Житков борода чему учит

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Содержание сайта

04.01.2020

Житков Б. «Белый домик»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Белый домик» и их характеристика

  1. Боря. Мальчик 12 лет. Храбрый, решительный, сильный.
  2. Нина. Его младшая сестра. Трусливая, рева.

План пересказа рассказа «Белый домик»

  1. Житье на море
  2. Белый домик с рощей
  3. Планы детей
  4. Отплытие
  5. Нина плачет
  6. На мели
  7. Отчаяние
  8. Ночной бриз
  9. Спасение

Кратчайшее содержание рассказа «Белый домик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Боре и Нине нравилось смотреть на белый домик, и воображать старичков.
  2. Они поплыли к домику на лодке, не сказав родителям.
  3. Нина стала плакать, а Боря упрямо правил на другой берег.
  4. К обеду домик приблизился, но лодка встала на мель.
  5. Только к вечеру ветер нагнал волну и снял лодку с мели.
  6. Оказалось, что в белом домике больше года никто не живет.

Главная мысль рассказа «Белый домик»
Пока ты ребенок, ничего не делай без спроса.

Чему учит рассказ «Белый домик»
Рассказ учит самостоятельности и ответственности за свои поступки. Учит не принимать необдуманных решений. Учит не рисковать и трезво оценивать свои силы. Учит слушаться старших.

Отзыв на рассказ «Белый домик»
Мне понравился этот рассказ и то, что все в нем закончилось благополучно. Но дети сильно рисковали одни отправившись в море на лодке. Они не понимали этого, но могли погибнуть, ведь море не любит озорства.

Пословицы к рассказу «Белый домик»
Слушайся добрых людей, на путь наставят.
Кто слушает старших, тот о камень не ударится.
Шалость шалость рознь, иную хоть брось.
Побеждай трудности умом, а опасность опытом.
Хорошо то, что хорошо кончается.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Белый домик»
В то лето Боря с родителями и сестрой Ниной жили на море. Мальчику было двенадцать лет, но он уже умел обращаться с парусной лодкой.
Они с сестрой часто смотрели на далекий берег, где стоял маленький, красивый домик, окруженный рощей. Детям казалось, что там должны жить добрые старички с собачкой.
И вот однажды решили они сплавать на лодке на другой берег залива.
Они набрали воды, взяли хлеба, и рано утром поплыли к домику.
Очень скоро Нина испугалась, видя, как стремительно удаляется их родной дом, а дом старичков не приближается. Она стала реветь, а потом уснула.
Пока Нина спала, лодка постепенно пересекала залив, и вот уже домик старичков оказался совсем близко. Тут лодка встала на мель. Боря полез в воду и стал раскачивать лодку, но та стояла как мертвая. Дальше море вновь становилось глубоким и добраться до берега пешком или вплавь не было возможности.
Дети стали кричать, пытаясь позвать не помощь старичков, но из белого домика никто не выходил.
Нина вновь стала реветь, а Боря заснул от усталости и безысходности.
Когда мальчик проснулся, стояла ночь. Лодка свободно покачивалась на волнах. Ветер переменился, нагнал волну и снял лодку с мели.
Боря развернул лодку и погнал ее к родному берегу. Только к утру дети добрались домой, и уговорили мать не рассказывать про их подвиг отцу. Мать на радостях, что дети живые, согласилась.
А позже дети узнали, что в белом домике больше года никто не живет.

Источник статьи: http://coolchtivo.blogspot.com/2020/01/blog-post4.html?m=1

Борода

Один старик шёл ночью через лёд. И уж совсем подходил к берегу, как вдруг лёд подломился, и старик упал в воду. А у берега стоял пароход, и с парохода шла железная цепь в воду к якорю.

Старик добрался до цепи и стал по ней лезть. Вылез немного, устал и стал кричать: «Спасите!»

Матрос на пароходе услыхал, поглядел, — а на якорной цепи кто-то прицепился и кричит.

Матрос не стал долго думать, нашёл верёвку, схватил конец в зубы и полез по цепи вниз спасать старика.

— На, — говорит матрос, — верёвку, обвяжись, дедушка, я тебя вытяну.

