Женская юбка с китовым усом

Юбка на китовом усе, разновидность кринолина

Последняя бука буква «ы»

Ответ на вопрос «Юбка на китовом усе, разновидность кринолина «, 5 букв:
фижмы

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова фижмы

Широкая юбка на таком каркасе как часть женского убора XVIII—XIX вв

Широкий каркас из китового уса в виде обруча, вставляющегося под юбку у бедер и придающего пышность фигуре

Каркас надетый под юб ку

ж. мн. немецк. юбка на китовых усах, как носили ее в прошлом веке, ныне кринолин. *Индейский петух распустил фижмы

В России XVIII в. —Принадлежность женского платья — каркас из китового уса или ивовых прутьев, надевавшийся под юбку для придания ей пышной формы

Каркас в виде обруча, вставлявшийся под юбку у бедер в женской одежде 18-19 вв

ж. мн. немецк. юбка на китовых усах, как носили ее в прошлом веке, ныне кринолин

Определение слова фижмы в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
фижм, ед. нет (нем. Fischbein — китовый ус). Принадлежность женской моды 18 и нач. 19 вв. — широкий каркас в виде обруча, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре. Юбка с таким каркасом. Из пышных фижм возвышалась, как стебель, их (дам).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Широкий каркас в виде обруча из китового уса, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре как принадлежность женской моды ХVIII-ХIХ вв. Юбка с таким каркасом.

Примеры употребления слова фижмы в литературе.

Домоправительница особенно желала ему понравиться, чтобы заслужить богатый подарок в день свадьбы, и потому, распушенная, как пава, в гродетуровый, радужного цвета, робронд, стянутая, как шестнадцатилетняя девушка, едва двигаясь в обручах своих фижм, она поспешила предстать в этом наряде на террасу замка, откуда можно было скорее увидеть прибытие ожидаемого гостя.

В просвете между разорванных туч, на бездонно-ясном и грустном, золотисто-зеленом небе тонкий серебряный серп новорожденного месяца блеснул и кинул нежный луч в глубину пустынной аллеи, где у фонтана, в полукруге высоких шпалер из подстриженной зелени, под мраморной Помоной, на дерновой скамье сидела одиноко девушка лет семнадцати, в роброне на фижмах из розовой тафтицы с желтенькими китайскими цветочками, с перетянутой в рюмочку талией, с модною прическою Расцветающая Приятность, но с таким русским, простым лицом, что видно было — она еще недавно приехала из деревенского затишья, где росла среди мамушек и нянюшек под соломенною кровлею старинной усадьбы.

От холодного пота у нее между лопатками намокла шемизетка, и ей мерещилось, будто страшилища в кирасах и камзолах, увешанных орденами, вдовицы в торчащих гофрированных воротничках и непомерных фижмах спустились из рам и сопровождают ее, словно погребальная процессия.

Ну нет, Санчо, — возразила Тереса, — выдай ее за ровню, это будет дело лучше, а то ежели вместо деревянных башмаков она вырядится в туфельки, вместо дешевенького платьишка — в шелковое, да с фижмами, и вместо Марика, ты, все станут называть ее донья такая-то и ваше сиятельство, так девчонка растеряется, на каждом шагу станет попадать впросак, и тут-то по пряже сейчас видно будет толстое и грубое рядно.

Надо сказать, что в леди Бич-Мандарин было такое изобилие всего, какое только мыслимо в одном человеке, — она была большая, пышная и вся колыхалась, любила широкополые шляпы, ленты, оборки, фижмы, свободные рукава, размашистые движения, громкие разговоры и все в том же духе, — словом, это была не женщина, а душа общества.

Читайте также:  Как сделать прическу своими руками для подростков

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник статьи: http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1890261

фижмы

Смотреть что такое «фижмы» в других словарях:

ФИЖМЫ — (от нем. Fischbein китовый ус). Старинная широкая юбка на китовом усе, род кринолина, носились в XVII в. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФИЖМЫ бывшие в старину в моде женские юбки на китовом усе.… … Словарь иностранных слов русского языка

ФИЖМЫ — жен., мн., нем. юбка на китовых усах, как носили ее в прошлом веке, ныне кринолин. * Индейский петух распустил фижмы! Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

фижмы — каркас, юбка, обруч Словарь русских синонимов. фижмы сущ., кол во синонимов: 4 • каркас (15) • обруч … Словарь синонимов

ФИЖМЫ — (от нем. Fischbein китовый ус) юбка на китовом усе; см. Кринолин … Большой Энциклопедический словарь

ФИЖМЫ — ФИЖМЫ, фижм, ед. нет (нем. Fischbein китовый ус). 1. Принадлежность женской моды 18 и нач. 19 вв. широкий каркас в виде обруча, вставляемый под юбку у бедер для придания пышности фигуре. 2. Юбка с таким каркасом. «Из пышных фижм возвышалась, как… … Толковый словарь Ушакова

