Зеленая прическа анализ стиха есенина

Анализ стихотворения Есенина Зеленая прическа

Стих С. Есенина «Зеленная прическа» был написан в 1918г и посвящено Лидии Кашининой, которая проживала в родном селе поэта. Сергей очень любил свою Родину. Любил всю широту и красоту родного края. На мой взгляд, Кашинина очень нравилась поэту. Лидия вместе со своими детьми проживала в очень красивом доме, в котором часто бывал поэт. Есенин часто посещал этот дом, где помогал ставить спектакли Лидии вместе с ее детьми. Они гуляли, играли, беседовали и ставили спектакли.

Матери Сергея Есенина его отношения с замужней женщиной очень не нравились. Поэтому, мне кажется, автор в этом стихе передал свои отношения к этой женщине через аллегорическое сравнение с прекрасным деревом.

Это произведение было построено на диалоге автора с образом прекрасной девушки, которую олицетворяет березка:

«Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка. «

В этих строчках стихотворения я вижу восторг Есенина, передающий через образ красивой, стройной березки, образ красивой девушки, в которую влюблен автор. Свой восторг красотой этой юной особы он передает с помощью восхищения зеленью полей и лесов родной деревни.

На мой взгляд, Есенин в этом стихотворении хотел передать свои чувства, к Лидии и описать их с помощью любви к родному краю, к своей деревне, в которой он родился и вырос.

В этом произведении автор восхищается красотой и яркостью лета. Летней сочной зеленью, с помощью которой он смог передать все чувства, зародившиеся в нем от общения с этой женщиной.

Описывая всю двойственность их отношений, он использовал осень, которой характерна грусть и тоска:

«Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум…»

Поэт смог свои отношения и неизбежность их разлуки описать с помощью перехода в более грустную, печальную, но все равно красивую пору года- осень. Влюбленность этих людей смогла вырасти в теплые, дружеские отношения, которые, как мне кажется, очень ценил Есенин.

Прощай, моя голубка,
До новых журавлей».

Картинка к стихотворению Зеленая прическа

Популярные темы анализов

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из первых в России поэтов-символистов. Хотя, в общем понимании, его творчество нельзя было затиснуть в рамки одного конкретного направления. Произведения, созданные в начале творческого пути,

«Дедушка» Некрасова — одно из лучших стихотворений в творчестве писателя. Оно рассказывает о дружбе внука и деда, относящихся к разным поколениям, молодому и пожилому. Маленький мальчик Саша с нетерпением ждет

Великий гений Пушкина имеет огромное значение, как для русского языка, так и для русской литературы. Он, можно сказать, стоит у истоков современной литературы. Благодаря ему литература освободилась от сложности слога, приобрела новые формы и образы.

Мастер коротких стихотворений, Федор Иванович Тютчев, мог выразить в них философскую мысль. Служба дипломатом наложила отпечаток на четкую формулировку своих мыслей. Кроме того, отличное образование и умение наблюдать

Среди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые

Источник статьи: http://analiz-stihov.ru/esenin/zelenaya-pricheska

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА "ЗЕЛЁНАЯ ПРИЧЁСКА"

allpoetry.ru

Стихотворение «Зеленая прическа» принято датировать августом 1918 года. Есенин посвятил его Лидии Ивановне Кашиной (1886-1937). Она владела имением в Константинове – родном селе поэта. Согласно воспоминаниям сестры Сергея Александровича, поместье отличалось красотой, хотя и было небогатым и относительно маленьким. Его центр – двухэтажный дом из камня – утопал в зелени. На участке росли фруктовые сады, липовые аллеи. Деревенским детишкам имение казалось поистине сказочным. Есенин познакомился с Кашиной до Октябрьской революции. Летом 1917-го он устроил вместе с детьми Лидии Ивановны домашний спектакль, что позволило ему впоследствии чаще бывать в имении. Мать поэта отношениями с барыней была недовольна. В 1918-19 гг. Кашина находилась в Москве. Известно, что Сергей Александрович посещал ее дом, расположенный в Скатертном переулке.

