Зрелищные прически их особенности

Новое видение

Студия красоты

Парикмахерское дело

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников — символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно можно разделить на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные), в свою очередь, подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице. Прически для работы также разнообразны. Это зависит от влияния сезонных изменений погоды, необходимости использования головных уборов.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто индивидуальны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской».

Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями конкурса.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские, детские (для мальчиков и девочек).

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (плойкой), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, зажимов, бигуди) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды выделяются прически, созданные посредством перманентной завивки, и воздушные прически, выполненные при помощи фена.

Прически на париках (бытовых, театральных, декоративных) составляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос (например, цветы).

Моделирование бытовых причесок и стрижек имеет двоякий характер:

  • создание моделей для массового внедрения;
  • работа с отдельными людьми, т. е. индивидуальное моделирование.

Модели, предназначенные для массового внедрения, должны удовлетворять вкусам большого количества людей.

Основными требованиями, предъявляемыми для массового внедрения, являются: соответствие форм и фасонов основным направлениям современной моды; отточенность, безукоризненная проработка формы при несложности фасонов и небольшом количестве деталей; многовариантность укладки без изменения конструкции.

При моделировании прически массового назначения модельер обязан знать и непременно принимать во внимание все особенности производственного процесса, следовательно, должен дать полную разработку технологии с максимальным разделением на отдельные простые операции, учитывая, что прическу будут делать разные по разряду мастера-парикмахеры.

Индивидуальное моделирование — это создание конкретной прически для определенного человека. Главная особенность индивидуального моделирования состоит в том, чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие. Эта работа очень сложная, так как, внося в модель иногда довольно значительные изменения, необходимо сохранить ее общий характер. Совсем другое дело — моделирование зрелищных причесок (фантазийных, театральных, исторических, цирковых). Образы, выражаемые такими прическами, заставляют человека перевоплощаться; в ряде случаев перевоплощение подчеркивается характерным гримом, или даже маской, закрывающей часть лица.

Зрелищная прическа немыслима вне ансамбля.

Ансамблем называется сочетание одежды и дополняющих ее предметов (включая прическу), подобранных как единое художественное целое. Свои особенности имеет и моделирование причесок для конкурсов, демонстраций моделей одежды, для эстрады, причем к моделированию причесок каждого из этих видов должен быть свой подход.

Любая прическа, представленная на конкурс, должна являть собой новый по виду, форме, силуэту, деталям отделки или другим качествам образец. Поэтому одежда в какой-то степени подгоняется под прическу, ведь необходимо выгодно подать именно модель прически. Совсем иной подход к моделированию причесок звезд эстрады. Их прически (как и их костюм в целом) часто отличаются подчеркнутой характерностью, экстравагантностью — все делается для моментальной узнаваемости звезды. Но все это уместно именно на сцене, в сочетании с особенностями современного сценического освещения, в обстановке феерического эстрадного действа, в кинотеатре или на экране телевизора.

В бытовом обслуживании населения парикмахер-модельер, встречаясь с заказами по журналам конкурсных причесок, по фотографиям звезд эстрады и кино, должен по возможности объяснить людям, чем руководствуются модельеры при создании зрелищных причесок и почему нельзя механически переносить их в быт, а необходимо вносить некоторые изменения, т. е. тут уже вступают в действие особенности индивидуального моделирования, и в этих случаях мастер обязан оставаться последовательным проводником хорошего вкуса.

Прическа, как правило, состоит из совокупности локонов, волн, завитков, жгутиков и других элементов, расположенных на голове в определенном соотношении и порядке.

Создание современной красивой прически — нелегкое дело. Прическу можно сравнить с архитектурным сооружением из волос, где все подчинено сообразности и соразмерности частей и общей формы. От мастерства исполнителя, его фантазии и аккуратности зависит нужный результат.

Читайте также:  Как пораньше отрастить бороду

Прически могут быть предназначены для разных жизненных ситуаций и поэтому иметь различные решения в выборе формы и деталей для их выполнения.

Прически повседневные, бытовые, спортивные должны соответствовать облику человека и его одежде, учитывать длину и фактуру волос. Они должны быть простыми, легко воспроизводимыми; могут зависеть от трудовой деятельности, специальности человека, различаться по возрастным категориям. Многие люди предпочитают короткие стрижки, что удобно и практично. Короткие стрижки легко уложить в нарядные прически с помощью средств сильной фиксации.

Верхние пряди при длине 8 см можно начесать, обработать спреем и пальцами сформировать их в колечки, локоны (рис. 21).

Прическу можно украсить различными декоративными элементами.

Источник статьи: http://xn—-ctbbicdavc6bheb.xn--p1ai/2/chum-kiu-tau/cham-kiu-tao-complex/4

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин к тому, же в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

Нарядные прически – это прически вечерние, свадебные коктейльные и т.д.

