Высокие прически xviii век

Высокие прически XVIII века

Самые сложные прически были у дам, живших в 70-х годах XVIII века. До этого женщины носили простые, скромные прически, названия которых тоже были соответствующие — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка». Начиная с середины 70-х годов XVIII века причёски принялись расти вверх и превращаться в сложные сооружения. В украшении причесок тогда использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды, вплоть до статуэток и настоящих композиций, выполненных из макетов. Тон в моде тогда задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала молодая дофина Мария-Антуанетта.
Став королевой, Мария-Антуанетта посвящала большую часть своего времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар Боляр лишь только направлял ее бурную фантазию в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру шедевры, которые носили говорящие названия — «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть».


Портреты молодой Марии-Антуанетты


Поздние портреты Марии-Антуанетты

Знаменитые парикмахеры в то время приравнивались к художникам.


Прическа а-ля фрегат «Бель Пуль»

Прически могли изображать эпизоды охоты, натюрморты, пейзажи, ветряные мельницы, крепости, мосты, корабли, сады, корзинки с фруктами, рога изобилия, сцены из модных пьес, казни и даже моменты интимной близости. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке. Промчавшаяся по парижскому небу комета породила прическу «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа. Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы не увядали. Затем пришла мода на овощи и фрукты: артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами. В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что голова знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Позже появилась мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи птиц: лебедей, павлинов, цапель, страусов. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, а также парики.
В сооружении всех этих чудес использовались шиньоны, подушки-подкладки, лаки, помады, сало и бараний жир, удерживавшие пудру, и, разумеется, шпильки различной длины. Порой их число достигало нескольких сотен.
Пудру использовали всевозможных цветов: серебряную, белую, палевую и розовую. Дама надевала пеньюар, чтобы не испортить платье и грим, и держала длинную маску с пластинками слюды против глаз, в то время как парикмахер обильно пудрил ее. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке. Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра. Поскольку сложные архитектурные сооружения на голове требовали многих часов упорной и очень дорогой работы куафера, то, естественно, женщины причесывались не ежедневно. Даже аристократки делали это раз в 1-2 недели.
Во время сна пользовались специальными, обтянутыми шелком деревянными подставками-подголовниками, которые давали возможность держать прическу на весу. Некоторые модницы вообще спали сидя в креслах. Чудовищных размеров прически выполняли функцию противовеса огромной юбке. Кроме того, туфли с высокими каблуками и ширина юбки в бедрах, также требовали уравновешивания. Поскольку при подобных прическах удержать равновесие было сложно, то появилась мода на тонкие трости — необходимый атрибут прогулок по саду или парку. От огромного веса сооружений и постоянного натяжения волос у модниц ужасно болела голова, но памятуя о том, что «красота требует жертв», чего только не выдерживали женщины той эпохи! Пишут, что однажды королева Франции Мария-Антуанетта согласилась ехать в карете, стоя на коленях, чтобы не повредить прическу — шедевр парикмахерского искусства и труд нескольких знаменитых куаферов. Неудобство высоких причесок, мешавших женщинам сидеть в карете, в конце концов, было учтено Боляром, Он придумал легкий стальной механизм (его вставляли в парик), с помощью которого можно было сделать прическу низкой, а затем, нажав на клапан, — снова высокой.

Естественно, что такие прически- громоздкие и неудобные- породили множество карикатур. Многие прически, высмеиваемые на карикатурах, существовали в действительности — пейзажи, фермы, сады , горы и так далее. Портретов не сохранилось, но карикатуры пусть утрированно, но позволяют увидеть эти произведения парикмахерского искусства.

Читайте также:  Виды челок женских причесок








Карикатуры, высмеивающие моду на объемные прически

Изображения женских причесок XVIII века из коллекции Бостонского Музея:




Вот как делают такие прически: сначала прикрепляется болван, потом закрывается со всех сторон своими волосами. На голове ставился каркас из проволоки, затем на него зачесывались волосы или шиньоны, а оставшаяся часть волос снизу закручивалась.

Источник статьи: http://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43117534188/Vyisokie-pricheski-XVIII-veka

Высокие причёски XVIII века: мифы и правда

В популярном представлении XVIII век — это эпоха высоких женских причёсок. Да ещё и с экстравагантными украшениями, например, корабля с парусами. И в современных магазинах маскарадных костюмов к нарядам в стиле галантного века почти обязательно предлагают пышные белые парики.

Но всё не так просто! Начнём с того, что париков женщины в XVIII веке почти не носили. Мужчины — да, а женщины — нет. Разве что необходимо было скрыть какой-нибудь дефект. Ещё дамы иногда подражали мужским причёскам и могли надеть парик к костюму для верховой езды.

