Парикмахерское искусство — как все начиналось?
Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.
Древний мир
В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.
Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.
Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.
Средневековье и эпоха Возрождения
В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.
По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.
Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.
XVI-XVII века
В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.
Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.
XVIII век
Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.
В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.
XIX век
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.
Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.
XX век
Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.
В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.
В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.
Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27
Источник статьи: http://komilfo74.ru/aricles/parikmaxerskij-zal/parikmaxerskoe-iskusstvo-kak-vse-nachinalos
Креативные стрижки
Креативные стрижки
Часто женщины задумываются о кардинальной смене прически. И тут нужно задаться вопросом, к насколько сильной по смелости перемене вы готовы. Возможно, вам достаточно будет просто сделать новую классическую стрижку или сделать окрашивание волос в новый цвет. Но если вы уже попробовали массу вариантов, а недовольство прической осталось, возможно, вы захотите примерить креатив.
Что такое креативная стрижка?
Дать четкое определение, что такое креативная стрижка не просто. Да и, услышав это понятие, каждый человек представляет его по-своему. В любом случае, креативной принято называть эффектную стрижку, для создания которой используются самые новейшие и прогрессивные, и даже экспериментальные методики. Это свободное творчество мастера, который превращает свое ремесло в искусство.ую стрижку.
Они поражают необычными оригинальными формами, пластичными и фантазийными линиями, резкими перепадами длинны прядей – то резко обрубленными, то профилированными до «нити», то прихотливо извивающимися. Эти детали лучшим образом передают индивидуальность женщины. Обычно неотъемлемым дополнением такой стрижки становится креативное окрашивание, которое также является частью прически и создает целостность образа. Окрашивание может сочетать в себе самые смелые оттенки и шокирующие контрасты. Ведь цель любой креативной стрижки – привлечь к себе внимание, подчеркнув индивидуальность и уникальность своей обладательницы, и отразить самые модные тенденции.
Вариантов креативных стрижек столько, что перечислить все просто не возможно. Здесь все зависит в первую очередь от фантазии мастера. И чем выше его профессионализм, тем больше шансов стать обладательницей эксклюзивной и поражающей воображение стрижки. Полет фантазии мастера обязательно должен основываться на мощной профессиональной базе со знанием множества различных методик. В креативных стрижках часто используются следующие методики: пойнтинг представляющий собой филировку прямыми ножницами по сухим волосам, пойнткат или «точечный срез», который используется для моделирования длинных волос, дисконнектед коннекшн, позволяющая придать волосам шикарный объем. Обычно мастера пользуются техникой создания многослойной стрижки, экстравагантными и неожиданными цветовыми решениями и прочими приемами парикмахерского искусства.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bbf030cae3d0700ab838d50/kreativnye-strijki-5bc2280d3568bd00ad25fdf1
Виды и приемы стрижки волос
Одним из самых сложных, распространенных и интересных видов работ современного парикмахерского искусства является стрижка волос. Несомненно, это основа будущей прически, т.к. всегда выполняется вкупе с каким- либо видом работ (укладка, окраска, химическая завивка и т.д.), а если она выполнена качественно и профессионально, то уже сама по себе является красивой прической.
Этот материал посвящен основным видам и приемам выполнения стрижки волос – азам парикмахерского мастерства.
Основные виды
В целом стрижки подразделяются на два вида: контрастные и неконтрастные!
- Контрастные — волосы имеют различную длину (структуру) на поверхности головы.
- Неконтрастные — волосы имеют одинаковую длину (структуру) на различных участках головы (стрижка «наголо» и стрижка «на пальцах»).
Кроме того, существуют классические понятия разновидностей стрижек — это простые и модельные.
Простые вид стрижки «на пальцах» — это равномерное укорачивание длины волос по всей массе или на отдельных ее участках.
Какие бывают модельные стрижки волос:
- Базовые (выполняются по строго разработанной технологии).