На формы бытовых причесок кроме специфики труда оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т.д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступлений в театре, цирке, на эстраде, могут являться частью карнавально-праздничного костюм. К данному виду относятся исторические и стилизованные прически.

Исторические прически артистов в театральных спектаклях, кино и теле постановках должны соответствовать историческому периоду, дополняться костюмом, аксессуарами, украшениями, головными уборами и т. п.

Стилизованные прически – это прически, выполненные в соответствии с национальными мотивами, их дополняют национальные элементы, украшения, а также обязательны национальный костюм.

Зрелищными являются и конкурсные прически, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные) и выполняются в соответствии с условиями конкурсов и отражают творческую профессиональностьмастера.

Модельные прически отличаются сложность выполнения, многообразием элементов прически, сопровождаются технической и технологической документацией, эскизами и схемами выполнения (мастер-класс) и должны соответствовать направлению моды.

Фантазийные прически выполняются по личному замыслу мастера, где может быть предложен новый силуэт и форма и мастер демонстрирует мастерство, вкус, фантазию и мышление. Прическа может быть экстравагантной.

Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчеркнуто, характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские. Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей разного возраста. В современной моде существуют также такие понятия, как унисекс (вне возраста) и онесекс (вне пола).

По способу изготовления прически подразделяются: на горячие завивки (щипцами, на бигуди, феном), холодные укладки (пальцами, с помощью клипс) и комбинированные (сочетание различных способов обработки волос).

На возможность создания тех или иных форм причесок большое влияние оказывает длина волос, поэтому различают прически из коротких (до 10см), средних (10-25см) и длинных (более 25см) волос.

Прически выполняют на париках (бытовых, театральных, декоративных) и представляют отдельный вид. К этому же виду относятся и художественные украшения, изготовленные из волос – постижерные изделия. В своей работе модельер, прежде всего, учитывает целевое назначение прически, которое определяет выбор формы и способа обработки волос.

В зависимости от направления волос прически можно разделить на следующие типы:

1. Обратные – характеризуются зачесанными назад волосами. Длина волос в таких прическах может быть различна. Подходят и мужчинам и женщинам.

2. Ацентральные, или ниспадающие, — все волосы распределяются по их естественному росту, от макушки к краевой линии роста волос. Они могут быть любой длины, за исключением челки. Подходят и мужчинам и женщинам.

3. Концентрированные– все волосы зачесываются вверх к наивысшей точке головы, включая волосы нижней затылочной части. Подходят только женщинам.

4. Передние– все волосы зачесываются на лицо.

Список используемой литературы:

Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для спец.проф.учебных заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208с.

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s34163t8.html

Зрелищные прически их особенности

3. Зрелищные прически

Само название «зрелищные» говорит о том, что такие прически должны производить на зрителя особенно яркое впечатление, вызывать ощущения, близкие тем, которые испытывает человек при созерцании произведений искусства, восхищаясь как красотой и образностью формы, так и зачастую изощренной техникой ее создания.

Читайте также:  Летние стрижки для женщин 50 лет

Классификация таких причесок весьма условна, поскольку одну и ту же модель можно увидеть в различных ситуациях: например, историческая прическа может использоваться в кино, театре, в карнавальном костюме, в
показательных конкурсных выступлениях и т. д. Да и не это главное. Суть состоит в том, что все эти прически создаются для разного рода показов, демонстраций, выступлений и, восхищая своей красотой зрителей, среди которых могут оказаться парикмахеры, вызывают у последних желание копировать, подражать, а то и видоизменять увиденные модели. Но как ни условна классификация, мы для удобства описания разделим зрелищные прически на три группы: исторические, конкурсные и нарядные.

Каждого модельера эти очень интересные и красивые прически так увлекают, что он пробует копировать их (не говоря уже о том, что работа над историческими моделями входит в курс его обучения). При этом часто оказывается, что кроме простого подражания он бывает вынужден проявить и личную творческую инициативу, поскольку оригиналы, которыми он пользуется при копировании, — это рисунок или фотоснимок, показывающий в лучшем случае лишь половину прически. Для разработки же невидимой ее части модельер должен выбрать элементы, позволяющие выдержать индивидуальный характер формы всей прически, причем сделать это в соответствии с художественным стилем эпохи. Если учесть, что техника его работы должна соответствовать технике оригинала, то модельер или учащийся, исполняющий такую работу, убеждается, что наши предки были весьма искусными знатоками своего дела. Учащийся, штудирующий исторические модели разных эпох, не только совершенствует свою технику, но, что особенно ценно, и расширяет свой кругозор, приобретает необходимые профессиональные знания, изощряет свой вкус, получает новые идеи и импульсы в работе.

