За чем кролику усы

Описание физиологии декоративных кроликов

Температура тела: 38,5-40 °С
Частота дыхания: 50-150 / мин в спокойном состоянии
Частота биения сердца: 120-150 / мин в спокойном состоянии
Половое созревание: маленькие породы 10-14 недель, крупные породы 4-5 месяцев
Беременность: 28-33 дней
Количество помета: 4-6 крольчат
Продолжительность жизни: 6-10 лет

Органы обоняния

Глаза. Глаза кроликов расположены по бокам головы, что обеспечивает животному почти 360 градусный кругозор. Это помогает кроликам, как животным-беглецам, вычислить хищника, с какой стороны он бы не находился. Но вот происходящее у них впереди они почти не видят, так что запросто могут испугаться. Кролики не могут видеть в трехмерном пространстве и практически не различают цветов, кроме красного и зеленого.

Уши. Кролики обладают отличным слухом (16 до 33.000 Герц). При этом они могут двигать ушами в независимости друг от друга (исключение: кролики породы „баран“). Кролики воспринимают так же звуки на частотах, которые не слышит человек. Шум доставляет кроликам стресс. Уши служат кролику не только для регистрации звуков, определенное положение ушей указывает на настроение кролика. Прижатые к спине уши при общении с сородичами свидетельствуют о подчинении. Одно поднятое ухо регистрирует звук, который не особенно заинтересовал животное. Оба уха торчат вверх и направлены вперед – регистрация звука, который полностью заинтересовал животное или ожидание чего-либо приятного (например, хозяина с едой). Уши у „баранов“ — это неестесственное отклонение при селекции. Помимо ушных болезней, риск которых с возрастом увеличивается, кролик не так хорошо слышит, как его сородичи с торчащими ушами, что нередко означает дополнительный стресс для этой породы. Уши регулируют также температуру тела. Уши кролика очень хорошо снабжаются кровью. Если кроличьи уши теплые, значит кролик избавляется от лишнего тепла. Если кролику холодно, он прижимает уши и тем самым уменьшает поверхность, отдающую тепло. Таким образом он экономит энергию.

Нос. Кролики очень хорошо воспринимают запахи. Нос служит непосредственным ориентиром по местности. Только нос кролика связан с легкими, поэтому животные не могут дышать через рот. Нос – это барометр настроения кролика. Конечно, при определенном настроении меняется и частота дыхания. Если нос кролика почти не движется, это сигнал того, что кролик расслаблен и отдыхает. Если нос ходит ходуном, то причины могут быть разными – от любопытства до стресса, жары и болезней.

Усы, брови. С помощью усов и бровей кролики ориентируются в темноте.

Зубы. У кроликов 28 зубов, как и у зайцев. Передние зубы кролика (резцы) растут всю жизнь, причем на нижней челюсти быстрее чем на верхней. Между 27 и 35 днем жизни у кроликов завершается развитие челюсти и зубов. Премолярные молочные зубы сменяются постоянными зубами. В верхней и нижней челюстях находятся по два резца. На верхней челюсти непосредственно за верхними резцами находятся два предкоренных зуба. У коренных зубов открыт корень и растут они так же всю жизнь. Передняя сторона зубов очень минерализована, но не пигментирована так, как у грызунов. Их цвет колеблется от белого до светло-желтого. Без естественного износа (стачивания) при поедании травы и сена зубы кролика отрастают за короткий период на 1-1,5 см.

Особенности

Шерсть. Кролики линяют два раза в году: осенью они обрастают зимним мехом, весной – летним. Иногда шерсть выпадает так сильно, что местами попадаются залысины. Лысых мест, как правило, все же не бывает. В это время кроликов можно вычесывать. У кроликов, живущих в квартирах с центральным отоплением линька может случаться чаще.

