Женские прически по назначению

Новое видение

Студия красоты

Парикмахерское дело

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников — символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные), в свою очередь, подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния сезонных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов, бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически, созданные посредством перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически на париках (бытовых, театральных, декоративных) составляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы).

Моделирование бытовых причесок и стрижек имеет двоякий характер:

  • создание моделей для массового внедрения;
  • работа с отдельными людьми, т. е. индивидуальное моделирование.

Модели, предназначенные для массового внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей.

Основными требованиями, предъявляемыми для массового внедрения, являются: соответствие форм и фасонов основным направлениям современной моды; отточенность, безукоризненная проработка формы при несложности фасонов и небольшом количестве деталей; многовариантность укладки без изменения конструкции.

При моделировании прически массового назначения модельер обязан знать и непременно принимать во внимание все особенности производственного процесса, следовательно, должен дать полную разработку технологии с максимальным разделением на отдельные простые операции, учитывая, что прическу будут делать разные по разряду мастера-парикмахеры.

Индивидуальное моделирование — это создание конкретной прически для определенного человека. Главная особенность индивидуального моделирования состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие. Эта работа очень сложная, так как, внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер. Совсем другое дело — моделирование зрелищных причесок (фантазийных, театральных, исторических, цирковых). Образы, выражаемые такими прическами, заставляют человека перевоплощаться; в ряде случаев перевоплощение подчеркивается характерным гримом, или даже маской, закрывающей часть лица.

Зрелищная прическа немыслима вне ансамбля.

Ансамблем называется сочетание одежды и дополняющих ее предметов (включая прическу), подобранных как единое художественное целое. Свои особенности имеет и моделирование причесок для конкурсов, демонстраций моделей одежды, для эстрады, причем к моделированию причесок каждого из этих видов должен быть свой подход.

Любая прическа, представленная на конкурс, должна являть собой новый по виду, форме, силуэту, деталям отделки или другим качествам образец. Поэтому одежда в какой-то степени подгоняется под прическу, ведь необходимо выгодно подать именно модель прически. Совсем иной подход к моделированию причесок звезд эстрады. Их прически (как и их костюм в целом) часто отличаются подчеркнутой характерностью, экстравагантностью — все делается для моментальной узнаваемости звезды. Но все это уместно именно на сцене, в сочетании с особенностями современного сценического освещения, в обстановке феерического эстрадного действа, в кинотеатре или на экране телевизора.

В бытовом обслуживании населения парикмахер-модельер, встречаясь с заказами по журналам конкурсных причесок, по фотографиям звезд эстрады и кино, должен по возможности объяснить людям, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт, а необходимо вносить некоторые изменения, т. е. тут уже вступают в действие особенности индивидуального моделирования, и в этих случаях мастер обязан оставаться последовательным проводником хорошего вкуса.

Прическа, как правило, состоит из совокупности локонов, волн, завитков, жгутиков и других элементов, расположенных на голове в определенном соотношении и порядке.

Создание современной красивой прически — нелегкое дело. Прическу можно сравнить с архитектурным сооружением из волос, где все подчинено сообразности и соразмерности частей и общей формы. От мастерства исполнителя, его фантазии и аккуратности зависит нужный результат.

Прически могут быть предназначены для разных жизненных ситуаций и поэтому иметь различные решения в выборе формы и деталей для их выполнения.

Прически повседневные, бытовые, спортивные должны соответствовать облику человека и его одежде, учитывать длину и фактуру волос. Они должны быть простыми, легко воспроизводимыми; могут зависеть от трудовой деятельности, специальности человека, различаться по возрастным категориям. Многие люди предпочитают короткие стрижки, что удобно и практично. Короткие стрижки легко уложить в нарядные прически с помощью средств сильной фиксации.

Верхние пряди при длине 8 см можно начесать, обработать спреем и пальцами сформировать их в колечки, локоны (рис. 21).

Прическу можно украсить различными декоративными элементами.

Источник статьи: http://xn—-ctbbicdavc6bheb.xn--p1ai/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%B8-%D0%B8%D1%85-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Стили причёсок: от элегантной классики до экстравагантного эмо

Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.

Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.

Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.

