Занятие по теме прически

Уход за волосами. Прически
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Знятие из программы дополнительного образования «Стиль. Парихмахерское искусство» рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Цель занятия: «ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике». Данное занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, творческих способностей, любви к прекрассному. Играет немаловажную роль воспитание потребности в правильном уходе за волосами, учат выбирать правильные средства: шампуни, лаки, гели, пенки. Большое внимание уделяется подбору причесок к разным видам лица. Обучающиеся выполняют практическое занятие в группах, определяют форму лица и записывают данные в таблицу. Так определяют какие типы прически подходят к разным формам лица. Таким образом данное занятие развивает умение сравнивать, анализировать, обощать и делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
ukhod_za_volosami._pricheski.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Уход за волосами. Причёски»

— Ознакомить учащихся со строением волос, научить определять тип волос, тип лица, обучить правилам ухода за волосами, подбору причёски с учётом формы лица и структуры волос на практике.

— Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами.

— Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать вкус детей, творческие способности.

Инструменты, приспособления, оборудование, материалы:

— Средства по уходу за волосами: бальзамы, шампуни, пенки для волос, гели, лаки и др.

— Тетрадь и авторучка.

— Кроссворд «Уход за собой»

— Доклады детей: №1 «Типы волос и уход за ними»

— Доклад детей: №2 «Формы лица и причёски к ним»

— Таблицы « Корректировка формы лица при помощи причёски»

— Схема определения формы лица

Тип занятия – комбинированный

Используемые методы: словесные, наглядные, практические, поисковые

Место проведения – кабинет технологии

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Тема урока «Уход за волосами. Причёски». Запишите тему урока в тетрадь (дети записывают тему урока).

Сегодня мы будем учиться правильному уходу за волосами, научимся выбирать причёски к разным формам лица.

Учитель читает запись на доске: «В жизни женщины есть шесть периодов:

— ребёнок, девочка, девушка,

— Почему так говорят? (Женщина не хочет выглядеть некрасивой.)

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть красивыми, об этом мечтают все девочки, девушки и женщины.

— А что делает нас красивыми? (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

-Давайте отгадаем кроссворд и повторим, что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

Учитель зачитывает вопросы, учащиеся отвечают на них.

Один из детей вписывает ответы в кроссворд на плакате.

— Проверим ответы (проверка ответов)

1. Закручивание волос на бигуди (завивка).

2. Прядь волос (локон).

3. Фиксатор причёски (лак).

4. Тип лица (круглое).

5. Тип волос (жирные).

Ключевое слово – «волосы»

  1. Изучение и закрепление нового материала.

На протяжении многих веков свежие, пышные, блестящие волосы являются лучшим украшением женщины.

— Что вы знаете о волосах? (волосы растут на голове и на теле человека)

ВОЛОСЫ – роговые образования кожи. Все тело человека , кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Каждый волос имеет стержень и корень, к которому подходят кровеносные сосуды и нервы (плакат на доске)

К волосу от поверхности кожи подходит волосяная мышца, когда она сокращается, волос принимает вертикальное положение, встаёт дыбом. Натяжение мышцы регулируется нервной системой.

Строение самого волоса образно можно сравнить со строением ствола дерева:

Наружный, чешуйчатый слой похож на кору, средний слой, толстый – на древесину, центральный слой – на сердцевину.

Количество волос на голове от 80 до 150 тысяч. Располагаются они неравномерно, больше на темени, меньше у лба и висков.

— Кто знает, сколько ежедневно выпадает волос у человека? (до 100 волос). Одновременно такое же число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см.

Цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск, эластичность зависит от жира, выделяемого сальными железами.

Какие типы волос бывают и как за ними ухаживать?

Какие типы причёски подходят к разным формам лица? На эти вопросы нам ответят ваши одноклассницы, которые подготовили доклады на эти темы.

Доклад №1 «Типы волос и уход за ними»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы волос:

А теперь подойдите к столу и посмотрите, какую выставку средств по уходу за волосами вы подготовили. Расскажите, кто какими средствами пользуется. (дети рассказывают о своих средствах по уходу за волосами: о шампунях, бальзамах, масках, гелях пенках и др.)

