- Исторические причёски 18 века: корабли на голове
- Женские и мужские прически 18 века
- Корабли для прекрасных дам
- Парики и натуральные волосы для кавалеров
- История моды в России
- Стрижки 19 века
- Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?
- История
- Кому идут?
- Как сделать своими руками?
- Укладка в стиле рококо
- В стиле Марии-Антуанетты
- Красивые примеры
Исторические причёски 18 века: корабли на голове
Причёски 18 века вошли в историю парикмахерского искусства как весьма сложные и уникальные в исполнении. На головах знатных дам красовались здания, корабли, цветы и другие причудливые конструкции из искусственных волос, украшенные камнями и золотой пудрой. 19 век ознаменовался интересом к античной культуре. На смену громоздким прическам пришли более простые в исполнении.
Женские и мужские прически 18 века
Аристократия в 18 веке отказывалась от естественных волос в пользу париков. Моду на них ввёл Генрих III, пытаясь скрыть свою ужасную лысину. С практической точки зрения парики были удобны и дамам, и кавалерам: прическу требовалось лишь время от времени немного поправлять, а не создавать каждый раз заново.
Корабли для прекрасных дам
В начале 18 века аристократки предпочитали фонтанж. Прическа возникла благодаря случаю: фаворитка Людовика XIV подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева. Получился аналог современного высокого хвоста. Королю прическа очень понравилась и он попросил любовницу ходить так всегда. Глядя на нее, фонтанжи начали носить и другие придворные дамы.
Со временем парикмахеры начали делать хвосты все выше и выше. Фонтаж стал париком на каркасе, который тщательно маскировали волосами, в том числе и чужими, а также украшали драгоценностями. На головах женщины могли носить настоящие корабли и здания, что явно было не очень удобно. Фонтанжем назвали и чепец, отделанный многочисленными рядами кружева и пришитыми женскими волосами.
Мода на фонтанжи продержалась недолго. Ей на смену пришла гладкая прическа с локонами.
Чтобы сделать высокую причёску 18 века своими руками для самодеятельного театра нужно:
- Смастерить бамбуковый каркас. В 18 веке использовались железные прутья, современные материалы позволяют сделать более легкую конструкцию.
- Взять обычную бечёвку и обвить ею основу будущей причёски.
- Закрыть каркас канекалоном — искусственным материалом, имитирующим волосы.
- Декорировать конструкцию цветами, брошками или другой бижутерией добавляли интересный элемент: корабль, букет из цветками, драгоценности.
- К каркасу прикрепить две ленточки. «Прическу» одеть на голову, как шапочку, и завязать ленты под подбородком. Другой вариант — закрепить на голове шпильками.
Парики и натуральные волосы для кавалеров
Мода на мужские причёски 18 века также предполагала парики, причем довольно вычурные. Вслед за Людовиком XIV аристократия начала носить белые парики с крутыми локонами, которые укладывались горизонтально.
Однако со временем парики отходят на второй план. Мужчины начинают предпочитать естественность, однако свои волосы, по моде того времени, обильно пудрят, чтобы осветлить.
Популярной причёской того столетия историки считают: «а-ля Катогэн». Она очень лёгкая в исполнении и поэтому была столь распространённой.
Её носили моряки, короли и военные. А в домашних условиях нашего столетия такую укладку сделать совсем нетрудно, если у мужчины волосы достаточной длины:
- Гладко зачесать волосы назад.
- Завязать тугой хвостик.
- Закрепить черной лентой. По моде настоящих аристократов хвостик прятался в бархатный мешочек и украшался бантом.
История моды в России
Россия жила по своим законам моды до Петра I. Именно он начал активно европеизировать свою страну, переодевать придворных и буквально диктовать, как одеваться и причесываться женщинам и мужчинам.
В начале 18 столетия русские следовали французской моде, дамы активно носили фонтанжи, мужчины наряжались в белые парики .
Однако ПетрI приглашал в Россию не только французов, но и пруссаков. Результатом стало распространение прусской моды и «прусской косы».
Стрижки 19 века
Французская революция повлияла и на моду в том числе. Высокие парики отправились на растопку каминов, аристократки смело коротко стриглись. Одними из самых распространённых вариантов модной прически являлись «а-ля Тит» и «прическа жертвы»:
- «А-ля Тит» была распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Волосы достаточно коротко стриглись и завивались в кудри.
- «Прическа жертвы” подражанием приговорённым в гильотине. Женщины выбривали волосы на большей части затылка.
Однако стрижки долго не продержались. Сложные прически на длинные волосы вернулись достаточно быстро.
Аккуратные локоны на затылке собирали в красивые и пышные пучки. «Узел Аполлона» добавлял женственности представительницам прекрасного пола и был очень распространён в то время. Её делали из косы, возвышенной над большим пучком (коронке). Над висками волосы завивали в тугие локоны.
Викторианская Эпоха диктует совсем другие правила. Светлые волнистые волосы стали демоническим символом. Головные уборы, украшенные драгоценными камнями начали исчезать. Вместо камней добавляли живые цветы. Уже под конец столетия волосы укладывали в обычный пучок.