В стихотворении «Зеленая прическа» Есенин использует прием одухотворения природы, широко распространенный в русском фольклоре. В лирике поэта он встречается достаточно часто. Дело в том, что Сергею Александровичу было сложно представить человека вне растительного мира – это одна из характерных особенностей его творческого мироощущения. С помощью вышеназванного приема Есенин добивался сразу двух целей: демонстрировал внутренний мир героя и помогал читателям почувствовать природную красоту, разнообразие ее проявлений. В «Зеленой прическе» поэт несколько отходит от традиций русского народного творчества. Он так сильно очеловечивает мир природы, что одновременно дает два описания – речь идет и о березке, и о девушке. Последние три строфы – монолог дерева. Лирический герой стихотворения слышит рассказ о том, как ночью с березкой расстался пастух, попрощавшись с ней «до новых журавлей». В произведении показано предосеннее, но еще зеленое молодое деревце. Оно настолько уподоблено юной представительнице прекрасного пола, что перед читателями раскрывается вся гамма чувств, связанных с разлукой влюбленных. Рассматриваемый текст полностью строится на принципе «двойного видения». Столь сильное одухотворение природы больше характерно для поздней лирики Есенина. Например, подобный прием можно встретить в стихотворениях «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» и «Слышишь – мчатся сани, слышишь – сани мчатся…».

Читайте также:  Мужские стрижки список названий

Произведение «Зеленая прическа» было положено на музыку. Самый известный вариант принадлежит композитору Тихону Николаевичу Хренникову (1913-2007).

Источник статьи: http://allpoetry.ru/analiz/900/esenin-s-a

Анализ стихотворения Есенина «Зеленая прическа»

Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина — обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его березкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную.

Метафоры: «зеленая прическа» , «косы — ветви» — помогает созданию этого образа. В этом

стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задает вопросы березке, а

Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зеленая прическа» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» — напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и береза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.

В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задает вопрос — в конце получает ответ. Березка объясняет, почему загляделась в пруд — загрус-тила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Есенина «За горами, за желтыми долами» Анна Алексеевна Сардановская – пожалуй, первая истинная любовь Есенина. Девушка приходилась родственницей Ивану Яковлевичу Смирнову – священнику села Константиново. Его дом на некоторое время стал вторым для будущего поэта. Кстати, именно Смирнов уговорил членов семьи Сергея Александровича отправить мальчика в приходскую школу, расположенную в Спас-Клепиках. В гостях у священника часто собиралась талантливая молодежь – устраивались […].

Эпитет в стихах Есенина Художественно-выразительные средства делают поэтическое произведение ярким, неповторимым, образным. В своих стихотворениях С. А. Есенин использует метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения. Особая роль в лирике поэта отведена эпитету. Функция эпитета — образного поэтического определения — многообразна. Практически в каждом стихотворении С. А. Есенин использует эпитет, который помогает читателю лучше увидеть изображаемый предмет, выразительней сделать ассоциацию. Часто поэт […].

Краткое содержание «Зеленая дверь» Приятный во всех отношениях молодой человек по имени Рудольф Штейнер, всю жизнь искал приключения. Прогуливаясь по вечернему городу, возле вывески дантиста, которая находилась в центре города, он обратил внимание на негра, который был необычайно высок, и на нем была надета одежда клоуна. Этот клоун раздавал прохожим листовки, проходившему мимо Рудольфу он тоже ее вручил. Рудольф […].

Анализ стихотворения Есенина «Ты такая ж простая как все…» Адресат стихотворения — Августа Миклашевская, яркая страница в любовной жизни поэта. Но чувства прошли, вернее сам автор не смог их удержать, о чем теперь горько сожалеет. «Сумасшедшая душа поэта» не может жить в покое, хоть и кажется, что он может «расслышать за пылом». Структура произведения — кольцевая, где повторяющиеся первые две строки безнадежно звучат и […].

Анализ стихотворения Фета «Чудная картина» Стихотворение «Чудная картина», написанное в 1842 году, относится к раннему периоду творчества А. Фета. Оно вошло в многомотивный цикл «Снега» (1850 год). Относящееся к пейзажной лирике стихотворение описывает близкую поэту зимнюю ночь. Фет искренне любит зиму, его влекут «блестящий снег» и «белая равнина». Кажущаяся простота незатейливого зимнего пейзажа несет в себе чистую, как белоснежные поля, […].