- Моделирующие (выполняются на основе базовых, но с учетом индивидуальных особенностей клиента).
- Комбинированные (сочетают в себе две, три базовые технологии стрижек).
Основные виды стрижек волос показаны на этих фото:
Линии роста волос
Прежде чем выполнять стрижку, нужно узнать индивидуальные особенности роста волос и строения головы клиента, ориентироваться в разделениях волос на зоны при выполнении необходимых проборов для создания стрижек, знать, какая длина волос необходима и какими методами и приемами можно ее получить.
При расчесывании или мытье волос перед выполнением стрижки мастер должен обратить внимание на индивидуальные особенности клиента — строение черепа (бугры, выступы и впадины), особенности роста волос на краевой линии и макушке.
Перед выполнением стрижки волос выполняется визуальное деление головы на зоны.
Краевая линия роста волос (KЛPB) — линия, где начинают или перестает, расти волосы (граница роста волос).
На краевой линии располагаются: лобный выступ — дугой или мысом в центре лба или ниже, из-за чего лоб может казаться меньше, а лобные выемки (залысины) — больше, височный выступ, височная выемка и висок характеризуют рост волос и просматриваются сбоку. Рост волос на висках у мужчин может плавно переходить через бакенбарды в бороду.
Шейный угол не всегда явно просматривается, может быть закруглен, скошен или отсутствовать совсем в зависимости от роста волос на шее.
Рост волос на шее может быть высоким, низким, располагаться в «косичку», «мысиком», «буквой М».
Бугры, выступы и впадины располагаются по всей голове и имеют большое значение при выполнении стрижек.
Одними из важных ориентиров при стрижке являются наивысшая точка головы и макушка, через которые делаются разделения при стрижке и других видах работ.
- Наивысшая точка головы определяется спереди и сбоку при горизонтальном расположении расчески на поверхности головы.
- Немного ниже к затылку располагается макушка — центр, из которого раскручивается спираль роста волос в направлении справа налево.
У некоторых клиентов может быть несколько макушек. В месте встречи волос из разных макушек волосы формируются в «хохолок» или «гребень», что необходимо учитывать при выполнении стрижек короткой и средней длины.
Затылочные бугры имеют важное значение при моделировании стрижек. Необходимо учитывать длину волос при выполнении стрижек с очень короткой длиной, иначе можно выстричь «проплешины».
Зоны головы
Для облегчения выполнения стрижки парикмахеру необходимо знать зоны головы. Они разделяются в соответствии с порядком работы. Способ разделения определен линиями будущей прически.
В зависимости от вида работ зоны можно разделять по-разному, но для более точного выполнения технологического процесса стрижки определяют следующие зоны:
- Фронтально-теменная зона
- Височно-боковые зоны — левая и правая
- Верхнезатылочная зона
- Среднезатылочная зона
- Нижнезатылочная зона
Для выполнения операций на более больших участках волосистой части головы одним приемом существуют:
- Зона «короны», или «шляпная» зона
- Соединительная зона
Рассмотрим их подробнее:
Фронтально-теменная зона (ФТЗ)
- Начинается от краевой линии роста волос.
- По бокам ограничивается проборами от середины лобных впадин к макушке.
- Сзади в зоне макушки линии замыкаются дугой, т.к. голова круглая.
- Волосы на ФТЗ растут в направлении от макушки к лицу.
- Эта зона условно считается горизонтальной.
Височно-боковые зоны (ВБЗ)
- Их две — правая и левая. ВБЗ — относительно маленькая зона, граничащая под прямым углом с другими зонами с одной стороны и краевой линией роста волос у лица — с другой.
- В области уха рост волос всегда индивидуален.
- Бывает очень высокий рост волос, но иногда волосы на ВБЗ переходят на скулы и бороду.
Верхнезатылочная зона (ВЗЗ)
- Верхняя граница зоны проходит по линии ФТЗ.