Доклад №2 «Формы лица и причёски к ним»

В ходе доклада дети записывают в тетрадь типы лица: ромбовидная, квадратная, удлинённая, в форме сердечка, круглая, овальная.

Инструктаж к практической работе.

Вы уже знаете, что подбор причёски зависит от формы лица.

— Какие формы лица вы запомнили?

(круглая, сердечком, овальная, квадратная, ромбовидная, удлинённая)

Сейчас вы проведете исследование и узнаете, какая у вас форма лица. Помогая друг другу, с помощью сантиметровой ленты и линейки, измерите своё лицо и запишите данные в таблицу.

  1. Практическая работа «Определение формы лица» (работа в группах, парах)

— Расскажите этапы работы, что вы будите измерять и как?

(дети рассказывают этапы работы, выполняют задание, учитель контролирует выполнение)

Мы провели с вами исследование. Посмотрим, какие у нас результаты.

— Выйдите те, кто имеет форму лица овальную. Сколько человек?

— Теперь круглая (удлинённая, сердечком, квадратная) форма лица. Сколько человек?

— С какой формой лица больше людей в вашей группе?

Теперь по данным таблицы, первая группа рисует формы лица, вторая группа подходящие к ним причёски. С помощью ножниц вырезаем получившиеся формы лиц и приклеиваем их на плакат, к ним прикладываем подходящие виды причёсок.

Проверка знаний (вопросы)

— Какие правила вы запомнили по уходу за волосами?

-Какие типы волос вы знаете?

— Какие формы лица вы знаете?

— Каким образом можно скрыть недостатки лица?

— Что нового вы узнали об уходе за волосами?

Анализ работы детей

Учитель высказывает своё мнение о работе детей в группах и индивидуально, отмечает наиболее активных, творческих детей.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/09/24/ukhod-za-volosami-pricheski

Воспитательское занятие «Волосы. Уход за ними», 1-4 класс
план-конспект на тему

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_volosy._uhod_za_nimi.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волосы. Уход за ними»

Цель : формирование представления об уходе за волосами.

  1. Познакомить учащихся с правилами ухода за волосами;
  2. Развивать мышление, речь, память;
  3. Воспитывать бережное отношение к волосам.

Оборудование: иллюстрации, игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами», Игра «Паззлы», игра-классификация «Причёски», раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь) (Тематическая картинка на доске)

— Ребята, вы отгадали загадку про шампунь. Подумайте, какая же сегодня тема занятия? (Ответы детей) А тема занятия сегодня «Уход за волосами». Мы поговорим о правилах по уходу за волосами и обсудим, какие причёски подходят для праздника, а какие для школы.

2. Основной этап.

Беседа «Как ухаживать за волосами» .

— Ребята, что нужно делать, чтобы волосы были чистыми и аккуратными? (Ответы детей) Мыть шампунем, расчёсываться, заплетать, завязывать в резинку, закалывать заколкой.

— Можно ли мыть волосы горячей водой? (Ответы детей) Мыть голову надо тёплой водой, от горячей воды повреждаются. После мытья головы пользуйтесь бальзамами для волос, чтобы пряди легче расчесывались.

— Можно ли расчёсывать мокрые волосы? (Ответы детей) Нельзя расчесывать мокрые волосы, это приводит к их растягиванию. Расчёсывать мокрые волосы нужно деревянной расчёской. Процесс расчесывания прядей начинают снизу, поднимаясь к корням.

— Почему никому нельзя давать свою расчёску? (Ответы детей)

— Можно ли часто сушить феном волосы? (Ответы детей)

Игра «Вытяни картинку» . Дети по очереди вытаскивают одной рукой картинку из веера с предметом для ухода за волосами (шампунь, расчёска, заколка, резинка, ободок, фен). Объясняют свой выбор, для чего нужен предмет.

Работа в парах. Игра-классификация «Инструменты и средства для ухода за волосами» . Определить, что относится к гигиене волос.

Ветер, ветер, (качаем головой и руками)

Дождик, дождик, (бъём подушечками пальцев по голове)

Волосам покоя нет, (круговое движение головой)

Расчешу я их, помою (массаж головы)

Укладу и вреда нет. (наглажевание волос)

Работа в парах. Игра «Собери паззлы» .