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным» Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии: Вечером синим, вечером лунным Был я когда-то красивым и юным, Все пролетело. далече. мимо. Сердце остыло, и выцвели очи. Синее счастье! Лунные ночи! Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное […].

Читайте также:  Мужская прическа с одной бритой стороной

Анализ стихотворения Есенина «О Русь, взмахни крылами» Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. В течение нескольких месяцев после смены власти в Российской империи он много писал, с удовольствием выступал на митингах. Мысли и чувства, владевшие Сергеем Александровичем весной и летом 1917 года, нашли […].

Анализ стихотворения Есенина «Не жалею не зову не плачу» Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» было написано в 1921 году. Несмотря на то что Есенину в тот момент было всего 26 лет, в его творчестве уже появились грустные философские ноты и скоротечности жизни. Центральная тема стихотворения — размышление лирического героя о прошедшей жизни, о ее смысле и восприятии. Чувства лирического героя противоречивы. С […].

Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц» Стихотворение Есенина «За темной прядью перелесиц…» (1915 – 1916) можно отнести к жанру элегии – в нем переданы лирико-философские раздумья героя о сущности человека и природы, о его связи с родиной — ее историей и судьбой. В стихотворении гармонично сочетаются пейзажные зарисовки, философские размышления и лирические отступления героя. Так, в первой части произведения (три первые […].

Анализ стихотворения Есенина «Гой ты Русь моя родная» Все поэты размышляли о России, каждый пытался создать в своих произведениях ее неповторимый образ. Для Сергея Есенина Россия — это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце. Конечно, прежде всего он гордится своей родиной, […].

Источник статьи: http://schoolessay.ru/analiz-stixotvoreniya-esenina-zelenaya-pricheska/

Какие особенности лирики Есенина нашли отражение в стихах «Берёза»(1913) и «Зелёная причёска, девичья грудь. «.

Символ у каждой культуры свой, национальные символы создают культуру. Истолковать символы своей культуры в образах — это и есть задача поэта. Берёза — слово-символ в лирике Сергея Есенина. Берёза – образ одного ряда с такими, как летящие журавли, нескончаемая дорога, широкое поле, полноводная река. В этих образах — ощущение Родины, её простора, приметы нашей земли. В русской поэзии 19 века при изображении родного пейзажа очень часто используются названия деревьев. Особое пристрастие русская поэзия имеет к берёзе. Поэтический культ её начинается с первой половины 19 века и достигает кульминации в творчестве Сергея Есенина.

«Берёза» (1913): Стихотворение – картина природы, сродни живописному пейзажу. В центре внимания – берёза в зимнем уборе: снежная кайма, белая бахрома, горят снежинки. При помощи эпитетов и метафор Есенин передаёт красоту скромной русской природы. Берёзка, как и другие предметы и явления, живёт своей особой жизнью. Это становится ясно из заключительной строфы, где Есенин использует свой излюбленный приём – олицетворение. В ней возникает образ зари – труженицы, которая постоянно подновляет наряд своей любимицы:

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Стихотворение построено как занимательный эпизод из жизни одухотворённой природы. В картине человека нет, но он незримо присутствует: берёза стоит под его окном, его глазами мы видим эту красоту, прелесть скромной русской, берёзы как символа России. И хотя в этом стихотворении нет слов – звуков, но обилие звуков с и р (в 8 строчках они повторяются по 7 раз) , шипящие и сонорные передают нам звуки: тихий шелест инея, падающего с потревоженных ветвей. Цветовые ассоциации вызывают эпитеты и сравнения: «принакрылась снегом, точно серебром» ; «снежной каймой горят снежинки в золотом огне» . Зима сверкает, искрится, создавая радостное настроение, умиротворение и покой неся в душу.
И в этом стихотворении, как во многих других, в композиции Есенин использует форму кольца:
Прикрылась снегом,
Точно серебром.
…………………
Обсыпает ветки
Новым серебром.

