Задания по моделированию прически

Моделирование причесок

Разработчик: , преподаватель Барановичского ГПТК сферы обслуживания

Пособие включает в себя вопросы и задания, тесты для самоконтроля и контроля знаний учащихся по теме «Моделирование причесок».

Предназначена для обучения учащихся профессии «Парикмахер».

Рекомендовано к изданию экспертным советом Барановичского ГПТК сферы обслуживания

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные формы прически Древнего Египта. Какие средства и спо­собы применяли, чтобы соответствовать моде?

2. Дайте определение понятию «мода».

3. Назовите эпоху, к которой относится данная причёска.

1. Охарактеризуйте основные формы прически Древней Греции.

2. Дайте определение понятию «моделирование».

3. Назовите эпоху, к которой относится данная причёска.

1. Охарактеризуйте основные формы прически Древнего Рима на раннем и позднем этапах развития общества. Какие культуры оказали влияние на моду в Древнем Риме?

2. Перечислите задачи, которые решает процесс моделирования.

3. Назовите эпоху, к которой относится данная причёска.

1. Охарактеризуйте основные формы прически эпохи раннего и позднего Средневековья.

2. Дайте определение понятию «прическа».

3. Назовите эпоху, к которой относится данная причёска.

Задания для самоконтроля

1. Дайте определение понятию «прическа».

2. Охарактеризуйте основные стили причёсок.

3. Дайте сравнительную характеристику повседневным и нарядным бытовым причёскам.

1. Дайте определение понятию «моделирование».

2. Охарактеризуйте основные типы причёсок.

3. Дайте сравнительную характеристику вечерним конкурсным и вечерним бытовым причёскам.

1. Дайте определение понятию «композиция».

2. Охарактеризуйте основные виды причёсок.

3. Дайте сравнительную характеристику бытовым и зрелищным прическам.

1. Дайте определение понятию «стиль».

2. Охарактеризуйте основные типы лица.

3. Дайте сравнительную характеристику повседневным и фантазийным причёскам.

Выберите правильные варианты ответов.

1. При разработке моделей причёсок массового внедрения учитываются:

a. Тенденции в зарубежной моде

b. Тенденции в отечественной моде

c. Среднестатистический образ человека

d. Индивидуальные особенности человека

2. При создании причёски для конкретного человека учитывается:

a. Направление моды

b. Стиль человека

c. Рост человека

d. Манера поведения

f. Состояние волос

3. Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются:

4. Верно ли утверждение, что при индивидуальном моделировании первостепенным фактором является сам человек?

5. Верно ли утверждение, что при создании конкурсной причёски одежда лишь помогает в создании образа?

6. Постройте логическую цепочку.

Приступая к моделированию причёски, парикмахер должен:

7. Дайте определение.

8. Определите соответствие:

a. Классический стиль

1. Причёски с мягкими волнистыми линиями, локонами

b. Романтический стиль

2. Практичные стрижки из коротких или полудлинных волос

c. Исторический стиль

3. Причёски со строгими, ясными формами и линиями

d. Спортивный стиль

4. Причёски, отражающие стиль и моду какой – либо эпохи

Выберите правильные варианты ответов.

1. При выполнении конкурсной причёски парикмахер должен показать:

b. Своё понимание моды

2. Конкурсная причёска должна:

a. Быть банальной

b. Иметь оригинальную окраску

c. Иметь интересную композицию

3. Причёска состоит из:

b. Декоративных форм

4. Верно ли утверждение, что причёска состоит из двух видов форм?

5. Верно ли утверждение, что декоративная форма образует объём причёски, а главная — наполняет этот объём?

6. Закончите определение.

Соединение, сочетание разнородных элементов, присущих различным стилям –…

7. Дайте определение.

8. Вставьте пропущенные слова:

Стилизация – намеренная … художественного … , характерного для какой-то …, культуры, …

Читайте также:  Делаем прически для звезды

Выберите правильные варианты ответов.

1. Композиция причёски включает такие элементы как:

e. Декоративные детали

2. С геометрической точки зрения форма причёски может иметь вид:

3. Верно ли утверждение, что причёска из светлых волос всегда кажется несколько меньше, чем такая же, но из тёмных волос?

4. Верно ли утверждение, что крупные детали зрительно уменьшают объём причёски?

5. Закончите определение.

Объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно – художественное содержание определённой модели — …

6. Дайте определение.

7. Опишите и зарисуйте четыре типа причёсок.

Выберите правильные варианты ответов.

1. При моделировании важную роль играет правильное соотношение объёма причёски с:

c. Формой головы

2. Выбор силуэтной формы причёски обусловлен:

a. Направлением моды

b. Настроением парикмахера

c. Индивидуальными особенностями внешности

d. Мастерством парикмахера

3. Верно ли утверждение, что скульптурные причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму?

4. Верно ли утверждение, что линии играют существенную роль при коррекции лица причёской?

5. Дайте определение.

