Меню

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен основная мысль

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

(использовать данный материал можно в 5-7 классах)

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!
А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив.

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?
А3. Укажите предложение, в котором используются антонимы

1) 2 2) 3 3) 5 4) 1
А4. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
А5. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»).

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.

(4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?
А3. Укажите предложение, в котором используются синонимы
1) 3 2) 5 3) 9 4) 12
А4. Среди предложений 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
А5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка», «Летняя картинка»).

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/05/11/trenirovochnye-uprazhneniya-po-teme-kompleksnyy-analiz

Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен основная мысль

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

А в..сна уже ц..рила в р..скошном н..ряде. У самого окна словно укрытая пуш..стыми к..мками снега с..ребрилась цв..тущая вишня. (Не)сколько нежных светло(розовых)

л..пестков з..нёс ветерок на подоко(н,нн)ик. За вишней (в)низу огорода з..ленела яркой з..ленью ра(з/с)спустившаяся верба увеш..(н,нн)ая золотыми серё(ж/ш)ками. За ней вырисов..вался на ясн..й лазур.. неба тополь весь униз..(н,нн)ый красно(к..ричневыми) лист..ками. А за огородом с..нела п..лоска (полно)водной реки. В мглист..й дал.. закругляясь (в)лев.. дугой она яснела уже мета(л,лл)ическим зерк..лом подёрнутым дымк..й тумана. Из(за) неё подн..мались лё(г/к)кими оч..ртаниями сизые горы. (4) На их верхн..й лини.. словно в..сел в воздух.. и сверкал сер..бристыми куп..лами грац..озный контур (пяти)главой прав..славной церкв.. .

(Из)дали (2) дон..сился шум суетливой жизн.. . Под окном чирик..ли весёлые воробьи. Сизые ласточки быстро м..лькая (3) в воздух.. взмывали у окошка ра(с,сс)екая воздух.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

1. Взмывали (что делая?) мелькая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Из-за неё поднимались лёгкими очертаниями сизые горы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: горы (подлежащее, выражено именем существительным) поднимались (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (горы) сизые — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (поднимались) из-за неё — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено личным местоимением с предлогом; (поднимались) очертаниями — обстоятельство образа действия (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным; (очертаниями) лёгкими — согласованное определение, выражено именем прилагательным.

А весна уже царила в роскошном наряде. У самого окна, словно укрытая пушистыми комками снега, серебрилась цветущая вишня. Несколько нежных светло-розовых лепестков занёс ветерок на подоконник. За вишней, внизу огорода, зеленела яркой зеленью распустившаяся верба, увешанная золотыми серёжками. За ней вырисовывался на ясной лазури неба тополь, весь унизанный красно-коричневыми листиками. А за огородом синела полоска полноводной реки. В мглистой дали, закругляясь влево дугой, она яснела уже металлическим зеркалом, подёрнутым дымкой тумана. Из-за неё поднимались лёгкими очертаниями сизые горы. (4) На их верхней линии

словно висел в воздухе и сверкал серебристыми куполами грациозный контур пятиглавой православной церкви.

Издали (2) доносился шум суетливой жизни. Под окном чирикали весёлые воробьи. Сизые ласточки, быстро мелькая (3) в воздухе, взмывали у окошка, рассекая воздух.

Источник статьи: http://rus8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2105

Промежуточная контрольная работа (первое полугодие)

Промежуточный контрольный диктант (первое полугодие)

ЦЕЛЬ: проверить уровень усвоения пройденных тем.

( Текст взят из методического пособия Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом. Попробуй разгреби в лесу снег до земли. На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. Всё ещё зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.

Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. На лесной поляне вьётся след лисицы. Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. Парочки следов испятнали снег. Это пробежала куница, хищница искала белок. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. Хорош снег в зимнем уборе! (94 слова.)

1. Выполнить фонетический разбор:

1варианть – вьюга 2 вариант — листья

2. Выполнить морфемный разбор:

1 вариант: разгреби, зимний 2 вариант: светлые, посеребрила

3. Выполнить морфологический разбор:

1 вариант: инеем 2 вариант: лесу

4. Выполнить синтаксический разбор (определить грамматическую основу и второстепенные члены предложения).

1 вариант: На лесной поляне вьётся след лисицы.

Это пробежала куница, хищница искала белок.

2 вариант: Хорош снег в зимнем уборе(. )

Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры.

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/promezhutochnaya_kontrolnaya_rabota_pervoe_polugodie_122831.html

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»
тест (русский язык, 7 класс) по теме

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

(использовать данный материал можно в 5-7 классах)

Скачать:

Вложение Размер
trenirovochnye_uprazhneniya_po_teme_kompleksnyy_analiz_teksta.docx 15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

(использовать данный материал можно в 5-7 классах)

Прочитайте текст и выполните задания А1—А 5;

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

(По Д.Зуеву)
А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив.