В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.

Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.

При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.

Типы причесок для мужчин и женщин

Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.

Читайте также:  Когда рассаживать усы земляники

Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.

Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.

Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.

Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.

Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.

Салон красоты в Киеве

Приступая к моделированию прически, парикмахер, помимо внешних данных и состояния волос, должен учитывать и личностные особенности человека.

Каждая прическа индивидуальна и не похожа на другую, но при всем их разнообразии, если посмотреть на схему построения причесок, можно выделить только 4 типа.

Четыре основных типа причесок по характеру.
Ацентральный – по естественному росту волос. От макушки к краевой линии роста волос.
Фронтальный – от затылка на лицо (конкурсные работы)
Концентрированный – от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы.
Обратный — от лица к затылку.

Как и при создании укладки на влажные волосы или укладке феном, мастер и клиент должны прийти к соглашению, какой стиль или настроение будет передавать прическа. Будет ли это гламурный стиль или стиль вамп?

Мягкий и романтичный или агрессивный? Четкий или легкий и естественный? Общаясь и консультируясь с клиентом, вы сможете понять, что должно получиться в итоге, а именно представить форму, направление и текстуру будущей прически.

Техника ажур — подразумевает собой технику растяжки волос на гладкой пряди или растяжки кос жгутов или волн, когда волос разделяется на равные части, при этом создается эффект воздушности. Данная техника использует, как правило, в сочетании с другими техниками для добавления изюминки дизайну волос.

Прежде чем создать прическу необходимо проанализировать несколько важнейших ступеней. Что бы подробнее узнать о них. Нужно обратить особое внимание на последовательность действий при создании прически. Необходимо помнить четыре основных типа причесок по характеру, а так же, что объемные прически могут быть выполнены на лицевой зоне, теменной зоне, и на затылочной зоне. Главную роль в прическе играет далеко не чистота форм и четкость элементов, на самом деле очень важно правильно обозначит композиционный центр. Так как если допустит ошибку с самого начала, то, даже не смотря на всю гладкость и четкость элементов, прическа будет испорчена.

Гармоническая целостность, с одной стороны, являет собой четкость выражения замысла, с другой — обеспечивает точное его восприятие. Это и составляет основополагающий закон: цельность композиции. Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина и следствие, следующие законы композиции:

1. Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;

2. Наличие композиционного центра;

3. Соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Композиционный центр причёски не всегда совпадает с её геометрическим центром. В этом случае образ, создаваемый парикмахером, становится динамичным, напряжённым. Компоненты входящие в цент композиции, можно разделить на два вида:

— главные (форма и очертания контура); — декоративно-конструктивные (локоны, завитки, чёлки, украшения). Композиционный центр может состоять из одного или нескольких компонентов. Но наличие нескольких компонентов композиционного центра, которые взаимосвязаны друг с другом, делают композицию более яркой и выразительной.

Композиционный центр может располагаться:

А) лицевая зона (различные прически по форме напоминающие кокошник)

Б) на теменной зоне (для получения высоких и объемных причесок типа букли, валик, ленты).

В) затылочная зона (обычно используется для всевозможных пучков, ракушек, бобэтт, ажура)

Основные законы композиции.

Композиция – упорядоченная система художественных частей, являющаяся единым и уникальным целым.

Художественное оформление прически непосредственно связано с композицией, т. е. гармоничным сочетание и расположением её составных элементов. Основной композицией прически я является совокупность образующих её форму частей, соотношения этих частей, общие пропорции (масштабность), силуэт. От того, насколько удачно решение композиции в целом, зависит красота и выразительность прически. Если не будет согласованности в сочетании главных частей прически, если не найдены её общие пропорции, ни какие приемы украшения не сделают прическу красивой и привлекательной. Для правильного выполнения любой прически необходимо знать объективные закономерности композиции : компоненты композиции и композиционные средства. Компонентами композиции прически являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет отдельные детали прически и декор (украшающие элементы)

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (окружность, вертикальный овал, горизонтальный овал) называется трехмерным. Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Сравнение формы причёски с геометрическими телами носит условный характер. Когда мы говорим о пространственно-объёмной форме какого-либо предмета, то в первую очередь мы имеем в виду его объём, который имеет три измерения – высоту, глубину и ширину. Самыми объёмными считаются теле, которые по форме приближены к шару или кубу. Но так как основанием причёски является голова человека, которая имеет собственный объём, то объёмность причёски характеризуется несколько иначе. Примером может служить сравнение двух причёсок. Первая – прилизанная причёска на голове шарообразной формы, вторая – пышная, полностью тушированная, но более вытянутой формы, причёска.

