Зеленая прическа художественные средства

Анализ стихотворения Есенина Зеленая прическа

Стих С. Есенина «Зеленная прическа» был написан в 1918г и посвящено Лидии Кашининой, которая проживала в родном селе поэта. Сергей очень любил свою Родину. Любил всю широту и красоту родного края. На мой взгляд, Кашинина очень нравилась поэту. Лидия вместе со своими детьми проживала в очень красивом доме, в котором часто бывал поэт. Есенин часто посещал этот дом, где помогал ставить спектакли Лидии вместе с ее детьми. Они гуляли, играли, беседовали и ставили спектакли.

Матери Сергея Есенина его отношения с замужней женщиной очень не нравились. Поэтому, мне кажется, автор в этом стихе передал свои отношения к этой женщине через аллегорическое сравнение с прекрасным деревом.

Это произведение было построено на диалоге автора с образом прекрасной девушки, которую олицетворяет березка:

«Зелёная причёска,
Девическая грудь,
О тонкая берёзка. «

В этих строчках стихотворения я вижу восторг Есенина, передающий через образ красивой, стройной березки, образ красивой девушки, в которую влюблен автор. Свой восторг красотой этой юной особы он передает с помощью восхищения зеленью полей и лесов родной деревни.

На мой взгляд, Есенин в этом стихотворении хотел передать свои чувства, к Лидии и описать их с помощью любви к родному краю, к своей деревне, в которой он родился и вырос.

В этом произведении автор восхищается красотой и яркостью лета. Летней сочной зеленью, с помощью которой он смог передать все чувства, зародившиеся в нем от общения с этой женщиной.

Описывая всю двойственность их отношений, он использовал осень, которой характерна грусть и тоска:

«Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я полюбил печальный
Твой предосенний шум…»

Поэт смог свои отношения и неизбежность их разлуки описать с помощью перехода в более грустную, печальную, но все равно красивую пору года- осень. Влюбленность этих людей смогла вырасти в теплые, дружеские отношения, которые, как мне кажется, очень ценил Есенин.

Прощай, моя голубка,
До новых журавлей».

Картинка к стихотворению Зеленая прическа

Популярные темы анализов

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из первых в России поэтов-символистов. Хотя, в общем понимании, его творчество нельзя было затиснуть в рамки одного конкретного направления. Произведения, созданные в начале творческого пути,

«Дедушка» Некрасова — одно из лучших стихотворений в творчестве писателя. Оно рассказывает о дружбе внука и деда, относящихся к разным поколениям, молодому и пожилому. Маленький мальчик Саша с нетерпением ждет

Великий гений Пушкина имеет огромное значение, как для русского языка, так и для русской литературы. Он, можно сказать, стоит у истоков современной литературы. Благодаря ему литература освободилась от сложности слога, приобрела новые формы и образы.

Мастер коротких стихотворений, Федор Иванович Тютчев, мог выразить в них философскую мысль. Служба дипломатом наложила отпечаток на четкую формулировку своих мыслей. Кроме того, отличное образование и умение наблюдать

Среди величайших поэтов в серебряном веке есть и Константин Бальмонт. Он, кстати, самый первый популярный поэт-символист России. Ещё его можно назвать тонким и лирическим певцом. Поскольку стихотворения Бальмонта красивые

Источник статьи: http://analiz-stihov.ru/esenin/zelenaya-pricheska

Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина

С этой работой ученик выступал на научно-практической конференции. Её можно использовать на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Вложение Размер
Изобразительно-выразительные средства в творчестве Есенина 222.64 КБ
izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_v_tvorchestve_esenina.docx 222.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ширинская средняя школа №18

Секция «Гуманитарная». «Литературоведение».

«Изобразительно — выразительные средства

в творчестве С.А. Есенина.»

Выполнил: Раевский Артем

Ученик 6а класса

МБОУ Ширинская СШ №18

учитель русского языка

Цель работы : изучить и проанализировать языковые средства и особенности их использования, учиться находить их в художественном произведении.

Задачи : классифицировать лексические изобразительные средства на примере творчества С.А.Есенина; обосновать выбор выразительных средств; познакомиться с понятием «цветопись».

Актуальность темы : показать многообразие, возможности и насыщенность русского языка как средство выражения чувств и эмоций в поэзии.

