Проект «Зачем коту усы» (старшая группа)
Ибадова Дарья Салимжановна
Проект «Зачем коту усы» (старшая группа)
Проект «Зачем коту усы»
с детьми старшей группы
(составитель Д. С. Ибадова)
Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса. И это имеет особое значение, когда ребенок исходно невротизирован, а сейчас детей с отклонениями в деятельности центральной нервной системы все больше и больше. Впрочем, и многие здоровые дети боятся, например, темноты или одиночества, а присутствие пушистого друга помогает избавиться от этих страхов и не дают страхам перейти в настоящую фобию. Постоянное общение с домашними животными с юных лет позволяет постичь навыки невербального общения и развивает интуитивное постижение мира. Исследования доказывают, что уровень агрессивности и конфликтности у детей, имеющих домашних животных в два раза ниже, чем у детей, не имеющих домашних животных.
В настоящее время дети находятся в состоянии стресса. Все чаще при общении со сверстниками и взрослыми проявляют агрессию, не могут справиться со своими эмоциями, по причине этого возникают конфликты.
Цель: формирование у детей гуманного эмоционально — положительного, бережного отношения к домашним животным, снижение психоэмоционального напряжения.
— Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
— Выяснить зачем кошкам нужны усы?
— Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
— Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
— Воспитывать у детей бережное отношение к животным, любовь и доброту.
-Снять психоэмоциональное напряжение.
— Зарядить положительными эмоциями.
— дети расширят свои знания о кошках, научатся ухаживать за домашним питомцем, выучат стихотворения, считалки, песни, пословицы и поговорки. Познакомятся с художественной литературой, научатся рисовать кошек по схеме, делать кошек при помощи геометрических фигур. Поиграют в подвижные и малоподвижные игры, соберут коллекцию игрушек, книг. Получат массу положительных эмоций.
-родители составят презентации о своих домашних питомцах, фотоколлаж. Семьи не имеющие кошки, приобретут ее для своего ребенка.
— воспитатели подготовят консультацию для родителей: «Влияние животных на психику ребенка».
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитанники 5-6 лет, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Основные этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.
Составление плана воспитательно-образовательной работы с детьми.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о кошках? Что мы хотим узнать? Где нам это узнать?
Кошки-это хищные животные
(Ксения) Зачем им усы?
(Полина) Спросить у родителей
Любят пить молоко и играть (Саша) Что означают некоторые повадки кошек?
(Роман) Прочитать в энциклопедии
Кошками называют и тигров, и львов
Катя Почему дети и взрослые любят кошек?
(Виктория) Обратиться за помощью к интернету
(совместное с детьми планирование содержания проекта)
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя любимая кошка».
Работа в центрах активности
1. Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Задачи: познакомить детей с рассказом Н. Носова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по рассказу, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
2. Просмотр мультфильма «Кот в сапогах»
3. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый»
4. Игра-драматизация по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»
Задачи: развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Развивать интонационную культуру речи, память.
Центр науки и естествознания
1. Провести опыт дома с родителями «Как кошка при помощи усов определяет пространство»
2. Прочитать в энциклопедии интересные факты о жизни кошек
Задачи: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки
1. Выставка рисунков «Мой любимый питомец»
2. Аппликация из бросового материала
3. Рисование «Котенок и клубочки»
4. Составление коллажа «Я и мой питомец»
5. Лепка из пластилина
Задачи: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образ кошки,способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.). Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников,преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Центр сюжетно-ролевой игры
1. Создать условия для игры «Ветеринар»
2. Организовать игры-иммитации
Задачи: создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Развивать у детей интерес к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).
Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
1. Конструирование по схеме из лего конструктора кошки.
2. Постройка дома для котят из деревянного строителя
3. Конструирование по замыслу по теме проекта.
Задачи: развивать творческие способности, логическое мышление.
1. Д\И «Угощение для котят».
Задачи: закреплять умение счетной деятельности в пределах 10. Способствовать формированию представлений о количественных отношениях. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп на основе счета.
2. Д\И «Угадай чего не стало».
Задача: зрительную память, внимание.
3. Д\И «Составь вагончики для котят»
Задача: развивать логическое мышление, внимание.
1. Подвижная игра «Кошки-мышки»
2. Подвижная игра «Кот-охотник»
Задачи: развивать двигательную активность, снять эмоциональное напряжение.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: создание альбома «Кошки»
Результаты проекта: дети узнали зачем нужны кошкам усы, узнали интересные факты о кошках. Познакомились с новыми подвижными играми, заинтересовались творчеством Н. Носова. Совместно с родителями в группе была организована выставка игрушек-кошек, библиотека пополнилась энциклопедией, художественной литературой. А самое главное дети прониклись чувством заботливого отношения к кошкам, некоторые семьи после проекта обзавелись домашним питомцем.