Для парикмахера более объёмной причёской будет вторая, так как в этом случае объёмность – понятие относительно, отсчёт объёмности причёски во многом определяются объемом головы.

Рассуждая об объёмности причёски, не стоит забывать о двух её составляющих – объёме и пространстве. Это объясняется тем, что каждая форма, так или иначе, находится в постоянном взаимодействии с пространством. Это взаимодействие может быть как простым, так и сложным. На основании того, как пространственно организованы причёски, их можно разделить на три большие группы:

Читайте также:  Как правильно называется прическа лесенка

1) Просто устроенные, монолитные причёски обтекаемой структуры. Примером такой причёски служит «паж», причёски которые полностью заглажены, или полностью проработаны чёткими волнами.

2) Причёски, в составе которых есть много деталей, таких как локоны. Такие причёски являются сочетанием формы и воздуха.

Эти причёски открыты для пространства, оно входит в причёску и становится её частью. 3) Причёски, который сочетают в себе качества первой и второй групп.

Представление об объёме причёски даёт и силуэт, чётко отделённый от пространства контурными линиями, а также восприятие объёма относительно какой-либо плоскости пространства.

Форма, силуэт и объём причёски дают зрителю представление обо всём, что хотел выразить её автор, об её основной идее, назначении. Линии контуров причёски создают так называемую рамку, они ограничивают пространство, наполнив которое определённым количеством деталей, можно усилить выразительность причёски и чётко выявить художественный замысел автора.

Положение объема. Как правило, в дизайне на длинные волосы имеется точка фокуса — место, где сосредоточены основной объем или масса прически. После точного определения формы будущей прически, вам необходимо решить, где будет располагаться объем, и убедится, что такое расположение объема не нарушит, а наоборот обеспечит поддержку выбранного контура. Помните, что размер и расположение определенных контуров сильно влияет на общий вид прически. Изменения размер отдельных элементов дизайна, можно в значительной степени изменить общий вид прически. Внимательно следите за тем, чтобы ваша работа под названием углами и в разных направлениях в целом смотрелась гармонично и эстетично. Имейте в виду, что в дизайне длинные волосы современные модные тенденции могут выражаться, в том числе и в месте расположения объёма.

Очень важным понятием является равновесие объёмной формы. Оно обозначает такое состояние композиции, при котором все её элементы уравновешены между собой. Композиционное равновесие – это не равновесие величин. Оно определяется распределением отдельных деталей причёски в пространстве относительно центра композиции и связано с цветовым решением причёски и её пропорциями.

Исходя из вышесказанного, можно выделить основные правила второго композиционного закона:

1) уравновешенность всех элементов композиции

2) определение центра композиции и подчинение ему остальных элементов.

Всё это означает, что характер главных компонентов композиции определяет характер второстепенных. Форма, стиль, размеры и пропорции второстепенных, декоративно-конструктивных, элементов композиции определяются первостепенными элементами.

Важно так же сделать правильный выбор при выборе симметричной ли будет прическа, или же асимметричной.

Симметрия – баланс или гармоничный порядок. Симметрия в прическе представляет собой полное равновесие одной половины прически другой её половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции по отношению к середине (оси симметрии) Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего придает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Симметричность форм обычно подчеркивает скромность, спокойствие и солидарность обладателя прически.

Асимметрия – баланс, смещенный от центра; дизайн с неравными проборами. Асимметричность в прическе это включение в прическу контрастирующих по внешнему виду со всеми другими деталями формы. Эти элементы обычно имеют главное смысловое значение. Асимметричные элементы в прическе всегда должны сохранять роль смыслового акцента и вписывание в общий оббьем; малейшее отклонения от этого правила может стать губительным для всей формы. Асимметрия возможна только при отсутствии оси симметрии, но поскольку человеческое лицо имеет природную ось симметрии, то введение не семеричных элементов должно четко ею уравновешиваться.