- На этой зоне проходят два верхнезатылочных бугра, которые прощупываются. Они влияют на боковой силуэт.
- Нижняя граница проходит над ушными раковинами горизонтально от уха до уха.
- Данный участок составляет особую трудность при стрижке.
Среднезатылочная зона (СЗЗ)
- Зона, расположенная в области ушных раковин.
- Сверху граничит с ВЗЗ, нижний ее край находится на уровне мочек ушей (от сосцевидных отростков до бугра основания черепа).
Нижнезатылочная зона (НЗЗ)
- Расположена на шее. Верхняя граница — СЗЗ, а снизу граничит с краевой линией роста волос на шее.
- Рост волос бывает очень высоким, что увеличивает длину шеи и уменьшает величину головы и наоборот.
Зона «короны», или «шляпная» зона объединяет фронтально-теменную и соединительную зоны, это та часть головы, которая будет скрыта, если надеть корону. Она выделяется при необходимости выполнения стрижки одним приемом (методом) на большом участке головы. В основном применяется при выполнении комбинированных стрижек.
Соединительная зона
- На этой зоне головы возникают особые трудности при стрижке, т.к. это самый покатый участок головы, и правильно выдержать угол оттяжки пряди начинающему мастеру довольно трудно.
- Необходимо учитывать, что именно на этом участке угол оттяжки пряди в 45° располагается горизонтально.
Проборы
Разделение волос на зоны производится для удобства выполнения стрижек, а разделение по проборам определяет их будущую форму.
По линии пробора ориентируются в расположении линии среза волос, и именно в зависимости от вида пробора получается форма будущей стрижки.
При выполнении стрижки выделяют следующие виды проборов:
- Прямой (центральный) пробор начинается от середины лобного выступа и заканчивается на середине шеи. Он делит волосяной покров головы на две равные части.
- Данные два пробора образуют «крест», который применяется при выполнении большого количества видов парикмахерских работ. В результате перекрещивания этих проборов получаются четыре равных части, что помогает в выполнении парикмахерских операций и получении равномерного симметричного итогового результата.
- Горизонтальные проборы располагаются по линии горизонта.
- Вертикальные проборы располагаются перпендикулярно линии горизонта. С их помощью в основном отделяют пряди внутри зон головы для стрижки.
- Диагональные проборы применяются в стрижках с удлинением к лицу или от лица.
- Радиальные проборы исходят из одной точки (участка) головы — наивысшей или макушки. Они делят волосяной покров головы на радиусы. С помощью этого стрижка выполняется без разделения на зоны головы и вертикально по кругу радиус за радиусом.
Угол оттяжки пряди
Оттяжка пряди для ее среза относительно поверхности головы называется углом оттяжки пряди. В разных мировых системах существует различное количество углов и их расположение относительно поверхности головы.
Необходимо осветить основные углы оттяжки пряди по классической системе.
- Естественный спад волос (без какой-либо оттяжки) равен углу в 0°. Под этим углом простригаются волосы на приравнивание и некоторые варианты стрижки «Каре».
- Перпендикулярная оттяжка пряди относительно поверхности головы равна 90°. Под этим углом простригается стрижка универсальной (равномерной) формы (простая стрижка).
- Угол оттяжки пряди в 45° при стрижке волос применяется на верхнезатылочной, височно-боковых, соединительной зонах и т.д.
Данный угол определить просто — это половина угла в 90°, найдя его, необходимо переместить прядь волос ровно наполовину вниз. Распределение волос во время оттяжки данного угла на этих зонах горизонтальное, что очень удобно для ориентирования мастера при стрижке.
В комбинированных стрижках естественно комбинирование углов оттяжки прядей. Комбийации составляются в зависимости от формы, заказанной клиентом стрижки или от задумки мастера.
Виды среза пряди
По положению выполняемого среза волос относительно стороны руки (ладони) он может быть внешним, выполняемым с внешней стороны ладони, и внутренним, выполняемым с внутренней стороны ладони.