ФИЖМЫ — ФИЖМЫ, фижм. В 18 нач. 19 в.: каркас в виде обруча, вставлявшийся под юбку у бёдер, а также юбка с таким каркасом. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

фижмы — фижм; мн. [от нем. Fischbein китовый ус] В женской одежде 19 в.: обручи из китового уса, вставлявшиеся под юбку у бёдер. // Юбка с таким каркасом; кринолин. * * * фижмы (от нем. Fischbein китовый ус), юбка на китовом усе; см. Кринолин. * * *… … Энциклопедический словарь

Фижмы — (нем.) юбка на каркасе, появилась в Англии в 1711 г.; прямо в платье вшивались пластины китового уса или ивовые прутья. В 40 х гг. в Англии появились овальные фижмы, их стали надевать под нижнюю юбку, причем они были сделаны на шарнирах, чтобы … Энциклопедия моды и одежды

фижмы — фижем, мн. Широкий каркас из китового уса или ивовых прутьев в виде обруча, надевавшийся под юбку для придания пышности фигуре; юбка на таком каркасе. ► Приехав домой, бабушка, отлепли вая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

Фижмы — мн. 1. Широкий каркас в виде обручей из китового уса, вставлявшийся под юбку у бедер для придания пышности фигуре (в женской моде XVIII XIX вв.). 2. Юбка с таким каркасом; кринолин. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/2237

В древние века не было гендерных различий в одежде. Мужчины и женщины имели подобные вещи в своем гардеробе. Это касалось и юбки.

Прототип современной юбки – набедренная повязка первобытных людей. Использовалась она исключительно с целью защиты тела. Ее носили и женщины и мужчины. Особого кроя не было. Шкуру животного просто оборачивали вокруг бедер. Позже набедренная повязка появляется в костюме древних египтян. Она атрибут мужского гардероба. Повязка-юбка (схенти) изготавливалась из льна, имела строгую геометричную форму, полученную за счет драпировки. Схенти по талии закрепляли шнуром или поясом. Особое значение имела длина. Чем длиннее юбка, тем знатнее ее обладатель.

По длине определяли, выражаясь современным языком, социальный статус человека и в костюмах Древней Греции и Рима. Женщины, наоборот, в отличие от представителей сильного пола, часто обходились без юбок. Основным видом одежды было платье.

Читайте также:  Красивые прически для девушек летние

Сегодня юбка стала предметом именно дамского гардероба. Исключение составляет лишь шотландский килт. Без нее не обходится ни одна современная женщина. Юбка наряду с рядом других видов одежды входит в состав так называемого «золотого фонда». Это те вещи, которые на протяжении ни одного столетия закрепили свою значимость и прочно «осели» в наших шкафах. Юбка позволяет подчеркнуть женственность, изящество, грацию женской фигуры. Она в зависимости от кроя, ткани, отделки может использоваться для повседневной носки, является предметом дресс кода, а также отличным вечерним вариантом в комплекте с блузой или топом.

Как и на любой другой вид одежды, особое влияние на юбку оказывало время, особенности культуры, быта, этническая принадлежность, архитектура, климат. Не всегда юбка была такой демократичной, как в настоящее время. Она претерпевала множество изменений.

Сам термин «юбка» в русский язык пришел из польского, а в польский из немецкого. Как таковая она появилась в качестве самостоятельного вида поясной одежды в 15 веке. Ее называли «готической юбкой». Именно с этого времени юбку носят отдельно от лифа. Длина была в пол, этого требовало само время. В средневековой одежде не допускалось открытых частей тела. Для того, чтобы внешне показать степень своей знатности, к юбкам пришивали шлейфы. Их длина напрямую зависела от сословия. Так, например, длина шлейфа королевы была в 11 локтей, у герцогинь в 3 локтя.

В 16 веке мода на шлейфы прошла. В то время законодателем мод была Испания. Именно в этой стране появилась юбка «вердугадо», названная так потому, что она была на обручах (на испанском языке обруч – вердуго).

Обручи значительно позволили уменьшить вес юбки, которая ранее имела несколько слоев и подбивалась конским волосом. Эта была вынужденная мера, направленная на получение модной, на тот период, объемной формы юбки. Чтобы надеть такую юбку, ее сначала ставили на пол, женщина входила внутрь, а потом юбку закрепляли на талии. Без посторонней помощи было не обойтись.

Ряд испанских исследователей связывают появление юбки «вердугадо» с именем королевы Кастилии и Леоны Жуане Португальской, которая скрывала с ее помощью свою беременность. Очень часты в истории моды подобные факты. Фантазия одного человека задает модный тон всем остальным.

К концу 16 века из-за изменения канонов красоты и пропорциональных соотношений в костюме изменили и форму юбку. Она стала еще более широкой в нижней части.

17 век «раскрепостил» дам. Юбки стали более удобными, не стало жестких конструкций. Однако, поскольку в моде остался силуэт с узкой талией и широкими будрами, стали надевать сразу несколько юбок. Зимой их количество достигало 12. Следует отметить, что нижняя юбка была всего одна. В этом столетии уже не было моветоном слегка обнажить щиколотку.