А в целом же дамы обходились собственными волосами. И на протяжении почти всего века причёски оставались невысокими. Их украшали лентами, цветами, нитками жемчуга, и укреплёнными сбоку «помпонами» (розетками из кружев, цветов, драгоценностей).

Мадам де Помпадур, Франсуа Буше, 1759 г., из Собрания Уоллеса (Лондон). Икона стиля середины века с модной причёской той поры.

Во второй половине века причёска стала чуть повыше, и для её создания уже могла понадобиться небольшая подкладка-подушечка, на которую волосы начёсывались.

И только во второй половине 1770-х годов настанет царство высоких причёсок. При этом продлится оно недолго, чуть больше пяти лет.

Модная гравюра второй половины 1770-х с причёсками и «пуфами».

В немалой степени их популярности поспособствовала главная икона стиля той поры, французская королева Мария Антуанетта. Её личный парикмахер Леонар создавал причёски, а модистка королевы, Роза Бертен, помогала с их украшением. Другие дамы стремились подражать королеве, и вскоре эта мода охватила Европу.

Протрет Марии Антуанетты кисти неизвестного художника по портрету Готье д’Аготи 1770-х, из коллекции музея в Сен-Кантене

На голове у женщины парикмахер создавал сложное сооружение и из собственных волос, и накладных — с помощью проволоки, ткани, конского волоса и прочих материалов. Сверху огромную причёску часто покрывал пышный головной убор, нечто вроде чепчика из нескольких метров ткани, т.н. «пуф». И всё это украшали самым фантастическим образом!

Современники писали: «Мы видим на одном уборе открытие парламента, на другом заключение мира между русскими и турками, на третьем битву при Иври и Генриха IV, или даже английский сад, короче, все события древности и современности». А на голове у герцогини де Шуазель однажды раскинулся «сад, с травой и цветами, журчащим ручьём и крошечной ветряной мельницей, украшенной драгоценными камнями и приводимой в движение часовым механизмом».

Карикатура 1770-х, изображающая причёску с цветочным садом

Темой для причёски могло послужить что угодно, от театральной премьеры до военной победы. Так, например, в 1778 г. фрегат французского флота «Belle Poule» («прекрасная курочка») смог уцелеть в военном конфликте с англичанами, и это было воспринято французами, как важная победа. Причёска «a-la Belle Poule» немедленно вошла в моду, и, пусть и продержалась в ней всего несколько недель (мода менялась быстро!), навсегда осталась в истории. Хотя она, замечу, была далеко не самой экстравагантной.

Карикатура 1780-х, изображающая причёску «Независимость и Триумф Свободы» (имеется в виду борьба США за независимость)

Проходить с таки сооружением на голове можно было неделю-другую. Затем его разбирали и делали новое. Спать приходилось в специальных колпаках. Иногда надевали сетку, которая закрывала и причёску, и лицо, и шею. Часть украшений и локонов на ночь можно было открепить. однако наутро снова нужно было приводить это в порядок.

Дам, которые носили такие высокие причёски, критиковали, высмеивали. Тогдашняя пресса была полна карикатур на дам, которые сидят в каретах на полу из боязни испортить высокую причёску.

Карикатура 1780-х, изображающая парикмахера, колдующего над высокой женской причёской, и мужчину с секстантом ( навигационным инструментом, который использовали для измерения высоты Солнца и других объектов над горизонтом).

Были такие сатирические картинки и в России. Хотя, заметим, при российском дворе высоких причёсок не носили! Это было время царствования Екатерины II. И она, женщина практичная, наложила на них запрет.

Но уже в начале 1780-х эти огромные причёски перестали носить — их сменили пышные, но не очень высокие. Что ж, это была краткая, но запомнившаяся на века мода!

Читайте также:  Прически для прогулки с друзьями

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://antimrakobes.mirtesen.ru/blog/43790550269/Vyisokie-prichyoski-XVIII-veka:-mifyi-i-pravda

Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.

История

В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.

Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.

Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.

Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.

Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.

С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.

Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.

В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.

Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.

Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.

Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.

Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.

В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.

Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.

Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.

Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.

Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).

Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.

Причём приходила мода то на одно, то на другое.

Поводом для создания композиции становились, в том числе, и конкретные события.

Например, в 1773 году над Парижем его жители увидели комету. Это нашло отражение в прическе с соответствующим названием — комета. Частью укладки стало украшение в виде куска газовой ткани, изображавшей хвост небесного тела.

Читайте также:  Как проходит стрижка собак

В 1778 году на несколько недель «хитом» стала прическа а-ля «Бель Пуль», в честь французского фрегата, одержавшего победу в одном и конфликтов на море. Прическу по этому случаю с «макетом» корабля на голове Марии-Антуанетты несколько парикмахеров делали в течение 10 часов. Конструкция получилась высотой в 70 сантиметров, а чтобы её создать, потребовались лесенки, стоя на которых было удобно укладывать волосы королевской особы.