Гипотеза : можно картину нарисовать словами.

Методы и способы исследования : анализ стихов, сравнение, выводы, анкетирование.

Проблема : непонимание того, что без карандаша и красок можно нарисовать картину с помощью выразительных средств языка.

Мне очень нравятся стихи Сергея Александровича Есенина, поэтому в своей работе я опираюсь на его творчество.

План работы таков:

2.Классификация изобразительных средств.

3.Обоснование выбора изобразительных средств.

4.Работа со стихами С.А.Есенина.

5.Выводы из сказанного.

6.Список используемой литературы.

Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что запомнилось.

Наш язык позволяет рисовать, показывать и создавать словесные картины. Отличительной чертой художественной литературы является ее способность рисовать словами. Эту гипотезу мне необходимо доказать в своей работе. Поэтами и писателями используются специальные выражения, обороты речи, эпитеты, метафоры и другие приемы. Все это — изобразительно-выразительные средства языка. В богатом языке встречаются различные изобразительно-выразительные средства. Все изобразительно-выразительные средства языка делятся на три группы: фонетические, лексические и синтаксические.

Я работаю с лексическими изобразительно-выразительными средствами языка: эпитетом, сравнением, метафорой и олицетворением, потому что Сергей Есенин очень часто использует их в своих стихах.

Сравнение – это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:

  • Чтобы между двумя явлениями нашлось что-то общее;
  • Особое слово со значением сопоставления – будто, точно, как, как будто, словно

Сравнения выражаются различными способами:

1. Формой творительного падежа существительных:

2. Формой сравнительной степени прилагательного или наречия:

3. Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и

4. При помощи слов «подобный», « похожий», « это».

  1. При помощи сравнительных придаточных предложений .

У Есенина, например, только в стихотворении « Клён ты мой опавший» мы находим достаточно много сравнений: «Как пьяный сторож», «Как жену чужую обнимал березку», «Сам себе казался я таким же кленом», «Словно погулять ты вышел».

Иногда сравнение создается без особого слова, по-другому. Например, как в строках стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы. »

Месяц сравнивается с жеребенком, который растет на наших глазах. Но слов, указывающих на сравнение, нет, используется творительный сравнения . Слово «жеребенком» стоит в Творительном падеже.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.

Метафора (в переводе с греческого — «перенос») — это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе,

В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям… Привожу примеры из стихотворений С.А.Есенина:

« Отговорила роща золотая // Березовым веселым языком», « В саду горит костер рябины красной», «А месяц будет плыть и плыть, //Роняя весла по озерам» или «Задремали звезды золотые, //Задрожало зеркало затона».

Олицетворение является разновидностью метафоры, когда неодушевлённый предмет описывается как живое. Это один из самых древних речевых приемов, потому что наши предки одушевляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии. Чаще всего олицетворения используются при описании природы.

У С.Есенина природа – это живой организм. Приведу примеры:

«Улыбнулись сонные березки», «Растрепали шелковые косы», «Шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. Все это достигается с помощью олицетворений. Так, излюбленный поэтом клён: «Выйдя на дорогу, // Утонул в сугробе, приморозил ногу», «Там он встретил вербу,// Там сосну приметил, Распевал им песни».

Эпитеты художественно определяют предмет или действие и могут быть выражены полным и кратким прилагательным, существительным и наречием. Эпитеты классифицируют следующим образом:

1) постоянные (характерны для устного народного творчества) — «добрый молодец», «красна девица», «зелена трава», «море синее», «лес дремучий» «мать сыра земля»;

2) изобразительные (наглядно рисуют предметы и действия, дают возможность увидеть их такими, какими видит их автор)

3) эмоциональные (передают чувства, настроение автора) .

Обратимся к стихам Сергея Есенина. У Сергея Есенина есть следующие строки :

Закружилась листва золотая (эпитет)

В розоватой (эпитет) воде на пруду,

Словно бабочек (сравнение) лёгкая (эпитет) стая

С замираньем летит на звезду

Эпитеты дают возможность посмотреть на осеннюю природу. С помощью сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как падает листва, словно стая бабочек.

Словно является указанием на сопоставление . Такое сопоставление и называется сравнение.

