Занятия для детей прически

О волосах и прическах
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Занятие рассчитано на развитие у обучающихся чувства вкуса, любви к прекрасному, воспитание потребности в правильном уходе за волосами, а так же знакомит детей с историей прически. Так как презентация к занятию имеет большой размер, найти ее сможете на: https://multiurok.ru/bilyalova2016/files?act=addfile

Скачать:

Вложение Размер
o_volosah_i_pricheskah.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : О волосах и прическах.

Цель : формировать умения ухаживать за волосами.

Образовательная : ознакомить учащихся с историей прически, обучить правилам ухода за волосами;

Развивающая : развивать логическое мышление, умение строить правильно высказывание, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная : воспитывать потребность в правильном уходе за волосами , эстетический вкус.

Используемые методы: словесные, наглядные, поисковые.

Формируемые УУД: коммуникативные.

Оборудование: шампунь, бальзам для волос, расчески и щетки, презентация «О волосах и прическах».

— О, шелковистые и легкие! Прямые, как дождь, и кудрявые, как петрушка! О рыжие, русые, черные и золотые!

— Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь сегодня?

II Введение в тему.

Легенда о Самсоне (см. Приложение). Слайды 2,3.

III Рассказ учителя.

Что зависит от прически?

Очень часто мальчишки и девчонки «воюют» со своими родителями, точно Самсон, которого хотят остричь. У родителей свой взглял на прическу, а у ребят – свой. Попробуем в этом разобраться.

Во-первых, чтобы стать известным и знаменитым, добиться определенных успехов в жизни – не важно, какой длины у тебя волосы и есть ли они вообще.

Во-вторых, прическа – вовсе не пустяк! Одев роскошно и модно любую красавицу, но при этом оставив ей нечесаные и немытые волосы, принцесса невольно превратится в неряху.

Волосы, несомненно, украшают человека. Но человек – странное существо: то он отращивает, холит и лелеет волосы, то вдруг коротко (а то и совсем наголо) отрежет их. Большую роль в современном мире играет мода.

-Что же делать, если мнения в семье по поводу вашей прически расходятся? Как убедить родителей? (Ответы детей).

Никогда не говорите родителям, что хотите прическу, «как у Ленки, у Игоря…» Просто попросите маму не сердиться и помочь вам изменить имидж. Спокойно обсудите все предложения, выслушайте аргументы мамы, аргументируйте свое предложение. Если убедить родителей не получилось, попробуйте следующий способ. Вырежи из фотографии по контуру лицо и голову, обрезав прическу. Приклей на середину чистого листа бумаги. А на другом листе нарисуй разные прически, соответствующие твоему возрасту. Вырезай прически и примеряй к фотографии. Привлеки к этому интересному занятию родителей.

V Из истории прически (сообщения учеников).

Слайд 4. Древние египтяне носили пышные парики из прямых черных волос. Но самой традиционной укладкой были тщательно заплетенные косички, которые закалывали в пучок при помощи гребней, заколок и обручей.

Слайд 5. Правители древних ассирийцев вплетали в свои волосы золотые нити. Им полагалось завивать усы и бороду, заплетенную в косы.

Слайд 6.Древние греки обожали светлые локоны и умело их окрашивали. Гречанки вязали из волос сложные узлы, укладывали вокруг головы косы и закрепляли их лентами, венками и гребнями. Они знали много косметических средств по уходу за волосами и освоили завивку.

Слайд 7. В Древнем Риме любили короткие чёлки, завивали локоны, женщины носили белокурые парики с крутой завивкой.

Слайд 8. В средние века буйству причесок пришел конец. Показывать волосы считалось грехом, и женщины скрывали волосы под накидкой. Сложные прически стали не нужны.

Слайд 9. В XIII веке люди снова стали завиваться. Мужчины украшали свои кудри цветами, а у девушек вошли в моду золотистые локоны до бёдер, часто украшенные венками и диадемами.

Слайд 10.В XVI веке снова в моде блондинки с длинными волосами. Прически украшали жемчугами и кораллами, сеточками и накидками. Дамы и кавалеры безжалостно выщипывали брови. А дамы ещё выбривали волосы надо лбом, чтобы тот казался выше.