«Зелёная причёска… » (1918): Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную. Метафоры: «зелёная причёска» , «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» . Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Читайте также:  У одной девушки много причесок

Стихотворение «Берёзка» написано в 1913 году. Созданный однажды поэтический образ в лирике Есенина получает самостоятельную жизнь. Подтверждение тому – стихотворение, написанное 5 лет спустя « Зелёная причёска…» . В этих стихах автор неизменен в своих привязанностях: он любуется неброской, неяркой, но такой притягательной красотой русской берёзки, символа России, красотой своей Родины. Он любит то, что его окружает.

Символ у каждой культуры свой, национальные символы создают культуру. Истолковать символы своей культуры в образах — это и есть задача поэта. Берёза — слово-символ в лирике Сергея Есенина. Берёза – образ одного ряда с такими, как летящие журавли, нескончаемая дорога, широкое поле, полноводная река. В этих образах — ощущение Родины, её простора, приметы нашей земли. В русской поэзии 19 века при изображении родного пейзажа очень часто используются названия деревьев. Особое пристрастие русская поэзия имеет к берёзе. Поэтический культ её начинается с первой половины 19 века и достигает кульминации в творчестве Сергея Есенина.

«Берёза» (1913): Стихотворение – картина природы, сродни живописному пейзажу. В центре внимания – берёза в зимнем уборе: снежная кайма, белая бахрома, горят снежинки. При помощи эпитетов и метафор Есенин передаёт красоту скромной русской природы. Берёзка, как и другие предметы и явления, живёт своей особой жизнью. Это становится ясно из заключительной строфы, где Есенин использует свой излюбленный приём – олицетворение. В ней возникает образ зари – труженицы, которая постоянно подновляет наряд своей любимицы:

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Стихотворение построено как занимательный эпизод из жизни одухотворённой природы. В картине человека нет, но он незримо присутствует: берёза стоит под его окном, его глазами мы видим эту красоту, прелесть скромной русской, берёзы как символа России. И хотя в этом стихотворении нет слов – звуков, но обилие звуков с и р (в 8 строчках они повторяются по 7 раз) , шипящие и сонорные передают нам звуки: тихий шелест инея, падающего с потревоженных ветвей. Цветовые ассоциации вызывают эпитеты и сравнения: «принакрылась снегом, точно серебром» ; «снежной каймой горят снежинки в золотом огне» . Зима сверкает, искрится, создавая радостное настроение, умиротворение и покой неся в душу.
И в этом стихотворении, как во многих других, в композиции Есенин использует форму кольца:
Прикрылась снегом,
Точно серебром.
…………………
Обсыпает ветки
Новым серебром.

«Зелёная причёска… » (1918): Стихотворение построено как диалог лирического героя с деревом. Одна из особенностей лирики Есенина – обращение в начале стихотворения. Здесь автор обращается к дереву, ласково называя его берёзкой. Она нравится ему, напоминает девушку (« девическая грудь» ) — тонкую, стройную. Метафоры: «зелёная причёска» , «косы – ветви» – помогает созданию этого образа. В этом стихотворении, как и во многих других, образ автора сливается с образом лирического героя. Оно написано от первого лица. Лирический герой задаёт вопросы берёзке, а она отвечает ему, рассказывая об окружающем мире. И в вопросах, и в ответах природа живёт. Показать это Есенину помогает олицетворение: «шепчет ветер» , «звенит песок» , «луна стелет» . Цвет и звук также живут в этом стихотворении: «зелёная причёска» , «сияние зеленей» , «луна» ; «звенит песок» , «звон ветвей» – напоминание а колокольном звоне, таком же символе России как и берёза. Этот звук в стихотворении помогают передать сонорные и шипящие, которых много.
В композиции Есенин прибегает к форме кольца: в начале стихотворения задаёт вопрос – в конце получает ответ. Берёзка объясняет, почему загляделась в пруд – загрустила об уходящем лете, вспомнила о близкой осени.

Стихотворение «Берёзка» написано в 1913 году. Созданный однажды поэтический образ в лирике Есенина получает самостоятельную жизнь. Подтверждение тому – стихотворение, написанное 5 лет спустя « Зелёная причёска…» . В этих стихах автор неизменен в своих привязанностях: он любуется неброской, неяркой, но такой притягательной красотой русской берёзки, символа России, красотой своей Родины. Он любит то, что его окружает.

Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/70688596

Оцените статью
Adblock
detector