По форме сечения волоса срезы распределяются на прямой (тупой) — с поперечным круглым сечением и острый — с овальным сечением.
При прямом срезе положение полотен ножниц располагается перпендикулярно к пряди, в результате чего получается ровный круглый срез. При остром срезе ножницы расположены к пряди под острым углом.
Прямым срезом можно работать с внешней стороны ладони (стрижка верхней части головы) и с внутренней — метод «ладонь в ладонь» (на приравнивание, с разворотом и с оттяжкой пряди).
Для получения плавной линии перехода от длинных волос к коротким на боковых и затылочной зонах можно пользоваться диагональными внешними срезами.
Острые виды срезов при стрижке волос выполняются: с внешней и внутренней сторон руки для получения плавного перехода на увеличение длины, удаления «ступенек» по массе волос, одновременного укорачивания волос и прореживания методом пойнтирования — зубчатым срезом.
Все острые срезы можно считать в основной массе филировочными, т.к. они не только укорачивают волосы, но и помогают убрать лишнюю массу волос — облегчить ее. Это срезы слайсинг (скользящий срез), пойнтинг (зубчатый срез) и т.д.
Контрольная прядь (КП) — прядь волос с заданным по оговоренным с клиентом размером, на которую ориентируются при стрижке последующих прядей. КП бывает фиксированной (неподвижной), к ней подтягивают все остальные пряди и выполняют срез относительно ее величины.
Бывает переходящая КП, где каждая предыдущая прядь считается контрольной для последующей.
Контрольной может быть не только прядь волос, но и какой-либо участок головы.
Приемы при стрижках
К основным операциям (приемам) выполнения стрижки волос относятся:
- Стрижка «на пальцах»
- Метод «прядь на прядь»
- Метод «прядь за прядью»
- Сведение волос на нет
- Тушевка
- Окантовка
- Филировка
- Градуировка
Стрижка «на пальцах»
- Это операция, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на ее отдельных участках.
- Часто является основной операцией, которой выполняется вся стрижка.
Метод «прядь за прядью»
- Прием, при котором волосы укорачиваются на одинаковую длину как по всей массе, так и на отдельных ее участках. С клиентом оговаривается длина волос (она может быть любой), затем простригается первая прядь, по которой ориентируются в стрижке следующей пряди.
- Процесс повторяется для работы по всей массе волос. Каждая следующая прядь простригается по величине предыдущей (КП).
- Разделение волос может быть различным, главное условие — это перпендикулярная оттяжка прядей относительно поверхности головы.
Сегодня данный термин применяется в случае оформления определенного участка головы, если в процессе стрижки применяются другие операции и инструменты, например, стрижка градуированной формы с короткой нижнезатылочной зоной, оформленной тушевкой.
Метод «прядь на прядь»
- Применяется в стрижках «Каре». Каждая последующая прядь накладывается на предыдущую и простригается с ориентиром на ее длину.
- Пряди стригутся в естественном спаде волос.
- Срез выполняется параллельно пробору, относительно которого выделяется прядь.
Сведение волос «на нет»
- Выполнение постепенного перехода длины волос от самых коротких до самых длинных. Данную операцию выполняют машинкой и ножницами с применением расчески и без нее на височно-боковых и затылочных зонах.
- При использовании машинки без расчески ее держат правой рукой. Стрижку ведут от шеи к затылку, плавно поднимая ее и выводя зубцы машинки на себя. От угла наклона зубцов машинки будет зависеть плавность перехода в длине волос.
- При сведении на нет выше начала роста волос на шее необходимо подкладывать расческу и вести расческу и машинку очень медленно и одновременно, так, чтобы они не отставали друг от друга. При неодновременном движении машинка может выхватить массу волос, что уже не подлежит исправлению и испортит стрижку.