Метафора – скрытое образное сравнение.

Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина

Сначала читателю представляется костер, а потом уже рябина. Это происходит из-за уравнивания, отождествления автором двух явлений. В основе лежит сходство гроздьев рябины с огненно-красным костром. Но слова будто, словно, точно не используются потому, что автор не сравнивает рябину с костром, а называет ее костром, это метафора.

Прячет месяц за овинами

Жёлтый лик от солнца ярого,

Высоко над луговинами

По востоку пышет зарево

Пеной рос заря туманится,

Словно глубь очей невестиных.

Прибрела весна, как странница,

С посошком в лаптях берестяных.

На берёзки в роще теневой

Серьги звонкие повесила

И с рассветом в сад сиреневый

Мотыльком порхнула весело.

Я прочитал это стихотворение ребятам из своего класса и попросил ответить на вопрос: «Какую картину ты видишь, слушая эти строки?»

Элина С . Раннее утро. Идёт Весна в русском сарафане, лаптях. Украсила рощу серёжками, превратилась в мотылька и улетела в сад чудеса творить. Денис П . Из-за горы появляется солнце. Просыпается лес. Деревья шелестят. Ваня Т. Весна в образе девушки пролетает над землёй и вершит чудеса по оживлению природы после зимнего сна.

Помогают это увидеть эпитеты (жёлтый лик, звонкие серьги, сиреневый сад ), сравнения (заря туманится, словно…, весна, как странница), олицетворения (месяц прячет, весна прибрела, повесила, порхнула), метафора (мотыльком весна порхнула).

В стихах Есенина природа живет своей интересной жизнью. Она вся в вечном движении, в бесконечном развитии и изменении. Подобно человеку она рождается, растет и умирает, поет и шепчет, грустит и радуется. Поэт создает свои эпитеты, метафоры, сравнения и образы. Эпитеты, сравнения, метафоры в лирике Есенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а для того, чтобы, полнее и глубже выразить себя. Люди, животные, растения, стихии и предметы – все это, по Есенину, дети одной матери-природы. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение «Зеленая прическа». Оно развивается в двух планах: березка – девушка:

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветви

Ты лунный гребешок?

Ветер шепчет, песок звенит – олицетворение; косы-ветви – метафора; лунный гребешок – эпитет. Не сразу понимаешь, о ком идёт речь: о девушке или о берёзке. По-моему, поэт специально пишет так, что два образа соединяются в один, потому что человек и природа – это единое целое.

Строй сравнений, образов, метафор, всех словесных средств, взят из крестьянской жизни, родной и понятной.

Такие метафоры и сравнения насыщают почти каждое стихотворение.

Источник статьи: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/10/28/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-v-tvorchestve

Стихи Есенина о любви. Глубокие, искренние, душевные

Тема любви в лирике Есенина занимает особое место. Настоящих ценителей русской литературы никак не могут оставить равнодушными эти проникновенные строки, наполненные живым светлым чувством. Читаешь их и, кажется, прикасаешься к вечности, поскольку они пробуждают в душе самые сокровенные чувства. Адресаты любовной лирики Есенина – это женщины, которыми он восхищался и которых боготворил. Надо заметить, с какой искренней нежностью он обращается к ним, насколько чарующие эпитеты подбирает. Стихи Есенина про любовь невероятно мелодичны и красивы. Их хочется читать вслух, вдумываясь в каждое слово.

Никто не может остаться равнодушным к этим потрясающим строкам. В данной статье мы рассмотрим тему любви в лирике Есенина. Чем она отличается? Что в ней можно найти по-настоящему удивительного обычному человеку?

Особенности любовной лирики Есенина

Когда знакомишься с этими завораживающими стихами, создается впечатление, что они затрагивают каждую струну вашей души. Происходит полное погружение в процесс созерцания этих проникновенных строк. Читаешь их и наполняешься какой-то величественной красотой, приносящей радость и моральное удовлетворение. Особенности любовной лирики Есенина заключаются в том, что она очень легко ложится на музыку.

Вот почему так много прекрасных и душевных песен появилось на стихи этого замечательного поэта. Сергея Есенина литературоведы справедливо называют «стихотворным певцом», который умел сказать многое, выразив свои чувства в рифме.