Если сегодня в моде на прически были украшения в виде живых цветов, то завтра уже овощей. Тогда в прическах появлялись плоды с огорода: морковь, редис, капуста. Когда на пике популярности оказались перья, в жертву женской красоте принесли немало павлинов и лебедей.

Частью парикмахерских сооружений становились и многочисленные золотые украшения с драгоценными камнями. Масса творения на голове порой превышала вес самой красавицы.

Если было сложно сохранять гордую осанку и приветливое выражение лица с этой «архитектурой», то спать тем более.

Чтобы не помять укладку, нужно было опираться на специальные подголовники из дерева, обтянутые тканью, или вовсе спать в кресле. Чтобы по ночам страдалицу не одолевали мыши, она пользовалась особым чепцом из проволоки.

С причёсками того времени сложно было путешествовать в карете. Даже королева однажды была вынуждена ехать в ней, стоя на коленях, чтобы не загубить творение нескольких парикмахеров, трудившихся над украшением её головы.

Проблема была решена, когда появился особый механизм, позволявший «сложить» причёску на время поездки.

Парикмахерское безумие пошло на убыль после того, как Мария-Антуанетта родила наследника. Тогда её роскошная шевелюра заметно поредела. Появилась мода на парик с локонами.

После французской революции прежний подход к укладке стал вызывать насмешки. Ему на смену пришли куда более простые причёски. Волосы укладывали в локоны и носили распущенными, из них делали узлы на греческий лад.

Позднее рококо сменил романтизм.

Кому идут?

Аккуратные укладки раннего рококо можно подобрать девушкам практически с любой формой лица. Высокие помпезные сооружения подойдут для дам с квадратными лицами, зато обладательница «треугольника» не сможет смотреться выигрышно в таком виде.

Также нужно учитывать уместность таких укладок. Шедевры на голове хороши, когда девушка ходит по подиуму, пришла на бал-маскарад, тематическую вечеринку или свадьбу, комик-кон. Среди улицы и в современной будничной одежде с чепцом на голове, а то и вовсе натюрмортом, любая будет смотреться странно.

Как сделать своими руками?

Несмотря на дикости парикмахерской моды XVIII столетия, наше время перекликается с тем веком использованием искусственных прядей. Современные укладочные средства открывают простор для погружения в былую эпоху. Можно сделать высокие и просто пышные укладки в соответствующем стиле.

Укладка в стиле рококо

Создать такую прическу не так уж и трудно при наличии такого современного инструмента, как электрическая плойка:

  • отделяя пряди, сбрызнуть их лаком и завить, не доходя до корня 10 сантиметров;
  • начесать шевелюру у корня;
  • зачесать волосы назад, чтобы виски оказались открытыми;
  • если есть чёлка, убрать её назад;
  • локоны зафиксировать на макушке при помощи шпилек;
  • украсить лентой или заколкой.

В этом стиле можно оформить и причёску невесты. Строить настоящий «дом» на голове, как это делали в «безумный» период, не следует, но дух соблюсти можно:

  • начесать толстую прядь волос на уровне лба;
  • закрепить лаком и заколоть на макушке;
  • оставшуюся часть шевелюры собрать в хвост (повыше);
  • завить волосы на бигуди большого диаметра или плойкой по ходу формирования укладки;
  • уложить попрядно вокруг основания хвоста;
  • часть волос из него оставить свободными;
  • укрепить лаком;
  • украсить прическу лентами и цветами.

В стиле Марии-Антуанетты

Чтобы сделать эту вычурную укладку, помимо расчёски, нужно иметь под рукой:

  • специальный каркас;
  • вату или другой наполнитель для каркаса;
  • бигуди;
  • шпильки;
  • лак для волос.

Порядок действий такой:

  • пряди хорошо расчесать;
  • «зарезервировать» часть волос на затылке и у висков — они будут использованы на последнем этапе;
  • установить на голову каркас, поместив в него вату;
  • замаскировать его волосами, попрядно поднимая их вверх, начиная ото лба;
  • для фиксации на каркасе использовать шпильки;
  • задние волосы и у висков накрутить на плойку, формируя локоны;
  • зафиксировать прическу при помощи лака;
  • украсить бусами.

Красивые примеры

С причёской в духе XVIII века можно воссоздать образ королевы.

Сильно начёсанные впереди волосы и локоны на плече наводят на мысль балах при королевском дворе.

Причёска в духе Марии-Антуанетты выглядит весьма внушительно.

Мастер-класс по созданию прически XVIII века в видео ниже.

Источник статьи: http://vplate.ru/pricheski/xviii-veka/

Оцените статью
Adblock
detector