Слайд 11.В XVII веке, в эпоху Людовика XIV, во Франции появились первые мужчины в завитых париках. Парик стал символом власти и богатства и сохранился до наших дней в костюме английских судей. Женщины сооружали высокие прически на проволочном каркасе, с которых ниспадали кружева.

Слайд 12. В начале XVIII века мужские парики и женские прически просто утопали в пудре. Пудрили даже маленьких детей. Чтобы не испортить красоту локонов, мужчины носили шляпы главным образом под мышкой. Парик неплохо и так согревал голову.

Слайд 13. В эпоху РОКОКО (1730-1789) дамы носили причудливые прически. Это было настоящее безумие! Чего только не было на головах женщин: букеты цветов и натюрморты из фруктов, ветряные мельницы и беседки, кружева и перья, и даже корабли с парусами! Прическам давались фантастические названия. Кавалеры же прилежно заплетали косичку или надевали парик.

Слайд 14. В 1792 году нагрянула Французская революция – и все переменилось. Волосы начали коротко стричь и слегка завивать на концах. Мужчины перестали пудриться – революция прошла и в прическах.

Слайд 15. Начало XIX века,1820 год. Для парикмахеров началась новая эра. Дамы часть локонов укладывают на виски, а остальное зачесывали вверх в узлы различной формы. Кавалеры зачесывают челку и бакенбарды на лицо. Снова в моде ленты, кружева, бантики, диадемы, гребни, декоративные иглы и драгоценности.

Слайд 16. 100 лет спустя после долгого затишья мода издала пронзительный крик – женщины расстались с волосами! Конечно, не наголо, но стриглись очень коротко, «под мальчика». Девочки, как всегда, не отставали от мам.

Слайд 17. Со второй половины XX века моду на прически определяли не парикмахеры, а звезды эстрады и кино. В парикмахерском искусстве выделилась детская мода. Современные детские прически очень разнообразны: от коротких стрижек до длинных шикарных кос.

Слайд 18. Спасибо за внимание! Красивых вам причесок!

Уход за волосами.

— Как вы думаете, какая прическа считается удачной? (Когда волосы не мешают, не лезут на глаза…)

— Какая прическа – неудачная? (Слишком объемная; когда приходится часто встряхивать головой или убирать волосы за уши; когда быстро распадается и становится лохматой).

-Может ли прическа привести к несчастным случаям? (Может, если у человека длинные волосы и он работает у станка или на швейной машине). Действительно, известен случай, когда для обладателя длинных волос станок сработал как индеец, снимающий с врага скальп. Немало усилий приложили врачи, чтобы сохранить жизнь и вернуть привлекательность жертве моды.

— Нужно ли ухаживать за волосами? (Волосы как тело и зубы тоже требуют ухода).

— Какие средства по уходу за волосами вы знаете? Для чего они предназначены? (Шампунь, бальзам, маска, гель, лак, расческа, щетка…)

— Французская пословица гласит: «Если у вас плохое настроение – вымойте голову». Знаете ли вы, как часто нужно мыть голову? (Косметологи рекомендуют мыть голову по мере загрязнения, в зависимости от типа волос. Если вы моете голову часто, то правильно подбирайте шампунь (для ежедневного ухода или мягкий шампунь), тогда здоровью волос ничто не будет угрожать).

— Как правильно мыть волосы? (Наносить шампунь и смывать по росту волос).

— Какие типы волос вы знаете? (Нормальные, сухие, жирные).

— Можно ли пользоваться при расчесывании одной расческой нескольким людям? (Чужой расческой пользоваться нельзя, так же как и чужой зубной щеткой).

— Как правильно расчесывать волосы? (Короткие – от корней, длинные – с концов. При грубом расчесывании длинные волосы могут спутываться и даже завязываться в петельки. Лучше расчесываться щеткой в разных направлениях).

— Нужно ли мыть расчески? (Да, раз в неделю горячей водой с мылом).

VIII Итог занятия.

— Молодцы, ребята. Понравилось ли вам занятие? Узнали ли вы что-то новое о волосах и прическах?

— Продолжите одно из двух предложений:

«Сегодня я узнал…»

Легенда о Самсоне и Далиле (краткое содержание)

Самсон — израильский богатырь, который прославился в войнах с филистимлянами. Много раз враги израильтян, филистимляне, покушались убить его, но всегда безуспешно. Богатыря погубила любовь к филистимлянке Далиле. Узнав, что сила героя заключается в его длинных волосах, она во время сна остригла их, а затем передала Самсона в руки филистимлян. Язычники, выколов Самсону глаза, посадили его в темницу.