Любовная лирика С. Есенина

Лишь тот блаженство знал, кто страстью сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно что не жил. В. Шекспир

Художественная сила лирики С. Есенина в том, что за ней стоит его человеческая судьба, полная драматизма и противоречий. В каждой лирической строке поэта бьется его сердце, полное любви к родному краю, ко всему живому на земле. Собственно любовная лирика занимает в поэзии С. Есенина особое место.

В ранних стихах лирический девичий образ рисуется поэтом нежными и чистыми красками:

С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.

Читателя зачаровывают поэтические образы родной природы, в которых воплощается юношеское желание любви и восхищения женской красотой:

Хороша ты, о белая гладь! Греет кровь мою легкий мороз! Так и хочется к телу прижать Обнаженные груди берез.

Так и хочется руки сомкнуть Над древесными бедрами ив.

Самые прекрасные строчки, выражающие слияние в душе поэта красоты природы и женщины, я думаю такие: «Зеленая прическа, девическая грудь, о тонкая березка, что загляделась в пруд?» Образ женщины и белоствольной березки не раз сливаются воедино: то «отрок-ветер по самые плечи заголил на березке подол», то «утратив скромность, одуревши в доску, как жену чужую, обнимал березку».

Любовь в лирике поэта разная: чистая и красивая («…остался в складках смятой шали запах меда от невинных губ»), страстная и чувственная («Зацелую допьяна, изомну, как цвет; хмельному от радости пересуду нет»), но всегда в этой любви восхищенное отношение к женщине, к ее красоте.

Вершиной любовной лирики Есенина считается его цикл «Персидские мотивы». Прекрасны и стихи, и воспетые в них чувства. Но почти в каждом из них, несмотря на нежные и трепетные чувства к Шаганэ, Лале, Гелии, поэту вспоминается «волнистая рожь при луне» и красота «рязанских раздолий», звенящая тальянка и желание заглушить в душе тоску по «дальней северянке». Мне ближе и понятнее любовные стихи Есенина, посвященные реальной, большой любви, которая пришла к поэту: Материал с сайта //iEssay.ru

Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь. В первый раз отрекаюсь скандалить.

Все изменила эта любовь: поэт прощается с прежней разгульной жизнью и хулиганством, иной ему показалась сама Русь, «иными — кладбище и хаты». Эта любовь явилась, считает поэт, как спасение беспокойного повесы. Он готов быть покорным любимой, согласен мириться с тем, что «чужие губы разнесли» ее «тепло и трепет тела», и ему «только ивовая медь … в сентябре … осталась». Все изменилось, кроме поэтических ассоциаций и сравнений с родной природой: волосы у любимой «цветом в осень», а имя ее «звенит, словно августовская прохлада».

Любовная лирика Есенина имела и имеет фантастический успех. Самого поэта очень любили современницы не только за его поэтический дар, но и за его необыкновенную красоту. Недаром до сих пор живут выражения: «Красив, как Есенин», «есенинская красота». В любом цикле любовных стихов поэт, любя реальных женщин, больше всего любил любовь. Чистую, невинную, страстную, чувственную, разделенную, безответную, но любовь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • любовная лирика есенина стихи
  • безответная любовь лирика
  • любовная лирика есенина эссе
  • есенин крылатые фраза о женской красоте
  • любовная лирика с есенина

«Заметался пожар голубой»

Одно из самых красивых лирических произведений. Стихотворение проникнуто нежными чувствами и отражает переоценку ценностей, которая происходит в душе лирического героя. Кажется, он готов безраздельно покориться судьбе, отказаться от вредных привычек и даже «перестать скандалить». Сердце лирического героя наполнено светлыми эмоциями, он чувствует в себе возможность многое изменить в жизни, исправить ошибки прошлого.

Сергей Есенин использует очень красивые средства художественной выразительности для выражения своего состояния: «пожар голубой», «злато-карий омут», «волос цветом в осень». По всему видно, что переживание чувства пробуждает в его душе чувства, ведущие к изменению. Стихотворение оставляет приятное ощущение нежной грусти по нереализованным мечтам и помогает вспомнить настоящие цели.