- При сведении волос на нет ножницами над расческой расческу держат в левой руке, большой палец лежит на обушке расчески, указательный — на зубьях, остальные пальцы согнуты и придерживают расческу (третий прием). При необходимости увеличения длины волос зубья расчески постепенно и плавно выводят на себя.
Для получения качественного эффекта необходимо тщательно и упорно тренироваться, отрабатывая полученный опыт в выполнении операции и расположении тела мастера.
При стрижке необходимо стоять прямо, корпус держать ровно. К голове клиента близко наклоняться нельзя, иначе состриженные волосы попадут в лицо парикмахеру, что может повлечь за собой профессиональные болезни — сутулость, различную высоту плеч, заболевания легких.
Тушевка
- Создание более плавного и тщательного перехода при сведении волос на нет. Выполняется на височно-боковых и затылочных зонах.
- При выполнении данного приема стрижки можно пользоваться прямыми и филировочными ножницами.
- Расческу держат третьим приемом. Обушок располагают вплотную к коже головы. Как правило, высота тушевки зависит от индивидуальных особенностей клиента (строения черепа, роста волос, цвета и густоты волос, формы стрижки).
- Чем светлее и тоньше волос, тем тушевка меньше и ниже. Максимальная высота тушевки — 5 см.
Окантовка
Четкая линия, ограничивающая волосы по их естественному росту, контур прически. Окантовку можно выполнять разными режущими инструментами, кроме окантовки бритвой по коже.
- Окантовка в женском зале может выполняться как до, так и после выполнения стрижки.
- Окантовка в мужском зале выполняется только после стрижки. Если по желанию клиента волосы на шее должны быть плавно сведены на нет, без выполнения четкой линии, окантовка не выполняется. Если же выполнить окантовку в начале или в процессе выполнения стрижки, то убрать ее в конце будет невозможно.
Окантовка выполняется как по всей массе волос, так и на отдельных участках. Окантовка женских стрижек средней и большой длины выполняется в порядке, определенном мастером, который выбирает самый значимый участок в стрижке и рассчитывает последовательность выполнения окантовки в зависимости от него.
- Окантовку мужских и коротких женских стрижек начинают выполнять с левого виска, т.к. эта сторона более неудобна в работе, далее переходят на заушную раковину.
- Затем окантовывают правый висок и правую заушную раковину, выполняют окантовку на шее и челке.
Окантовка на висках выполняется любым режущим инструментом (в зависимости от желаемого эффекта). Виски бывают прямыми, косыми, удлиненными.
- Выбор формы виска зависит от индивидуальных особенностей лица клиента.
- Прямой висок еще больше покажет курносость, а косой — удлинит и без того длинный нос, укороченный прямой висок покажет более тяжелой нижнюю часть лица, при полном лице рекомендуется сделать виски удлиненными, а при горбинке на носу — «венгерский» висок.
При правильных чертах лица подходит любая форма окантовки виска.
При стрижке висков есть несколько ориентиров — нижняя граница челки, нижнее веко глаза, козелок уха, уголок рта или нижняя граница подбородка.
Окантовка на шее бывает нескольких видов:
- Прямая окантовка может быть разной длины. Волосы отчесывают вниз и срезают, начиная от середины к бокам по прямой линии. Выполняя окантовку прямыми ножницами, можно работать по коже, прижав волосы к шее обушком расчески или ребром ладони. При присутствии вихров ниже краевой линии роста волос и планируемой окантовки их срезают ножницами, развернув инструмент плашмя и вплотную к коже. Сбривать волосы на шее в женском зале не рекомендуется, т.к. это стимулирует их рост.
- Овальная окантовка. Выполняется разделение волос дугообразными проборами. Волосы отчесываются вниз. Положение пальцев параллельно краевой линии роста волос. Срез пряди выполняется с внутренней стороны ладони с небольшим смещением на лицо. Окантовка получается длиннее в зависимости от большего смещения пряди на лицо.