В 18 веке снова в моду вошли каркасы, задающие силуэт юбки. Каркасы изготавливали из деревянных планок, соединяли клеенкой, поэтому при ходьбе юбка издавала шорох. Такие юбки называли «крикуньями». В них было запрещено посещать храмы. У тех, кто не слушал запрета, юбку забирали и публично сжигали.

К 80-м годам 18 века чтобы еще больше расширить юбку изобрели каркас из китового уса – фижмы. Сзади ниже спины еще привязывали валик или подушку. Юбка стала огромных размеров, в ней уже невозможно было входить в дверной проем. Поэтому появился складной каркас.

В начале 19 столетия силуэт стал менее широким. Нижнюю юбку снова стали подбивать конским волосом для жесткости и придания колоколообразной формы. Уже сверху надевали несколько юбок. Их общее число достигало 6. Моветоном было носить цветные юбки. Только белые.

Читайте также:  Вечерние прически с собранными локонами

В середине 19 века в моде кринолин – чехол из льна, который переплетали конским волосом. Позже кринолин был заменен костяными обручами, а затем и проволочным каркасом. Кринолины стали настолько громадными, что появилось немало карикатур на дамский «туалет».

К концу 19 века вводится турнюр – специальный валик, который подкладывали сзади, тем самым создавая ультрамодный S-образный изгиб фигуры. Карикатуристы не обошли вниманием и этот писк моды.

Демократизация общества в 20 веке, борьба женщин за эмансипацию, появление класса работающих женщин внесли лепту и в форму юбки. Она стала более похожа на современную классическую юбку. Юбка была прямой, длинной и уже без корсета.

В начале века примерно в 10-14 годах появилась «хромающая» юбка. Она была длинной и очень узкой, перехваченной у щиколотки, так что передвигаться в ней было весьма проблематично. Распространению в массы она обязана актрисе Цецилии Сорель, которой согласно роли необходимо было длительное время стоять у колонны, а затем «отделиться» от нее. «Хромая юбка», разработанная домом Пакен, для этого была самая подходящая. Именно тогда после представления многие дамы захотели иметь такую вещь. Как известно «мода требует жертв». Именно такими жертвами и стали дамы в «хромой юбке».

Во многом на образ юбки повлиял театр, а еще больше танцы. В 18-19 веках приоритет был у вальса, в начале 20 века – танго, затем чарльстон, а позже рок-н-ролл. Поэтому юбки стали видоизменяться, их длина динамично стала подниматься вверх. Самыми изящными и сексуальными были юбки для чарльстона с высоким разрезом, приоткрывающим изящные женские ножки. Такой «фасон» многими был воспринят в штыки. Например, в США в штате Иллинойс законодательно хотели запретить носить юбки выше 15 сантиметров от уровня пола.

Вообще, в 20 веке юбка, впрочем, как и многие иные виды одежды, менялась почти каждое десятилетие. В первую очередь менялась длина. Знаменитая Коко Шанель прогнозировала, что юбка «остановится» на линии середины колен, но она ошиблась. Появились мини-юбки, которые достигли своего апогея в 70-х годах. Оптимальной считалась длина на уровне опущенных вниз рук. Мэри Куант – создатель мини-юбки за ее популяризацию в 60-х годах получила орден за заслуги в британском экспорте.

После мини длина снова дошла до макси, но продержалась она недолго. Помимо длины менялся и силуэт. От прямой типа «футляр» юбки до трапециевидной формы в стиле «new look».

Помимо вариации по длине, силуэту, в 20 веке менялась и конструкция юбки, средства ее формообразования. Так, появляются юбки-тюльпаны, юбка-карандаш, «американка» (petticoat), юбка-баллон, юбка-брюки (jupe culotte), юбка с запахом (wickelrock), туту, саронг и ряд других.

Сегодня нет строгих канонов по длине и форме юбки. Дизайнеры, конечно, акцентируют внимание на этих аспектах, но каждая современная модница вправе сама выбирать понравившуюся модель. Уместны юбки разных стилей и направлений. Особое внимание уделено крою, тканям и сочетанию разных по структуре и текстуре материалов. Все это способствует появлению нового образа для давно зарекомендовавшего вида одежды.

Юбку вправе можно назвать центральной вещью дамского гардероба. С ней возможны любые комбинации, была бы фантазия. Длинные в пол, короткие или сдержанной длины до середины колен юбки незаменимы в различных ситуациях. Они удобны, практичны, а главное женственны. Именно поэтому, несмотря на активный ритм жизни, женщина всегда хочет оставаться женщиной и в этом ей помогает именно юбка. Она всегда на пике популярности, главное уловить модные тренды.

Автор:

О себе:
Творчество — для меня дело интересное и увлекательное. Рисую, вышиваю, шью. Хобби — коллекционирование декоративных наперстков

Источник статьи: http://materials.tell4all.ru/etapy-evolyucii-zhenskoj-yubki/

Оцените статью
Adblock
detector