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование
  2. Описание
  3. Рассуждение.
  4. Все типы речи
    А3. Укажите предложение, в котором используются антонимы

    1) 2 2) 3 3) 5 4) 1

А4. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
А5. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»).

Прочитайте текст и выполните задания А1-А5

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.

(4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

(По Д.Карагодову)
А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?

  1. Повествование
  2. Описание
  3. Рассуждение.
  4. Все типы речи

А3. Укажите предложение, в котором используются синонимы
1) 3
2) 5
3) 9
4) 12
А4. Среди предложений 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

А5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка», «Летняя картинка»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс, тема «Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ». Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован.

ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению».

Задание части С в 9 классе представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание КИМа прверяет реальное состояние практических умений учащегося, а именно:понимать .

Работа над изложением связана со всеми сторонами языка, с развитием логического мышления, содействует развитию навыков самостоятельного изложения мыслей в связной форме, обогащению словаря и зак.

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста».

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК». УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/07/21/trenirovochnye-uprazhneniya-po-teme-kompleksnyy-analiz

Мониторинги
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

МКОУ СОШ №2

Учитель русского языка и литературы

Матушкина Татьяна Ивановна

Педагогический стаж 28 лет

Стаж работы в МКОУ СОШ №2 1год

Скачать:

Вложение Размер
monitoringi_i_rezultaty.docx 40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Матушкина Татьяна Ивановна

Педагогический стаж 28 лет

Стаж работы в МКОУ СОШ №2- 1год

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

(использовать данный материал можно в 5-7 классах)

(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска. (7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы. (9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это пробежала куница, хищница искала белок. (12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!
А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив.

2) Зимой жизнь в лесу замирает.

3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса.

4) Снег украшает деревья в лесу.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?
А3. Укажите предложение, в котором используются антонимы

1) 2 2) 3 3) 5 4) 1
А4. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
А5. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»).

(1)Сколько цветных корабликов на пруду! (2)Желтые, красные, золотые кораблики прилетели сюда по воздуху. (3)Они плавно падают на воду и сразу плывут с поднятыми парусами.

(4)Большой еще запас таких корабликов на деревьях, которые разноцветной стеной окружают пруд. (5)Раньше других спешат в свое первое и последнее путешествие кленовые листья. (6)Это самые парусистые кораблики! (7)А какие они нарядные! (8)Небо чистое. (9)Вот показались ласточки, покружились и улетели в далекие края, где нет зимних вьюг и метелей.(10) Счастливого пути, ласточки! (11)Ярко светит солнце. (12)Шелестит ветерок листьями, подгоняет цветные кораблики на пруду.

А1. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Осенние листья, падающие в воду, напоминают кораблики.

2) Люди пускают листья, как кораблики, в воду.

3) Еще много необлетевших листьев на деревьях.

4) Первым облетает клен.

А2. Какой тип речи представлен в тексте?
А3. Укажите предложение, в котором используются синонимы
1) 3 2) 5 3) 9 4) 12
А4. Среди предложений 8- 12 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
А5. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения

С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинение-описание по аналогии «Весенняя картинка» («Зимняя картинка», «Летняя картинка»).

Определите название произведения и автора.

1. «…Конец зиме, пропели петухи,

Весна — Красна спускается на землю,

Полночный час настал, сторожку Леший

Отсторожил, — ныряй в дупло и спи. »

2. «При первом удобном случае начал читать я арабские сказки, надолго овладевшие моим горячим воображением. Все сказки мне нравились; я не знал, которой отдать преимущество. »

3. «Ни облачка на туманном белоснежном небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах…Жесткий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое. Но человек улаживается с яростью стихий; русский мужик не боится мороза… Небольшой обоз тянулся по узенькой, как ход крестьянских саней, проселочной дороге…»

4. «Сегодня мне исполнилось десять лет… Маменька хочет, чтобы я с сего же дня начала писать то, что она называет журналом, то есть она хочет, чтоб я записывала каждый день все, что со мной случается…»

5. «…Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун…Я сказал мальчишкам, что заблудился, и подсел к ним…»

6. «…Алеша никогда не мог безучастно проходить мимо ребятишек, в Москве тоже это было с ним, и хоть он больше всего любил трехлетних детей или около того, но и школьники лет десяти, одиннадцати ему очень нравились… Проходя, он взглянул в их румяные, оживленные личики и вдруг увидел, что у всех мальчиков было в руках по камню…»

7. « В самом деле, ураган подхватил воздушный шар, подбросил его, как мяч, на вершину смерча и, завертев вместе со столбом воздуха, помчал со скоростью девяносто миль в час; шар волчком вращался вокруг собственной оси, как будто попал в некий воздушный мальстрим…»

8. «Всю ночь бушевала буря, но ничего особенного не случилось. Однако, когда на следующее утро семья сошла к завтраку, все снова увидели на полу ужасное кровавое пятно…»

9. «…В слонов лучше всего стрелять разрывными пулями…»

10. «…Чудовище, каких мало. У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо. ..»