6. Закончите определение.

Чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними –…

7. Определите соответствие:

1. Все волосы в причёсках зачёсаны вперёд

2. Волосы зачёсаны от краевой линии к макушке

c. Ацентральный тип

3. В такой причёске все волосы зачёсываются от лица

d. Концентрированный тип

4. Все волосы от макушки лежат по их естественному росту

8. Вставьте пропущенные слова:

… — это эстетическое оформление. придание им определённой … посредством …, … или фигурной …

Источник статьи: http://pandia.ru/text/77/271/38224.php

Открытый урок на тему: «Основы моделирования причесок»

Управление образование г.Астаны

ГККП «Технологический колледж» акимата г. Астаны

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании цикловой методист Зам. Директора по УВР Методической комиссии Бруг.Т.М. Широкова В.П.

Председатель: Бучинская О.А.

____________________________ ____________ _________________

по производственному обучению

мастер производственного обучения

Астана 2018 год

Решение ситуационных задач

Анализ производственных ситуаций

Необходимые знания и умения

Учащийся должны знать и уметь: общее сведения о моделировании причесок;

— Степень моделирования прически;

— Факторы влияющие на процесс моделирование причесок;

— Виды и способы причесок;

— Выполнять подготовительные и заключительные работы;

Наглядность и оборудование

Раздаточный материал: карточки задания

Инструменты и приспособления

Научить студентов выполнять моделирование причесок.

Санитария и гигиена, профессиональная этика и Учебная практика

Сообщение темы и целей урока-2 мин

Проведение игры- 50 мин

Подведение итогов- 5 мин

Предварительно группа делится на три команды. В жюри приглашаются мастера производственного обучения, а также заместитель директора по УПР как независимый судья. Они будут оценивать ответы студентов и вести игровую ведомость. Для оценки ответов студентов подготовлены жетоны с использованием цветового кода (зеленые жетоны- за личное первенство, красные жетоны- за командное).

Сообщение темы и целей урока .

После сообщения темы и целей урока преподаватель дает задания командам, информируя их о критериях оценок и времени на выполнение.

« Вошла стройная блондинка. Её мальчишеская стрижка свидетельствовала о резкости характера…» «Темные, до плеч, волосы девушки своим блеском отвлекали его и не давали сосредоточиться…» Это строки из литературы.

Читаете ли вы детектив или роман, описание внешности героини не минует столь важной детали, как цвет и длина волос. В жизни такая деталь, как причёска, является одной из главнейших составляющих имиджа человека.

Читайте также:  Стрижки для пожилых женщин которые молодят

… Многие тысячелетия человек пытается стать красивее. Правильная осанка, нарядный костюм, красивые волосы… имеют большое эстетическое и психологическое значение. У него при этом улучшается самочувствие и настроение. А для того, чтобы всё это можно было достичь, необходимо много знать о волосах. А поможет нам в этом урок- игра.

Мы приглашаем гостей и участников посетить на мгновение этот мир- мир парикмахерского искусства, приглашаем на игру.

В игре участвуют 3 команды. Игра состоит из нескольких заданий:

Задание 1 «Словесный бой»

Для проведения разработано игровое поле. Команды по очереди выбирают номер вопроса (например, Б-4) и отвечают на поставленный вопрос. Правило: на поставленный вопрос необходимо дать полный ответ, если отвечающий затрудняется право ответа переходит команде-сопернику.

ВОПРОСЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

Перечислите стили причесок? (ответ: классический, исторический, романтический, авангардный, экстравагантный, спортивный, эклектика)

Перечислите типы причесок? (ответ: концентрированный, обратный, передний, ацентральный)

Какие элементы причесок вы знаете? (ответ: пробор, волна, локон, коса, жгут, кок, пейсы, фестон, валик)

Перечислите крепежный материал, используемый для выполнения причесок? (ответ: шпильки, невидимки, резинки)

Чем отличается авангардный стиль от классического? (ответ: в авангардном стиле допускаются смелые решения, это мода завтрашнего дня, а классический стиль более сдержанный и элегантный)

Какие факторы влияют на выбор прически? (ответ: возраст, одежда, назначение прически, индивидуальные особенности прически)

Какое влияние оказывают конкурсы профессионального мастерства на парикмахера? (ответ: развивают творческое отношение к профессии)

Дать характеристику романтическому стилю? (ответ: объемные непринужденные формы, сочетание простых и кудрявых элементов)

Что называется, прической? (ответ: создание формы из волос)

Какое средство для фиксации прически в парикмахерской является самым популярным? (ответ: лак)

Какое расстояние требуется выдерживать между флаконом и волосами во время фиксации лаком? (ответ: 25-30 см)

С какой целью используют воск? (ответ: как моделирующее средство для выделения отдельных прядей)

Какими способностями должен обладать парикмахер для успешной работы с клиентами? (ответ: фантазия, вкус, творческое мышление)

Перечислить основные типы лица, которые можно скорректировать прической? (ответ: квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, ромбовидное)

Назовите параметры коротких, средних и длинных волос в сантиметрах? (ответ: короткие- до 15 см, средние- 15-25 см, длинные- 25 см и больше)

На столе разложены инструменты и приспособления, используемые и неиспользуемые при выполнении прически. Каждый по очереди подходит к столу и выбирает нужный ему предмет. У какой команды «нужных» предметов оказалось больше, та и выиграла.