Согласно Ветхому Завету, однажды мучители привели Самсона на всенародное поругание в свой языческий храм. Самсон попросил отрока, водившего его за руку, подвести его к двум колоннам, на которых держалось все здание, чтобы прислониться к ним. Помолившись Богу, он уперся в столбы руками и сдвинул их с места. Здание обрушилось. Под развалинами здания погибли все филистимляне, бывшие там, а с ними и сам Самсон.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/23/o-volosah-i-pricheskah

Занятие «Праздничная прическа»

Возраст обучающихся: 12–13 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Выполнить праздничную прическу, соблюдая технологию.

– Узнать историю причёски;
– Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
– Развивать вкус детей, творческие способности;
– Развивать умение учитывать эстетические требования к внешнему виду;
– Развивать аккуратность, терпение в достижении поставленной цели;
– Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами;
– Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду;
– Прививать любовь и интерес к профессии.

Оборудование: компьютер, smart – доска, зеркала, набор расчёсок (индивидуальные), украшения для волос, заколки, шпильки, невидимки, лак для волос, манекен с волосами.

  • плакаты «История прически», «Исторические и современные стили»;
  • эскизы и рисунки моделей причесок;
  • учебник «Технология парикмахерских услуг»;
  • рабочие тетради;
  • журналы: «Долорес», «Hairs»;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой;
  • мультимедийное сопровождение: презентация в программе PowerPoint, программы smart.
  • Дополнительные материалы: раздаточные листы с заданием.
  • Методы: Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративный, самостоятельная работа.

I. Организационная часть:

1. Приветствие, контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Мотивация на учебную деятельность.

Я для вас приготовила задание. Что вы можете сказать, посмотрев на эти фотографии? (Обучающиеся сравнивают и делают вывод, что причёска некоторых моделей не соответствует стилю одежды или событию.)

Скоро мы будем праздновать самый волшебный, самый сказочный, самый любимый праздник взрослых и детей Новый год. Я объявляю конкурс “Праздник причёски” и приглашаю принять участие в нём.

По итогам конкурса будут отмечены все мастера причёсок, вручением грамот и дипломов. А дипломы будут подразделяться на несколько номинаций: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Тема сегодняшнего занятия “Праздничная причёска”. Знания, которые вы получите, помогут вам успешному участию в конкурсе.

Цель занятия: “Выполнить праздничную прическу, соблюдая последовательность технологии”.

II. Изложение нового материала.

В начале занятия предлагаю выполнить творческое задание.

Прошу вас разобрать листы с заданием. (Приложение 1). На листе вы видите подборку рисунков и фотографий, изображающих причёски в разные эпохи.

Я предлагаю вам подумать, определить и подписать к какой эпохе (веку) относится каждая причёска. На выполнение задания у вас 2 минуты. Можете приступить к заданию. (Обучающиеся выполняют задание.)

Давайте проверим правильность его выполнения.

Сейчас вы познакомитесь с причёсками в разные эпохи. Я буду вам рассказывать, а вы отмечайте (плюсом или галочкой) правильно выполнили задание или нет.

Предлагаю вам совершить путешествие в историю причёсок. Посмотрите на экран.

В глубокую древность уходит история причесок. Сегодня точно не известно никому, когда девушки начали носить вместо копны волос на голове, первые прически. Поэтому лучше уйдем в далекое прошлое, ведь история прически весьма многогранна.

История прически начинается с древних времён. Первобытная женщина, увидев прекрасный цветок, сорвала его и заплела себе в волосы. Это был настоящий взрыв! Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Они выполняли завивку на специальном железном стержне. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы. (Приложение 2).

Отметьте у себя в листах, правильно ли вы ответили.

В отличие от Египтян Греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения – все это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства. (Приложение 2)

Отмечаем свои ответы.

А вот римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. Именно римские мастера к прическам придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов. (Приложение 2)

В Средневековой Европе под влиянием церковных догм женщины вынуждены были прятать волосы под головными уборами. (Приложение 2)

В начале XX века переворот в способе укладки волос произвёл немецкий парикмахер Карл Нестле, который изобрёл термическую завивку “перманент”. В середине ХХ века в моду вновь вошли парики. В этот период прически стали более тяжелыми и объемными. В моду также вошел начес. Ближе к концу ХХ века модными стали более естественные прически, например распушенные волосы или локоны, собранные в конский хвост. (Приложение 2)

  • Отметьте пожалуйста правильность своих заданий.
  • Подведение итогов выполнения задания.

