Жирный мужик с усами

Жирный мужик с бородой

Предлагаем ознакомиться с темой: «жирный мужик с бородой», включая последние тенденции.

Есть десяток фраз, которые меня раздражают, когда говорят об искусстве. Одна из них — “Если толстые тётки – то это Рубенс”.
Неправда, граждане! Если мужики толстые, то это тоже Рубенс!

А также, между прочим, многие другие художники.

В общем, прекратим этот фэтшейминг, буллинг и блейминг представительниц женского пола в живописи.

И рассмотрим полотна от лучших художников мира, на которых изображены представители мужского.
Толстые.
И красивые (ну, потому что это шедевры мировой живописи от гениев, они по дефолту красивые, не спорьте).
Вот пятерка самых интересных толстяков от традиционной рубрики по средам “омерзительное искусствоведение”.

СИЛЕНВ древнегреческой мифологии был такой второстепенный бог, звавшийся Силен.

Он был как бы главным среди сатиров и фавнов — лесных божеств, сопровождавших бога виноделия Диониса (Вакха). Наверно, поскольку он был главным среди этой свиты, никто и никогда не видел его трезвым.

Рубенс. Пьяный Силен. 1616-17

На большинстве картин эпохи барокко Силен — самый толстый, самый пьяный, и легко узнаваемый.

Если виноградная лоза, то точно он (это у них вместо футбольных шарфов болельщиков опознавательный знак был).

Геррит ван Хонтхорст. Триумф Силена. 1620-1630-е

На самом деле, надо помнить, что Силен — уже пенсионер.

В молодости он работал учителем. И воспитал младенца Диониса, который вырос и стал богом пьянства, виноделия и проч.
Нашел своего пожилого учителя и, поскольку системы социальной защиты в древней Греции еще не было, обеспечил его прожиточным пайком хоть в такой форме — алкогольной.
Ну и развлечениями обеспечил. Тоже хорошо, телевизора-то тоже не было еще. А тут вокруг полуголые менады везде и вакханки, eye candy.

Аналогичный случай был в российской истории — с Петром Первым и его учителем Зотовым, который в старости спился и стал принимать участие в оргиях и шествиях Всешутейшего и Всепьянейшего собора.

Хусепе Рибера. Пьяный Силен. 1620-е

Антропологи и зоологи, а также археологи, по каким-то своим причинам (да наверно просто из вредности) отказываются делиться своими данными по поводу фавнов, сатиров и проч. персонажей свиты Диониса.

Но все-таки, как бы власти не скрывали свои находки, известно, что у них были козлиные ноги и рожки. А у Силена нет – ступни были человечьи.

Антонис ван Дейк. Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами. 1620

Есть мнение, что после наступления эпохи христианства козлоногие сатиры никуда не делись.

Просто, поскольку христианство объявило пьянство грехом — а во времена олимпийских богов это было норм. занятие с собственным божественным покровителем, фавнам и сатирам пришлось вступить в борьбу за свои права.
Сначала за пьянство, потом за 8-часовой рабочий день и оплачиваемый отпуск.
В общем, теперь они известны под прозванием “черт” и “дьявол”.
А вот во внешнем облике у них ничего не поменялось. Только Силена давно уже нет с ними. Не нашел себя в классовой борьбе, спился наверное.

Читайте также:  Когда как обрезать усы у клубники

Рубенс. Пьяный сатир. 1620-е

ИМПЕРАТОР ВИТЕЛЛИЙЭтого древнеримского императора мало кто запоминает — конкуренция большая.

Когда до тебя правят такие пассионарные харизматики и душки, как Калигула и Нерон,

а после тебя на трон восходит творец афоризмов уровня Черомырдина — то есть император Веспасиан (“деньги не пахнут”, а перед смертью “кажется, я становлюсь богом”).
то действительно, запомниться трудно.

Прижизненные скульптурные изображения, 1 век нашей эры

Тем более, что правил Вителлий в 69 году, который римляне назвали “годом четырех императоров” — такая в том году оказалась толкотня на престоле — и Вителлий, и Гальба, и Отон, и еще кто-то четвертый, я тоже забыла.