Тема любви в лирике С.А.Есенина

Тема любви пронизывает творчество любого поэта, музыканта, художника. Иногда кажется, что сказано уже все, однако каждый находит новое, свое звучание, ведь любовь — интимное чувство и каждый любит по-своему. Поэтому эта тема в искусстве вечна. В творчестве С. Есенина тема любви звучит, начиная с самых ранних стихотворений. Сначала это произведения фольклорно-поэтического, стилизаторского характера. Таково «Подражание песне», написанное в 1910 году: «Мне хотелось в мерцании пенистых струй // С алых губ твоих с болью сорвать поцелуй». Стихотворение похоже на народную лирическую песню. Исполнены лиризма и другие стихотворения этого периода — «Выткался на озере алый свет зари…», «Сыплет черемуха снегом…», «Зачем зовешь…» Они посвящены Анне Сардановской — сестре друга детства поэта. Неуемное ликование души рождено любовью, восторженными мечтами о встрече: «Зацелую допьяна, изомну, как цвет, // Хмельному от радости пересуду нет…» Позже в любовной лирике появляются мотивы, сливающие воедино поэзию любви с поэзией природы, передающие возвышенную одухотворенность чувства и его целомудренность. Так, в стихотворении «Зеленая прическа…», посвященном Л.И. Кашиной, хрупкая девушка сравнивается с тонкой, заглядевшейся в пруд березкой, ее косички — с ветвями, прибранными лунным гребешком. Девушка-березка открывает «тайну …древесных дум», рассказывает о пастухе, приходящим к ней «ночью звездной». Это первое чувство девушки, неискушенной в любовных утехах: «Луна стелила тени, // Сияли зеленя. // За голые колени // Он обнимал меня». В духе целомудрия задумывал Есенин выдержать книгу «Стихи о любви», однако этот цикл так и не был осуществлен. Совсем иная «любовь» появляется в «Москве кабацкой». Начало 20 годов — время душевного кризиса поэта, мечущегося между старой и новой Россией, чувствующего свою ненужность. Утешения он искал в пьянстве и разгуле. Кажется, герой не способен на светлое чувство. В «Письме к женщине» Есенин признается: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном… Любовь теперь видится ему не прекрасным светлым чувством, а бедой, омутом: «я не знал, что любовь — зараза, Я не знал, что любовь — чума». Это разочарование рождает циничные, вульгарные, грубые строки: «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…\ Гармонист пальцы льет волной. \ Пей со мной, паршивая сука, \ Пей со мной. \ Излюбили тебя, измызгали — \ Невтерпеж». Такое неуважительное отношение к женщине появляется в творчестве впервые. Слова-оскорбления адресуются всем женщинам: «свора собачья». Однако в конце герой проливает сентиментальные слезы и просит прощения: «Дорогая, я плачу. // Прости… Прости…». Утешения герой все же пытается искать в любви, любовью старается излечить кровоточащие душевные раны. И он находит его. Цикл «Любовь хулигана» посвящен Августе Миклашевской. Любовь к этой женщине была целительной для больной и опустошённой души поэта. Одухотворенное чувство к Миклашевской просветляет, возвышает и вдохновляет Есенина на творчество, заставляет снова и по-новому поверить в значимость идеального чувства. В стихотворении «Заметался пожар голубой…» он восклицает: «В первый раз я запел про любовь, // В первый раз отрекаюсь скандалить». Лирический герой признается: «Разонравилось пить и плясать // И терять свою жизнь без оглядки». Смысл своего существования он видит в том, чтобы смотреть на возлюбленную, «видеть глаз злато-карий омут», касаться тонкой ее руки и волос ее «цветом в осень». Он старается доказать, «как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным». В любви, в любимой женщине лирический герой видит смысл существования: «Я б навеки пошел за тобой». Это возрождение огрубевшего сердца, звонкая песнь исцеленной Лиры. Любовная линия продолжает свое развитие и в стихотворении «Ты такая ж простая, как все», где портрет любимой представляется лирическому герою строгим иконным ликом богоматери. 1924 году Есенин совершил поездку в Батуми, где познакомился с Шаганэ Тальян-Тертарьян, женщиной, вдохновившей поэта на создание «Персидских мотивов». Одно за другим появляются стихотворения «Шаганэ ты, моя Шаганэ…», «Я спросил сегодня у менялы…», «Ты сказала, что Саади…» Лирический герой влюблен и хочет поведать о своем чувстве: «Как сказать мне для прекрасной Лалы // По-персидски нежное «люблю»?» Однако истинная любовь не нуждается в словах, поэтому «О любви вздыхают лишь украдкой, // и глаза, как яхонты, горят». Этот цикл пронизан чувством ностальгии, а чувство к женщине и чувство к Родине слиты воедино. Будучи счастлив и любим, лирический герой вспоминает, что «там, на севере, девушка тоже, // На тебя она странно похожа, // Может, думает обо мне». Любовь к женщине приводит его на юг : Ты меня, незримая звала. И меня твои лебяжьи руки Обвивали, словно два крыла. Но она не в силах заглушить другое чувство — любовь к родному краю, тоску по родине. Стихи последнего периода творчества полны презрения к неискренности отношений, неприятия женского лукавства. Поэт осуждает «легкодумных, лживых и пустых женщин». Есенин всегда мечтал о чистой, возвышающей человека любви, в последние годы в своем творчестве воспевает идеал радостного, светлого чувства. «Листья падают, падают листья…» — стихотворение, написанное человеком, уставшим от ударов судьбы, человеком, ищущим надежную гавань: «Я хотел бы теперь хорошую // Видеть девушку под окном». Лишь такое настоящее чувство способно успокоить «сердце и грудь». Любовная лирика поэта запечатлела целую гамму человеческих чувств. Как и все его творчество, она автобиографична и правдива, в ней раскрывается личность поэта, его душа. Любовная лирика Есенина, по словам Н. Рыленкова, способна утолить «жажду человеческой нежности». Каждый читатель находит в его стихах своё видение любви, ведь «все на свете из людей \ Песнь любви поют и повторяют».