Исторический материал всегда служит источником профессиональных идей, мотивов, импульсов, замыслов и т. п., из которого черпали парикмахеры всех времен и народов. Действительно, римляне, например, сначала подражали греческому стилю, а позднее перешли от так называемого греко-римского стиля к своему собственному, а французы в разработках ампирных причесок в свою очередь многое заимствовали у римлян. Примеры такого рода можно продолжить вплоть до самого последнего времени. Так, греческий стиль уже неоднократно проявлялся в прическах XX в. В последний раз греческий силуэт (на уровне моды) использовался в моделях конца 60-х — начала 70-х годов, а прическу «коримбос» (см. рис. 3) мы постоянно видим в быту. И дек рококо, например, ясно читались в прическах середины 60-х годов. Вообще многие детали и силуэты моделей прошлых исторических эпох постоянно просматриваются в наших повседневных бытовых (не говоря уже о конкурсных) прическах.

Рассмотрим три модели, дающие общее представление о подходе к работе с историческими прическами и о технике их создания. В своем описании мы
придерживаемся взглядов на этот предмет Франца Гуске , поскольку рассматриваемые модели на протяжении многих лет являлись обязательными во времена экзаменов на звание мастера-парикмахера ГДР и методика их создания разработана достаточно полно.

При выработке малой пудреной прически (рис. 101) могут быть использованы как собственные волосы клиентки, так и искусственные пряди волос. Поскольку форма модели очень компактна, а локончики вокруг головы напряжены и фиксированы, следует повнимательнее отнестись к стрижке. Лучше всего для этой прически подходят волосы длиной приблизительно до плеч сзади, чуть короче с боков и еще короче со стороны лица (немного ниже переносицы). Концы прядок должны быть хорошо отфилированы, что очень важно для получения кольцевых локонов, которые в мокром виде фиксируются клипсами или маленькими шпильками. Заранее следует подготовить кружевные украшения в виде плиссированных складочек, а также пряжку или брошь с имитацией драгоценных камней и султанчиком посередине.

Рис. 101. Малая пудреная прическа (1725 г.)

Сначала пробором от одного уха до другого все волосы разделяют на две половины: переднюю и заднюю (рис. 102, а). Форма прически строго

симметрична, поэтому необходимо проявить особое внимание к взаимному расположению кольцевых локонов (рис. 102, б). Остальные волосы (задняя часть прически) укладываются легкой (нерельефной и ненапряженной) волной. Концы волос, выходящие из волны, прорабатывают в кольцевые локоны.

Чтобы сделать типичные для этой прически роликовые локоны передней части головы, следует при выработке каждого локона захватить по два или три кольцевых локона и расчесать их вместе. На рис. 102, в показана следующая за этим тупировка обрабатываемой пряди. Положение рук при вычесывании пряди показано на рис. 102, г. Очень важно, чтобы это делалось снаружи пряди

аккуратно и гладко, без сглаживания ее внутренней тупированной части. Средним пальцем левой руки и ручкой щетки в правой руке придают пряди форму спиральной трубки (рис. 102, д). Затем кончиками пальцев правой руки охватывают локон и легким вытягиванием его назад при одновременном вращении вправо придают ему желаемую форму (рис. 102, е).

Рис. 102. Последовательность работы и изготовление деталей малой пудреной прически

В завершающей стадии работы прикалывают заранее подготовленные (накрученные на бигуди и высушенные) висячие локоны, которые, как правило, изготовляются из искусственных волосяных прядей.

При укладке задней части прически, вырабатывая локончики, прикрывающие места прикрепления висячих локонов, следует обратить особое внимание на их внешний вид: они должны выглядеть не современно, а в духе эпохи XVIII столетия.

И в заключение к сильно равномерно запудренной прическе прикрепляют украшения.

В завершающий период позднего рококо стали входить в моду прически, форма которых имела большее развитие в ширину. Рассматриваемая нами модель «принцесса ламбаль” (рис. 103) являет собой характерный образец причесок того времени, довольно типичной особенностью которых было асимметричное решение композиции.

Читайте также:  Зубная щетка с шелковой щетиной

Прическа эта очень интересна, и исполнение ее требует хороших профессиональных знаний и технического мастерства. Для довольно высокого и асимметричного ее строения необходим проволочный каркас. Он предопределяет форму прически и ее устойчивость, следовательно, нижняя его часть, прикрепляемая к голове, должна соответствовать форме головы клиентки и плотно к ней прилегать. Верхняя часть каркаса асимметрична, правая его
сторона гораздо выше левой (в настоящем случае имеется в виду правая с точки зрения клиентки). Внешняя длина верхней его части равняется приблизительно 30 см. Изготовив проволочный каркас, следует обмотать его изоляционной лентой или лейкопластырем, затем обшить хлопчатобумажным тюлем и обложить крепом (креп для фиксации также местами пришивают или приклеивают). При создании конкурсных или других работ, требующих особой чистоты, каркас оплетают еще и трессованной нитью, чтобы придать основе прически вид естественной полноты.

