Жди беды от моей бороды

Жди беды от бороды

Как рассказали в «Мемориале», за помощью к правозащитникам обратился житель Махачкалы Керим Хайбулаев, которого часто задерживают именно из-за бороды. Мужчина попадал в Советский РОВД города трижды за последнее время: осенью и в декабре 2013 года, а также 26 декабря 2014 года. «У тебя борода – ты уже подозрительное лицо», – прямо заявляли ему полицейские. Однако сбривать ее мужчина не собирается: он исповедует ислам салафитского толка и носит бороду по мусульманскому обычаю.

При последнем задержании мужчине сообщили, что он состоит на профилактическом учете, а также взяли объяснительную, где потребовали написать о цели и направлении поездки. «Его сфотографировали, потом показали некий документ, в котором были указаны его персональные данные и внизу большими буквами написано «ваххабит», – сообщает ПЦ «Мемориал». Хайбулаева предупредили, что подобные инциденты будут происходить с ним постоянно: придется писать новые объяснительные. Отметим, что иных конфликтов с законом у мужчины никогда не было.

Бородатые жители Дагестана постоянно жалуются на нездоровый интерес правоохранителей, утверждают в «Мемориале». Людей вносят в списки оперативного учета, задерживают в районе полицейских постов на дороге и увозят в отделения. «Там сотрудники МВД требуют от них, непонятно на каких основаниях, дать объяснения, куда и с какой целью они едут, задают вопросы о составе их семей, об их отношении к ваххабизму. Иногда полицейские требуют, чтобы задержанные сообщили, когда и почему их данные попали в список оперативного учета. Однако сами заявители не знают ответа на этот вопрос», – отмечают в «Мемориале». Кстати, правозащитники все еще ждут ответа на письмо, направленное еще 29 октября министру внутренних дел по республике Абдурашиду Магомедову: в нем они просят разъяснений относительно таких задержаний, а также интересуются, действительно ли существуют списки лиц по признаку религиозной принадлежности.

Представители нетрадиционного для северокавказских республик направления ислама постоянно испытывают на себе внимание полицейских. Например, в 2011 году житель Дербента Заур Агамурадов заявил, что в полиции его заставляют сбрить бороду. Правоохранители пригрозили, что в ином случае сделают это насильно. Во время молитв в салафитских мечетях неоднократно проводились массовые задержания, в ходе которых данные прихожан заносили в некую базу данных.

«К сожалению, в регионе полицейские всех мужчин с бородой связывают с ваххабитами и вносят в списки. Установка есть, но не носит такого тотального характера, как, например, в Чечне. Однако действительно людей с определенным видом бороды задерживают чаще, чем других, и заносят в некие закрытые списки», – заявил «НИ» член совета общества «Мемориал» Олег Орлов.

Адвокат Мурад Магомедов, который как раз исповедует ислам салафитского толка, разъяснил корреспонденту «НИ», что с юридической точки зрения существование так называемых «списков ваххабитов» незаконно, как и постоянные беспричинные задержания, основанные только на внешнем виде. «Я говорил негласно с сотрудниками правоохранительных органов. Они отмечают, что от них требуют находить определенное количество ваххабитов. Мужчины в Дагестане не привыкли к подобным унижениям. Боюсь, что эти действия полиции могут привести к радикализации молодежи, которая не потерпит происходящего», – заметил г-н Магомедов.

В пресс-службе МВД по Республике Дагестан «НИ» заявили, что впервые слышат о данной практике, и посоветовали направить официальный запрос от редакции для более подробного ответа.

Источник статьи: http://newizv.ru/news/society/22-01-2015/213502-zhdi-bedy-ot-borody

Вересковый мед

Перевод баллады Роберта Льюиса Стивенсона

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

Читайте также:  Женщина которая иногда носит искусственную бороду

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей.

Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.

На вересковом поле,
На поле боевом
Лежал живой на мертвом
И мертвый — на живом.

Лето в стране настало,
Вереск опять цветет,
Но некому готовить
Вересковый мед.

В своих могилках тесных,
В горах родной земли
Малютки-медовары
Приют себе нашли.

Король по склону едет
Над морем на коне,
А рядом реют чайки
С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо:
«Опять в краю моем
Цветет медвяный вереск,
А меда мы не пьем!»

Но вот его вассалы
Приметили двоих
Последних медоваров,
Оставшихся в живых.

Вышли они из-под камня,
Щурясь на белый свет,-
Старый горбатый карлик
И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому
Их привели на допрос,
Но ни один из пленных
Слова не произнес.

Сидел король шотландский,
Не шевелясь, в седле.
А маленькие люди
Стояли на земле.

Гневно король промолвил:
«Пытка обоих ждет,
Если не скажете, черти,
Как вы готовили мед!»

Сын и отец молчали,
Стоя у края скалы.
Вереск звенел над ними,
В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:
«Слушай, шотландский король,
Поговорить с тобою
С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.
Жизнь я изменой куплю,
Выдам заветную тайну!» —
Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный
Резко и четко звучал:
«Тайну давно бы я выдал,
Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,
Гибель ему нипочем.
Мне продавать свою совесть
Совестно будет при нем.

Пускай его крепко свяжут
И бросят в пучину вод —
А я научу шотландцев
Готовить старинный мед. »

Сильный шотландский воин
Мальчика крепко связал
И бросил в открытое море
С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись.
Замер последний крик.
И эхом ему ответил
С обрыва отец-старик:

Правду сказал я, шотландцы,
«От сына я ждал беды.
Не верил я в стойкость юных,
Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен.
Пускай со мной умрет
Моя святая тайна —
Мой вересковый мед!»

