- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Права потребителей при оказании парикмахерских услуг — Защита прав потребителей
- Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
- Роспотребнадзор (стенд)
- Роспотребнадзор (стенд)
- Права потребителей при оказании парикмахерских услуг — Защита прав потребителей
- Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
- Защита прав потребителей стрижка
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг — Защита прав потребителей
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
Всякий раз, отправляясь в салон красоты или парикмахерскую, мы ожидаем волшебных перемен во внешности.
Кому же не хочется стать привлекательнее, подчеркнуть все свои природные достоинства и скрыть недостатки. Но иногда, взглянув на себя в зеркало после работы мастера, вдруг понимаешь, что чудеса бывают только в сказке и самое главное виною «такой красоты» является мастер, которому вы доверились.
Да еще потраченное время, деньги…
В этой статье мы дадим некоторые советы, которые пригодятся вам как потребителям услуг парикмахерских, помогут решить некоторые проблемы.
В законе о защите прав потребителя говорится, что при оказании услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков. Поэтому, если недостатки, допущенные парикмахером в работе, неустранимы (нельзя же приставить обратно отрезанные волосы!), то потребитель вправе отказаться от оплаты услуг. Если клиентка просила сделать ей одну стрижку, а мастер сделала совершенно другую, значит, это недостаток работы парикмахера. Поэтому, в такой ситуации вы можете написать на имя директора парикмахерской заявление о том, что вам была оказана услуга с существенными недостатками, и изменить стрижку на ту, которая вам нужна, нет возможности, поэтому вы отказываетесь оплачивать услугу ненадлежащего качества.
Если ваши права потребителя были нарушены тем, что вам навязали дополнительные услуги, которые вы не заказывали, услуги были навязаны помимо воли, без согласия, вы вправе отказаться от оплаты. В законе написано, что исполнитель не вправе оказывать потребителю услуги, которые не были предусмотрены договором. Вам должны выставить счет, перечислив оказанные вам услуги и указав стоимость каждой, а вы должны будете его подписать. Но если вам навязали эти услуги помимо вашего желания (например, укрепление волос «чудодейственной дорогой маской») мастер сам решил, что волосы у вас истощенные и сделал маску, вы можете отказаться подписывать счет и платить. Напишите заявление на имя директора с отказом от оплаты не заказанных вами услуг.
Если они считают, что правы, пусть подают на вас в суд: юридически вы будете абсолютно правы.
Также мы рекомендуем перед началом работы мастера с вами, задать некоторые вопросы мастеру:
- спросить мастера о сроке годности препаратов и предупредить его о наличии аллергии на тот или иной препарат. При завивке и окрашивании волос мастер обязан провести вам биологическую пробу на чувствительность;
- можете попросить мастера показать, как проводится обработка инструмента;
- сразу спросите, что включается в процедуру и сколько это стоит, чтобы избежать неприятных сюрпризов при оплате услуг. Узнайте о предстоящей процедуре как можно больше информации и потом решайте, подходят ли вам такие условия. Заключение договора на оказание услуг должно подтверждаться квитанцией об оплате. Часто такая квитанция, помимо указания стоимости, не содержит никакой другой информации. Поэтому, если у вас произошел конфликт, потребуйте, чтобы в квитанцию включили и ФИО мастера, список полученных услуг и их стоимость.
Если вы недовольны качеством парикмахерской услуги, позаботьтесь о том, чтобы у вас были доказательства. Например, подтверждения людей, которые в это время также находились в салоне, фотографии прически из модного журнала, которую вы просили сделать мастера, флакон от средства для окрашивания, которым пользовался мастер. Задача — подтвердить то, что мастер ввел вас в заблуждение или же результат его работы не соответствует вашим пожеланиям.
Даже если вы не сразу обнаружили недостатки в работе мастера, вы можете обратиться в салон и через 2-3 дня. Их обязаны исправить, и должны сделать это бесплатно. Особенно, если заведению дорога его репутация.
Если же вашему здоровью был нанесен прямой вред, то нужно подготовить документы, подтверждающие медицинский диагноз, и включающие обоснование расходов на лечение. Доказательства должны подтверждать, что вред здоровью нанесен именно в парикмахерской. После этого нужно написать заявление руководителю заведения с требованием возместить ваши расходы и компенсировать моральный вред.
Если проблема не будет решена таким образом, вы можете обратиться в суд.
Уважаемые потребители, будьте всегда красивы, берегите свое здоровье!
Источник статьи: http://05.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3-1
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг — Защита прав потребителей
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
Права потребителей при оказании парикмахерских услуг
В настоящее время бытовое обслуживание населения получает все большее распространение ввиду увеличения спроса граждан на соответствующие услуги. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.
Это связано, прежде всего, с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а также с несоблюдением исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 (Правила № 1025), особенно в части доведения до потребителя необходимой и достоверной информации.
Под потребителем и в Правилах № 1025, и в Законе РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) понимается гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
При этом в силу положения Правил № 1025 и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Также Правилами № 1025 определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:
— перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
— обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
— сроки оказания услуг;
— данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
— гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
— цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
— сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги в салонах красоты и парикмахерских или его непредставление потребителю часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что не соответствует требованиям Закона и Правил № 1025. По этой причине, еще до оказания услуги потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной выше информации. В силу ст. 4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона и Правил № 1025 вправе потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Нужно при этом отметить, что договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция или иной документ) и должен содержать определенный перечень информации. Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.
По требованию потребителя исполнитель обязан предоставить книгу отзывов и предложений, где потребитель вправе оставить претензию относительно качества оказанной парикмахерской услуги. Такая запись может стать одним из доказательств оказания потребителю услуги конкретным исполнителем, в конкретном салоне красоты или парикмахерской в случае не оформления исполнителем договора (квитанции) в письменном виде.
Итак, для того, чтобы избежать неблагоприятных последствий оказываемых парикмахерских услуг, эффективно защитить свои права, потребитель до оказания ему услуги вправе потребовать:
— предоставления ему информации об оказываемых парикмахерских услугах, в том числе о ценах, формах предоставления услуги;
— оформления договора на оказание услуги в письменном виде либо выдачи квитанции, кассового чека, иного документа, подтверждающего оказание услуги;
— предоставления книги отзывов и предложений.
Несоблюдение исполнителем своих обязанностей, предусмотренных Правилами № 1025 в части не доведения до потребителей необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5, ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что с 18.10.2012 г. контроль за соблюдением Правил № 1025 возложен исключительно на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в суд. Для этого законодательством, а именно ст. 17 Закона, закреплен ряд гарантий: потребитель вправе подать иск по своему выбору по месту жительства, по месту нахождения исполнителя услуг или по месту причинения вреда, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины .
Источник статьи: http://63.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3
Защита прав потребителей стрижка
| |||||||
| |||||||
|