Не стоит забывать и о такой характеристике формы как поверхность. Поверхность причёски может носить различный характер: гладкий и ломаный, прямолинейный и криволинейный, выпуклый и вогнутый. Благодаря сочетанию различных поверхностей можно добиться невероятной выразительности, повысить декоративность прически и её силуэта.

Текстура – это качество поверхности, которую можно увидеть или потрогать в прическе структура может быть активная, не активная, а также смешанная (сочетание двух). Очень важно видеть различие между текстурой, созданной при помощи вспомогательных инструментов (е. к. плойка, щипцы гафрэ и т. д. ) или же природной. С помощью гладкой текстуры в прическах обычно выполняют тяжелые сложные элементы. Таки как букли, бант, волна, всевозможные прически из лент. Эти элементы со стороны выглядят не подвижными и очень плотными. Активная же структура, используется, напротив, для выполнения мягких, легких и воздушных элементов.

Текстуры
Гладкая
Активная

Метод наложения
лента
бант
косы
жгуты
локоны

Форма (объем) прически

Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.

Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.

Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.

Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.

Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:

Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.

Классификация стрижек для средних волос

Одна из списка и классифкации самых популярных женских стрижек в мире. Причем, эта популярность не меркнет вот уже лет 30-40. Такое постоянство объясняется ее универсальностью. Кроме средних волос, она также хорошо смотрится и в коротком варианте. Не требует сложной укладки, является классическим элегантным вариантом, способным украсить внешность любой женщины.

Классическая стрижка имеет обязательную густую челку до бровей и ровные, прямые, гладкие пряди. Но сейчас, наряду с классическим вариантом, пользуются популярностью и разновидности стрижки с рваными прядями, градуированными, асимметричное каре и другие варианты. Все эти разновидности по-своему хороши, стильно и современно выглядят. Некоторые из них и вовсе не требуют челки.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, идет ли рыжий цвет волос кареглазым.

Вариаций каре сейчас существует множество. Каждая женщина может без труда подобрать подходящую для себя. Так, каре может быть ровным, текстурированным, рваным, асимметричным, с челкой и без, даже возможен такой вариант, как каскадное каре, когда стрижка имеет форму каре, однако техника выполнения — каскадная. Этот вариант делает шевелюру объемной и не требует укладки.

Лесенка

Одна из классических стрижек. Способна придать объем шевелюре за счет своих пологих, мягких ступенек. На основе «лесенки» парикмахеры создают множество других стрижек, умело включая эту технику в свои креативные разработки.

Обычно дополняется прямой челкой. Причем, эта деталь доходит либо до бровей, либо бывает совсем короткая — до середины лба. Последний вариант довольно эксцентричен и подойдет особо экстравагантным особам, которые имеют правильные черты лица и красивую форму головы.

Лесенка отлично корректирует черты лица. Так, она особенно подходит для грубоватых, резких черт, придавая им женственность и мягкость. Также является «палочкой-выручалочкой» и для женщин, имеющих квадратную или круглую форму лица и полные щеки. А вот как выглядит стрижка лесенка на средние волосы, можно посмотреть на видео в данной статье.

Силуэт прически (силуэтная форма)

Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.

Читайте также:  Стрижки по форме лица для мужчин овал

Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.

Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.

Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.

История прически

Интересно, что люди с глубокой древности стремились украшать свои волосы и создавать различные прически.

В Древнем Египте использовали хну для окрашивания волос и носили парики, заплетенные в косички. Диадемы, обручи, и гребни служили украшениями для волос. В Древней Греции женщины уделяли огромное значение своим волосам. В моде были сложные прически, диковинные плетения, локоны, и красивые аксессуары для волос: ленты, бусы, ювелирные украшения. Древний Рим славился замысловатыми прическами: сильная завивка, начёсы, осветление волос, укладка валиками. В Средневековье рыцари теряли голову от одного локона прекрасной дамы. Волосы воспевали в стихах и балладах, о них слагали легенды. В моде были кудри и длинные волосы на прямой пробор.