Источник статьи: http://www.culture.ru/poems/42985/vereskovyi-med

feat. Тимати — Борода

Снэпбек, тату и борода.
Дони Топора встречают города.
Нас очень любят дамы, их ревнуют господа.
Чтоб я покинул клуб один? Да никогда!

Я смотрю на ее грудь, она на мою бороду-
Она бросает парня, идет в мою сторону.
Он не носит бороды, носит усы,
Ему не помогли машины и часы. Нет.

Борода решает вопрос.
Жесткий стиль, а не букеты роз.
У местных кисок коматоз,
На микрофоне Doni — уличный пес.

Всем реальным пацанам — привет!
Я уважаю строго натуральный цвет.
Я подписал контракт с Black Star, а не с Gilette,
Ведь лучше бороды для мужчины нет. Нет!

У тебя есть борода? Я скажу тебе: «Да». Я скажу тебе: «да».
Если бороды нет, то и «нет» — мой ответ.
У меня есть борода и ты скажешь мне: «Да». И ты скажешь мне: «Да».
Тебя сводит с ума моя борода.

Ассалам Алейкум. Алейкум Ассалам.
Шалом всем московским бородачам!
Ты читаешь Тору или чтишь Коран,
Или ты просто небритый русский пацан!

Береги свою породу и носи бороду-
И не брей её по тупому поводу.
Эстафета принята, борода побрита (Что?)
Отрежь себе и член, не будь как Кончита.

Твой Брадобрей тебе красит бороду,
Вы теперь близки, слух идет по городу.
Хочешь, я тебе дам поносить тебе свою бороду?
Стремно краску лить по любому поводу.

Читайте также:  Как правильно подобрать стильную прическу

Уважаем наш конгломерат,
Здесь каждый бородатый — наш брат.
И каждая малышка скажет: «Да»,
Если не нарисованная борода.

У тебя есть борода? Я скажу тебе: «Да». Я скажу тебе: «да».
Если бороды нет, то и «нет» — мой ответ.
У меня есть борода и ты скажешь мне: «Да». И ты скажешь мне: «Да».
Тебя сводит с ума моя борода.

У тебя есть борода? Я скажу тебе: «Да». Я скажу тебе: «да».
Если бороды нет, то и «нет» — мой ответ.
У меня есть борода и ты скажешь мне: «Да». И ты скажешь мне: «Да».
Тебя сводит с ума моя борода.

Летний сезон. В деле бородачи.
Сядь в кресло, помолчи,
Пока лезвие чин-чин-чин-чин!

Зимний сезон. В деле бородачи.
Сядь в кресло, помолчи.
Пока ножницы чин-чин-чин-чин!

У тебя есть борода? Я скажу тебе: «Да». Я скажу тебе: «да».
Если бороды нет, то и «нет» — мой ответ.
У меня есть борода И ты скажешь мне: «Да». И ты скажешь мне: «Да».
Тебя сводит с ума моя борода.

Источник статьи: http://black-star.ru/text/text-2375/

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Читайте также:  Девушки с мальчиковой прической

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/masterwpoetry/stihotvorenie-za-kotoroe-maiakovskomu-mojno-dat-nobelevskuiu-premiiu-mira-5f6a02f7f52b7a18812f3dd9

Славянское радио

Борода Былинушка

Борода Былинушка

У тебя глаза зелены как весенняя трава,

Губы алы, брови черны и кудрява голова,

А головушку кудряву обрамляет борода.

Без нее уж без родимой не туда и не сюда.

Борода, борода, ой бородушка,

Ты лелеешь её и холишь

Как учили нас деды — без нее нет победы,

Ты обычаи предков хранишь.

Славился всегда славянин своей пышной бородой

Новгородец киевлянин старый или молодой.

Ах зачем окно в евпропу Петр I прорубил

За чужой погнавшись модой русским бороды побрил.

Чтобы радостно и мудро жили люди на Руси,

Борода, борода, ой бородушка,

Ты лелеешь её и холишь

Как учили нас деды — без нее нет победы,

Ты обычаи предков хранишь.

Продолжай святое дело с честью бороду носи!

Чтобы помощь славных предков не прервалась никогда,

Помогает в этом деле несомненно борода.

Коль услышат нас мужчины пусть подумают тогда,

Для чего мужскому полу дана Богом борода.

И от наших пожеланий не воротят пусть носы

Для начала пусть отпустят бакенбарды и усы.

Борода, борода, ой бородушка,

Ты лелеешь её и холишь

Как учили нас деды — без нее нет победы,

Ты обычаи предков хранишь.

Обсуждение

Помогите нам стать лучше:

Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации “Славянскiй МIРЪ” ЭЛ № ФС 77 – 72048 от 29.12.2017 (телеканал). Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Возрастная категория 6+

Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Славмир» СМИ Эл № TY91-00285 от 29.11.2016 (радиоканал). Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Возрастная категория 6+

Учредитель ООО «Славянский мир»
Адрес редакции и учредителя: 298530, Республика Крым, г. Алушта, с. Лучистое, ул. Шоссейная, д. 22Б, эт.2, 3.

Источник статьи: http://www.slavmir.tv/audio/detail/alye-parusa/

Оцените статью
Adblock
detector