Проект «Бессмертный полк» (старшая группа) Проект в старшей группе «Бессмертный полк» Гусева Оксана Проект в старшей группе «Бессмертный полк» (возраст детей 5–6 лет) Тип проекта:.
Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.
Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.
Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа) Проект «Я — примерный пешеход» Воспитатель: Балабаева К. А Куртамыш,2018 г ПАСПОРТ.
Проект «Каравай» (старшая группа) Проект «Каравай» Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.
Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно — творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.
Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.
Проект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно — практический. Участники проекта: дети — воспитатели.
Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 муниципального образования Каневской район. ПРОЕКТ «Волшебство.
Зачем коту усы? Часто дети спрашивают: зачем кошке усы? Но даже взрослые не всегда знают правильный ответ на этот вопрос, а многие и вовсе никогда об этом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zachem-kotu-usy-starshaja-grupa.html
Детский проект «Зачем кошкам усы»
Валентина Левен
Детский проект «Зачем кошкам усы»
Слайд №1 я хочу представить вашему вниманию
мой проект: ЗАЧЕМ КОШКАМ УСЫ?
Слайд №2 у меня дома живет кошка Тася. Я люблю с
Слайд№3 Недавно мой братик Федя решил отрезать
кошке усы. Мама говорит, что этого делать
Слайд№4 мне стало интересно, зачем кошкам
нужны усы? И могут ли кошки жить без
усов? Я решила узнать ответ на этот
Слайд№5 я думаю, что усы кошкам нужны для
Слайд №6 мама считает, что усы кошкам нужны для
Слайд№7 папа говорит, что усы помогают кошкам
ориентироваться в пространстве
Слайд №8 а Федя думает, что кошки могут жить без
Слайд №9 Я поставила перед собой следующие задачи: поискать ответы в книжках,
Понаблюдать за кошкой.
Слайд№ 10 сначала я спросила у своих друзей зачем кошкам усы. Но они ничего не ответили, потому что не знают.
Слайд №11 мы поехали в гости к бабушке Вале и нашли у неё много книжек о кошках.
Слайд №12 из книг мы узнали, что кошачьи усы называются – вибриссы. Их у кошки ровно 24, по 12 с каждой стороны. Они расположены не только на мордочке, но и над глазами и на лапках.
Слайд №13 усы помогают кошкам охотится в темноте.
Слайд№14 усы показывают настроение кошки. Если усы направлены вперед, значит кошку что-то заинтересовало. Если усы направлены назад, она чего-то испугалась.
Слайд №15 Мама-кошка иногда отгрызает усы котятам, чтобы они не уползали далеко. Усы потом снова отрастают.
Слайд № 16 еще мы узнали, что есть лысые кошки- сфинксы, у них нет шерсти и усов.
Слайд 17 Проведя исследовательскую работу, мое предположение о том, что усами кошка ощущает запахи, не подтвердилось. Мой брат Федя тоже ошибался, когда считал, что кошки могут обходиться без усов. Папа оказался прав, они служат ориентиром в пространстве. Теперь я знаю, для чего кошкам нужны усы и могу рассказать об этом своим друзьям.
Прикреплённые файлы:
zachem-koshke-usy_ij289.pptx | 5709,93 Кб |
Образовательный проект «Зачем нужна песня на войне?» Образовательный проект воспитателя МБДОУ № 74 Ивановой М. Ю. Тема: «Зачем нужна песня на войне» Проект долгосрочный (ноябрь 2014-апрель2015г. г.).
Педагогический проект «Зачем надо читать?» Педагогический проект на тему: «Зачем надо читать?» Тип проекта – комплексный (познавательно-игровой). Вид проекта – групповой. Продолжительность.
Познавательно-исследовательский проект «Зачем птицам нужен клюв?» Это наша работа, с которой мы выступаем на конкурсе «Страна чудес — страна исследований» ВВЕДЕНИЕ У меня дома и в детском саду очень много.
Проект «Детский оркестр» Профессиональный проект по теме: «Приобщение детей к истокам русского народного творчества через оркестр» Музыкальный руководитель.
Проект «Детский сад будущего» Если и мечтать какой детский сад будущего должен быть в нашей стране, то, по моему мнению, он должен быть таким: Главный элемент любой структуры.
Проект «Мой любимый детский сад» Совместный проект детей и педагогов. ПРОБЛЕМА: каким я хочу видеть «Мой любимый детский сад». ЦЕЛЬ: создание эмоционально — положительного.
Проект «Наш любимый детский сад» Тип проекта: педагогическое проектирование Сроки реализации: 3 месяца Возрастная группа: дети 3 – 4 года. .Актуальность проекта: Любовь.
Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.
Проект «Зачем ежу иголки?» Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной Вид проекта.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-proekt-zachem-koshkam-usy.html