Но это ещё не вся история о причёске.

Эпоха Возрождения к которой относят промежуток с 1400–1550 гг. Прически эпохи возрождения характеризовались как особо сложные, с замысловатыми переплетениями длинных волос, что делало их вычурными. Так же волосы того времени украшали разного рода предметы, такие как диадемы, перья и жемчуг. (Приложение 2)

Парикмахерское искусство достигло расцвета к 16–17 векам. Популярный в это время стиль барокко (Франция) нашел отражение и в прическах, которые стали отличаться замысловатостью и необычностью форм. При создании этих необычных причесок использовались не только накладные локоны, но и ленты перья и цветы. Парикмахеры сооружали из волос башни, вазы, корабли и т.д. Для укрепления таких необычных конструкций мастера пользовались специальными проволочными каркасами. Кстати, такие причёски были очень популярны и в России. (Приложение 2)

В первой половине XIX века, в эпоху романтизма, женщины носили длинные волосы, которые убирались в два узла над ушами. Причёски украшались косичками, лентами, декоративными цветами. На смену винтообразным формам приходят высоко закалываемые собранные в верху букли. (Приложение 2). Вопрос: Кто скажет, какая страна считается законодательницей моды в России? (Франция.) Ответы воспитанников. Вопрос: Какие украшения использовали для причёсок в эпоху барокко?(Ленты, перья и цветы.) Ответы воспитанников. Вопрос: Какой парикмахер произвел переворот в создании укладки? Ответы воспитанников.

Молодцы, ответы даны на все вопросы.

Скажите, пожалуйста, вам часто делают комплименты? (Ответы воспитанников.)

Желание каждой девушки выглядеть красивой и иметь аккуратную причёску вполне естественно. Прическа придаёт внешности своеобразие. Выбирая прическу можно найти свой стиль, подчеркнуть достоинства и по возможности скрыть недостатки внешности. (Приложение 3)

1. Простые прически – для которых достаточно простой стрижки, или просто помыть голову, расчесать волосы и слегка уложить их феном. (Приложение 3)

2. Сложные прически – создаются несколько часов, при этом используются сотни заколок, украшений и даже накладные пряди волос. (Приложение 3)

3. Зрелищные прически – их можно увидеть в основном на специальных показах парикмахеров, например на выставках. (Приложение 3)

Вопрос: Какую причёску достаточно уложить феном?

Вопрос: Чем отличается вечерняя прическа от зрелищной?

Важность прически во внешнем виде девочек нельзя недооценивать. Наряд, туфли, аксессуары и украшения позволят создать неповторимый образ, но именно прическа делает этот образ завершенным и гармоничным.

Прежде чем я вам расскажу о видах причёсок, проведём мини – викторину.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли.)
  2. У кого толще волосы, у блондинов, у брюнетов или у рыжих? (Диаметр толщины волос у блондинов – примерно 0,005 мм, у брюнетов – 0, 075 мм, у рыжих – до 0,1 мм. Соответственно их у блондинов примерно 150000 волос, у брюнетов – 100000, у рыжих – 50000.)
  3. Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в причёски как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями.)
  4. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”.)

Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик.)

А теперь давайте поговорим о видах причесок в парикмахерском искусстве.

1. Передние прически – предполагают укладку волос с висков и затылка вперед – на зону темени. (Приложение 4)

2. Обратные прически – этот вариант предполагает укладку передних волос в области затылка. Волосы зачесываются назад, приподнимаются и фиксируются. (Приложение 4)

3. Ниспадающие прически создают женственный, нежный образ, который подойдет для любого мероприятия. (Приложение 4)

4. Классические прически – существуют для длинных, средних и коротких волос. Популярные классические виды причесок – каре, локоны, прическа “Боб” для коротких волос и многие другие. (Приложение 4)

5. Праздничные, свадебные и вечерние прически разделяются на виды: (Приложение 4)

5.1 Высоко поднятый пучок – волосы поднимаются высоко наверх и при помощи шиньонов и красивых заколок, укладываются в пучок.

