующие эпохи – видоизменяясь, то набирая популярность, то утрачивая ее. На портретах уже русских аристократок XVIII и XIX века можно проследить влияние этой моды, созданной еще при Людовике XIV. Сам же король к закату своего правления все больше ценил парики, которые стали во Франции очень распространены – все потому, что, по всей видимости, с возрастом он заметно облысел.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/131019/44402/

Adblock
detector