11. « …Он крепко пожал мне руку и ушел. Я посидел еще немного, пока на меня не начали оглядываться потные соседи…и впервые узнал, что жалость оставляет в душе горький осадок…»

12. «Детство верит, что все будет вечно: и мама, и солнце, и мир, и любимая учительница…»

  1. Александр Николаевич Островский «Снегурочка»
  2. Сергей Тимофеевич Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
  3. Сергей Тимофеевич Аксаков «Буран»
  4. Владимир Федорович Одоевский «Отрывки из журнала Маши»
  5. Иван Сергеевич Тургенев «Бежин луг»
  6. Федор Михайлович Достоевский «Мальчики»
  7. Жюль Верн «Таинственный остров»
  8. Оскар Уайльд «Кентервильское привидение»
  9. Аркадий Тимофеевич Аверченко «Смерть африканского охотника»
  10. Александр Степанович Грин «Гнев отца»
  11. Константин Георгиевич Паустовский «Гардемарин»
  12. Фазиль Абдулович Искандер «Детство Чика»

Тест для 6 класса.

А1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени

А) Самый красивый вид на город открывается с горы.

Б) С горы открывался красивейший вид на город.

В) С горы открывался очень красивый вид на город.

А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

А) деревянная, мрачная, желтая

Б) красивая, золотая, кожаная

В) здешний, вчерашний, городской

А 3. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: качественное, употреблено в предложном падеже, в единственном числе, в мужском роде.

А) В тихом омуте черти водятся.

Б) В кожаном портфеле лежали документы.

В) Около нового дома выросли деревья.

А 4. Укажите способ образования слова доверчивый

А 5. Укажите слова, которые пишутся через дефис

А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н

А) конституцио..ый, ветря..ой, мужестве..ый

Б) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

В) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно

А Он совершил (не)благовидный поступок.

Б Произошло (не)вероятное событие.

В Он был (не)вежлив, а груб.

Г. Рассказ был вовсе (не)интересный.

А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным

А 9. Укажите собирательное числительное

Б) шестьдесят второй

А 10. Найдите ошибку в написании имени числительного в творительном падеже

А) восемью яблоками

Б) восьмью яблоками

В) восьми яблоками

А 11. В предложении

Двое учеников стояли у доски.

А) собирательное в И. п.

Б) порядковое в И. п.

В) собирательное в В.п.

А 12. Каким членом предложения являются местоимения в предложении

К ней все относились с большим уважением.

А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределенные

А) чей-нибудь, никто, самый, наш

Б) себя, таков, какой-либо, кое-чей

В) сколько-то, несколько, чей-то, кто-либо

А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой

А) Вы удивлены, Ирина?

Б) О чем Вы мечтал, Виктор.

В) Вы пойдете с нами, Александр?

А 15. В каком ряду все слова – наречия

А) вдвоем, дважды, двое, вдвое

Б) вверх, вниз, верх, низко

В) босиком, давно, чудесно, навыпуск

А 16.Определите разряд наречия сгоряча

В) меры и степени

А 17. Укажите ряд наречий, каждое из которых образует степени сравнения

А) смело, светло, насухо, по-осеннему

Б) редко, сладко, нарочно, задолго

В) внимательно, искренне, удивительно, узко

А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис

А) он в..правду честен

Б) говорить по..корейски

В) действовать в..тайне

А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно

В) не победить в..одиночку

А 20. В каком слове пишется О

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Туман легким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. (2)Он колышется и образует причудливые изгибы. (З)Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.

(4)В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. (5)В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (6)По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в черную воду искр Полярной звезды. (7)У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы. (8)Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (9)Подумайте, как много небезынтересного в самом простом растении.

В 1. Какой тип речи используется в предложениях 7-8.

В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?

В 3. Кто называл кувшинку одолень – травой?

  1. Древние греки
  2. Средневековые рыцари
  3. Североамериканские индейцы
  4. Славяне

В 4. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.

В 5. Подберите синоним к слову ЧЕРНАЯ (предложение 6).

В 6. Из предложения 8 выпишите его грамматическую основу.

В 7. Найдите среди предложений 1-4 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.

В 8. Найдите среди предложений 5-8 сложное. Напишите его номер.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/28/monitoringi

Читайте также:  Самая короткая стрижка для женщин с полным лицом
Adblock
detector