В общем, ничего не получилось у Вителлия.

Толпа и солдаты сочли его плохим правителем.
А с процедурой импичмента тогда было просто — его забили насмерть.

КАРЛИК МОРГАНТЕКарликов и карлиц при дворах монархов держали всегда, еще со времен фараонов. Мода сошла на нет только в 18 веке — и им пришлось податься в бродячие цирки.

А до этого карликам могло повезти сильнее — их наряжали в бархат и шелка, обвешивали драгоценностями, приставляли к ним охранников, чтобы не ограбили малюток. Главная задача была — развлекать хозяина, и все.

Но иногда приходилось позировать и для дурацких тематических фотоссесий, идея которых пришла нанимателю или его придворному художнику.

Аньоло Бронзино. “Нано Морганте”. 1552

На этой картине Нано (“карлик”) Морганте, придворный тосканского герцога Козимо Медичи, предстает на картине работы знаменитого портретиста Аньоло Бронзино, который оставил так много ледяных, прекрасных изображений герцогини Элеоноры Толедской.

та же картина вместе с оборотной стороной

А вот Морганте, уже возрастом постарше, и с бородой, как у хозяина Козимо, позировал в образе бога Вакха (Диониса) для фонтана, сидя на черепахе.

Его фигура кажется гигантской, хотя позировал и человек, страдающий дварфизмом.
Кстати, кто видел фонтан в реале, он какого размера?

Валерио Чиоли. Фонтан Вакха. 1561-64

ИОГАНН ФРИДРИХ ВЕЛИКОДУШНЫЙ, КУРФЮРСТ САКСОНСКИЙМой любимый правитель, вдохновивший меня на пост В эпоху Возрождения тоже были “братки”. Загляните, подивитесь.

На портрете кисти Кранаха, 1533

Читайте также:  Запчасти для машинок для стрижки волос браун

А еще под него явно косит Семен Слепаков.

У Тициана, 1548

Особо ничем не знаменит, кроме того, что обеспечивал работой художника Кранаха (молодец, спасибо!).

Долго сидел в плену, заплатил большой выкуп, не смог сберечь свою страну.

Тоже у Кранаха, 1578

Сидя в плену, играл в шахматы и проигрывал.

Антонис Мор (?). Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный играет в шахматы с испанским дворянином. 1548

(aka Геркулес; ранее Алкид; также, по некоторым сведениям, гастролировал в Израиле под тематическим псевдонимом “Самсон”, в Египетской республике как “Шу”, “Хонсу” и “Херишеф”, в Ливане как “Мелькарт”, в Австралии как Кевин Сорбо, а в Голливуде как Двейн Скала Джонсон)
так вот,
надеюсь, про Геракла все слышали.

Поэтому рассказвать его биографию не буду (уже как-то рассказывала про отдельные самые красочные эпизоды). Просто посмотрите, как его Рубенс рисовал.

Рубенс. Пьяный Геракл. 1612-1614

Рубенс. Геракл в саду Гесперид. 1648

Рубенс. Геракл и немейский лев. 1-я пол. 17 века

Еще толстые мужики от Рубенса (просто так)Рубенс. Аполлон и Пифон. 1638

Рубенс. Демокрит и Гераклит. 1603

Рубенс. Вакх. 1638

Ну и просто портреты толстых мужчин кучейДаниэль Ламберт,
на двух разных портретах ок. 1800

Бартоломеус ван дер Гельст. Портрет Герарда Бикера. 1640-52

Шарль Меллин. Тосканский генерал Алессандро дель Борро (?). Ок. 1630

Вам кто-нибудь приглянулся?

У кого бы из этих мужчин на сайтах знакомств были шанс с такими “фоточками”?

  • Пьянство и дебилизм в русских былинах
  • Убийцы тёщ в изобразительном искусстве

***Предыдущие выпуски читайте по тэгу “омерзительное искусствоведение”.Трансляция рубрики вконтактеПредлагайте свои темы!Пожертвовать автору на бутылочку пива для прихода вдохновения можно тут.