«Ты меня не любишь, не жалеешь»

Стихотворение достаточно известное и красивое. Эти строки пленяют воображение, заставляют душу сжиматься от восторга. Лирический герой находится в состоянии смятения. Ключевой здесь является строка «Кто любил, уж тот любить не может». Сердце лирического героя еще не готово к переживанию новой любви. Слишком много рубцов в душе, которые не дают возможность почувствовать себя по-настоящему счастливым. Может показаться, что он слишком замкнут и опасается наступления дополнительных переживаний. Моральные терзания доставляют много душевной боли, от которой иногда невозможно найти избавления. Лирический герой в какой-то степени разочарован в жизни.

Он одновременно и хочет что-то изменить, и боится принять в свою судьбу значимые события, вот почему в стихотворении появляются слова: «Кто любил, уж тот любить не может». Ведь всегда есть вероятность того, что окажешься обманутым и покинутым. Именно такие чувства испытывает лирический герой, боясь наступления нового разочарования.

«Руки милой – пара лебедей»

Стихотворение невероятно нежное, трепетное и исполненное душевной теплоты. Лирический герой Сергея Есенина восторгается женской красотой, оказывается пленен ею. Он хочет обрести свое истинное счастье, однако конфликт неизбежен: в его душе слишком много сожалений, которые препятствуют счастливому самоощущению. Велика сосредоточенность на проживании субъективного чувства.

«Я не знаю, как мне жизнь прожить» – это выражение растерянности, тревоги и незримого одиночества. Лирического героя беспокоит мысль о том, что большая часть жизни прожита напрасно. Ему трудно определиться с выбором направления, в котором ему нужно следовать. Чувство любви манит его покорять неизведанные вершины, однако он опасается испытать разочарование, боится оказаться обманутым. Лирический герой часто обращается к своему прежнему опыту для того, чтобы сопоставить некоторые вещи, понять, как следует поступить.

«Пой же, пой. На проклятой гитаре…»

Стихотворение невероятно чувственное и посвящено проживанию страстного чувства. Лирический герой ощущает себя безоружным рыцарем, который пустился в захватывающее приключение. Его манят прекрасные порывы и в то же время настораживают. Это одно из самых проникновенных произведений Сергея Есенина.