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расчёска)

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А кто я такой — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода –

На грязной, немытой шее, вместо волос —

У вас жили бы гадкие змеи. (Шампунь)

Я рисую и читаю

Книжки разные листаю,

Две косички заплела,

Волос длинный убрала.

Не мешает глазкам чёлка –

Держит волосы. (заколка).

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … ( феном ).

Составление памятки «Уход за волосами» .

  • Должна ли быть у каждого человека своя личная расчёска? Почему?
  • Чем нужно мыть голову?
  • Чем вытирают мокрые волосы?
  • Можно ли заплетать мокрые волосы?
  • Можно ли ложиться спать с мокрыми волосами?
  • Как нужно расчёсывать длинные волосы?

Игра-классификация «Причёски» . Распределить картинки на мужские и женские причёски.

Социально-ролевая игра «Парикмахерская» .

Игровые роли: Клиент (девочка) и парикмахер (педагог или учащийся).

Клиент заходит в парикмахерскую (классный кабинет), говорит:

— Здравствуйте! Сделайте мне, пожалуйста, причёску?

— Какую вам причёску?

— Хорошо, присаживайтесь на стул!

Парикмахер выполняет свою работу по плетению косички.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

— Как ухаживать за волосами? Какие бывают причёски?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2017/05/07/vospitatelskoe-zanyatie-volosy-uhod-za-nimi-1-4

План урока по теме «Оформление причесок»
план-конспект урока на тему

Отражает взаимосвязь смежных дисциплин

Скачать:

Вложение Размер
plan_otkrytogo_uroka.docx 71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

План открытого урока

по учебной практике:

ПМ. 04 Оформление причесок

«Моделирование причесок различного назначения».

по профессии «Парикмахер»

Из опыта работы

Мастера производственного обучения

Шишкуновой Антонины Андреевны

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2013 г.

Аннотация
Характеристика урока : урок является важным для формирования представлений о стиле, назначениях причёски, формах лица и их коррекции. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь ориентироваться в направлении моды, назначении выбранной прически, умело устанавливать психологический контакт с клиентом, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках учебной практики. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Тема занятия: « Моделирование причесок различного назначения».

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.

▪ формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении различных видов причесок;

▪ сформировать готовность студентов к обоснованному выбору прически с учетом особенности клиента;

▪ умение действовать самостоятельно, выполнять диагностику кожи головы и волос, выполнять прически различного назначения;

▪развитие интереса к процессу моделирования прически, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при выполнении причесок

▪ воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении причесок.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

  • Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.

Цели обучающихся:
Научиться подбирать причёску в соответствии с назначением, типом лица и фигуры .
Внедрять разнообразные веяния современной моды.

Создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем.

Создание функционально и технологически совершенных форм причесок, и придание им красоты и гармонии.

  1. Исследование – замысел — реализация.
  2. Деловая игра.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: различные виды расчесок, фен, бигуди, зажимы, невидимки, шпильки, декор, постижеры.

Фиксирующие средства: мусс, гель-воск, лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пелерина, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

Презентации: «Типы лица и их коррекция с помощью прически», « Новые веяния в мире причесок»; раздаточный материал: Выбор прически в зависимости от назначения (Приложение № 1), формы лица (Приложение № 2), Рекомендации специалистов по выбору причесок (Приложение № 3),

2. Проверка присутствующих.

3.Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

4.Психологический настой студентов.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего сегодняшнего занятия « Моделирование причесок различного назначения», а цель нашего занятия заключается в том, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с клиентом, в первую очередь – положительными эмоциями, тем самым располагая клиента к открытому общению; научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, назначение прически, создание прически в соответствии с веяниями моды, а также правильно распределять свое рабочее время.

2.Актуализация опорных знаний и опыта студентов.

Приступая к моделированию причёски, следует:
— выяснить её назначение;
— продумать форму;
— продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии. Сегодня мы подведем итог наших занятий по выполнению причесок различного назначения.

Мы с вами уже знаем, что волосы не только защищают наше тело от различных воздействий внешней среды, но и играют огромную роль в эстетическом облике человека. Прическа обрамляет наше лицо, придавая ему необыкновенную привлекательность, шарм, подчеркивающий индивидуальность каждого человека.