Рассматриваем «ламберсексуальные» портреты XIX века вместе с Софьей Багдасаровой.

Ламберсексуал (от англ. lumberjack — «лесоруб») — брутальный мужчина с бородой. В наши дни борода — это символ маскулинности, способ подчеркнуть собственную индивидуальность, выделиться из толпы. В середине и во второй половине XIX века в России бороду также носили для того, чтобы показать отличие ее обладателя от окружающих.

Не бриться в то время могли себе позволить только полностью «свободные» люди — те, кто не состоял на службе у государства. (Да еще представители простых сословий — духовенство, купцы, крестьяне и старообрядцы.)

Для прочих существовали специальные законы и рескрипты. При Николае I усы могли носить только офицеры, а чиновники были обязаны гладко выбривать все лицо. Только пойдя на повышение, они могли позволить себе короткие бакенбарды — и то лишь, если начальство было благосклонно.

«Вместе с тем Его Величество изволил повелеть: не допускать никаких странностей и в усах, и в бакенбардах, наблюдая, чтобы первые были не ниже рта, а последние, ежели не сведены с усами, то также не ниже рта, выбривая их на щеках против оного».

Растительность на лице столичного жителя считалась признаком вольнодумства и не одобрялась властями. Ко второй половине XIX века интеллигенты, представители либеральной общественности начали усиленно отращивать бороды. Как пишет знаменитая мемуаристка Елизавета Николаевна Водовозова, «они не желали походить, как выражались тогда, на «чиновалов» или «чинодралов», не хотели носить официального штемпеля». Отращивание бороды было явным вызовом тотальному государственному контролю.

Читайте также:  Стрижка мужская дома поэтапно

Выйдя в отставку, гладко выбритый артиллерийский поручик Лев Толстой отращивает бороду — причем одну из самых узнаваемых в русском искусстве. Петрашевец Алексей Плещеев, сосланный простым солдатом в оренбургский батальон, по возвращении из ссылки вскоре заводит на лице великолепную растительность. Выпускник Морского кадетского корпуса Василий Верещагин, уйдя на гражданку и полностью отдавшись живописи, с радостью вливается в ряды бородачей. Примеров бесчисленное множество. Борода означала принадлежность к «вольной» профессии — писатель, журналист, художник, архитектор; «босое» лицо — наличие взыскательного начальства с глупыми правилами.

В эту же эпоху распространяется славянофильство: среди мыслящих людей это означало в моде возврат к «старым русским традициям». Припомнили, что до закона Петра Великого 1705 года «О бритии бород и усов всякого чина людям, кромя попов и дьяконов, о взятии пошлины с тех, которые его исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» борода была обязательным признаком настоящего русского человека.

Это сочеталось с общеевропейским модным трендом: усы, бакенбарды и борода в 1850-е годы становятся популярным аксессуаром викторианского мужчины. Способствовали этому, как считается, длительное проживание британцев среди усатых индусов, а также Крымская война и массовое возвращение заросших ветеранов. До этого в Европе растительность на лице также считалась символом революционного духа и политической провокации.

Позиция государства относительно бород смягчилась в Российской империи лишь с эпохи Александра III, который сам предпочитал «официальную народность» и носил бороду. В 1874 году было выпущено предписание «О разрешении гражданским чиновникам носить бороду и усы, за исключением служащих в некоторых учреждениях…». В 1881 году растительность была официально разрешена флотским офицерам. Николай II следовал примеру отца — впрочем, столь же роскошной бороды ему отрастить не удалось.

Мода на бороды к началу ХХ века заканчивается. Первая мировая война с окопными паразитами и газовыми атаками окончательно подкосила этот обычай: надевать противогазы на бороды оказалось очень неудобно.

Источник статьи: http://boroda-guru.ru/zhirnyy-muzhik-s-borodoy/

Оцените статью
Adblock
detector