Воротник. Воротник – это отложение жира непосредственно у основания головы. Воротники бывают разных объемов и так же на разных местах у основания головы. У диких кроликов воротник представлял собой своего рода резервный запас жира. Подгрудник у нестерилизованной самки — половая особенность. У самцов наблюдаются особенно большие воротники. Некоторые заводчики выводят кроликов с специально большими воротниками, чтобы кролики выглядели милее. При этом большой воротник у декоративного кролика – это прямое свидетельство ожирения (голова кролика покоится на двойном подбородке). Если животное теряет вес, на месте воротника остается висящая ткань.

Анальная железа. У анального отверстия расположена пахучая железа (анальная железа). Выделяемый секрет покрывает также кал, которым кролик метит территорию.

Железа на подбородке. На подбородке у кролика так же есть пахучая железа. Кролик трется подбородком, чтобы пометить территорию.

Железы в паховой области (ингуинальные семенники). Две железы размером 1,5 см желто-белого цвета находятся в паховой области.

Читайте также:  Как носить греческая прическа

Сердце. Вес сердца: 0,22 – 0,24 % веса взрослого животного

Частота пульса: 120-150 ударов в минуту

Кролики так же как и собаки и кошки (и человек) могут страдать повышенным или наоборот пониженным давлением.

Источник статьи: http://animal.tden.ru/gryzuny/opisanie-fiziologii-dekorativnyih-krolikov

Конспект занятия по формированию познавательных способностей (средний возраст). Тема: «Ознакомление с домашними животными»

Тихова Татьяна
Конспект занятия по формированию познавательных способностей (средний возраст). Тема: «Ознакомление с домашними животными»

Рассматривание домашнего кролика

Цель: Познакомить с живым объектом — домашним кроликом.

Образовательные

• Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашнего животного.

• Формирование понятие живое существо.

• Уточнение и расширение словаря детей существительными: голова, туловище, лапки, мордочка, ушки, глаза, усы, нос, рот, хвост, зубы; прилагательными: шерстка: гладкая, мягкая, блестящая, тёплая; глаголами: смотрит, нюхает, грызёт, прыгает.

Развивающие

• Развитие психических процессов: мышления, слухового и зрительного внимания;

• Развитие тактильной чувствительности;

• Развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

• Развитие диалогической речи.

Воспитательные

• Формирование доброжелательности, ответственности, бережного от-ношения, заботы и любви к живому существу.

Оборудование и материалы:

1) Живой объект кролик.

3) Корм: морковь, капустные листья, сухарики, вода, колбаса.

4) Угощение для детей кусочки свежей моркови.

Используемые образовательные технологии.

Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффек-тивное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Является одной из наиболее актуальных для дошкольников. Позволяет сохранять в памяти детей наиболее яркие образы и моменты.

Здоровьесберегающая технология и технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка и пальчиковая гимнастика). Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании направлена на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду. Цель использования здоровьесберегающей технологии на занятии – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание его валеологической культуры.

Ход занятия

Дети стоят в центре группы в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня у нас с вами необычный гость. Но чтобы с ним познакомиться мы должны немного настроиться на встречу с ним.

Упражнение на координацию речи с движением:

Мы слепили снежный ком – (имитируют лепку)

Ушки сделали потом – (тянут ушки)

Вместо глаз угольки нашлись у нас – (показывают на глаза)

Кролик вышел как живой

И с хвостом и головой – (показываю хвост, качают головой)

За усы не тяни – из соломинки они – (показывают на маленькие усики)

Длинные блестящие, точно настоящие – (показывают длинные усы)

Воспитатель: Ребята, хороший у нас получился кролик, а сейчас у меня для вас сюрприз. Садитесь на стульчики и тихонько сидите. Крепко закройте глазки и не подглядывайте, а то сюрприз не получится. Сидеть нужно очень тихо… Раз, два, три глазки разомкни.

— Ребята посмотрите, кто это?

Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайчика, но это не зайчик. Это кролик!

Зайчик живет в лесу, а этот кролик живёт кролик, живёт в школе у детей в классе, они за ним ухаживают и заботятся о нем.

Давайте посмотрим на кролика внимательно – какой он? Большой или маленький по сравнению с вами.