Профессия парикмахер подразумевает определенные понятия, то есть парикмахер должен обладать богатым воображением, иметь огромный творческий потенциал, обладать художественным вкусом и быть достаточно утонченной натурой для того, чтобы воплотить свои идеи и желание клиента в произведение искусства – единственное и неповторимое.

Стили причесок можно выделить по таким параметрам: прически на каждый день, то есть бытовые прически и прически парадно-выходные, то есть – зрелищные .

Просмотр презентации: « Новые веяния в мире причесок»

Моделирование причесок преследует следующие задачи:

— Воспитание и развитие художественного вкуса оформления причесок.

— Создание и развитие направлений моды.

Для того чтобы правильно подобрать прическу, мы с вами будем анализировать особенности каждого клиента.

Первое, на что надо обращать внимание при общении с клиентом — это внешность. Вы, наверняка, будете удивлены и спросите: «Для чего это нужно парикмахеру?» Исходя из внешних данных, мы можем определить примерный возраст клиента, его род деятельности, вкус и безошибочно предложить ему соответствующую его стилю модель прически, ведь стиль – один из самых объективных показателей выразительности человека, поскольку он характеризует человека в целом.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

3.Демонстрация отдельных примеров.

1. Просмотр презентации «Типы лица и их коррекция с помощью прически» 2. Например:

Перед вами женщина в деловом костюме, с неброским макияжем, волосы средней длины (градуированная стрижка) ей можно предложить несколько вариантов прически, в зависимости от назначения. (В качестве клиентки выступает студентка группы).

Подумайте, что бы вы могли предложить (студенты предлагают свои варианты). Я выслушиваю все ответы, подвожу итог: Все варианты приемлемы. Вы учли индивидуальные особенности клиентки, продумали форму и назначение будущей прически. Исходя из этого, можно рекомендовать следующее:

  1. Продумать технологический процесс
  2. Расчесать волосы (для чего предварительно расчесываем)
  3. Помыть голову (рассказать о мытье.)

4. Нанести фиксирующее средство – мусс

5. Сделать воздушную укладку феном

6. Сформировать задуманную прическу.

7. Закрепить готовую прическу — лаком для волос.

Мастер должен мысленно представить конечный положительный результат до того, как приступит к работе.

4. Обучающимся предлагается деловая игра.

Перспективный салон красоты «ИМИДЖ», директор салона – мастер производственного обучения, студенты – мастера, взятые на работу с испытательным сроком. Срок истекает, директор присматривается к мастерам и решает, кого оставить на длительный срок работы…

Мастер предлагает несколько вариантов по обыгрыванию различных ситуаций со стороны клиента (приложение № 1). Клиентам (обучающимся) рекомендуется вести себя так, чтобы создавались различные непредвиденные ситуации, в том числе и конфликтные. В процессе игры оцениваются все деловые качества, которыми должен обладать высококвалифицированный мастер (студенты).

5. Активная беседа с уч-ся по ранее изученному материалу:

Что нужно учитывать при моделировании причесок?

-индивидуальные особенности клиента (см. приложение № 2, №3);

— состояние и цвет волос;

— виды причесок для возрастных групп;

— соответствие прически в зависимости от назначения;

— соответствие стилю задуманного образа;

— эстетика выполнения (декоративное оформление прически).

«Композиция – это объединение всех элементов формы прически в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели» В.Д.Корнев

6. Техника безопасности при работе с:

Студенты расписываются в журнале ПО форма-3 о получении инструктажа по технике безопасности;

— Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам (мастер – клиент) в соответствии с приложением №1

-Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства студентов, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

— Соблюдение правил по ТБ.

— Подведение итогов практического занятия;

-Анализ ошибок, если таковые имелись;

— Выставление оценок мастера с комментариями;

— Уборка рабочего места;

Домашнее задание: Закрепить приобретенные навыки.

3. http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб; пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Т.А. Черниченко

Выбор прически в зависимости от назначения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/24/plan-uroka-po-teme-oformlenie-prichesok

Читайте также:  Зимой борода растет быстрее
Оцените статью
Adblock
detector