Рис. 103. Прическа ‘ПринцессаЛамбаль’ (1785 г.)

Верхняя часть каркаса модели «принцесса ламбаль» обшивается тюлем наглухо в отличие от каркасов, применяемых для создания причесок типа «мария антуанетта», где верхняя часть открыта. Туда прячут концы

поднимаемых вверх длинных волос, туда же помещают украшения из перьев,
лент и т. п. В остальном же нет никакой принципиальной разницы в технике создания этих причесок, следовательно, тот, кто умеет сделать прическу «принцесса ламбаль», может, практически руководствуясь только «картинкой», выполнить модель «мария антуанетта» или любую другую прическу стиля рококо.

После того как каркас готов, можно приступить непосредственно к работе над прической. Отделив переднюю часть волос ото лба шириной в ладонь (рис. 104, а), получают прядь, необходимую для покрытия передней части каркаса. Теперь разделяют волосы на темени и затылке (рис. 104, б). Туго сплетенные косички закалывают плоско приблизительно на высоте макушки. К ним будет прикрепляться каркас. Оставшиеся справа и слева височно-боковые пряди волос используют позже при зачесывании лобно-теменной пряди вверх для покрытия каркаса справа и слева. Можно заплести косички и на средней части затылка (белое поле на рис. 104, б) и также заколоть их плоско, чтобы потом прикрепить к ним накладные локоны.

Если для локонов используются собственные волосы клиентки, то их следует закрутить в кольцевые локоны так же, как и на нижней части затылка (рис. 104, в).

При использовании накладных локонов на затылке отделяют пряди волос для стоячих локонов и петли, показанной на рис. 104, в. Если же волосяные изделия не используются, то отделяют прядь для петли, а всю зону прорабатывают кольцевыми локонами.

После того как таким образом подготовлено основание прически, длинными шпильками прикрепляют каркас (рис. 104. г). (Все волосы к этому времени уже высушены.) Тупируют сначала среднюю, т. е. лобно-теменную прядь, которую затем при помощи щетки поднимают вверх на каркас (рис. 104, д). При этом особое внимание нужно уделить работе щеткой. Начинают работу не всей плоскостью щетки сразу, а ее боковой стороной и при дальнейшем равномерном сглаживании волос поворачивают медленно и щетку. Затем поднимают вверх сначала большую прядь (длинную лобно-височную), а потом и малую, которую нужно очень искусно вычесать в направлении, отчасти противоположном направлению большей партии волос передней части прически (это изменение направления расчесывания должно быть очень постепенным, веерообразным). После этого поднимают и аккуратно зачесывают (соответственно, продолжая разворот) и височно-боковые пряди, (разумеется, вся передняя часть прически изнутри тупирована).

Из намотанных в кольцевые локоны волос левой нижней части затылка (для этой цели можно использовать и бигуди) распускают отдельную прядь в виде висячего (спускного) локона, несколько небрежно ниспадающего на плечо. С правой стороны размещают два роликовых локона, висячих горизонтально и параллельно друг другу (рис. 104, е).

Создание петли из волос средней пряди нижней части затылка — более трудная задача. При этом важно правильное тупирование пряди, причем и с внешней, и с внутренней стороны прядь следует аккуратно вычесать щеткой так, чтобы не повредить при этом тупировки. Эту прядь выглаживают с внутренней стороны будущей петли теплыми щипцами, а затем перекладывают ее в полуоткрытые щипцы приблизительно на середине самой пряди — прикрывая щипцы, получают таким образом большую петлю, которую и подвязывают в нижней части затылка. Теперь соответственно распределяют все локоны средней части затылка или же прикрепляют накладные волосы, также оформляя и распределяя локоны. Чтобы переходы между локонами или между локонами и остальными частями прически не были резкими, все эти места можно слегка прикрыть, прокладывая креп.

Если рис. 104, е показывает нам оформление затылка, то на рис. 103 видна вся передняя часть прически, включая веночек из цветов, три больших, косо лежащих на верху низкой части прически трубчатых локона, а также локон,
проходящий через цветочный венок на самой верхней части прически. Типичны для этой прически уже описанные нами висячий локон с левой стороны и два роликовых локона справа, а также ленточные украшения, спускающиеся вниз от темени по обеим сторонам головы.

Само пудрение прически должно быть очень равномерным, в пудру нужно подмешать немного синьки.

Рис. 104. Последовательность изготовления прически ‘Принцесса Ламбаль’

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/060.htm

Оцените статью
Adblock
detector