Для мужского стиля 19 века характерны короткие стрижки, но завивание волос осталось популярным. Были популярны бакенбарды в сочетании с гладко выбритым лицом. Военные часто отращивали небольшие усики.
Источник статьи: http://chebo.pro/krasota/istoricheskie-prichyoski-18-veka-korabli-na-golove.html
Прически XVIII века: кому идут и как их сделать?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Причёски из XVIII столетия — отдельная тема в истории. Если сегодня убранству волос уделяется несколько минут перед зеркалом, то в XVIII веке это становилось особым занятием, требующим участия специалиста. То была эпоха женщин, придававших созданию роскошных причёсок огромное значение и готовых идти ради них на большие жертвы. Сегодня, имея под рукой обычные укладочные средства, можно самостоятельно сделать причёску в стиле рококо и Марии-Антуанетты.
История
В течение всего XVIII века женские причёски эволюционировали стремительно. В 1700-е годы в странах Европы в ходу оказался так называемый фонтаж — оригинальная укладка с чепцом из кружев.
Появление фонтажа связано с именем фаворитки французского короля Анжелики де Руссиль-Фонтаж. Еще в 1680 году во время охоты у неё растрепались волосы. Чтобы они не мешали ей двигаться в погоне за дичью, она обвязала их куском кружева. История умалчивает, была ли это подвязка с ноги или кружево с рукава. Так или иначе, получившаяся причёска пришлась по вкусу королю. С его подачи укладки с использованием кружева стали использовать практически все дамы.
Эта мода проникла даже в среду простолюдинок.
Насчитывалось более ста вариантов фонтажа. Туго завитые в локоны волосы в несколько ярусов размещали надо лбом горизонтально. Часть завитых волос свободно ниспадала на плечи.
Сам чепец мог быть очень высоким, вплоть до 50 сантиметров в высоту. Его носили вертикально или набок.
С 1713 года в моду вошли скромные укладки с локонами. Однажды на приёме у французского короля Людовика XIV подданная Англии герцогиня Шрусбери появились без фонтажа, просто зачесав волосы назад. Это послужило поводом для смены приоритетов в укладке шевелюры. С тех пор дамы укладывали завитые волосы в корзинки и венки. Украшали их лентами, диадемами, цветами. Так в силу вступил стиль раннего рококо.
Прически в таком духе носили и королевские особы, и знатные немецкие, русские, французские, английские женщины.
В России фонтаж делали вплоть до середины 20-х годов. Верны ему оставались преимущественно дамы в возрасте.
Мода на элегантные укладки с локонами была и во второй половине XVIII века, продержавшись вплоть до 70-х годов. Затем с подачи французской королевы Марии-Антуанетты, обладавшей густой шевелюрой, стали делать прически необъятных размеров. Сама Франция превратилась в законодательницу мод парикмахерского искусства для всей Европы.
Для возведения внушительных размеров конструкции, в ход пускали каркасы с подушками. Использовали накладные пряди, приобретённые у простолюдинок, и даже волосы из конских грив.
Причёска достигала порой полуметра в высоту. Создать такое творение без участия настоящего мастера было невозможно.
Уходили часы на формирование цельных художественных композиций, чтобы потом обладательница этой красоты не прикасалась к своей голове как минимум неделю. И то при условии, что была хорошо обеспечена в материальном плане.
В мещанской среде причёска женщины не менялась месяц.
Для надежной фиксации волос использовали помаду на основе сала и пудру из муки. Она имела серебряный, белый или розовый цвет. Масса её в прическе порой достигала килограмма.
Чтобы нанести её, женщинам нужно было надевать специальный пеньюар, дабы не замарать платье. Чтобы мучная пыль не осыпалась на лицо, приходилось держать над ним маску, пока парикмахер наносил пудру. Также можно было воспользоваться специальным шкафом. С потолка на даму, вошедшую в него, сыпалась пудра.
Неприятный запах пищевых продуктов, шедших в дело для создания красоты и остававшихся на волосах длительное время, приходилось «глушить» большим количеством резких по аромату духов. Но и это не отбивало интереса к таким «гнёздам» у насекомых и мышей.
Неслучайно в этот период в обиходе женщин появились трости с жёсткой кисточкой. С одной стороны, они позволяли держать равновесие под тяжестью сооружений на голове, с другой – выступали в качестве инструмента, которым можно было почесать зудящую от паразитов голову (кисточка).
Дополнением к помпезным укладкам становились головные уборы. Некоторые водружали на голову птичьи чучела. Там можно было увидеть клетки для птиц и корзины с фруктами.
Причём приходила мода то на одно, то на другое.
Поводом для создания композиции становились, в том числе, и конкретные события.
Например, в 1773 году над Парижем его жители увидели комету. Это нашло отражение в прическе с соответствующим названием — комета. Частью укладки стало украшение в виде куска газовой ткани, изображавшей хвост небесного тела.