Воспитатель: Кролик по сравнению с нами маленький зверек. Давайте по-смотрим, какие части тела есть у кролика? (воспитатель выставляет схему- модель «Размер»)

Дети называют части тела (голова, туловище, лапы, хвост, уши)

Воспитатель: Что есть у кролика на голове? (добиваться полных ответов детей)

Дети: На голове кролика есть ушки.

Воспитатель: Какие ушки на голове у кролика? Зачем нужны ушки кролику?

Дети: У кролика длинные ушки. Ушки нужны чтобы слышать и слушать. Уши – это орган слуха как у человека. (таблица)

Воспитатель: Правильно, ушки нужны для того, чтоб слышать и слушать разные звуки вокруг себя. Давайте посмотрим, что ещё есть у кролика? У нас с вами есть лицо, а у кролика что?

Воспитатель: Давайте посмотрим на мордочку?

Дети: На мордочке у кролика есть маленькие чёрненькие глазки.

Воспитатель: Правильно! Скажите, зачем кролику нужны глазки?

Дети: Что бы видеть!

Воспитатель: Правильно! Что бы видеть окружающие предметы, пищу, хозяина, врагов.

Глаза – это орган зрения. (выставляет мнемотаблицу)

Что есть у кролика еще на мордочке?

Дети: На мордочке у кролика есть носик.

Воспитатель: зачем кролику носик?

Дети: Кролику нужен носик, что бы дышать и нюхать.

Воспитатель: Правильно, кролик не может жить без воздуха, он живой. Нос – это орган дыхания. Им он нюхает пищу, которую собирается съесть и окружающие предметы. А кто мне скажет для чего кролику усы? (выставляет мнемотаблицу)

Читайте также:  Вечерняя прическа своими руками для каре

Дети: Усы помогают кролику чувствовать, нюхать.

Воспитатель: Правильно, усы – это орган осязания. Когда он чувствует еду, он начинает шевелить усиками. (выставляет мнемотаблицу)

Воспитатель: Ребята, кто скажет, зачем кролику рот?

Дети: Рот кролику нужен, чтобы есть и пить.

Воспитатель: Верно, кролику для жизни и хорошего самочувствия нужна еда и вода. Без еды и воды кролик не может жить, он живой. Мы знаем, что всему живому нужна еда и вода.

Воспитатель: Вы сказали, что у кролика есть туловище, лапки, хвостик. Давайте посмотрим, сколько лап у кролика.

Дети: У кролика четыре лапки.

Воспитатель: У кролика лапки разные, передние короткие, задние длинные. Природа создала кролика таким, чтобы ему легче было спасаться от врагов, когда он был диким. (выставляет схему-модель «части тела»- Лапки)

— Давайте посмотрим, как кролик может двигаться? (Воспитатель отпускает кролика)

Дети наблюдают за кроликом.

Воспитатель: Как он передвигается? Что он делает?

Воспитатель: Ноги кролику необходимы, чтобы двигаться, так же как и нам с вами. Теперь давайте посмотрим на хвостик кролика, какой он?

Дети: У кролика хвостик маленький.

Воспитатель: Природа создала кролика с маленьким хвостиком, чтобы он не мешал ему двигаться. Давайте посмотрим, чем покрыто тело кролика?

Дети: шерстью, (называют цвет). (выставляет схему-модель «части тела»- кожный покров)

Воспитатель: Для чего нужна шерсть кролику?

Дети: Шерсть кролику нужна чтобы, согреть его от холода.

Воспитатель: Давайте попробуем его погладить и посмотрим, какая у него шерстка.

Дети: Мягкая, гладка, теплая, блестящая.

Воспитатель: Правильно, в такой шубке кролику тепло и уютно, ему не страшны морозы.

Физкультминутка

Кролик маленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Ему холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Ему холодно стоять, хочет кролик поскакать,

Вот так, вот так, будет кролик наш скакать.

Воспитатель: Молодцы ребята, весело поиграли, и кролик наш остался доволен.