А дедушка говорит:

— Нельзя меня тянуть: у меня борода к железу примёрзла.

Матрос достал нож.

— Отрежь, — говорит, — дед, бороду.

Читайте также:  Как получают щетину для расчесок

— Нет, — говорит дед. — Как же мне без бороды?

— Не до весны же ты на бороде висеть будешь, — сказал матрос, отхватил ножом бороду, обвязал старика и вытянул его на верёвке.

Потом матрос привёл его в тёплую каюту и говорит:

— Раздевайся, дедушка, да ложись в постель, а я тебе чаю согрею.

— Какой чай, — говорит дед, — коли без бороды я теперь. — И заплакал.

— Смешной ты, дед, — сказал матрос. — Чуть было совсем ты не пропал, а чего бороды жалеть, коли она вырастет.

Стащил с себя старик мокрую одёжу и лёг в тёплую постель.

А наутро сказал матросу:

— Твоя правда: вырастет борода, а без тебя бы я пропал.

Источник статьи: http://vseskazki.su/rasskazi-boris-zhitkov/boroda-chitat.html

Снова в школу: читательский дневник по рассказам Бориса Житкова

Изрядную часть своей жизни Борис Житков посвятил путешествиям, в ходе которых он жадно впитывал новые знания и впечатления, которые затем и служили ему вдохновением для литературного творчества.

О многоплановости этого автора может рассказать даже сухая (и скупая) сводка интересных фактов:

  • Одно время Житков пытался пойти по стопам отца и стать преподавателем математики, но тяга к морю в итоге в нём победила.
  • Во время учёбы Борис Житков сдружился с Корнеем Чуковским, который в дальнейшем также стал знаменитым писателем.
  • Когда в 1905 году произошли печально известные еврейские погромы, Борис Житков принял самое деятельное участие в обороне квартала.
  • Во время своих плаваний Борис Житков изучил более десяти различных языков, на которых мог вполне свободно изъясняться.
  • Чтобы познакомить с литературой детей, не умевших читать, он выпускал журнал в картинках. Эдакий аналог комиксов, но без слов.
  • Всего в течение жизни Житков написал 192 произведения.

В рассказах о животных автор не только описывал особенности поведения животного, но и его взаимодействие с человеком. Рассказы посвящены дружбе, состраданию, взаимопомощи, смелости. Писатель на примере своих историй показывает, как эти моральные понятия важны и нужны каждому из нас.

ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Жанр : литературная сказка о животных

Год написания : 1937

Главные герои сказки «Храбрый утенок» и их характеристика:

  • Алеша. Очень храбрый и решительный утенок.
  • Утята. Робкие и несмелые.
  • Стрекоза. Наглая и страшная.
  • Хозяйка. Глупая и бестолковая.

В рассказе «Храбрый утенок» писатель учит дружбе и взаимовыручке, как важно быть решительным и смелым. Борис Житков рассказывает о подвиге утенка по имени Алеши, который помог своим друзьям-соседям избавится от наглой стрекозы. Дело было в том, что каждое утро к тарелке с рубленными яйцами, которую ставила для утят хозяйка, прилетала стрекоза и одним своим грозным видом отпугивала утят. Они боялись подходить к тарелке и каждый день голодными ложились спать. Но утенок Алеша, узнав про их затруднения, вызвался помочь утятам. Он подкараулил стрекозу и схватил ее за крыло. Стрекоза на силу вырвалась и улетела.

Краткое содержание сказки «Храбрый утенок» для читательского дневника

  • Хозяйка ставит утятам тарелку рубленных яиц.
  • На тарелку садится стрекоза и утята испуганно прячутся
  • Утята боятся подходить к тарелке и голодные ложатся спать.
  • Утенок Алеша хочет помочь соседям.
  • Он хватает стрекозу за крыло и ломает его.
  • Стрекоза улетает, а утята благодарят Алешу.

БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1964

Главные герои: автор , кошка Мурка

В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.

Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника

  • Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
  • Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
  • Кошки одичали и жили в норах в лесу.
  • Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
  • Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
  • Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.
Читайте также:  Прически для 50 летних женщин которые делают моложе

ГАЛКА

Автор: Борис Степанович Житков

Год написания: 1924

Жанр произведения: рассказ

Главные герои: Галка – ручная птица, Брат и сестра – дети, Бабушка .

Рассказ Бориса Житкова “Галка” столь маленький, что проще прочитать его весь, чем его краткое содержание, которое можно передать в двух предложениях: Жила у брата с сестрой вороватая ручная галка, которая таскала все что плохо лежит и прятала в щели на крыше. Когда начали замечать пропажи, сестра – колечка, бабушка – очков, подумали на маленького брата, а тот, выйдя на улицу, заметил, как галка прячет потерянные очки под крышу, залез и извлек из тайника все потерянное.Так и был разоблачен пернатый воришка. В этой сказке верно подмечена страсть многих птиц воровать все блестящее. Такой воришкой могла оказаться сорока и даже ворона.

В произведении «Галка» писатель акцентирует внимание на том, как часто люди делают опрометчивые выводы и безосновательно обвиняют близкого человека в том, чего он не совершал. Сестра и бабушка обвинили мальчика, что он спрятал их вещи: кольцо и очки. Мальчик нашел потерянные вещи в тайнике галки, которую они с сестрой подкармливали.

Каждый рассказ содержит трогательную историю, из которой можно вынести для себя полезный опыт.

Краткое содержание рассказа «Галка»

  • Жила в одном доме ручная галка.
  • Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  • Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  • Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  • Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  • Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/formasloff/snova-v-shkolu-chitatelskii-dnevnik-po-rasskazam-borisa-jitkova-5f575dfc692a906cd07ecef6

Что бывало, Житков Б.- какие главные герои, главная мысль, чему учит?

Что бывало, Житков Б — какие главные герои?

Что бывало, Житков Б — какая главная / основная мысль?

Что бывало, Житков Б — чему учит?

Книга Бориса Степановича Житкова «Что бывало» — это довольно большой сборник рассказов. В него входят более двух десятков рассказов с разными сюжетами и, конечно, разными героями. Рассказывать обо всех будет слишком долго, поэтому напишем об одном из этих рассказов, для примера.

Главный герой рассказа «Пожар» — это мальчик Петя, который заигрался со своей самодельной пороховой пушкой настолько, что устроил в доме пожар. Другие герои этого рассказа — мама Пети, которая оставила Петю одного в доме, Учитель, он же сосед Петиной семьи по дому, который, заметив дым из окон, вызвал пожарную бригаду, и, конечно, сами пожарные, которые быстро приехав, потушили пожар и даже вытащили из огня кое-какие необходимые вещи.

А учит этот рассказ, наверное, тому, что детям не следует играть с огнём, а тем более с порохом, а взрослым нужно относится внимательнее к тому, чем занимаются их дети.

В сборнике рассказов Бориса Житкова «Что бывало» собраны маленькие и поучительные рассказы.

Главными героями их являются дети. Какого-то конкретного человека, который бы был в каждом рассказе нет. Но, практически во всех рассказах есть ребенок, родители (мама и папа).

Главная мысль рассказов «Что бывало» заключается в том, что из каждой ситуации есть выход, не стоит скрывать от родителей то, что сделал, следует слушаться взрослых и не ходить там, где опасно, не стоит паниковать при сложных ситуациях.

Рассказы «Что бывало» учат быть самостоятельным, смелым, осторожным, внимательным, слушаться родителей, не совершать необдуманных поступков.

В рассказе «Бабушкин подарок» отрицательный герой бабушка, которая дарила подарки только Миньке. Характеристика бабушки — злая, неумная, вредная, она специально дразнила девочку, когда хвалила ее брата Миньку. Бабушка называла Лельку злодейкой, а взрослые не должны обзывать детей.

Описание Лельки — маленькая девочка, которой было очень обидно, Лелька не понимала, почему бабушка ее не любит. Лелька от обиды обидела брата, она хотела обратить на себя внимание и сделал это так, как могла.

Описание Миньки — добрый мальчик, который умел слышать, он понял правильно слова папы и исправил свою ошибку. Минька поделился с Лелькой монетками.

