Конспект НОД «Профессия парикмахер»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предлагаю конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме «Профессии», с использованием разных видов деятельности. Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Цель: уточненние и расширение знаний детей о профессии парикмахера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Профессия парикмахер»
Возраст детей : подготовительная группа
Цель:
Уточнение и расширение знаний дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера;
— уточнить значимость труда парикмахера;
-расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие : Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы — модели.
Формы и методы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний», игра «Образуй слово», игра «Прятки», игра Сделаем прическу» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица.
Организационная часть . Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: это магазин «Двинское подворье». Здесь мы покупаем хлеб.
Воспитатель: если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: продуктовый.
Воспитатель: молодцы, ребята. А кто догадался, что это за здание?
Дети: Это парикмахерская.
Воспитатель: Кто здесь работает?
Дети: парикмахеры.
Воспитатель: Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Основная часть. Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.(Дети перечисляют:
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Выставляю предметы: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок : здесь лишняя фуражка.(Убирает ее).
Воспитатель: правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны остальные предметы?
Ребенок : эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: давайте вспомним, что делают в парикмахерских?
Дети: подстригают, делают прически, Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель:
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид .
— В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы не было парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: все ходили бы лохматыми, с неаккуратной головой.
Игра «Образуй слово ».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер специализируется на разных видах причесок. Если мастер стрижет мужчин, то он какой парикмахер?
Дети: мужской парикмахер.
Воспитатель: Если он стрижет женщин, то какой он парикмахер?
Дети: женский парикмахер.
Воспитатель: если он стрижет детей, это какой парикмахер?
Дети: детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
Воспитатель: правильно, молодцы! Знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул и могли подстричь клиента прямо на улице. Цирюльник в России – профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.
Воспитатель: а вы посещали парикмахерскую? Что делал ваш мастер?
Ребенок 1: меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: а мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять .
(Игра повторяется два раза.)
Воспитатель: мы уже с вами отметили, парикмахер пользуется в своей работе ножницами и расчёской. Но современный парикмахер использует в своей профессии не только эти орудия труда. Сейчас мы с вами поиграем в игру прятки. Только мы не будем прятаться, а наоборот, мы будем с вами искать картинки орудий труда парикмахера, которые спрятались в нашей группе. Но будьте внимательны. Среди этих картинок есть такие, которые не имеют отношение к профессии парикмахера. Вы должны найти по одной картинке орудий труда парикмахера и прикрепить магнитом к доске.
Воспитатель: молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Но для работы парикмахеру нужны сильные и ловкие пальцы, чтобы целый рабочий день делать людей красивыми. Чтобы пальчики были такими, надо их упражнять. Давайте и мы сделаем наши пальчики ловкими и сильными.
В руки ножницы беру
Всех я кукол постригу
Мягкой кисточкой покрашу
И расчёской расчешу.
Теперь наши пальчики готовы к тому чтобы стать парикмахерами.
Игра «Сделаем прическу».
Воспитатель: Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал. С помощью картинок выложите порядок работы мастера.
1 ребенок: Выкладывает порядок работы над прической девочки. сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает картинку, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: потом он ее просушивает полотенцем (нарисовано полотенце).
3 ребенок: берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: прическа готова (выставляет модель №8).Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек?
Дети: цветами., бантиками, блестками, бусинками. Красиво? (высказывания детей)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикоснется –
Тот станет красивее.
Заключительная часть.
Воспитатель: в народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/13/konspekt-nod-professiya-parikmakher
О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на: https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_volosah_i_pricheskah.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : О волосах и прическах.
Цель : формировать умения ухаживать за волосами.
Образовательная : ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;
Развивающая : развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательная : воспитывать потребность в правильном уходе за волосами , эстетический вкус.
Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.
Формируемые УУД: коммуникативные.
Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».
— О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!
— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?
II Введение в тему.
Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.
III Рассказ учителя.
Что зависит от прически?
Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.
Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.
Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.
Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.
-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).
Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.
V Из истории прически (сообщения учеников).
Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.
Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.
Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.
Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.
Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.
Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.
Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами. Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.
Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.
Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.
Слайд 13. В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.
Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.
Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.
Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.
Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.
Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!
Уход за волосами.
— Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)
— Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).
-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.
— Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).
— Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак, расческа, щетка…)
— Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения, в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).
— Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).
— Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).
— Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).
— Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).
— Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).
VIII Итог занятия.
— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?
— Продолжите одно из двух предложений:
«Сегодня я узнал…»
Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)
Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.
Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/23/o-volosah-i-pricheskah