— Теперь давайте покормим кролика и посмотрим, что он любит кушать?

(воспитатель выставляет разный корм: нарезанную морковку, капусту, морковку, колбаску)

Дети: (наблюдают, как кролик выбирает корм и ест его). Кролик нюхает пищу.

Воспитатель: Ребята, почему кролик не выбрал колбаску?

Дети: Кролик ест, только растительную пищу. (выставляет схему-модель «потребности живого организма»)

Воспитатель: Как вы думаете, какие у кролика зубки?

Дети: Зубки у кролика острые. Он грызёт.

Воспитатель: Правильно иначе ему будет не разгрызть морковку.

— Давайте дадим кролику попить воды.

Дети наблюдают за кроликом, кролик пьет.

Воспитатель: Кролику, как и всему живому нужна вода, иначе он погибнет.

— Ребята давайте вспомним, кролик это домашнее животное или дикое?

Дети: Домашнее, потому что живет рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, человек заботится о нем, кормит и поит его, убирает за ним клетку. Пугать кролика нельзя, а то он может заболеть, и ему нужен будет доктор, который лечит зверей (ветеринар). Поэтому кролику нужно создать хорошие условия для жизни, тепло и уют.

— Ребята вам понравился наш кролик?

Воспитатель: Мне он тоже понравился. Давайте посмотрим на наши схемы и вспомним, что мы узнали сегодня про кролика.

— Я хочу вам сказать спасибо. И были осторожны и не испугали нашего кролика. Я и кролик хотим вас угостить его любимой едой, морковкой. Кушайте на здоровье, чтобы ваши зубки были такие же крепкие как у кролика.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на «Лучший конспект занятия». 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 — денежные.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» — М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-poznavatelnyh-sposobnostei-u-detei-srednego-vozrasta-tema-oznakomlenie-s-domashnimi-zhivotnymi.html

Что нужно знать о кролике

В последнее время количество живущих в квартирах горожан кроликов значительно выросло, что привело к заметному росту их числа среди пациентов ветеринарного врача. Довольно часто проблемы со здоровьем у этих животных вызваны не совсем адекватными условиями содержания либо незнанием владельцев особенностей биологии этих зверьков.

Существует огромное количество пород кроликов, отличающихся размерами, окраской, характером меха и формой ушей. Кролики так же отличаются по характеру, и каждый имеет свои личные особенности поведения. Среди них практически любой может найти себе подходящего питомца.

Клетка для кролика должна быть горизонтальная, максимального размера, который Вы можете себе позволить, т.к. зверь этот довольно подвижен и нуждается в возможности делать пробежки по территории. Сейчас в зоомагазинах есть немало подходящих для содержания кроликов клеток. Выпускать на прогулки кролика нужно под присмотром, т.к. кролики всё пробуют на зуб и могут из-за этого попасть в неприятности.

Читайте также:  Виды китов имеющие китовый ус

Для пола клетки нежелательно использовать решётку, т.к. она может натирать лапы животного, вызывая воспаление, лучше использовать цельное покрытие. В качестве подстилки нельзя использовать глянцевую бумагу и древесные опилки хвойных пород деревьев. Так же есть мнение, что кукурузный наполнитель может быть вреден кролику, если тот его ест, т.к. гранулы разбухают в желудке кролика, тем самым, вызывая нарушение проходимости желудочно-кишечного тракта.

Свежая вода должна быть всегда в свободном доступе, менять её в поилке нужно ежедневно.

Зубы у кролика, как передние (резцы), так и жевательные (премоляры, моляры) растут постоянно и стачиваются друг об друга при поедании пищи. Для нормального роста и стачивания зубов важен правильный рацион.