- Скобка выполняется только в мужских стрижках. Отчесанные вниз волосы срезают по прямой линии. Далее волосы отчесывают на лицо и срезают под прямым углом. Получившиеся внизу углы закругляют. По желанию клиента можно сделать более тонкую линию окантовки, применив тушевку, но не выше одного сантиметра.
- Для получения вогнутой (подковообразной) окантовки волосы на нижнезатылочной зоне собирают в центре линии на шее в одну точку и простригают прямым срезом на оговоренной с клиентом длине. Для получения градуированной вогнутой окантовки прядь волос можно срезать в центре шеи вертикальным срезом.
- Фигурная окантовка простригается по задуманному мастером рисунку.
Классическую окантовку на шее нельзя выполнять выше естественного роста волос.
Окантовка челки
- Окантовка челки очень важная операция, т.к. это самая видимая часть прически.
- К выполнению окантовки челки мастер должен отнестись как можно внимательнее и учесть все пожелания клиента, чтобы впоследствии стрижка носилась комфортно.
- Окантовку челки можно выполнять прямыми ножницами и бритвой в зависимости от желаемого результата.
Челки бывают разными: прямыми, вогнутыми, выпуклыми, косыми, фигурными и т.д. С помощью челки можно скорректировать форму лица. Горизонтальные линии челки расширяют лицо, косые — удлиняют и отвлекают. Вогнутые челки обычно переходят в окантовку боковых зон и могут скрывать широкое лицо.
Прежде чем начать стричь челку, необходимо правильно ее выделить. Она выделяется в форме равнобедренного треугольника: середина прямого пробора соединяется с серединами лобных впадин. Расширять по бокам массив челки не рекомендуется, иначе волосы челки по бокам будут накладываться на основную длину волос височнобоковых зон.
Прямую окантовку челки выполняют прямыми ножницами. Волосы выделенной челки отчесывают вниз и простригают тупым (прямым) или зубчатым срезом, начиная от центра в разные стороны. Если массив челки большой, то работу выполняют попрядно с наложением на КП.
Градуировку на челке можно выполнить, выделив пряди челки вертикальными проборами, оттянув пряди горизонтально и срезав угол, ориентируясь на нижний край челки, который будет считаться контрольным. Комфортная длина челки для женщин — немного ниже бровей.
В этом случае прядь для среза оттягивают до середины переносицы. У мужчин комфортная длина челки чуть выше бровей, при срезе прядь оттягивают до нижней границы бровей.
Для вогнутой окантовки челки волосы треугольника собирают в центре в одну точку и простригают единым срезом на оговоренной с клиентом длине. Для получения градуированной вогнутой челки волосы собирают в центре перпендикулярно поверхности головы и простригают вертикальным срезом.
Окантовку косой челки выполняют так же, как и окантовку вогнутой, но пробор выделяется боковой. Волосы треугольника также собираются в одну точку и простригаются единым срезом, получается вогнутая КП. Все волосы фронтально-теменной зоны отчесываются диагональными проборами, подтягиваются к КП и простригаются, ориентируясь на КП.
Фигурная (фантазийная) окантовка челки зависит от задумки, фантазии мастера.
Филировка
Плавное соотношение коротких и длинных волос. Она позволяет проредить прядь и облегчить массу волос при сохранении их длины.
Цель филировки заключается в следующем:
- Создание объема путем прореживания пряди с отступом от корней волос. Появляющиеся с помощью филировки короткие волосы поддерживают остальную массу более длинных волос.
- Уменьшение объема волос. Прядь прореживают у корней волос. Масса волос уменьшается, и укладка становится более удобной.
- Подчеркивание текстуры и формы стрижки. Прореживание концов пряди волос дает возможность показать легкую текстуру и силуэт выполняемой стрижки.
Филировку можно выполнять ножницами — прямыми и филировочными, бритвами.
Филировка филировочными ножницами производится по разделениям и линиям уже выполненной стрижки. Пряди волос прореживаются в концах под углом к линии среза пряди.