В 1778 году на несколько недель «хитом» стала прическа а-ля «Бель Пуль», в честь французского фрегата, одержавшего победу в одном и конфликтов на море. Прическу по этому случаю с «макетом» корабля на голове Марии-Антуанетты несколько парикмахеров делали в течение 10 часов. Конструкция получилась высотой в 70 сантиметров, а чтобы её создать, потребовались лесенки, стоя на которых было удобно укладывать волосы королевской особы.
Если сегодня в моде на прически были украшения в виде живых цветов, то завтра уже овощей. Тогда в прическах появлялись плоды с огорода: морковь, редис, капуста. Когда на пике популярности оказались перья, в жертву женской красоте принесли немало павлинов и лебедей.
Частью парикмахерских сооружений становились и многочисленные золотые украшения с драгоценными камнями. Масса творения на голове порой превышала вес самой красавицы.
Если было сложно сохранять гордую осанку и приветливое выражение лица с этой «архитектурой», то спать тем более.
Чтобы не помять укладку, нужно было опираться на специальные подголовники из дерева, обтянутые тканью, или вовсе спать в кресле. Чтобы по ночам страдалицу не одолевали мыши, она пользовалась особым чепцом из проволоки.
С причёсками того времени сложно было путешествовать в карете. Даже королева однажды была вынуждена ехать в ней, стоя на коленях, чтобы не загубить творение нескольких парикмахеров, трудившихся над украшением её головы.
Проблема была решена, когда появился особый механизм, позволявший «сложить» причёску на время поездки.
Парикмахерское безумие пошло на убыль после того, как Мария-Антуанетта родила наследника. Тогда её роскошная шевелюра заметно поредела. Появилась мода на парик с локонами.
После французской революции прежний подход к укладке стал вызывать насмешки. Ему на смену пришли куда более простые причёски. Волосы укладывали в локоны и носили распущенными, из них делали узлы на греческий лад.
Позднее рококо сменил романтизм.
Кому идут?
Аккуратные укладки раннего рококо можно подобрать девушкам практически с любой формой лица. Высокие помпезные сооружения подойдут для дам с квадратными лицами, зато обладательница «треугольника» не сможет смотреться выигрышно в таком виде.
Также нужно учитывать уместность таких укладок. Шедевры на голове хороши, когда девушка ходит по подиуму, пришла на бал-маскарад, тематическую вечеринку или свадьбу, комик-кон. Среди улицы и в современной будничной одежде с чепцом на голове, а то и вовсе натюрмортом, любая будет смотреться странно.
Как сделать своими руками?
Несмотря на дикости парикмахерской моды XVIII столетия, наше время перекликается с тем веком использованием искусственных прядей. Современные укладочные средства открывают простор для погружения в былую эпоху. Можно сделать высокие и просто пышные укладки в соответствующем стиле.
Укладка в стиле рококо
Создать такую прическу не так уж и трудно при наличии такого современного инструмента, как электрическая плойка:
- отделяя пряди, сбрызнуть их лаком и завить, не доходя до корня 10 сантиметров;
- начесать шевелюру у корня;
- зачесать волосы назад, чтобы виски оказались открытыми;
- если есть чёлка, убрать её назад;
- локоны зафиксировать на макушке при помощи шпилек;
- украсить лентой или заколкой.
В этом стиле можно оформить и причёску невесты. Строить настоящий «дом» на голове, как это делали в «безумный» период, не следует, но дух соблюсти можно:
- начесать толстую прядь волос на уровне лба;
- закрепить лаком и заколоть на макушке;
- оставшуюся часть шевелюры собрать в хвост (повыше);
- завить волосы на бигуди большого диаметра или плойкой по ходу формирования укладки;
- уложить попрядно вокруг основания хвоста;
- часть волос из него оставить свободными;
- укрепить лаком;
- украсить прическу лентами и цветами.
В стиле Марии-Антуанетты
Чтобы сделать эту вычурную укладку, помимо расчёски, нужно иметь под рукой:
- специальный каркас;
- вату или другой наполнитель для каркаса;
- бигуди;
- шпильки;
- лак для волос.
Порядок действий такой:
- пряди хорошо расчесать;
- «зарезервировать» часть волос на затылке и у висков — они будут использованы на последнем этапе;
- установить на голову каркас, поместив в него вату;
- замаскировать его волосами, попрядно поднимая их вверх, начиная ото лба;
- для фиксации на каркасе использовать шпильки;
- задние волосы и у висков накрутить на плойку, формируя локоны;
- зафиксировать прическу при помощи лака;
- украсить бусами.
Красивые примеры
С причёской в духе XVIII века можно воссоздать образ королевы.
Сильно начёсанные впереди волосы и локоны на плече наводят на мысль балах при королевском дворе.
Причёска в духе Марии-Антуанетты выглядит весьма внушительно.
Мастер-класс по созданию прически XVIII века в видео ниже.
Источник статьи: http://vplate.ru/pricheski/xviii-veka/