Эпоха Возрождения сходила с ума по светлым волосам и высокому лбу. Для укладки волос использовали дорогие украшения, перья, диадемы. Стиль Барокко принёс с собой прически большого объёма под стать модным высоким воротникам. А вот стиль Рококо, наоборот, славился изящными, аккуратными головками, воспевая хрупкую и маленькую женщину.

Эпохи сменялись, пока, наконец, революция не принесла с собой моду на короткие стрижки, утвердив, что женщине больше некогда заниматься плетением локонов. Каре, строгие геометрические линии, прямая чёлка. Война, как это ни странно, вновь возвращает женщину к самой себе: волнистые пряди, светлые волосы, трогательные локоны, элегантная незащищённость женской головы.

Современная мода фактически является повторением различных исторических эпох. Главное, что объединяет их – это понимание того, что волосы являются одним из основных украшений женщины, и относиться к ним нужно с особым вниманием. Волосы обрамляют лицо, подчеркивая его красоту. Удачная прическа способна подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Ритм прически (чередование элементов)

Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.

Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.

Пропорции в прическе (соотношение деталей)

Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.

Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.

Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.

Спортивный и этнический

Короткая стрижка «под мальчика» — отличный вариант для тренировок. Времени на мытьё и уход за волосами тратится мало, да и укладка не всегда требуется. Некоторым спортивный стиль по душе, другие боятся его на себя примерить. Но то, что с короткими волосами намного проще, чем с длинными — это факт.

Стоит отметить, что причёски в стиле спорт сегодня в тренде. К тому же существует масса их вариантов. К примеру, можно на висках выбрить узоры или вообще сбрить волосы с определённого участка. Если девушка смела, не привязана к длине шевелюры и ежедневно посещает спортзал — такой образ ей точно понравится.

Если говорить о гимнастках, то к спортивным причёскам относятся и прилизанные, туго собранные в пучок волосы.

Ранее этнический стиль был связан с хиппи и аналогичными движениями. Сегодня причёски такого плана на улицах встречаются всё чаще. И зачастую их обладатели даже понятия не имеют, откуда они пошли.

В моде дреды как классические, так и безопасные, не вредящие волосам. Большой популярностью также пользуются этно-косы — вплетения искусственных прядей разных оттенков — от натуральных до невероятно ярких.

Для получения невероятного образа можно сочетать канеколоны разных цветов. Этнопрически делаются и в украинском стиле — с косой, пропущенной по голове.

Композиция прически

Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.

Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.

Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.

Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.

Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.

Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.

Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.

Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.

Прическа под круглое лицо

Не стоит использовать густой широкий вариант челки. Химически завитые пряди также будут неуместны, поскольку они будут еще более округлять черты.

Не стоит использовать и стрижки в виде каре. При окрашивании локонов не стоит выбирать равномерные оттенки. Кроме того, горизонтальность и пробор ровного типа также не уместен. А если хотите узнать, как полной женщине выбрать пляжное платье, читайте эту статью.

Для того, чтобы произвести корректировку следует воспользоваться стрижкой многослойного типа и прической, у которой необходимо делать начес на макушке. При наличии природных вьющихся прядей, можно просто отрастить шевелюру, не состригая волос.

Чтобы зрительно удлинить лицо, следует высоко завязать пряди в хвост. При наличии жидкого типа волос следует останавливаться на более удлиненных стрижках, при этом уши должны быть прикрыты.

Композиционный (главный) центр прически

У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.

В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.

Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.

Треугольные, сердцевидные и ромбовидные формы лица

Ни в коем роде нельзя носить укороченный и широкий вариант челок, не подходят пряди, которые будут зачесаны назад и излишне укороченные виды стрижек. Помимо этого, не стоит делать хвост сзади.

Чтобы сделать зрительно лицо более привлекательным, следует воспользоваться трапециевидного типа стрижкой или использовать каре (подробная статья об этой стрижке – ), при этом кончики закрутить наружу. Прекрасным вариантом станет использование филированного косого элемента челки.

Лучше подбирать стрижки, имеющие длину до начала плеч. При ношении длинных прядей следует распушить их на кончиках. Идеально подойдут вьющиеся волосы.

Источник статьи: http://fusionstyle-cool.ru/drugoe/opisanie-pricheski.html

Оцените статью
Adblock
detector