Для объема выполняется защелкивание ножниц по скрученной пряди на различной высоте, но не ближе 5 см к корням.
Филировка прямыми ножницами выполняется с помощью различных филировочных срезов:
- Пойнтинг (зубчатый срез) — острый срез по концам волос, придает аккуратность стрижке. При отрастании волос стрижка дольше держит форму. Допускается различная глубина врезания от 0,5 см до 4 см. Данным срезом можно выполнять непосредственно и стрижку волос. Срезы выполняются как с внешней, так и с внутренней стороны ладони по концам пряди под углом к линии среза.
- Поинткат (точечный срез) применим в точных геометрических стрижках с большой массой волос. Данный срез организует волосы, и стрижка становится презентабельной, долго сохраняет форму. Выполняется кончиками ножниц, расположенных перпендикулярно к пряди, на 1-2 мм.
- Слайсинг (скользящий срез) применяется для оформления волос как по окантовке, так и по всей массе. Придает текстурность пряди и всей стрижке. В процессе применения данного острого среза получается очень длинное овальное сечение волоса. Тонкая часть сечения волоса изгибается, и волосы как бы «смотрят» внутрь прически, что дает выгодное направление концам волос. Слайсинг выполняют прямыми ножницами с гладким полотном (без насечек) или бритвой. Прядь волос может простригаться с оттяжкой и в естественном спаде. Полураскрытые ножницы вертикально вводят во влажные волосы и плавно скользят ими по направлению от корней к концам, не двигая и не закрывая их, иначе прядь срежется. В основном данным срезом работают на последней трети пряди волос.
Филировка волос бритвой выполняется несколькими видами: внутренним и внешним, в середине пряди, круговым методом и т.д. Работают только на влажных волосах. Располагают бритву к плоскости пряди под острым углом (10-15°).
Внутри пряди филировку бритвой выполняют для создания пышности. Волосы держат между средним и указательным пальцами левой руки, бритву плавно ведут по внутренней стороне пряди волос, совершая движения, повторяющие полукруг.
Снаружи пряди волосы филируют бритвой для уменьшения объема и создания эффекта загиба кончиков волос вверх. Желаемая степень загиба волос определяется длиной среза и силой давления на прядь.
Работа бритвой в середине пряди выполняется с конца прикорневой зоны и до 2,5 см от кончиков волос. Прием позволяет текстурировать прическу, удалить пышность и вес волос. Короткие волосы поддерживают более длинные, создавая эффект объемности или акцентируя линии контура.
Вращение бритвы и расчески круговыми движениями по направлению роста волос позволяет удалить лишний объем. Таким образом, происходит плавное слияние всех линий создаваемой формы.
Градуировка
Тупой (прямой) срез ножницами под определенным углом на определенной высоте. Мастер сам определяет (моделирует) форму будущей стрижки и соответственно высоту градуировки и необходимый для задуманной стрижки угол оттяжки пряди.
Градуировка подразделяется на два вида: внутренняя и внешняя.
При выполнении внутренней градуировки каждая последующая прядь длиннее предыдущей на 1-2 мм. Данный вид градуировки применяется в стрижке «Каре». Волосы после стрижки направлены внутрь.
Внутреннюю градуировку можно выполнить методом сгибания головы клиента вперед и выполнения стрижки, ориентируясь по первой КП.
Для четкости и равномерности выполнения градуировки подбородок клиента должен быть плотно прижат к груди. При выпрямлении положения головы клиента получается эффект внутренней градуировки.
При выполнении внешней градуировки каждая последующая прядь волос короче предыдущей. Концы волос выгибаются наружу. При выполнении стрижки угол проекции определяется положением пальцев (при вертикальных проборах) и увеличением угла оттяжки прядей по отношению к голове (при горизонтальных проборах).
Источник статьи: http://www.lady-i.ru/vidy-i-priemy-strizhki-volos