Диета для кролика должна включать в себя неограниченное количество высококачественного сена. Сено содержит длинные волокна клетчатки, которая стимулирует нормальную работу желудочно-кишечного тракта, заставляя его активно работать. Так же сено требует тщательного пережёвывания, что, несомненно, важно для нормального стачивания зубов. Наличие в свободном доступе сена помогает кролику удовлетворить естественную потребность жевать, кролик может в любое время «перекусить», некоторые кролики любят лежать в сене или даже играть с ним. Из сена и травы микроорганизмы слепого кишечника кролика синтезируют витамины и полноценные белки, т.е. сено – главный источник питательных веществ, энергии и витаминов.

Молодого кролика желательно кормить люцерновым сеном, к полугодовалому возрасту кролика нужно перевести на сено луговое.

Среди промышленных кормов на сегодняшний день есть немало хороших марок, удовлетворяющих пищевым потребностям кролика. До полугодовалого возраста кролика нужно кормить кормами для крольчат, затем постепенно переводить его на корм для взрослых кроликов. На карликового кролика рекомендуется давать две полных столовых ложки гранулированного корма в день и примерно такого же или меньшего объёма овощи или зелень.

Нужно избегать специальных лакомств для грызунов и кроликов, в них часто содержится много простых углеводов, что крайне вредно для желудка и кишечника кролика. Если вы хотите использовать какое-нибудь лакомство, что бы наладить контакт с вашим кроликом, похвалить его, используйте сушёные фрукты или зелень. Главное в умеренном количестве.

Кроликам нельзя давать: шоколад, печенье, йогурт, крекеры, кашу, хлеб и многое другое. Старайтесь соблюдать рекомендованный рацион, это поможет избежать многих проблем со здоровьем.

Для кроликов характерно такое явление, как поедание ночного кала. Это кал из слепого кишечника, богатый питательными веществами и витаминами, ферментированными микроорганизмами и простейшими, он отличается меньшими размерами, зелёным цветом и более мягкой консистенцией.

В природе кролики роют норы, в домашних условиях при отсутствии такой возможности у кролика отрастают довольно длинные когти, которые могут цепляться за окружающие предметы и приводить к травме лап. Когти нужно стричь по мере их отрастания.

В периоды линьки кролика желательно вычёсывать. В природе они много двигаются, и выпадающая шерсть часто остаётся на окружающих предметах (на кустах, траве), в квартире таких условий нет. Так же кролики не умеют срыгивать комочки шерсти как кошки и большое её количество, съеденное во время умывания, может привести к нарушению перистальтики и проходимости желудочно-кишечного тракта.

У кролика нет естественной потребности в купании, но если ваш питомец где-то вымазался, его можно вымыть со специальным шампунем. Главное делать это аккуратно и не дать кролику переохладиться после купания.

Что бы приучить кролика писать в определённое место, ставьте лоток в тот угол, в который кролик справляет свою нужду, за правильное попадание кролику можно давать маленькие лакомства.

Моча у кролика в норме может быть мутная, жёлтая, коричневая или красная, что обеспечивается большим содержанием в ней осадков солей и пигментов. Красноватый оттенок моче может придавать и кровь, что естественно не норма. Для того, что бы понять причину внезапного изменения цвета мочи её нужно сдать на общий клинический анализ.

В России неблагоприятная обстановка по вирусным инфекциям кроликов, по этой причине их необходимо вакцинировать от миксоматоза и вирусной геморрагической болезни. Вакцинация кролика доступными нам вакцинами по инструкции производителя допустима с полуторамесячного возраста.

Кроликов можно кастрировать и стерилизовать. Кастрация самцов снижает агрессию в поведении и убирает желание совершать половой акт с окружающими предметами. У самок кроликов довольно часто встречаются онкологические заболевания и воспалительные процессы матки.

Поводом для похода к ветеринарному врачу, помимо планового насчёт вакцинации и кастрации, должно стать какое-либо изменение в поведении, отличное от нормы, вялость, отказ от корма, истечения из глаз, носа, нарушение дефекации, мочеиспускания, увеличение живота, зуд и шелушение кожи, травмы. В общем, отличное от нормы состояние.

Источник статьи: http://www.bethowen.ru/club/advice/rodents/291009/

Оцените статью
Adblock
detector