«Я не знал, что любовь — зараза» — эта строка показывает, насколько мы иногда оказываемся не готовы к проживанию чувства любви. Многих оно страшит, потому что приходится сталкиваться с чем-то доселе неизведанным, отправляться в непознанные дали. Лирический герой понимает любовь как «погибель», которая неизбежно наступает, когда речь идет о красивой женщине. Он уже внутренне готов к разочарованию.

«Я помню, любимая, помню»

Стихотворение проникнуто нотой ностальгии. Лирический герой тоскует по тому времени, когда он был другим: не задумываясь ни о чем, заводил отношения, при этом не накладывал на себя определенных обязательств. Он тоскует по прошлому и, кажется, на мгновение хочет в него вернуться. Вместе с тем какие-то обстоятельства жизни не позволяют туда возвратиться.

Герой сожалеет о каких-то ошибках прошлого, но в то же время понимает, что уже не остается дополнительного времени для того, чтобы попытаться их исправить. Стихи Есенина про любовь проникнуты небывалой нежностью, воодушевлением и светлой печалью. Сильные чувства охватывают душу читателя и долго не отпускают. Эти лирические произведения хочется перечитывать вновь, чтобы ощутить всю их прелесть и величие.

Стихи Есенина о любви короткие

Главная / Стихи Есенина о любви короткие

Я помню, любимая, помню

Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила: “Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда”.

Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя. Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя.

Я положил к твоей постели

Я положил к твоей постели Полузавядшие цветы, И с лепестками помертвели Мои усталые мечты.

Я нашептал моим левкоям Об угасающей любви, И ты к оплаканным покоям Меня уж больше не зови.

Мы не живем, а мы тоскуем. Для нас мгновенье красота, Но не зажжешь ты поцелуем Мои холодные уста.

И пусть в мечтах я все читаю: «Ты не любил, тебе не жаль», Зато я лучше понимаю Твою любовную печаль.

Плачет метель, как цыганская скрипка.

Плачет метель, как цыганская скрипка. Милая девушка, злая улыбка, Я ль не робею от синего взгляда? Много мне нужно и много не надо.

Так мы далеки и так не схожи – Ты молодая, а я все прожил. Юношам счастье, а мне лишь память Снежною ночью в лихую замять.

Я не заласкан – буря мне скрипка. Сердце метелит твоя улыбка.

До свиданья, друг мой, до свиданья

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

“Клён ты мой опавший…”

Клён ты мой опавший, клён заледенелый! Что стоишь склонившись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел. И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу. Ах, и сам я нынче чтой-то стал не стойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки. Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни про метель о лете. Сам себе казался я таким же клёном, Только не опавшим, а вовсю зелёным. И утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал берёзку.

Голубая кофта. Синие глаза

Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: “Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель”.

Я ответил милой: “Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце без тебя метель”.

Не криви улыбку, руки теребя

Не криви улыбку, руки теребя,- Я люблю другую, только не тебя.

Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо – Не тебя я вижу, не к тебе пришел.

Проходил я мимо, сердцу все равно – Просто захотелось заглянуть в окно.

Под венком лесной ромашки

Под венком лесной ромашки Я строгал, чинил челны, Уронил кольцо милашки В струи пенистой волны.

Лиходейная разлука, Как коварная свекровь. Унесла колечко щука, С ним – милашкину любовь.

Не нашлось мое колечко, Я пошел с тоски на луг, Мне вдогон смеялась речка: “У милашки новый друг”.

Не пойду я к хороводу: Там смеются надо мной, Повенчаюсь в непогоду С перезвонною волной.

Выткался на озере алый свет зари

Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется – на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска веселая в алостях зари.

Упоенье — яд отравы

Упоенье — яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй своей забавы На красу бесцветных дней.

Всe пройдeт, и жизни холод Сердце чуткое сожмeт, Всё, чем жил, когда был молод, Глупой шуткой назовёт.

Берегись дыханья розы, Не тревожь еe кусты. Что любовь? Пустые грeзы, Бред несбыточной мечты.

Смотрите также:

Стихи Есенина о любви| Стихи Есенина о любви к женщине| Стихи Есенина о любви до слез|

Источник статьи: http://school-ethiopia.ru/analiz-stihotvorenij/osobennosti-lyubovnoj-liriki-esenina.html

Читайте также:  Стрижки русских салонных собак
Оцените статью
Adblock
detector