Читайте также:  Короткая стрижка как у ольги шелест

Папа и мама Лельки и Миньки справедливые и добрые родители.

Рассказ «Бабушкин подарок» учит быть хорошим по поступкам, а не на словах. бабушка назвала девочку злодейкой, но маленькая девочка не может быть злодейкой. Бабушка называла хорошим Миньку, мальчик совершил хороший поступок после слов папы, когда он понял, что такое хороший человек.

В рассказе Бориса Житкова «Галка» мы можем насчитать четыре персонажа и все они по своему важны для развития сюжета, то есть их мы смело можем назвать главными героями. Какие из этих героев положительные и какие отрицательные судить сложно, потому что по стилю, это скорее рассказ-наблюдение, рассказ-быль, и если в нем галка ворует блестящие вещи, то не со зла, а потому что такова ее птичья натура.

Главные герои рассказа «Галка»:

  1. Галка, ручная птица, веселая проказница, тащит все что блестит и что плохо лежит. К счастью, тащит не далеко и все похищенное удается вернуть.
  2. Девочка. Потеряла колечко и обвинила брата. Забыла о главном правиле «Не пойман — не вор» и получается что возвела напраслину на невиновного человека.
  3. Бабушка. Тоже обвинила внука, но уже в пропаже очков. Тоже обидела мальчика напрасно.
  4. Мальчик. Видимо шаловливый, любитель розыгрышей и проказ, раз все сразу на него подумали, обнаружив пропажу своих вещей. Ведь если вспомнить другую народную мудрость «Дыма без огня не бывает».

В этом рассказе Бориса Житкова описывается случай, как опытный рыбак Андрей вместе со своим сыном Володей отправились на лёд ловить рыбу.

Затем, они решили заночевать, а ночью поднялся сильный ветер, который оторвал льдину и рыбаки оказались в открытом море.

Они не растерялись, закрепили на льдине шест с приметной красной рубахой и стали ждать помощи.

Сначала их заметили с самолёта, а затем спасли с помощью подошедшего парохода.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что оказавшись даже в самой трудной ситуации, никогда не следует предаваться панике. Нужно проанализировать ситуацию и принять единственно верное решение.

В данном случае, рыбаки смогли подать сигнал тревоги, подняв на шесте красную рубаху.

Главные герои рассказа:

Андрей — смелый, решительный и опытный рыбак, принявший единственно верное решение.

Володя — сын Андрея, достойно перенесший испытание.

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Главные герои сказки братья — семь Симеонов, обладающие разными талантами, царь, желающий жениться на царевне и сама царевна.

Царь заметил на поле работящих людей — близнецов, семерых Симеонов.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

В рассказе Льва Толстого «Орел» повествуется об орле, который свил гнездо вдали от моря. Поэтому за кормом для своих детенышей ему приходилось летать далеко, а оттуда он в когтях приносил добычу.

Орел является главным героем произведения, и это сильная и мужественная птица. Поскольку у орла были птенчики, то он с любовью к ним относился и все его помыслы были связаны с тем, чтобы детеныши не голодали. А когда люди заставили птицу выпустить из лап принесенный детям корм, орел не смог мириться с жалобным писком голодных орлят. Несмотря на усталость, он снова отправился в дальний путь. Орлу удалось принести рыбину и он тотчас накормил детенышей.

Смысл рассказа состоит в том, что все живые существа любят детенышей и заботятся он них. Они готовы ради детей пойти на все, лишь бы они были здоровы, сыты и счастливы.

Рассказ учит читателей задумываться о том, что живые существа требуют нашего внимания и заботы. К диким птицам и животным нужно относиться внимательно, а наблюдать за ними лучше всего издалека. Мы должны помнить, что любое неосторожное поведение может нанести вред животным и птицам.

Кроме того, рассказ показывает нам, что отношение живых существ к своим детенышам ничем не отличается от отношения людей к своим малышам. Родительские чувства у них такие же сильные, как и у человеческих родителей.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2369383-chto-byvalo-zhitkov-b—kakie-glavnye-geroi-glavnaja-mysl-chemu-uchit.html

Оцените статью
Adblock
detector