5.2 Французский пучок или классическая “ракушка” – волосы поднимаются наверх и плавно закручиваются в ракушку. Прическа фиксируется и украшается различными элементами декорирования для волос. (Приложение 4)

5.3 Французские косы – волосы заплетаются в классическую косу либо в колосок и красиво укладываются, создавая романтический, и в то же время очень современный образ. (Приложение 4)

Прямые от природы волосы можно сделать более пышными и объемными, создав эффект волн. Волнистые волосы можно оставить распущенными либо уложить в красивую прическу. (Приложение 4)

Вопрос: Вспомните и перечислите виды причёсок?

Задание: по картинке назвать вид причёски.

Во все времена было очень модно придавать причёске оригинальный вид с помощью различных аксессуаров и украшений. Создавая причёску, особое внимание уделяется её декорированию.

Существуют некоторые правила декорирования причёски:
1. Причёска и декор должны соответствовать стилю одежды и её назначению.
2. Цвет декора причёски должен сочетаться с цветом костюма.
3. Все элементы композиции (локоны и декор) должны быть соразмерны друг другу.

Украшение должно объединять все детали причёски в единое целое, соответствовать назначению причёски, художественному образу. Но при этом не разрушить целостную композицию.

Вопрос: Подумайте и скажите какие украшения можно использовать в декорировании причёски?

  • Ответы: шпильки, заколки, цветы, ленты, невидимки, и др.
  • Вопрос: Как вы думаете, а какое из украшений причёсок прошло через все эпохи и применяется в наше время? (Цветы.)

Из пройденного материала вы уже знаете, что прическу можно разложить на составляющие – это элементы причёски: пробор, волна, локон, хвост, пучок, узел, жгутики, жгутики по голове, коса, букля, кольца, валик, ракушка, ажурное плетение.

Задание для воспитанников: “По картинке вы должны назвать элемент прически”. (Приложение 5)

Повторение пройденного материала и закрепление нового помогут вам в дальнейшей работе.

III. Закрепление нового материала:

Для закрепления нового материала я предлагаю вам выполнить задание: “Выбери причёску к месту и событию”.

Обучающимся необходимо назвать место или событие к причёске, изображенной на картинке (кафе, школа, день рождения, новый год, работа, гости, экзамен, свадьба, кино).

IV. Практическая работа.

Сегодня на занятии вы узнали об истории причёсок, об их видах и классификации, о декорировании причёсок. Научились соотносить причёску место и событие. Вспомнили элементы причёсок. Всё это вам поможет в практической части нашего занятия – выполнении праздничной причёски.

Я уверенна, что каждая девочка должна не только хорошо шить, вязать, но и суметь придумать и соорудить самую классную причёску себе и, конечно, подружке. Ведь внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. Конечно же, только очень невнимательный и равнодушный к себе человек не обращает внимания на свою причёску. При создании своего образа нужно уделять большое внимание волосам, ведь причёска может сказать о человеке многое.

Многие люди говорят, что причёски помогают меняться, но не могут придумать ничего интереснее косичек. А так хочется нового! В представлении многих праздничные прически – это что-то невероятно сложное и дорогое. Большинство женщин даже не догадываются, что изысканную праздничную прическу можно сделать самой. Отнеситесь к процессу создания прически творчески, и у вас все получится!

Разделитесь на группы по четыре человека. В каждой группе одна модель и три стилиста. Причёску, которую вы будете выполнять нужно, выбрать из тех, которые я вам предложу. (Приложение 6) Готовую причёску вы должны представить, дав ей, название и предложить место или событие где будет уместна ваша причёска.

Обучающиеся выполняют причёски самостоятельно.

V. Подведение итогов урока: Представление своих причёсок, фотографирование выполненных причесок.

Обучающийся должен знать:

  • Об истории развития парикмахерского причёски;
  • Сведения о цвете и цветовых сочетаниях, необходимых для украшения причесок;
  • О различных приемах выполнения декоративных элементов из локонов;
  • О технике безопасности при работе с инструментами.

Учащийся должен уметь:

  • Уметь выбирать прически для места и события.
  • Выполнять творческие композиции;
  • Владеть навыками работы с инструментами;
  • Владеть навыками и приемами для создания причесок.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/645643

Читайте также:  Самые крутые прически для подростков девочек
Оцените статью
Adblock
detector