Задание 3 «Я иду …!» (в техникум, в клуб, на день рождения)

Скажите, от чего зависит ваша прическа? Одинакова ли она утром, когда вы только встали, днем, и поздно вечером, когда вы ложитесь спать? (ответы студентов)

Правильно, существуют правила культуры внешнего вида . Их должны придерживаться воспитанные и образованные люди. Как говорят «Делу время, потехе — час!». Так и каждой прическе- свое место и время. Я предлагаю вам следующее творческое задание: «Я иду…!»

А дальше все зависит от того, к какой группе вы относитесь. В конверте на вашем столе лежит листок, на котором написано место, куда вы должны собрать ваших персонажей -мальчика и девочку, цветные карандаши. Задача каждого из вас — нарисовать подходящую прическу. На выполнение задания — 3 минуты. Задание понятно? Время пошло.

Читайте также:  Многоступенчатая стрижка для средних волос

Я приглашаю ребят первой группы. Пожалуйста, выходите к доске. Вы будете защищать проект вашей группы. Задание считается выполненным, если ребята из других групп смогут определить место, куда должны пойти ваши персонажи.

Куда же собираются персонажи первой группы? Почему? (работы вывешиваются на доску)

Аналогично 2 другие группы.

Задание 4 «Собери пословицу!»

Недаром до нас дошло немало пословиц и поговорок про волосы. Я предлагаю вам задание «Собери пословицу или поговорку». Перед вами конверт, в котором части поговорки, вам нужно собрать их в правильном порядке. На выполнение задания — 1 минута. Задания:

1.»Красна девушка косами, а солдат — орденами»

2. «От радости кудри вьются, от горя — секутся»

3. «Красота горы — камни, красота головы — волосы.»

Время вышло. Первая группа, прочтите свою пословицу. Как вы её понимаете? Аналогично две другие группы.

Задание 5 «Один за всех»

Каждой команде предлагается перечень операций по выполнению определенной прически, из которого представитель каждой команды должен составить технологическую последовательность.

Из предложенного перечня операций составить правильную последовательность выполнения прически при помощи укладки на бигуди:

1.Накрутить волосы на бигуди

2.Деление волосяного покрова головы на зоны

4.Покрытие клиента бельем

6.Оформление волос в прическу

Из предложенного перечня операций составить правильную последовательность выполнения прически при помощи укладки волос феном:

1.Покрытие клиента бельем

2.Беседа с клиентом

3.Оформление волос в прическу

4.Нанесение укладочного средства

Из предложенного перечня операций составить правильную последовательность выполнения прически при помощи укладки волос холодным способом:

1.Покрытие клиента бельем

2.Беседа с клиентом

4.Нанесение укладочного средства

7.Выполнение элемента волны на волосах

Задание 6 «Сопоставление»

Каждой команде предоставляется набор картинок исторических причесок. Задание заключается в следующем: определить какая прическа соответствует, какой эпохе (см. приложение №1)

Задание 7 «Фантазии парикмахера»

— Дать определение, что такое «Стиль», довольно сложно, хотя вроде бы все понимают, о чём идёт речь. Упрощённо можно сказать, что стиль- это внешнее выражение внутреннего содержания.

Каждому присущ свой стиль. Как говорят французы, стиль — это человек. Например, обладательница роскошных платиновых волос, известная актриса Помела Андерсон, никогда не выходит из дома без набора расчёсок. Как-то на борту трансатлантического авиалайнера она сменила 5 вариантов причёсок. Самолёт уже приземлился в аэропорту Кеннеди, а капризная красавица наотрез отказывалась покидать салон, поскольку не успела окончательно привести голову в порядок. Только через полтора часа она соизволила освободить помещение. На прощание знаменитая пассажирка продемонстрировала персоналу сложную архитектурную конструкцию. Из локонов и огромную коллекцию различных расчёсок и массажных щёток, благодаря которым ей удалось сотворить это чудо парикмахерского искусства.

Хотелось бы увидеть ваши способности в сотворении причесок. Попробуем окунуться в мир парикмахерского искусства. Я объявляю последнее задание: «Фантазии парикмахера » . Участникам каждой команды необходимо на модулях головы выполнить прическу и продемонстрировать ее другим командам.

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей и благодарит за игру. Преподаватель разбирает типичные ошибки и всем участникам выставляет оценки.

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-na-temu-osnovi-modelirovaniya-prichesok-2612616.html

Оцените статью
Adblock
detector